решение от 01.03.2011 года по делу № 2-87/11



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    01 марта 2011 года                                                                      г.Тула

Советский районный суд в составе:

председательствующего судьи Бездетновой А.С.,

при секретаре Борисовой Н.Б.,

с участием адвоката Савельева А.В., представшего ордер №502 от 27.10.2010 года и удостоверение №738 от 30.06.2008 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-87/11 по исковому заявлению Русановой Валентины Васильевны к Пенсионному фонду РФ, отделению Пенсионного фонда РФ по Тульской области о признании права на назначение пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего и обязании назначить пенсию за выслугу лет,

у с т а н о в и л:

     Русанова В.В. обратилась в суд с иском к Пенсионному фонду РФ, отделению Пенсионного фонда РФ по Тульской области о признании права на назначение пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего и обязании назначить пенсию за выслугу лет.

В обоснование заявленных требований, ссылалась на то, что полагая, что у нее имеется требуемый специальный стаж для назначения пенсии по нормам Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», а именно стаж государственной службы более 20 лет, а также на момент увольнения она являлась федеральным государственным служащим, замещающим ведущую государственную должность в силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с увольнением 21.12.2005 г. по выходу на государственную пенсию она обратилась с заявлением в Пенсионный фонд РФ о назначении ей государственной пенсии. Документы были направлены руководителем Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>. Ее заявление рассматривалось более 1,5 лет, и Пенсионным фондом РФ вынесено Решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Русановой В.В. в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием 12 полных месяцев замещения должностей государственных служащих, в том числе перед увольнением с федеральной государственной службы, на основании пункта 1 статьи 7 и пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

С указанным решением не согласна, считает его вынесенным с грубейшими нарушениями действующего законодательства.

Так, истица указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в государственное учреждение юстиции «Тульский областной регистрационный центр» на должность главного специалиста сектора арендных отношений и ограничений и продолжала работать в указанной организации в должности государственного регистратора прав.

При реорганизации в форме присоединения государственного учреждения юстиции «Тульский областной регистрационный центр» в Управление Федеральной регистрационной службы по Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ, она была назначена на государственную должность федеральной государственной службы консультанта отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, с указанием в приказе о назначении на имевшиеся полномочия государственного регистратора прав. Истица полагает, что с ДД.ММ.ГГГГ по день увольнения - ДД.ММ.ГГГГ, истица являлась федеральным государственным служащим, замещающим ведущую государственную должность в силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которому государственный регистратор является федеральным государственным служащим, в связи с чем истица указывает о несогласии с выводами ПФР об отсутствии у нее 12 полных месяцев замещения должности федерального государственного служащего непосредственно перед увольнением.

Также указала, что необоснованно исключены из ее стажа государственной службы периоды работы в Кировском и Алатауском райкомах партии в количестве 8 лет 5 месяцев 15 дней, включение которых гарантировано Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку согласно п. 14 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1413 "Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих" В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) в следующих должностях: «... должности в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до ДД.ММ.ГГГГ, дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции Основного Закона СССР, кроме должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;...».

Просила суд признать за ней право на назначение государственной пенсии за выслугу лет, как государственному гражданскому служащему, обязать Ответчиков включить в стаж государственной службы периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кировском РК КПСС (<адрес>) и Алатауском Райкоме КомПартии Казахстана (<адрес>), периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в государственном учреждении юстиции «Тульский областной регистрационный центр»; обязать Ответчиков назначить государственную пенсию за выслугу лет, как государственному гражданскому служащему, начиная со дня обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет - ДД.ММ.ГГГГ.

В уточненном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ истица просила засчитать в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет периоды работы в должностях согласно Справке о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с решением Министра здравоохранения и социального развития РФ огт ДД.ММ.ГГГГ , всего в количестве 29 лет 6 мес. 17 дней.

В судебном заседании истица Русанова В.В. и ее представитель адвокат Савельев А.В. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика Пенсионного фонда РФ по доверенности Макарцева И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, поддержала ранее высказанные доводы, а также изложенное в письменных возражениях.

В письменных возражениях представитель ответчика ПФР обоснование своей позиции указала, что документы для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1 первоначально были представлены Федеральной регистрационной службой ДД.ММ.ГГГГ (вх. ). При проверке документов, представленных для назначения пенсии за выслугу лет, было установлено, что периоды работы ФИО1 в должности заведующей кабинетом политического просвещения парткома производственного объединения «Тяжстанкогидропресс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и парткома АХБК <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были необоснованно включены в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку в соответствии с пунктом 14 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г № 1413, в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы в должностях в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемых до ДД.ММ.ГГГГ (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), кроме должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Кроме того, из представленных документов нельзя было сделать однозначный вывод о возможности включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих ее периода работы в «Тульском областном регистрационном центре» и, соответственно, о продолжительности замещения Русановой В.В. должности федерального государственного гражданского служащего.

