решение от 02.02.2011 года по делу № 2-123/11



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2011 года                                 г.Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Бездетновой А.С.

при секретаре Горячевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-123/11 по иску Кузьмича Александра Александровича к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Туле об обязании включить период работы в трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л :

Кузьмич А.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Туле об обязании включить период работы в трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, взыскании судебных расходов.

В обоснование заявленных требований истец ссылалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 10 п. 1 статьи 27 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой право на досрочное назначение пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных пассажирским маршрутах не менее 20 и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. Однако решением УПФ РФ (ГУ) в г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ в назначении истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, при этом не включен в его специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса в ОАО «Автоколонна 1809» на пригородном маршруте «Тула - Скуратово», поскольку п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ предусмотрены водители на регулярных городских пассажирских маршрутах.

С указанным решением ответчика истец не согласен, полагает, что данный период его работы должен быть включен в специальный стаж, поскольку микрорайон Скуратово согласно решению исполнительного комитета Тульского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ входит в состав г. Тулы. Маршрут «Тула-Скуратово» протяженностью 14,9 км открыт в 1968 году и являлся круглогодичным, пролегал по территории Центрального района г. Тулы, то есть фактически маршрут являлся регулярным городским пассажирским маршрутом.

Просит суд обязать УПФ РФ (ГУ) в г.Туле включить в его специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса в ОАО «Автоколонна 1809»; обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с даты обращения с заявлением о назначении пенсии.

Истец Кузьмич А.А., представитель истца по доверенности Масько Ю.В. в судебном заседании заявленные требования поддержали, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Туле по доверенности Фалдина А.В. иск не признала, указав, что по смыслу ст. 46 Градостроительного кодекса РФ и ст. 86 ЗК РФ пригородным может являться маршрут, проходящий по территории пригородной зоны городских поселений, находящейся за пределами городских поселений, но составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящую в состав земель иных поселений.

Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что к пассажирским городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно, т.е. указанные маршруты могут брать свое начало в пределах городской черты.

В соответствии с п. 1.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, разделение автобусных перевозок на «городской» и «пригородный» виды осуществляется по территориальному признаку.

Пунктом 5 Устава автомобильного транспорта РСФСР установлено, что к городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным -перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

Считает, что маршрут «Тула-Скуратово» протяженностью 14,9 км осуществлялся за пределы городской черты на расстояние до 50 км включительно, т.е. согласно п. 5 Устава данный маршрут по определению является пригородным.

По мнению представителя ответчика, утверждения истца противоречат целому ряду документов, в частности: Решению исполнительного комитета Тульского областного Совета народных депутатов от 16.10.1991г. № 17-402, согласно которому автобусные маршруты № 122, 123 переведены из пригородных в городские. На основании вышеуказанного решения издано распоряжение № 25б-р исполнительного комитета Тульского городского Совета народных депутатов «Об изменении схемы движения автобусов», согласно которого автобусы, обслуживающие маршруты № 122, 123 переданы в городскую колонну с присвоением маршруту № 122 городского № 25, № 123 -городского № 26, в связи с чем передача пригородных маршрутов городским указывает на то, что автобусные маршруты № 122, 123 изначально относились к пригородным.

Согласно Письму от 11 июля 2003 г. № 1930П-П12 «Заключение по проекту федерального закона «О внесении дополнения в статью 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вносимому Тюменской областной Думой Правительство Российской Федерации не поддержало проект федерального закона «О внесении дополнения в статью 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Законопроект предусматривал дополнение подпункта 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» словами «а также водителей автобусов на регулярных смешанных городских и пригородных (садоводческих) пассажирских маршрутах».

Период работы Кузьмича А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя в ОАО «Автоколонна 1809» не был включен в специальный стаж также по следующим основаниям.

Согласно приказам по ОАО «Автоколонна » о закреплении водителей, Кузьмич А.А. в спорный период работал водителем на пригородных маршрутах, в частности на маршруте .

Утверждения истца о том, что данный маршрут является регулярным городским пассажирским маршрутом противоречит Приказу «Автоколонна » от ДД.ММ.ГГГГ о переводе пригородных маршрутов 122, 123 в городские.

Согласно п. 22 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивает определенный порядковый номер: городским - от до 99; пригородным - от до 499; междугородным - от и выше. Следовательно, маршрут являлся именно пригородным.

Отметила, что на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ населенный пункт Южный Косогорского района Тульской области отнесен к категории рабочих поселков, присвоено ему наименование - рабочий поселок Скуратовский. В черту рабочего поселка Скуратовский помимо прочих включены населенные пункты Скуратово, Западный и др.

Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР «Об установлении городской черты г. Тулы» от 21.06.1977 года № 348 городская черта г. Тулы определена в соответствии с проектом, разработанным институтом «Гипрокоммунстрой» министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР» согласно приложению. Из указанного приложения следует, что поселок Скуратовский находится вне черты города Тулы.

