ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2011 года г.Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Евлановой А.В.,
при секретаре Мушуловой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1797/11 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области к Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» о признании Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области обратилось в суд с иском к Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» о признании Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 01.06.2001г. Управлением юстиции РФ зарегистрировано Тульская городская общественная организация «Наш благоустроенный двор».
В нарушение указанных требований организация неоднократно с момента создания не информировала уполномоченный орган о продолжении деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», пп. «б» ч.2 Постановления федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В связи с нарушениями Управлением в адрес организации были вынесены предупреждения № НС от ДД.ММ.ГГГГ и №-НС от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения указанных нарушений. Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Предупреждения организаций не обжаловались.
Просит суд признать Тульскую городскую общественную организацию «Наш благоустроенный двор» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области не явился. О времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке.
Ответчик – представитель Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» в судебное заседание не явился, о времени, месте слушания дела извещен в установленном законом порядке.
Третье лицо УФНС по Тульской области в судебное заседание не явилось, о времени, месте слушания дела извещено в установленном законом порядке. В письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в его отсутствие, одновременно указывают, что пи отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области не возражает против требований, заявленных Управлением Министерства юстиции РФ по Тульской области.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Представитель истца не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 7 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.
В обязанности общественных объединений входит соблюдение законодательства РФ, общепризнанных принципов и норм международного права. Данная обязанность предусмотрена ст. 15 Конституции РФ.
В случае нарушения законодательства РФ общественные объединения несут ответственность в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» и другими законами.
Согласно ст. 8 указанного Федерального закона общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
В соответствии со ст. 117 ГК РФ общественные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
В силу ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 года (в ред. от 01.12.2007 г.), ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 02.02.2006) уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству РФ.
Согласно Уставу Тульской городской общественной организации «Наш благоустроенный двор» является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, объединяющихся на основе обществ для реализации общих уставных целей и действует на территории г.Тулы РФ.
Ч.7 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривается обязанность некоммерческих организаций информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимым для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что вышеуказанная общественная организация зарегистрирована Управлением Минюста РФ по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ
Управлением Минюста РФ по <адрес> в адрес организации вынесено предупреждение №-НС от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывается, что в нарушение ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», организация неоднократно с момента государственной регистрации не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, в нарушение ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», пп.«б» п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации, отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Организаций не представлены сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства «форма №ОН0003) за 2006-2008г.г.
Управлением Минюста РФ по Тульской области в адрес организации вынесено предупреждение №-НС от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывается, что в нарушение ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация неоднократно с момента создания не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного месте нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведения, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организацией не представлены сведения об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме №ОН0003 за 2008-2009г.г.
Судом установлено, что выявленные нарушения действующего законодательства до настоящего времени не устранены.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеуказанная общественная организация, в нарушение требований ФЗ «Об общественных объединениях», не исполнила обязанности по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности и представлению сведений об объеме получаемых денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
С учетом изложенного, в соответствии со ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» суд полагает возможным признать Тульскую городскую общественную организацию «Наш благоустроенный двор» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Суд не может принять во внимание ссылку ИФНС РФ по Советскому району г.Тулы о наличии задолженности Общественной организации «Независимый Союз Предпринимателей г.Тулы» перед бюджетом, поскольку ИФНС РФ по Советскому району г.Тулы в рамках данного иска с самостоятельными исковыми требованиями в суд не обратилось, а также поскольку это не имеет правового значения для разрешения данного спора.
Руководствуясь ст.ст.198, 233-235 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области удовлетворить.
Признать Тульскую городскую общественную организацию «Наш благоустроенный двор» прекратившей деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Тульскую городскую общественную организацию «Наш благоустроенный двор» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский райсуд г.Тулы в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.В. Евланова