решение от 09.02.2011 года по делу №2-134/11



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2011 года                                     г.Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего судьи Бездетновой А.С.,

при секретаре Франк М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-/11 по иску Панюшкиной Татьяны Константиновны к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения,

у с т а н о в и л :

Панюшкина Т.К. обратилась в суд с иском к управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения.

В обоснование заявленных требований истица сослалась на то, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Туле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею медицинской деятельности. Однако решением УПФ РФ (ГУ) в г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ в назначении таковой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием у нее требуемого 30-летнего специального стажа работы в качестве медицинского работника.

При этом, ответчиком не приняты к зачету в специальный стаж в календарном исчислении периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – начальника профилактория войсковой части , со ссылкой на то, что наименование учреждений «войсковая часть» и «профилакторий» не предусмотрено разделом «Наименования должностей» Списка от 29.10.2002 г. № 781, и профилакторий не поименован в числе структурных подразделений организаций (воинских частей), работа в которых засчитывается в специальный стаж (п. 6 Правил); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей кабинетом функциональной диагностики в поликлинике филиала ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», так как наименование должности «заведующий» не предусмотрено разделом наименование должностей Списка от 29.10.2002 г. № 781 и Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, содержащейся в Приложении № 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377. В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения, наименование должности «заведующий» (структурным подразделением) должно дополняться наименованием врачебной должности, соответствующей профилю структурного подразделения.

Считая отказ незаконным, просила признать право за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, включив в специальный стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – начальника профилактория войсковой части , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей кабинетом функциональной диагностики в поликлинике филиала ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения с ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание истица поддержала заявленные требования, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Управления пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Туле по доверенности Фалдина А.В. и Чупринин Ю.Д. иск не признали, указав, что истице правомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку на момент ее обращения в УПФ РФ (ГУ) в г.Туле, она не имела специального 30-летнего медицинского стажа. Правомерно не были включены в специальный стаж истца периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – начальника профилактория войсковой части , со ссылкой на то, что наименование учреждений «войсковая часть» и «профилакторий» не предусмотрено разделом «Наименования должностей» Списка от 29.10.2002 г. № 781, и профилакторий не поименован в числе структурных подразделений организаций (воинских частей), работа в которых засчитывается в специальный стаж (п. 6 Правил); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей кабинетом функциональной диагностики в поликлинике филиала ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», так как наименование должности «заведующий» не предусмотрено разделом наименование должностей Списка от 29.10.2002 г. № 781 и Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, содержащейся в Приложении № 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377. В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения, наименование должности «заведующий» (структурным подразделением) должно дополняться наименованием врачебной должности, соответствующей профилю структурного подразделения. С учетом изложенного представители ответчика просили в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующему.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в назначении истице досрочной пенсии отказано в связи с отсутствием у нее требуемого 30-летнего специального стажа работы в качестве медицинского работника.

При этом в специальный стаж истицы не были включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – начальника профилактория войсковой части , со ссылкой на то, что наименование учреждений «войсковая часть» и «профилакторий» не предусмотрено разделом «Наименования должностей» Списка от 29.10.2002 г. № 781, и профилакторий не поименован в числе структурных подразделений организаций (воинских частей), работа в которых засчитывается в специальный стаж (п. 6 Правил); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей кабинетом функциональной диагностики в поликлинике филиала ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», так как наименование должности «заведующий» не предусмотрено разделом наименование должностей Списка от 29.10.2002 г. № 781 и Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, содержащейся в Приложении № 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377. В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения, наименование должности «заведующий» (структурным подразделением) должно дополняться наименованием врачебной должности, соответствующей профилю структурного подразделения.

Между тем, с указанными выводами УПФ РФ (ГУ) г. Туле, согласиться нельзя.

В соответствии с положениями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2008 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    В силу п.2 статьи 27 указанного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии, при необходимости утверждаются Правительством РФ.

До вступления в силу Федерального закона РФ от 30.12.2008 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» действовали положения п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», также предусматривающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в наименовании должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии, указаны должности врачей-специалистов всех наименований. При этом в соответствии с п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, в стаж работы на общих основаниях засчитывается также работа в должностях, указанных в Списке, в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 указанного Постановления.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, также предусмотрены должности врачей-специалистов всех наименований. Кроме того, Правилами, утвержденными тем же Постановлением Правительства РФ, также предусмотрена возможность зачета в специальный стаж периода работы в должностях, указанных в Списке, в медицинских пункта, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.