В целях упорядочения структурных подразделений Управы города Тулы в соответствии с Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом г. Тулы, постановлением Главы г. Тулы № 1055 от 20.08.2001 г. создается единый орган управления поселками - администрация поселков Менделеевский и Скуратово Центрального района г. Тулы.

В соответствии с Перечнем рабочих поселков городского типа Тульской области, в которых расположены школы, дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования, утвержденным постановлением Губернатора Тульской области от 20.01.2003 года № 2 и действовавшим до издания Постановления администрации Тульской области от 12.09.2005 N 57-пг, поселок Скуратовский отнесен к поселку городского типа.

Согласно статье 1 Закона Тульской области от 6 июля 2005 года № 594-ЗТО « О присоединении поселков городского типа (рабочих поселков) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский к городу Туле» присоединены поселки городского типа (рабочие поселки) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский к городу Туле.

Представитель ответчика ссылается также на материалы судебной практики, а именно: решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО5 к Управлению, оставлено в силе кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, также определением от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в надзорной инстанции, по выводам которых поселки городского типа (рабочие поселков) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский к городу Туле были присоединены к городу Туле в качестве поселков городского типа лишь в 2005г. Представитель ответчика отмечал, что нельзя допускать двоякой оценки одного и того же факта – принадлежности пос. Скуратовский к территории Тульской области либо к территории г. Тулы, как это производится по различной категории дел.

Представитель ответчика также отметила, что следует принимать во внимание, что в соответствии с Порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованным с Министерством социальной защиты населения РФ (Письмо от 01.06.92 N 1-2110-15) право на назначение досрочной пенсии имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

Таким образом, с учетом совокупности вышеприведенных доказательств Управление считает, что Кузьмич Александр Александрович в спорный период работал водителем на пригородных маршрутах. Что не дает ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании выше изложенного, УПФР (государственное учреждение) в городе Туле просит отказать Кузьмичу А.А. в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица ОАО «Автоколонна № 1809» по доверенности Кравцовская Л.П. в судебном заседании полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению, пояснив, что истец в спорный период работал в ОАО «Автоколонне 1809» водителем автобуса на маршруте «Тула-Скуратово», автобусный маршруте , на котором он работал, является городским.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы гражданского и пенсионного дела, суд приходит к следующему.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж не был включен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя в ОАО «Автоколонна 1809», поскольку пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ предусмотрены водители на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Между тем, с указанными выводами УПФ РФ (ГУ) в г. Туле согласиться нельзя.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    На основании ст.ст. 45,46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита пав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

Согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития РФ № МЗ-637 от 04.06.2004 г. «О порядке применения положений Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П» при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу ФЗ № 173-ФЗ, может производиться по нормам действующего на 31.12.2001 г. правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату).

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно п.9 Постановления пленума Верховного суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики. условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20.12.2005 г., если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (ст. 19 Федерального Закона № 173-ФЗ).

    Как установлено в ходе судебного разбирательства, приказом Тульской автоколонны от ДД.ММ.ГГГГ Кузьмич А.А. принят на работу в должности а/слесаря с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Кузьмич А.А. направлен на курсы водителей автобуса. С ДД.ММ.ГГГГ Кузьмичу А.А. присвоена квалификация водителя 2 кл. и он допущен к самостоятельной работе.

    Согласно трудовой книжке истца Кузьмича А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает водителем. В период с ДД.ММ.ГГГГ пригородным.етворения заявленых требований06.090г. по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя автобуса на маршруте «Тула - Скуратово» Автоколонны .

    Факт работы в спорный период в указанной должности с занятостью на полный рабочий день подтверждается и справками от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выданными ОАО «Автоколонна 1809».

    Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОАО «Автоколонна 1809», период работы Кузьмича А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах подлежит включению в специальный стаж на основании п.п.10 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ.

    В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОАО «Автоколонна 1809» Автоколонна переименована с ДД.ММ.ГГГГ в АООТ «Автоколонна 1809» на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ФЗ «Об открытых акционерных обществах» № 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ АООТ «Автоколонна 1809» переименовано в ОАО «Автоколонна 1809».

    Приказом Тульской автоколонны от ДД.ММ.ГГГГ за бригадой, в которую входил Кузьмич А.А., закреплен маршрут .

    Приказом Автоколонны от ДД.ММ.ГГГГ ввиду перевода пригородных маршрутов , 123 в городские 29, 30 из отряда 3 в отряд 2 переданы автобусы с экипажами водителей, в том числе, Кузьмич А.А.

