Решение от 14.12.2011 года №2-1964/11



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    14 декабря 2011 года                             город Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Якушевой С.И.,

при секретаре Бобылевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1964/2011 по иску    Суворовой Людмилы Анатольевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждении) в г. Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения,

у с т а н о в и л :

    Суворова Л.А. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (государственное учреждении) в г. Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения.

В обоснование заявленных требований сослалась на то, что с 04.08.1982 года по настоящее время она осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения в различных учреждениях здравоохранения, в связи с чем, 12.04.2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    Однако решением ответчика УПФ РФ в г.Туле в назначении такой пенсии ей было отказано, в связи с отсутствием специального трудового стажа. При этом ответчиком приняты к зачету в специальный стаж в календарном исчислении, а не в льготном (1 год за 1год 3 месяца) периоды ее работы с 04.08.1982 г. по 18.09.1986 г. в должности патронажной медсестры детской поликлиники, медсестры в детском терапевтическом отделении в Медсанчасти №2 г. Тулы, кроме этого, в указанный период имел место отпуск по беременности и родам с 20.04.1983 г. по 27.08.1983 г., отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с 28.08.1983 г. по 02.09.1984 г.; с 20.05.1988 г. по 31.10.1993 г. в должности палатной медсестры детского терапевтического отделения; с 01.11.1993 г. по 04.05.2004 г. в должности медсестры ЛФК в детском отделении восстановительного лечения, медсестры по лечебной физкультуре, инструктора по лечебной физкультуре в МУЗ «Медсанчасть №2 г.Тулы, в дальнейшем переименованной в МУЗ «Городская больница №8».

     С решением ответчика она не согласна, а потому просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в городе Туле включить в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 месяца) периоды ее работы: с 04.08.1982 г. по 18.09.1986 г. в должности патронажной медсестры детской поликлиники, медсестры в детском терапевтическом отделении в Медсанчасти №2 г. Тулы, с 20.05.1988 г. по 31.10.1993 г. в должности палатной медсестры детского терапевтического отделения; с 01.11.1993 г. по 04.05.2004 г. в должности медсестры ЛФК в детском отделении восстановительного лечения, медсестры по лечебной физкультуре, инструктора по лечебной физкультуре; с 05.05.2004 г. по 06.07.2995 г. в должности медсестры в МУЗ «Медсанчасть №2 г.Тулы, в дальнейшем переименованной в МУЗ «Городская больница №8»; периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 20.04.1983 г. по 27.08.1983 г. и отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 28.08.1983 г. по 02.09.1984 г.; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в городе Туле назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты первичного обращения, то есть с 12.04.2011 года.

     В судебное заседание истец Суворова Л.А. не явилась, о дате и времени слушания дела извещена в надлежащем порядке, представила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия.

    Представитель истца по ордеру – адвокат ФИО9 в судебном заседании уточнила заявленные требования, просила включить в специальный стаж истца в льготном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 18.03.1991 г. по 31.05.1991 г., с 20.03.1995 г. по 12.05.1995 г., с 14.11.2000 г. по 14.12.2000 г., просила удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в первоначальном и уточненном исковых заявлениях.

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) в г.Туле по доверенности Фалдина А.В. заявленные истицей требования не признала, просила в иске отказать в связи с отсутствием у Суворовой Л.А. требуемого 30-летнего специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по следующим основаниям.

Периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 20.04.1983 г. по 27.08.1983 г. и отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 28.08.1983 г. по 02.09.1984 г. не подлежат включению в специальный стаж истицы в кратном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, так как пунктом 5 Правил от 29.10.2002 г. №781 предусмотрено льготное исчисление специального стажа только в отношении периодов работы. В период отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком сохраняются только трудовые отношения, при этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, то есть отсутствует факт работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа.