В частности, документы, подтверждающие организационно-правовой статус указанной организации в рассматриваемый период, к представлению о назначении пенсии приложены не были. При этом в справке о размере среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в «Тульском областном регистрационном центре» был указан как период замещения должности федеральной государственной гражданской службы, в то время как согласно записи в трудовой книжке, она была переведена на должность федерального государственного гражданского служащего с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим Пенсионным фондом Российской Федерации после представления Федеральной регистрационной службой дополнительных документов об образовании, организационно-правовом положении и выполняемых функциях указанной организации в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации был направлен соответствующий запрос об уточнении статуса данной организации и, следовательно, возможности включения в стаж государственной службы Русановой В.В. периода работы в государственном учреждении «Тульский областной регистрационный центр» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пункт 8 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2004 г. №312).

Поскольку, стаж государственной службы без учета вышеназванных периодов составлял 9 лет 9 месяцев (т.е. менее требуемых 15 лет), назначить пенсию за выслугу лет Русановой В.В. не представлялось возможным.

С целью дооформления представленного пакета документов и уточнения вышеуказанных обстоятельств дела письмом от 6 декабря 2006 г. № 8-1363 Федеральной регистрационной службой представление к назначению пенсии за выслугу лет было отозвано.

Следует также отметить, что Федеральной регистрационной службой в Минздравсоцразвития России ДД.ММ.ГГГГ (исх. № от ) было направлено представление о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периода работы Русановой В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях инженера-конструктора, инженера-конструктора III категории, начальника бюро завода «Сибтекстильмаш» <адрес>. Положительное решение о включении в стаж указанного периода принято Минздравсоцразвития России по согласованию с Минфином России 20 декабря 2006 года № 1687-19.

Указала, что соответствующее заключение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на запрос Пенсионного фонда Российской Федерации о возможности включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периода работы Русановой В.В. в государственном учреждении «Тульский областной регистрационный центр» поступило в Пенсионный фонд Российской Федерации в феврале 2007 г. (письмо от 16 февраля 2007 года № 378-19).

Из указанного заключения следует, что, учитывая положения пункта 13 Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 № 288 (далее - Примерное положение), регистраторы прав являются государственными служащими субъекта Российской Федерации и согласно пункту 18 на них распространяются права, ограничения, льготы и гарантии, установленные законодательством субъекта Российской Федерации для государственных служащих.

Поскольку должность регистратора прав являлась государственной должностью государственной службы субъекта Российской Федерации, период замещения Русановой В.В. должности федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением составляет менее 12 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Однако в требуемый стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (15 лет) может быть включен период работы как в Государственном учреждении юстиции «Тульский областной регистрационный центр» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.е. период работы на государственной службе субъекта Российской Федерации), так и период работы в должности федерального государственного гражданского служащего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Повторно представление к назначению пенсии за выслугу лет с учетом названных периодов работы поступило в Пенсионный фонд Российской Федерации из Федеральной регистрационной службы ДД.ММ.ГГГГ (вх. № ).

Согласно вновь представленным документам стаж государственной службы Русановой В.В. с учетом периодов работы в должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. № 1413 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих», составляет 20 лет.

Вместе с тем, учитывая то, что в случае Русановой В.В., не соблюдается условие, необходимое для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренное пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (а именно, замещение должности федеральной государственной гражданской службы в течение 12 месяцев непосредственно перед увольнением), оснований для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с названным Федеральным законом Русановой В.В. не имеется, в связи с чем в назначении пенсии за выслугу лет истцу и было отказано. Просила суд в удовлетворении исковых требований Русановой В.В. отказать.

Представитель ответчика Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тульской области Бурвиков в судебном заседании исковые требования также не признал, указав, что согласно Постановлению Правления Пенсионного фонда РФ от 17.12 2007 № 339п «Об утверждении учредительных документов 339п «Об утверждении учредительных документов территориальных органов Пенсионного фонда РФ по Тульской области» на Отделение возложено руководство, финансирование и контроль за деятельностью территориальных органов ПФР по Тульской области. Данным Постановлением Правления ПФР полномочия по назначению пенсий и их выплате на Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Тульской области не возложены.