    Пунктом 5 Устава автомобильного транспорта РСФСР установлено, что к городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

Решением исполкома Тульского городского совета народных депутатов от 21.04.1988 года № 8-335 «О населенных пунктах, входящих в состав городской черты г.Тулы» решено считать входящими в состав Центрального района г.Тулы до окончательного решения Президиума Верховного Совета РСФСР Менделеевский поссовет, Скуратовский поссовет, в том числе микрорайон Скуратово.

Согласно исторической справке, подписанной председателем ликвидационной комиссии администрации поселков Менделеевский и Скуратово Центрального района МО г.Тулы, Скуратовский поселковый Совет депутатов трудящихся организован в 1949 году и до декабря 1962 года относился к Косогорскому району Тульской области. С января 1963 года находился в подчинении Центрального райисполкома г. Тулы. С октября 1977 года исполкомы Скуратовский и Менделеевский переименованы в поселковые Советы народных депутатов Центрального района г. Тулы.

На основании постановления Главы администрации Центрального района г. Тулы от 03.02.1992 г. № 1 в соответствии с Постановлением главы администрации г. Тулы № 26 от 03.02.1992 г. исполкомы Центрального Совета народных депутатов были ликвидированы, и все права и обязанности переданы администрации территории Скуратовского поселка и администрации территории Менделеевского поселка.

В целях упорядочения структурных подразделений Управы города Тулы в соответствии с Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом г. Тулы, постановлением Главы г. Тулы № 1055 от 20.08.2001 г. создан единый орган управления поселками - администрация поселков Менделеевский и Скуратове Центрального района г. Тулы.

Решением исполнительного комитета Тульского областного Совета народных депутатов от 16.10.1991 г. автобусные маршруты №№ 122, 123 переведены из пригородных в городские.

    На основании вышеуказанного решения 31.10.1991 г. издано распоряжение № 256-р исполнительного комитета Тульского городского Совета народных депутатов «Об изменении схемы движения автобусов», согласно которого автобусы, обслуживающие маршруты №№ 122, 123 переданы в городскую колонну с присвоением маршруту № 122 городского № 25, № 123- городского № 26.

    Согласно справочнику административно-территориального деления Тульской области на 01.04.1980 г. рабочий поселок Скуратовский подчинен и входит в состав Центрального райсовета г.Тулы.

Согласно статье 1 Закона Тульской области от 6 июля 2005 года N 594-ЗТО « О присоединении поселков городского типа (рабочих поселков) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский к городу Туле» присоединены поселки городского типа (рабочие поселки) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский к городу Туле.

     Как следует из паспорта автобусного маршрута «Тула - пос. Скуратово», акта замера протяженности маршрута от 20.04.1971 года, протяженность маршрута «Тула - пос. Скуратово» составляет 14,9 км.

Несмотря на то, что данный маршрут указан в паспорте как пригородный, внутриобластной, он впоследствии был переведен в категорию городского маршрута № 26, при этом протяженность маршрута– 14,9 км – и функции истца как водителя автобуса, условия его труда остались прежними с занятостью на полный рабочий день.

Таким образом, судом установлено, что поселок Скуратово с января 1963 года относится к Центральному району г.Тулы, в связи с чем работа истца в период с 06.09.1984 гпригородным.етворения заявленых требований06.09.1984 г. по 10.11.1991г. в должности водителя автобуса на маршруте «Тула - Скуратово» Автоколонны № 1809 с занятостью на полный рабочий день должна быть включена в специальный стаж Кузьмича А.А. как работа на регулярных городских пассажирских маршрутах в автоколонне № 1809.

Закрепляя в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение досрочной трудовой пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о работе с тяжелыми условиями труда, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом должны учитываться характер работы, различия в работе, функциональные обязанности лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в различных по профилю и наименованиям учреждениях, организациях, структурных подразделениях. В связи с этим доводы представителя ответчика не могут служить основанием к отказу истцу в заявленных требованиях. К тому же, УПФР в г. Туле в специальный стаж истца были включены периоды его работы с 11.11.1991 г. по 24.07.2000 г. в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ОАО «Автоколонна № 1809», при том, что истец работал на том же самом маршруте, что и в спорный период, тогда как, если следователь позиции представителя ответчика его маршрут не являлся городским.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования о включении указанного периода работы Кузьмича А.А. в специальный стаж и, как следствие, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и назначении таковой.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истец обратился в УПФ РФ (ГУ) в г. Туле за назначением досрочной пенсии 27.07.2010 года, поэтому с этой даты ему должна была быть назначена трудовая пенсия по старости.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Кузьмича Александра Александровича удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле включить в специальный стаж Кузьмича Александра Александровича, дающий право на назначение досрочной пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса в ОАО «Автоколонна 1809».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле назначить Кузьмичу Александру Александровичу досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий         /подпись/            А.С. Бездетнова

Копия верна:

Судья:                                А.С. Бездетнова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200