Периоды работы истца с 04.08.1982 г. по 18.09.1986 г. в должности патронажной медсестры детской поликлиники, медсестры в детском терапевтическом отделении в Медсанчасти №2 г. Тулы, с 20.05.1988 г. по 31.10.1993 г. в должности палатной медсестры детского терапевтического отделения также правомерно приняты ответчиком в календарном исчислении, поскольку из наименования учреждения «Городская больница № 8 города Тулы» видно, что больница является городской, а также из Устава Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 8 города Тулы», утвержденного Городским комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию города Тулы усматривается, что учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы города Тулы. На основании ст. 5 Устава г. Тулы от 09.02.1997 г. согласно которому утверждена административная граница г. Тулы (городская черта), определяющая целостность г.Тулы, как административно-территориальной единицы Тульской области и муниципального образования, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, поселок Косая Гора находится в городской черте, в связи с чем все медицинские учреждения, находящиеся на территории поселка административно и территориально подчинены г.Туле, относятся к городским медицинским учреждениям, следовательно, врачи и средний медицинский персонал, работающие в них, не могут претендовать на льготы, установленные для медицинских работников в селе и поселках городского типа, являющихся самостоятельными административными единицами.

Не подлежит включению в специальный стаж период работы истицы с 01.11.1993 г. по 04.05.2004 г. в должности медсестры ЛФК в детском отделении восстановительного лечения, медсестры по лечебной физкультуре, инструктора по лечебной физкультуре в МСЧ №2 г.Тулы, так как наименование должностей не предусмотрено разделом «наименование должностей» Списка от 29.10.2002 г. №781.

На основании изложенного, просила в иске отказать, в связи с отсутствием у истицы специального трудового стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Выслушав мнения представителей сторон, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 12.04.2011 года Суворова Л.А. обратилась в УПФ РФ в г.Туле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях» согласно которому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле №1777 от 04.07.2011 г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано истцу в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы в качестве медицинского работника.

При этом периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 20.04.1983 г. по 27.08.1983 г. и отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 28.08.1983 г. по 02.09.1984 г. включен в специальный стаж истицы в календарном исчислении, так как пунктом 5 Правил от 29.10.2002 г. №781 предусмотрено льготное исчисление специального стажа (1 год за 1год 3 месяца) только в отношении периодов работы. В период отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком сохраняются только трудовые отношения, при этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, то есть отсутствует факт работы в учреждениях здравоохранения сельской местности и поселках городского типа.

К зачету в специальный стаж также приняты ответчиком в календарном исчислении периоды работы истца с 04.08.1982 г. по 18.09.1986 г. в должности патронажной медсестры детской поликлиники, медсестры в детском терапевтическом отделении в Медсанчасти №2 г. Тулы, с 20.05.1988 г. по 31.10.1993 г. в должности палатной медсестры детского терапевтического отделения в Медсанчасти №2 г.Тулы, в дальнейшем переименованной в МУЗ «Медсанчасть №2 г.Тулы», в МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы», расположенной в пос. Косая Гора, поскольку из наименования учреждения Медсанчасть №2 г.Тулы, в дальнейшем переименованной в МУЗ «Медсанчасть №2 г.Тулы», «Городская больница № 8 города Тулы» видно, что больница является городской, а также из Устава Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 8 города Тулы», утвержденного Городским комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию города Тулы усматривается, что учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы города Тулы.

Не подлежит, по мнению ответчика, включению в специальный стаж период работы истца с 01.11.1993 г. по 04.05.2004 г. в должности медсестры ЛФК в детском отделении восстановительного лечения, медсестры по лечебной физкультуре, инструктора по лечебной физкультуре, медстатистика МСЧ №2 г.Тулы, так как наименование должностей не предусмотрено разделом «наименование должностей» Списка от 29.10.2002 г. №781.

Между тем, с указанными выводами УПФ РФ по г. Туле, согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с положениями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п.2 статьи 27 указанного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии, при необходимости утверждаются Правительством РФ.

До вступления в силу Федерального закона РФ от 30.12.2008 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» действовали положения п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», также предусматривающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Несмотря на то, что указанный Список должностей и учреждении утвержден в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», его положения применимы и к пп. 19 п.2 статьи 27 указанного Федерального закона РФ № 781-ФЗ, в которых фактически законодателем воспроизведены положения пп.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В названном Списке в наименовании должностей среднего медицинского персонала указана должность «медицинская сестра», в наименовании учреждений указаны «больницы всех наименований», а также «медико-санитарные части», осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации».

Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке. П.п. «а» п.5 Правил предусматривает, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Вместе с тем, согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, истец Суворова Л.А. с 04.08.1982 г. по дату обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости –12.04.2011 г. работала в должностях патронажной медицинской сестры, палатной медсестры, медсестры по лечебной физкультуре, медицинской сестрой кабинета профилактической работы в Медсанчасти №2, впоследствии переименованной в МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы».

Работа истца в вышеуказанные периоды подтверждается трудовой книжкой, льготно-уточняющими справками, выданными МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы».

В настоящее время истица продолжает работать в должности медицинской сестры поликлиники МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы».

    Давая оценку правомерности не включения в льготном исчислении ответчиком в специальный стаж вышеуказанных спорных периодов работы истца, суд приходит к следующему.

    На основании приказа №101-а к от 01.11.1993 г. по МСЧ №2 истец- медсестра кабинета ЛФК детского поликлинического отделения переведена на должность медсестры ЛФК отделения восстановительного лечения - детского оздоровительного комплекса с 01.11.1993 г.

    Справкой №171, выданной 21.04.2011 г. МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы» подтверждается, что должности, в которых работала истец в спорные периоды», а именно: патронажная медсестра, медсестра, медсестра кабинета профилактической работы, палатная медсестра, медсестра ЛФК, медсестра по лечебной физкультуре относятся к среднему медицинскому персоналу.

    Штатными расписаниями медицинского персонала «МСЧ №2 г. Тулы» за 1993- 2004 годы предусмотрены должности медсестры, медсестры кабинета профилактической работы, палатной медсестры, медсестры ЛФК, медсестры по лечебной физкультуре.

     В карточках-справках за спорные периоды истица значится в вышеуказанных должностях.

    Приказом МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы» от 24.10.2007 г. №51-к с 01.01.2003 г. изменено наименование должности медицинская сестра по лечебной физкультуре на должность инструктора по лечебной физкультуре.

    Справкой от марта 2011 года, выданной МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы», правопреемником МСЧ №2, подтверждается, что должность инструктора по лечебной физкультуре относится к должностям среднего медицинского персонала.

В соответствии с положением об отделении восстановительного лечения МУЗ «МСЧ №2 г.Тулы», данное отделение является структурным подразделением поликлиники, которое организуется для проведения восстановительного лечения детям в возрасте до 17 лет 11 месяцев 29 дней. Целью организации ОВЛ является: повышение уровня здоровья детей, профилактика хронических заболеваний, предупреждение и снижение инвалидности детей.

Согласно положению о дневном стационаре отделения восстановительного лечения МУЗ «МСЧ №2 г.Тулы», целью организации дневного стационара является организация медицинской помощи больным, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию с использованием ресурсосберегающих медицинских технологий. В функциональные обязанности дневного стационара входит: оказание квалифицированной и специализированной помощи больным, нуждающимся в длительном наблюдении медицинским персоналом, осуществление ежедневных врачебных осмотров с целью оценки состояния здоровья и коррекции в лечении, проведение физиотерапевтических процедур.

Согласно должностной инструкции, утвержденной МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы» на должность инструктора по лечебной физкультуре назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и соответствующую подготовку по специальности «лечебная физкультура».

В соответствии с должностными обязанностями инструктор по лечебной физкультуре проводит групповые и индивидуальные занятия по лечебной гимнастике по назначению врача. Разрабатывает комплексы лечебной и гигиенической гимнастики для проведения их в ЛПУ и самостоятельных занятий. Обеспечивает контроль за состоянием больного на всех этапах проведения занятий лечебной гимнастикой и др.

Согласно сведениям, представленным МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы», должностная инструкция на медсестру по лечебной физкультуре представлена быть не может, в связи с тем, что она переработана на инструктора по лечебной физкультуре.

