РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2011 г. город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего – судьи Бездетновой А.С.,
при секретаре – Карманниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-892/2011 по иску Можаева Олега Алексеевича к Отделению Пенсионного фонда России (государственное учреждение) по Тульской области о признании незаконным решения об отказе в назначении накопительной части трудовой пенсии по старости, признании отказа в предоставлении информации незаконным и обязании предоставить информацию,
у с т а н о в и л :
Можаев О.А. обратился в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда России (государственное учреждение) по Тульской области о признании незаконным решения об отказе в назначении накопительной части трудовой пенсии по старости, признании отказа в предоставлении информации незаконным и обязании предоставить информацию.
В обоснование заявленных требований указал, что с 09.02.2009 г. на основании подп. 2 ч. 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ему была назначена досрочная трудовая пенсия по старости без назначения накопительной части. Вместе с тем, в извещении о состоянии его индивидуального лицевого счета указаны средства пенсионных накоплений (накопительная часть), переданные в доверительное управление Государственной управляющей компании в размере 5516,27 рублей. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Отделение Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении накопительной части трудовой пенсии по старости, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-М-1076 было сообщено, что вопрос об установлении накопительной части пенсии будет рассмотрен после принятия нормативных актов, в том числе, касающихся порядка финансирования накопительных частей трудовой пенсии. Считая отказ заместителя управляющего Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Тульской области нарушающим его права, 30.11.2009 г. он обратился к Председателю Правления Пенсионного фонда РФ. Однако ДД.ММ.ГГГГ получил ответ № М-19304-19/18692 от заместителя начальника Управления по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) Оглоблиной Е.М. о том, что рассмотрение его заявления и дача ответа по существу поручены Отделению Пенсионного фонда РФ по Тульской области. В полученном им ДД.ММ.ГГГГ ответе за №-М-1374 Управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Тульской области ему было также отказано в праве на накопительную часть трудовой пенсии по старости со дня назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что выплата накопительной части пенсии может быть осуществлена только после принятия соответствующего федерального закона. С данными выводами истец не согласен и просит признать решения заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Тульской области и управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Тульской области незаконными, нарушающими его права как пенсионера на назначение накопительной части трудовой пенсии по старости.
В исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Можаев О.А. дополнил свои требования тем, что просил обязать Пенсионный фонд РФ назначить ему накопительную часть трудовой пенсии по старости, признать допущенное со стороны Пенсионного фонда РФ нарушение его прав на информирование о состоянии индивидуального лицевого счета и получения дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, поскольку предоставленная ему выписка не содержит сведений о результатах инвестирования его пенсионных накоплений. Кроме того, просил признать незаконными действия заместителя начальника Управления по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) Оглоблиной Е.М. в отношении направления его обращения для ответа в орган, действия которого он обжаловал – Отделение Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Тульской области.
В судебном заседании истец Можаев О.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле по доверенности Морозова А.А., представитель ответчика Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ту3льской области, Представитель Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение), третье лицо заместитель начальника Управления по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) Оглоблина Е.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
В письменных возражениях Управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ту3льской области Крайнев Н.М. просил оставить иск Можаева О.А. без удовлетворения, ссылаясь на то, что пунктом 2 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии» предусмотрено, что порядок финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии за счет средств пенсионных накоплений устанавливается отдельным федеральным законом, а такого закона в настоящий момент не существует.
Выслушав истца, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судом, Можаеву О.А. ДД.ММ.ГГГГ по достижении возраста 55 лет назначена досрочная трудовая пенсия по старости за работу в особых условиях труда в соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в размере 4577 рублей 44 копейки, в том числе, базовая часть – 1794 руб., страховая часть – 2783 руб. 44 коп..
В соответствии с извещением о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в накопительной части пенсии Можаева О.А. указаны средства пенсионных накоплений, переданные в доверительное управление Государственной управляющей компании в размере 5516,27 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Отделение Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тульской области с заявлением о назначении ему накопительной части трудовой пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тульской области Можаеву О.А. было сообщено, что Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, в части назначения накопительной части трудовой пенсии не может быть реализован в связи с отсутствием нормативных актов, касающихся порядка финансирования накопительной части трудовой пенсии.
Не согласившись с данным ответом, истец направил обращение Председателю Правления Пенсионного фонда РФ. ДД.ММ.ГГГГ сопроводительным письмом № М-19304-19/18692 обращение Можаева О.А. было направлено для дачи мотивированного разъяснения в Отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области.
Управляющим Отделением Пенсионного фонда РФ по Тульской области заявителю ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ №-м-1374, в котором указано, что выплата накопительной части трудовой пенсии может быть осуществлена только после принятия соответствующего федерального закона.