В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно – эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности. При этом согласно тексту Постановления от 06.09.1991 г. № 464 в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

Из трудовой книжки истицы усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности врача – начальника профилактория воинской части 42189.

                                                                В спорный период времени работы истицы с 05.05.1983 г. по 08.07.1984 г. в должности врача – начальника профилактория воинской части действовало Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", в соответствии с которым пенсии за выслугу лет назначались независимо от возраста: врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах. При этом в специальный стаж работы засчитывалась служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР.

                                                                К тому же, в соответствии с Инструктивным письмом Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 г. № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в отношении Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действовавшего в вышеназванный период службы истицы, в стаж работы включается служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а также в войсках и органах, указанных в пп. "г" п. 1 Положения, независимо от наличия 2/3 стажа работы в должностях, предусмотренных Перечнем. Под службой медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР подразумевается служба в медицинских должностях независимо от наличия медицинского образования и характера работы до службы (например, служба в должности санинструктора). Если служба проходила не по специальности, то она засчитывается в стаж только при наличии не менее 2/3 стажа работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.

Согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

    В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 28.01.2004 г. № 20 «Об утверждении Перечня воинских должностей, подлежащих замещению старшими и младшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, которые разрешается замещать гражданским персоналом, наименование должности «начальник профилактория» (группа военно-учетных специальностей 90 (ВУС 90)), соответствует наименованию гражданской должности «директор пансионата». Вместе с тем, указанным Приказом также установлено, что по наименованию должности гражданского персонала, которая устанавливается при замещении воинской должности по группе ВУС 90, разрешается устанавливать второе наименование врачебной или провизорской должности по Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала, а также специалистов с высшим профессиональным образованием в военно-медицинских учреждениях (подразделениях)    в соответствии    с профилем    учреждения (структурного подразделения).

    Таким образом, по существу истицей осуществлялась деятельность в качестве главного врача пансионата.

В соответствии с Номенклатурой военно-медицинских учреждений внутренних войск, согласованной с Министерством здравоохранения Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 20.03.2001 N 298, профилактории воинских частей входят в число санаторно-курортных учреждений.

Кроме того, в соответствии с п. 3 разъяснения, данного в Инструктивном письме Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 г. № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в отношении Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются: работа по специальности в домах отдыха, пионерских лагерях и курортных пансионатах, в управлениях домами отдыха и санаториями,

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении, принятом от 3 июня 2004 года № 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указал на то, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

В связи с этим в названном выше Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации содержится указание на то, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Исходя из изложенного, в специальный стаж Панюшкиной Т.К. подлежит включению период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – начальника профилактория войсковой части .

Суд также находит подлежащими удовлетворению требования Панюшкиной Т.К. о включении в специальный стаж периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей кабинетом функциональной диагностики в поликлинике филиала ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница».

Выполнение истицей работы в указанной должности в названные периоды подтверждается сведениями трудовой книжки, а также данными льготно-уточняющей справки от ДД.ММ.ГГГГ

Суд не может согласиться в выводами ответчика о том, что выполняемая истицей деятельность в качестве заведующей кабинетом функциональной диагностики не была лечебной деятельностью по следующим основаниям.

Из данных личной карточки за период с 1987 г. по 1990 г., штатных расписаний за тот же период значится, что истица работала в должности заведующей кабинета функциональной диагностики. При этом в штатных расписаниях в числе работающих врачей-специалистов в поликлинике была предусмотрена 1 должность заведующего кабинетом функциональной диагностики без указания на должность врача этого кабинета.

                                                                    В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 30.11.1993 г. № 283 «О совершенствовании службы функциональной диагностики в учреждениях здравоохранения РФ» кабинет функциональной диагностики является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения. Основными    задачами    отдела,    отделения,     кабинета функциональной диагностики являются: выполнение специальными биофизическими методами и средствами исследований в целях физиологической оценки состояния органов, систем и организма в целом здоровых и больных людей; наиболее полное удовлетворение потребности населения во всех основных видах функциональных исследований, предусмотренных специализацией и перечнем методов и методик, рекомендуемых для лечебно-профилактических учреждений различного уровня; использование в практике новых, современных, наиболее информативных способов диагностики, рациональное расширение перечня методов исследований; рациональное и эффективное использование дорогостоящей медицинской аппаратуры.