Проанализировав вышеуказанные документы и обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что истец, работая в должностях медсестры ЛФК в детском отделении восстановительного лечения, медсестры по лечебной физкультуре, инструктора по лечебной физкультуре, фактически занимала должность медицинской сестры по лечебной физкультуре, предусмотренной штатным расписанием на 1,0 ставки и являлась единственным лицом, принятым на эту должность.

Как следует из диплома, истец она имеет среднее медицинское образование по специальности медицинская сестра детских учреждений.

Списками профессий и должностей, утвержденными Постановлением Правительства от 22.09.1999 г. № 1067 и от 29.10.2002 г. № 781 в числе должностей работников, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости названа должность «медицинская сестра по лечебной физкультуре».

В спорные периоды данное лечебное учреждение неоднократно переименовалось.

    Так, из справки МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы» следует, что данное лечебное учреждение неоднократно переименовывалось, в частности на основании приказа Тулгорздравотдела Косогорская районная больница переименована в Объединенную Медсанчасть Косогорского завода приказ № 1 от 16.05.1972 г.

    На основании приказа Тулгорздравотдела Объединенная Медсанчасть Косогорского завода переименована в Медсанчасть №2 г. Тулы( приказ № 102 от 08.10.1975 г)..

     В силу приказа Тульского городского комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию Медсанчасть №2 г.Тулы переименована в Муниципальная МСЧ № 2 г. Тулы переименована в Муниципальную МСЧ № 2 г. Тулы» (приказ №12 от 09.02.1994 г.)

        В соответствии с приказом по Медсанчасти № 19 от 23.02.2000 г. Муниципальная МСЧ № 2 г. Тулы переименована в Муниципальное учреждение здравоохранения «МСЧ № 2 г. Тулы».

    Приказом Управления здравоохранения администрации г. Тулы от 06.06.2006 г. № 152 МУЗ «МСЧ №2 г. Тулы» переименована в МУЗ « Городская больница № 8 города Тула».

Из Устава МУЗ «МСЧ №2 г.Тулы», утвержденном 09.02.1994 г. Городским комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию г.Тулы и 10.12.1999 г. Комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы г.Тулы следует, что данное лечебное учреждение учреждено городским комитетом по здравоохранению и медицинскому страховании г.Тулы.

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств муниципального бюджета на основе сметы, находится в ведомственном подчинении учредителя - комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы г.Тулы.

Учреждение создано с целью оказания квалифицированной медицинской помощи при обследовании, лечении и реабилитации больных в амбулаторных и стационарных условиях, проведения профилактических мероприятий для снижения заболеваемости, обеспечения готовности к работе в экстремальных условиях.

    В соответствии с приказом Управления здравоохранения администрации г.Тулы №152 от 06.06.2006 г. МУЗ «МСЧ №2 г.Тулы» переименовано в МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы».

    Из объяснений представителя истца Суворовой Л.А. – Сенюшиной Н.В. в судебном заседании следует, что истец, работая в спорные периоды в должностях медсестры ЛФК и инструктора по лечебной физкультуре, фактически выполняла функции медсестры по лечебной физкультуре. Штатными расписаниями лечебного учреждения была предусмотрена только одна должность медсестры ЛФК, потом инструктора по лечебной физкультуре, которую занимала Суворова Л.А. На протяжении всей трудовой деятельности она выполняла одни и те же функциональные обязанности медсестры по лечебной физкультуре.

Наряду с этим, свидетель Балакина Л.Н. – медсестра по физиотерапии отделения восстановительного лечения МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы» пояснила в судебном заседании, что с Суворовой Л.А. она работает данном лечебном учреждении с 1995 г. по настоящее время. В функциональные обязанности истца входит организация лечебной физкультуры для детей по назначению врача в условиях поликлиники при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Несмотря на изменение наименования должностей, функциональные обязанности истицы не изменились, все это время истица выполняла одни и те же функции медицинской сестры по лечебной физкультуре с детьми.