Кроме этого, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно пл. 18 п.1 ст. 14 данного закона государственные гражданские служащие при достижении определенного возраста имеют право на пенсию, причем пенсионное обеспечение указанной категории служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Так, этим законом установлены условия назначения пенсий государственным гражданским служащим, размеры, подсчет стажа государственной гражданской службы, индексация пенсий, а также определен орган, на который возложено пенсионное обеспечение данным категориям граждан, - Пенсионный фонд Российской Федерации.

Представитель соответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского и пенсионного дела, суд считает требования истицы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    На основании ст.ст. 45,46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    В ходе рассмотрения дела установлено, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ /к Русанова В.В. была освобождена от занимаемой должности консультанта отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области – государственного регистратора и уволена с гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ по собственной инициативе в связи с выходом на государственную пенсию в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 33 (ст. 36) Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». Федеральная регистрационная служба на основании заявления Русановой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Пенсионный фонд РФ с представлением о назначении пенсии за выслугу лет Русановой В.В., замещавшей должность консультанта отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области – государственного регистратора. Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии за выслугу лет Русановой В.В. было отказано со ссылкой на то, что не выполняется условие, предусмотренное п. 1 ст. 7 и п. 1 ст. 21 Федерального закона «О государственной пенсионном обеспечении в РФ» о необходимости замещения 12 полных месяцев должностей федеральных государственных служащих непосредственно перед увольнением с федеральной государственной службы.

    Давая оценку правомерности выводов Пенсионного фонда РФ, суд приходит к следующему.

С 01.01.2002 г. пенсионное обеспечение граждан РФ осуществляется на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденными Постановлением Минтрудсоцразвития РФ от 30.06.2003 г. № 44, кадровая служба соответствующего федерального органа, где работал федеральный государственный служащий, выходящий на пенсию за выслугу лет, с прилагаемыми документами, в том числе заявлением государственного служащего, направляет представление в Пенсионный фонд РФ, который рассматривает представленные документы и полномочен принимать решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении.

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию за выслугу лет имеют федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по определенным основаниям.

При этом граждане, уволенные с федеральной государственной гражданской службы по собственной инициативе, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Кроме того, согласно статье 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральными государственными служащими признаются граждане, замещавшие должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенные Федеральным законом от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (ст.2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Следует отметить, что институт государственной службы в Российской Федерации возник в 1995 году. Федеральным законом от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлены особенности правового регулирования труда государственных служащих, обусловленные спецификой их профессиональной деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются государственными служащими Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона государственные должности государственной службы должны быть включены в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

Так, государственные должности федеральной государственной службы центральных аппаратов федеральных органов были утверждены Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих». Позднее Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981 были утверждены Перечни государственных должностей федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, являющиеся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

Таким образом, признание гражданина Российской Федерации федеральным государственным служащим предполагает замещение им должностей (одной из должностей), предусмотренных указанным Реестром.

С 1 августа 2006 года Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» утвержден Реестр должностей федеральных государственных гражданских служащих.

Таким образом, под федеральной государственной гражданской службой, т.е. под требуемым 12 месячным периодом федеральной государственной гражданской службы) следует понимать периоды замещения должностей (одной из должностей), предусмотренные вышеназванными нормативными правовыми актами, после их принятия и вступления в действие.

При этом, замещение должности федеральной государственной гражданской службы начинается с момента назначения на указанную должность, которое оформляется приказом по государственному органу.

Что же касается стажа государственной гражданской службы для назначения (и, соответственно, определения размера) пенсии за выслугу лет (т.е. под требуемым стажем государственной гражданской службы 15 лет), то согласно статье 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» периоды службы (работы), которые в него включаются, перечислены в Указе Президента Российской Федерации от 20.09.2010 г. № 1141 (до указанной даты действовал Указ Президента Российской Федерации от 17.12.2002 г. № 1413).

Так, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 (ранее действовавшим Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2002 № 1413), а стаж государственной гражданской службы для назначения и определения размера пенсии за выслугу лет, помимо непосредственно периодов замещения должностей федеральной государственной гражданской службы включаются периоды работы в должностях, предусмотренных вышеназванными Указами Президента Российской Федерации.

Названный Указ принят во исполнение (в развитие) ст.19 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и не является самостоятельным нормативным правовым актом, устанавливающим право на пенсию за выслугу лет, поскольку не содержит каких-либо норм, определяющих условия и порядок назначения пенсий.

Следовательно, наличие у гражданина факта работы в отдельных должностях, предусмотренных названным Указом, при отсутствии других условий назначения пенсии за выслугу лет, установленных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении» (в том числе при отсутствии статуса федерального государственного служащего), не может служить основанием для предоставления ему права на указанную пенсию.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что следует различать трудовую деятельность, которая может включаться в стаж федеральной государственной гражданской службы для назначения (и, соответственно, определения размера) пенсии за выслугу лет указанной категории граждан, и деятельность, которая непосредственно является федеральной государственной гражданской службой.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст.21 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

Как установлено в ходе рассмотрения дела и следует из трудовой книжки истицы, ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в государственное учреждение юстиции «Тульский областной регистрационный центр» на должность главного специалиста сектора арендных отношений и ограничений.

ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на должность заведующей сектором регистрации арендных отношений и ограничений.

ДД.ММ.ГГГГ, на основании Приказа территориального органа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ /к, Русанова В.В. назначена государственным регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Тульской области

С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность начальника отдела регистрации арендных отношений и ограничений.

С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заместителя начальника отдела правовой экспертизы и реестра.

С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заместителя начальника отдела регистрации прав на земельные участки.

С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность регистратора в отдел регистрации прав <адрес>.

При реорганизации в форме присоединения государственного учреждения юстиции «Тульский областной регистрационный центр» в Управление Федеральной регистрационной службы по Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ, она была назначена на государственную должность федеральной государственной службы консультанта отдела по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, с указанием в приказе о назначении на имевшиеся полномочия государственного регистратора прав.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ /кг руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области, Главным государственным регистратором Тульской области Седухиным A.M., ДД.ММ.ГГГГ Русанова В.В. была освобождена от занимаемой должности и уволена с гражданской службы по собственной инициативе, в связи с выходом на государственную пенсию.

Проверяя доводы истицы Русановой В.В. о том, что фактически в период с ДД.ММ.ГГГГ и по дату увольнения ДД.ММ.ГГГГ она являлась федеральным государственным служащим – государственным регистратором прав, в связи с чем у нее имеется требуемый предшествующий увольнению 12 месячный период замещения должности федерального государственного служащего, суд находит их не основанными на действующем законодательстве.

Так, в соответствие с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции, действовавшей до 1 июля 2004 года) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

Согласно пункту 5 статьи 9 названного Федерального закона, учреждение юстиции по регистрации прав является государственным органом, имеющим статус юридического лица.

В пункте 6 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определено, что Примерное положение об учреждениях юстиции по регистрации прав, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствие с пунктами 1, 2, 13 «Примерного положения об учреждении юстиции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года № 288 учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним создается органом государственной власти субъекта Российской Федерации и является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственную регистрацию прав осуществляют главный государственный регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственные регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в редакции, действующей до 1 июля 2004 года, было установлено, что регистратор прав является государственным служащим, замещающим ведущую государственную должность; указано, что особенности прав и обязанностей должностных лиц учреждения юстиции по регистрации прав как государственных служащих регулируются законодательством Российской Федерации.

В развитие указанных норм Федерального закона, пунктами 13, 18 Примерного положения было предусмотрено, что регистраторы прав являются государственными служащими субъекта Российской Федерации. На регистраторов прав распространены права, ограничения, льготы и гарантии, установленные законодательством субъектов Российской Федерации для государственных служащих.

Исходя из буквального толкования названных правовых норм в их системной взаимосвязи, учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 1 января 2005 года являлись государственными органами. Регистраторы прав являлись государственными служащими субъекта Российской Федерации. На указанных лиц распространялись права, ограничения, льготы и гарантии, установленные законодательством субъектов Российской Федерации для государственных служащих.

Так, в соответствии с постановлением Губернатора Тульской области от 08.05.1998 г. № 200 в Тульской области был создан орган регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – государственное учреждение юстиции «Тульский областной регистрационный центр», было утверждено Положение о Тульском областном регистрационном центре.

В соответствии с Положением о Тульском областном регистрационном центре, данная организация является государственным учреждением, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Тульской области, входит в систему Министерства юстиции РФ. В соответствии с п.п. 4.2, 4.3 Положения регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности Минюстом РФ по согласованию с администрацией Тульской области, являются государственными служащими Тульской области, занимающими ведущую государственную должность.

Вместе с тем, по смыслу изложенных нормативных актов, под назначением регистраторов прав и освобождением их от должности Минюстом РФ, следует понимать назначение регистраторов прав как возглавляющих учреждения юстиции по государственной регистрации в субъекте или возглавляющих филиалы.

Истица к их числу не относилась, поскольку назначалась на должность государственного регистратора приказом Управления юстиции администрации Тульской области приказом /к от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Администрации Тульской области от 23.12.2004 г. № 847 «О государственном учреждении юстиции «Тульский областной регистрационный центр», указанная организация была передана в федеральную собственность.