                                                                    По смыслу указанного Приказа Минздрава РФ кабинет функциональной диагностики включает в себя штатные единицы заведующего кабинетом, врача и старшей медицинской сестры. Вместе с тем, согласно представленных суду штатных расписаний штаты кабинета функциональной диагностики в поликлинике филиала ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» в спорный период времени предусматривали только 1 должность заведующего кабинетом без должности врача

                                                                    Согласно приложению 3 к данному Приказу Минздрава РФ на должность     заведующего отделом    назначается квалифицированный врач функциональной диагностики, имеющий опыт работы    по    специальности не менее 3 лет, обладающий организаторскими способностями. Действительно, в должностные обязанности заведующего кабинетом функциональной диагностики входит преимущественно организационная работа.

                                                                    Вместе с тем, как следует из объяснений истицы, а также подтверждается показаниями допрошенных по делу свидетелей Лялиной Н.С. и Желудевой В.И., в спорный период времени с 1987 г. по 1990 г. работавших вместе с истицей в должностях соответственно заведующей поликлиникой филиала Тульской областной больницы и заместителем главного врача поликлиники филиала Тульской областной больницы, в период времени с 1987 г. по 1990 г. истица фактически выполняла функции врача функциональной диагностики, производя процедуры: электрокардиографию, анализ функций внешнего дыхания, фонокардиографию, работая по всем существующим методикам, при этом выполняла функции организации работы кабинета и руководителя для подчиненного персонала – медицинской сестры и младшей медсестры, а также в составе работала в составе бригады врачей, в связи с чем ее заработная плата исчислялась с учетом коэффициента трудового участия.

                                                                    Действительно, в соответствии с приложением 4 к вышеназванному Приказу Минздрава РФ врач функциональной диагностики осуществляет: выполнение исследований и выдачу по их результатам своих заключений; участие в разборе сложных случаев и ошибок в диагностике, выявлении и анализе причин расхождения заключений по методам функциональной диагностики с результатами других диагностических методов; освоение и внедрение диагностических методов и аппаратуры; качественное     ведение     медицинской     учетно-отчетной документации, архива, анализ качественных и количественных показателей работы; контроль за работой среднего и младшего медицинского персонала в пределах своей компетенции; контроль за сохранностью и рациональным использованием оборудования и аппаратуры, технически грамотную их эксплуатацию; участие в повышении квалификации среднего и младшего медицинского персонала.

                                                                    При таких данный суд приходит к выводу, что представленные доказательства свидетельствуют о том, что работая в должности заведующего кабинетом функциональной диагностики в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике филиала ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», истица также фактически выполняла функции врача функциональной диагностики по своей основной специальности как врач.

                                                                    В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377 наименование должности «заведующий» (структурным подразделением) должно дополняться наименованием врачебной должности, соответствующей профилю структурного подразделения.

                                                                    Вместе с тем, согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Совокупность исследованных по делу доказательств, касающихся периодов работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике филиала ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» позволяет суду сделать вывод о выполнении истицей фактически обязанностей врача функциональной диагностики, в связи с чем заявленные Панюшкиной Т.К. требования о включении вышеназванных периодов работы в ее специальный стаж подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку ко времени обращения истицы в УПФ РФ (ГУ) в г. Туле ДД.ММ.ГГГГ истица не имела требуемого специального стажа, однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжила свою профессиональную деятельность в должности врача функциональной диагностики в ГУЗ Тульской области «Тульская областная клиническая больница», то есть в должностях и учреждении, поименованных в Списке должностей и учреждений…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в связи с чем этот период работы также подлежит включению в ее специальный стаж. Исходя из включенных ответчиком периодов работы и подлежащих включению периодов по выводам суда на ДД.ММ.ГГГГ у Панюшкиной Т.К. наступило право на досрочную трудовую пенсию по старости, которая должна быть ей назначена с указанной даты, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Панюшкиной Татьяны Константиновны к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения – удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле включить в специальный стаж Панюшкиной Татьяны Константиновны периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – начальника профилактория войсковой части , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей кабинетом функциональной диагностики в поликлинике филиала ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача функциональной диагностики в ГУЗ Тульской области «Тульская областная клиническая больница».

Признать за Панюшкиной Татьяной Константиновной право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Туле назначить Панюшкиной Татьяне Константиновне досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Судья             подпись                         А.С. Бездетнова

Копия верна.

Судья                                А.С. Бездетнова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200