Свидетель Купцова О.Г.- старшая медсестра отделения восстановительного лечения пояснила в судебном заседании, что истец работает медсестрой по лечебной физкультуре с момента открытия этого отделения, то есть с 1994 года. В ее должностные обязанности входит проведение групповых и индивидуальных занятий лечебной физкультурой с детьми с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также с детьми, перенесшими различные травмы. В спорные периоды штатными расписаниями была предусмотрена одна только должность медсестры по лечебной физкультуре, дополнительной штатной единицы инструктора по ЛФК не вводилась. Все это время истица выполняла одни и те же функции медицинской сестры по лечебной физкультуре, поскольку должностные инструкции не изменялись, должностная инструкция медицинской сестры переделана на должностную инструкцию инструктора.

Давая оценку пояснениям указанных свидетелей в совокупности с другими исследованными доказательствами с позиций ст.67 ГПК РФ, суд считает их непротиворечивыми и в своей совокупности подтверждающими утверждения истицы о льготном характере ее работы в спорный период с 01.11.1993 г. по 04.05.2004 г. в должности медсестры ЛФК в детском отделении восстановительного лечения, медсестры по лечебной физкультуре, инструктора по лечебной физкультуре МСЧ №2 г.Тулы.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, несмотря на неточное наименование должностей Суворовой Л.А. в спорные периоды ее работы, должности медсестры ЛФК и инструктора по лечебной физкультуре относились к среднему медицинскому персоналу, фактически являлись должностями медсестры по лечебной физкультуре, в связи с чем истец не может быть ограничена в своих пенсионных правах лишь только в связи с неточностями в наименовании ее должностей, допущенными кадровыми работниками.

На основании изложенного, заявленные Суворовой Л.А. требования о включении в специальный стаж спорного периода ее работы с 01.11.1993 г. по 04.05.2004 г. в должности медсестры ЛФК в детском отделении восстановительного лечения, медсестры по лечебной физкультуре, инструктора по лечебной физкультуре в «МСЧ №2 г.Тулы» подлежат удовлетворению.

    Вместе с тем, вышеуказанные периоды работы истицы с 04.08.1982 г. по 18.09.1986 г. в должности патронажной медсестры детской поликлиники, медсестры в детском терапевтическом отделении, с 20.05.1988 г. по 31.10.1993 г. в должности палатной медсестры детского терапевтического отделения, 01.11.1993 г. по 04.05.2004 г. в должностях медсестры ЛФК в детском отделении восстановительного лечения, медсестры по лечебной физкультуре, инструктора по лечебной физкультуре с 05.05.2004 г. по 06.07.2005 г. в должности медсестры в МУЗ «Медсанчасть №2 г.Тулы» подлежат включению в ее стаж еще и в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца по следующим основаниям.

Так, согласно архивной справке Государственного архива Тульской области от 09.11.2010 года № 3068 в фонде научно-справочной библиотеки и документах Государственного архивного учреждения Тульской области «Государственный архив» по Справочнику административно-территориального деления Тульской области на 1 апреля 1980 года в списке рабочих поселков Тульской области пос. Косая Гора значится в подчинении Привокзального райсовета г. Тулы.

По фонду «Администрация поселка Косая Гора Привокзального района Управы г. Тулы» в распоряжении главы администрации пос. Косая Гора Привокзального района Управы г. Тулы № 69 от 07.09.2005 г. «О ликвидации администрации поселка городского типа Косая Гора» значится, что во исполнение постановления главы администрации г. Тулы № 1378 от 09.08.2005 г. «О присоединении поселков городского типа (рабочие поселки) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский к городу Туле» и постановления главы администрации Привокзального района г. Тулы № 594 от 19.08.2005 г. «О ликвидации администрации поселка городского типа Косая Гора» ликвидирована администрация пос. Косая Гора.

В соответствии с Перечнем рабочих поселков городского типа Тульской области, в которых расположены школы, дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования, утвержденным постановлением Губернатора Тульской области от 20.01.2003 года № 2 и действовавшим до издания Постановления администрации Тульской области от 12.09.2005 г. №57-пг, поселок Косая Гора отнесен к поселку городского типа.

Согласно статье 1 Закона Тульской области от 6 июля 2005 года № 594-ЗТО « О присоединении поселков городского типа (рабочих поселков) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский к городу Туле» присоединены поселки городского типа (рабочие поселки) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский к городу Туле.