Приказом Федеральной регистрационной службы РФ от 23.12.2004 г. № 13 Тульский областной регистрационный центр в связи с его реорганизацией в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы РФ по Тульской области был принят в федеральную собственность.

Именно в связи с реорганизацией Тульского областного регистрационного центра в форме присоединения в Управлению Федеральной регистрационной службы Тульской области и принятием его в федеральную собственность произошло изменение статуса истицы с ДД.ММ.ГГГГ – она стала федеральным государственным служащим, в связи с чем согласно данным трудовой книжки была назначена с ее согласия на государственную должность федеральной государственной службы.

Таким образом, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица не замещала должность федеральной государственной службы, а являлась государственным служащим субъекта. То обстоятельство, что ее должность не была включена в Реестр должностей государственной службы Тульской области не свидетельствует о том, что ее должность в данный период являлась должностью федеральной государственной службы, поскольку в Реестр должностей федеральной государственной службы замещаемые ею должности также не были включены, и, кроме того, в соответствии с действовавшим законодательством и не должны быть включены.

Такие же выводы были изложены в письме Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ , направленном истице.

При таких данных периодом замещения Русановой В.В. должности федеральной государственной службы является период с ДД.ММ.ГГГГ по день ее увольнения – ДД.ММ.ГГГГ, который составляет менее 12 месяцев.

В связи с этим Пенсионным фондом РФ обоснованно было отказано истице в назначении пенсии за выслугу лет по нормам ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и заявленные Русановой В.В. в этой части требования не подлежат удовлетворению.

Также не подлежат удовлетворению требования истицы о включении в ее специальный стаж государственной службы периоды работы Русановой В.В. в должности заведующей кабинетом политического просвещения парткома производственного объединения «Тяжстанкогидропресс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и парткома АХБК <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Работа истицы в указанный должностях и организациях в вышеназванные периоды подтверждается сведениями трудовой книжки и данными отказного пенсионного дела истицы.

В соответствии с пунктом 14 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г № 1413 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих» в стаж государственной службы федерального государственного служащего включаются периоды работы в должностях в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемых до 14 марта 1990 г. (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), кроме должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Данное положение основано на том, что работавшие должностях в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления в связи с ведущей ролью коммунистической партии в управлении государством СССР, фактически исполняли функции государственного управления.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. № 570 «О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации 12 января 2003 г. № 1/1н утвержден Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы), в которых включаются в стаж государственной службы.

В соответствии с пунктом 8 вышеназванного Порядка в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий учреждений и организаций, в совокупности не превышающие 5 лет, на основании решения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации, по представлению руководителя федерального государственного органа, осуществляющего подготовку документов для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, которое оформляется одновременно с увольнением с федеральной государственной службы.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, при оформлении представления для назначения Русановой В.В. пенсии за выслугу лет, ее работодателем Управление Федеральной регистрационной службы по Тульской области была составлена Справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет. Согласно данной справки, в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, были включены периоды работы Русановой В.В. в должности заведующей кабинетом политического просвещения парткома производственного объединения «Тяжстанкогидропресс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и парткома АХБК <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из протоколов заседаний бюро райкомов КПСС от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, Русанова В.В. была утверждена на должности заведующей кабинетом политического просвещения парткома производственного объединения «Тяжстанкогидропресс» с ДД.ММ.ГГГГ и парткома АХБК <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно архивной справке № Р-14 от ДД.ММ.ГГГГ согласно лицевым счетам работников Кировского РК КПСС истице начислялась заработная плата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, суду не представлено каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о выполнении истицей в указанные периоды работы обязанностей, связанных государственным управлением на территории указанных предприятий.

Представленная суду справка, выданная главой Компартии России В. Зюгановым от ДД.ММ.ГГГГ , сама по себе не может служить достаточным доказательством для подтверждения требований истицы в этой части, поскольку не содержит ссылок на какие-либо централизованные нормативные акты, не сопровождается сведениями о круге обязанностей истицы и наличии ее должности заведующей кабинетом политического просвещения в числе должностей, предусмотренных штатной численностью сотрудников парткома, выполняющих распорядительные функции, сходные с функциями государственного управления.

В этой связи выводы ПФР о не включении в стаж периодов работы Русановой В.В. в должности заведующей кабинетом политического просвещения парткома производственного объединения «Тяжстанкогидропресс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и парткома АХБК <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являются обоснованными.

Таким образом, заявленные истицей требования в этой части удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

     в иске Русановой Валентине Васильевне к Пенсионному фонду РФ, отделению Пенсионного фонда РФ по Тульской области о признании права на назначение пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего и обязании назначить пенсию за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения.

    Председательствующий                     А.С. Бездетнова.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200