Заочное решение от 27.10.2011г. по делу №2-1797/11



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2011 года                                       г.Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Евлановой А.В.,

при секретаре Мушуловой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1797/11 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области к Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» о признании Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области обратилось в суд с иском к Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» о признании Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований истец указал, что 01.06.2001г. Управлением юстиции РФ зарегистрировано Тульская городская общественная организация «Наш благоустроенный двор».

В нарушение указанных требований организация неоднократно с момента создания не информировала уполномоченный орган о продолжении деятельности.

    В соответствии с ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», пп. «б» ч.2 Постановления федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В связи с нарушениями Управлением в адрес организации были вынесены предупреждения НС от ДД.ММ.ГГГГ и -НС от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения указанных нарушений. Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Предупреждения организаций не обжаловались.

Просит суд признать Тульскую городскую общественную организацию «Наш благоустроенный двор» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области не явился. О времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке.

Ответчик – представитель Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» в судебное заседание не явился, о времени, месте слушания дела извещен в установленном законом порядке.

Третье лицо УФНС по Тульской области в судебное заседание не явилось, о времени, месте слушания дела извещено в установленном законом порядке. В письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в его отсутствие, одновременно указывают, что пи отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области не возражает против требований, заявленных Управлением Министерства юстиции РФ по Тульской области.

В соответствии со ст.233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Представитель истца не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ст. 7 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.

В обязанности общественных объединений входит соблюдение законодательства РФ, общепризнанных принципов и норм международного права. Данная обязанность предусмотрена ст. 15 Конституции РФ.

В случае нарушения законодательства РФ общественные объединения несут ответственность в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» и другими законами.

    Согласно ст. 8 указанного Федерального закона общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В соответствии со ст. 117 ГК РФ общественные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В силу ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 года (в ред. от 01.12.2007 г.), ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 02.02.2006) уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству РФ.

Согласно Уставу Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, объединяющихся на основе обществ для реализации общих уставных целей и действует на территории г.Тулы РФ.

Ч.7 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривается обязанность некоммерческих организаций информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимым для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что вышеуказанная общественная организация зарегистрирована Управлением Минюста РФ по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ

Управлением Минюста РФ по <адрес> в адрес организации вынесено предупреждение -НС от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывается, что в нарушение ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», организация неоднократно с момента государственной регистрации не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, в нарушение ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», пп.«б» п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации, отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Организаций не представлены сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства «форма №ОН0003) за 2006-2008г.г.

Управлением Минюста РФ по Тульской области в адрес организации вынесено предупреждение -НС от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывается, что в нарушение ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация неоднократно с момента создания не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного месте нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведения, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организацией не представлены сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме №ОН0003 за 2008-2009г.г.

Судом установлено, что выявленные нарушения действующего законодательства до настоящего времени не устранены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеуказанная общественная организация, в нарушение требований ФЗ «Об общественных объединениях», не исполнила обязанности по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности и представлению сведений об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

С учетом изложенного, в соответствии со ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» суд полагает возможным признать Тульскую городскую общественную организацию «Наш благоустроенный двор» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Суд не может принять во внимание ссылку ИФНС РФ по Советскому району г.Тулы о наличии задолженности Общественной организации «Независимый Союз Предпринимателей г.Тулы» перед бюджетом, поскольку ИФНС РФ по Советскому району г.Тулы в рамках данного иска с самостоятельными исковыми требованиями в суд не обратилось, а также поскольку это не имеет правового значения для разрешения данного спора.

Руководствуясь ст.ст.198, 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области удовлетворить.

Признать Тульскую городскую общественную организацию «Наш благоустроенный двор» прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Тульскую городскую общественную организацию «Наш благоустроенный двор» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский райсуд г.Тулы в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                  А.В. Евланова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200