Постановлением Главы города Тулы от 09.08.2005 г. № 1378 «О присоединении поселков городского типа (рабочие поселки) Горелки, Коса Гора, Менделеевский и Скуратовский к городу Туле» во исполнение закона Тульской области от 06.07.2005 г. №594-ЗТО на основании ст.8 Устава города Тулы администрация поселков Горелки, Косая Гора, Менделеевский и Скуратово ликвидирована.

Таким образом, с учетом совокупности вышеприведенных доказательств, суд приходит к выводу о том, что действительно до 06.07.2005 года работа истицы в МУЗ «Городская больница № 8 г.Тулы», расположенном в поселке Косая Гора Привокзального района, протекала в сельской местности.

При этом суд учитывает, что до внесения изменений в Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления значился поселок городского типа (рабочий поселок), подчиненный администрации Привокзального района г. Тулы – Косая Гора.

Кроме того, судом признается несостоятельным довод ответчика, согласно которому руководство истицей Постановлением Губернатора Тульской области от 20.01.2003г. «Об утверждении Перечня рабочих поселков и поселков городского типа Тульской области, в которой расположены школы, дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования», из которого следует, что пос.Косая Гора является поселком городского типа, не основано на законе, поскольку не распространяет свое действие на медицинские учреждения.

Указанный вывод суда основан на том, что юридически значимым в Постановлении Губернатора Тульской области от 20.01.2003г. является то, что населенный пункт Косая Гора является поселком городского типа. Данный факт не зависит от того, к какому виду учреждений применимо указанное Постановление.

Кроме того, в силу указанного выше Закона Тульской области от 6 июля 2005 года № 594-ЗТО поселки городского типа (рабочие поселки) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский присоединены к городу Туле.

Данные обстоятельства позволяют суду включить в специальный стаж истца в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 3 месяца) периоды ее работы с 04.08.1982 г. по 18.09.1986 г. в должности патронажной медсестры детской поликлиники, медсестры в детском терапевтическом отделении, с 20.05.1988 г. по 31.10.1993 г. в должности палатной медсестры детского терапевтического отделения, с 01.11.1993 г. по 04.05.2004 г. в должностях медсестры ЛФК в детском отделении восстановительного лечения, медсестры по лечебной физкультуре, инструктора по лечебной физкультуре, с 05.05.2004 г. по 06.07.2005 г. в должности медсестры в МУЗ «Медсанчасть №2 г.Тулы».

В связи с изложенным, на основании указанного выше п.п. «а» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и с учетом установления судом факта осуществления истицей работы в сельской местности, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований истца о включении в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы как 1 года и 3 месяца) вышеуказанных периодов ее работы.

Давая оценку заявленному Суворовой Л.А. требованию о включении ого лжностого оклада. работу в сельской сестности в размере 25 в должности палатной медицинской сестрыв специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 мес.) периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с 20.04.1983 г. по 27.08.1983 г. и в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 28.08.1983 г. по 02.09.1984 г., суд исходит из следующего.

Названные периоды были включены ответчиком в стаж лечебной деятельности истицы в календарном исчислении, поскольку как указал ответчик, указанные периоды не могут рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, а именно отсутствует факт работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в указанные периоды действительно имели место отпуска по беременности и родам с 20.04.1983 г. по 27.08.1983 г. и в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 28.08.1983 г. по 02.09.1984 г.

Факт нахождения истицы в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком подтверждается свидетельством о рождении ребенка.

Поскольку периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до 1, 5 лет, имевшего место до 6 октября 1992 г., включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно п.7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, действовавшего в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Исходя из приведенных правовых норм, а также учитывая, что работа, в период, в которой предоставлены были вышеуказанные отпуска, зачтены ответчиком в специальный стаж истца, суд приходит к выводу о том, что, периоды нахождения истца в отпуске по беременности и родам с 20.04.1983 г. по 27.08.1983 г. и в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 28.08.1983 г. по 02.09.1984 г. подлежат включению в специальный стаж на льготных условиях, то есть, как 1 год работы за 1 год 3 месяца.

При таких обстоятельствах, требование истца о включении в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1год 3 месяца) для назначения досрочной пенсии по старости как медицинскому работнику вышеназванных периодов нахождения ее в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком подлежит удовлетворению.

Также подлежит удовлетворению требование истца о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации в льготном исчислении с 18.03.1991 г. по 31.05.1991 г., с 20.03.1995 г. по 12.05.1995 г., с 14.11.2000 г. по 14.12.2000 г. по следующим основаниям.

Так, статьей 54 основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 (с изменениями и дополнениями), установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских ассоциаций и подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. На основании чего медицинским работникам выдается требуемый законодательством сертификат.

В соответствии с абз. 2, 4 и 5 ст. 196 ТК РФ работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности.

Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Повышение курсов квалификации является как для медицинского работника, так и для работодателя, и правом и обязанностью.

По ранее действовавшему трудовому законодательству-ст.112 КЗОТ РСФСР, п.1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1966, при направлении работника в командировку для повышения квалификации, за ним также сохранялось место работы и средняя заработная плата, с которой работодатель был обязан производить отчисление пенсионных взносов.

О направлении истца на курсы повышения квалификации издавались соответствующие приказы, которые также обозревались в судебном заседании, за ней сохранялось место работы и заработная плата, с которой производились отчисления в пенсионный фонд.

Проанализировав вышеприведенные положения материального закона, а также учитывая, что на курсы повышения квалификации истец была направлена работодателем, в этот период за ней сохранялась заработная плата с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на курсах повышения квалификации истец получала новые знания, совершенствовала навыки и умения в своей профессии, связанной с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, к кроме того, нормативно правовыми актами в области здравоохранения предусмотрено обязательное периодическое обучение медсестер на курсах повышения квалификации, суд приходи к выводу о том, что вышеуказанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж Суворовой Л.А.

При таких обстоятельствах, требование истца о включении в специальный стаж в льготном исчислении (1год работы за 1 год 3 месяца) периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 18.03.1991 г. по 31.05.1991 г., с 20.03.1995 г. по 12.05.1995 г., с 14.11.2000 г. по 14.12.2000 г. подлежит удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

    Таким образом, поскольку с учетом периодов работы истца, принятых в зачет ответчиком и вышеприведенных периодов, которые нашли свое подтверждение в судебном заседании, на момент обращения Суворовой Л.А. в УПФ РФ в г.Туле 12.04.2011 г. у нее имелся требуемый 30-летний стаж, трудовая пенсия ей должна быть назначена с даты ее обращения, то есть с 12.04.2011 г.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    исковые требования Суворовой Людмилы Анатольевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждении) в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения - удовлетворить.

Признать за Суворовой Людмилой Анатольевной право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения.

    Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле включить в специальный стаж Суворовой Людмилы Анатольевны в льготном исчислении (1 год работы за 1год 3 месяца):

     периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 20.04.1983 г. по 27.08.1983 г. и в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 28.08.1983 г. по 02.09.1984 г.;

    периоды работы с 04.08.1982 г. по 18.09.1986 г. в должности патронажной медсестры детской поликлиники, медсестры в детском терапевтическом отделении; с 20.05.1998 г. по 31.10.1993 г.(за исключением отвлечений 2 месяца 13 дней) в должности палатной медсестры детского терапевтического отделения, с 01.11.1993 г. по 04.05.2004 г. в должности медсестры ЛФК в детском отделении восстановительного лечения, медсестры по лечебной физкультуре, инструктора по лечебной физкультуре, с 05.05.2004 г. по 06.07.2005 г. в должности медсестры в МУЗ «Медсанчасть №2 г.Тулы, в дальнейшем переименованной в МУЗ «Городская больница №8»;

    периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 18.03.1991 г. по 31.05.1991 г., с 20.03.1995 г. по 12.05.1995 г., с 14.11.2000 г. по 14.12.2000 г.

    Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле назначить Суворовой Людмиле Анатольевне трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения с 12.04.2011 г.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200