Разрешая заявленные истцом Можаевым О.А. требования, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.
Назначение и выплата трудовых пенсий с ДД.ММ.ГГГГ производится по правилам, установленным Федеральном законом от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Статьями 5 и 6 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности; трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей: базовой части; страховой части; накопительной части.
Установление накопительной части трудовой пенсии осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
В соответствии с положениями пункта 23 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ) определен порядок исчисления и определения размера накопительной части трудовой пенсии по формуле: по формуле:
НЧ = ПН / Т, где
НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии по старости;
ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии (количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев).
Вступившим в силу с 1 января 2002 года Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" были установлены основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, урегулированы отношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определено правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования (статья 1).
В частности, абзацем третьим пункта 2 статьи 14 названного Федерального закона на выступающих в качестве страхователей работодателей была возложена обязанность уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за каждое физическое лицо, которому они производят выплаты и которое выступает в качестве застрахованного лица, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисляемые в процентном отношении ко всем причитающимся этому лицу по соответствующим договорам выплатам. Для застрахованных лиц - мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения тариф страховых взносов был определен в размере 14 процентов, из которых 12 процентов предназначались для финансирования страховой части трудовой пенсии, а 2 процента - для финансирования накопительной ее части (подпункт 1 пункта 2 статьи 22).
С 1 января 2005 года подпункт 1 пункта 2 статьи 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" действует в редакции пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2004 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", которым, в частности, предусматривается, что страховые взносы, уплачиваемые страхователями за застрахованных лиц указанных возрастных категорий, в полном объеме направляются на финансирование страховой части их трудовых пенсий.
В силу статей 22 и 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи, производящие выплаты физическим лицам, не должны уплачивать страховые взносы по установленным данными статьями тарифам на финансирование накопительной части трудовой пенсии за лиц определенной возрастной группы, а именно 1966 года рождения и старше (в 2002 - 2004 годах страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии не подлежали уплате за мужчин 1952 года рождения и старше и женщин - 1956 года рождения и старше), и, соответственно, эти лица право на накопительную часть трудовой пенсии не приобретают.
Устанавливая такую дифференциацию применительно к взиманию страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии (в зависимости от возраста застрахованного лица), федеральный законодатель исходил из необходимости обеспечить к моменту достижения пенсионного возраста и назначения пенсии формирование достаточных для выплаты этой части пенсии пенсионных накоплений, для чего требуется соответствующий временной период.
Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» регулирует отношения, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии.
Согласно подп. 1 части 1 статьи 3 данного Федерального закона № 111-ФЗ пенсионные накопления - совокупность средств, включающая в себя, в том числе, суммы страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Статьей 5 данного Закона также предусмотрено, что средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.
Пенсионный фонд РФ исходя из смысла взаимосвязанных положений статей 16-18 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», статей 7 и 10 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» ведет учет поступающих пенсионных накоплений, в рамках предоставленных ему полномочий производит их размещение путем перевода пенсионных накоплений в размере, равном сумме средств, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в выбранную застрахованным лицом управляющую компанию или выбранный негосударственный пенсионный фонд, уполномоченный в соответствии с федеральным законом осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации.
При этом в соответствии с подпунктами 12 и 13 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» направляет ежегодно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчет по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, о средствах, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц; направляет не позднее 1 сентября каждого года застрахованным лицам информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов с указанием сумм поступивших страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, сумм взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на: выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии. Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Порядок выплаты накопительной части трудовой пенсии установлен статьей 38 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ», предусматривающей, что за счет средств пенсионных накоплений осуществляются выплаты накопительной части трудовой пенсии, а также выплаты в случае смерти застрахованного лица лицам, указанным в пункте 12 статьи 16 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц), в случаях, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Порядок финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии за счет средств пенсионных накоплений устанавливается отдельным федеральным законом часть 2 статьи 38 Федерального закона № 111-ФЗ).
Назначение и выплата застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии осуществляется по состоянию ныне действующего законодательства только негосударственными пенсионными фондами в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Типовыми страховыми правилами, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 г. № 731н, договором об обязательном пенсионном страховании.
Порядок финансирования назначения и выплаты накопительной части трудовой пенсии за счет средств пенсионных накоплений Пенсионным фондом РФ действующим законодательством не установлен.
"ковой Л.А. на нарушение ее конституционных прав положениями пп.п1-3 ст. зможнымрудовоой пенсии по старости. В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25 декабря 2007 года № 14-П « По делу о проверке конституционности пункта 3 ст.2 ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового Кодекса РФ, ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», определено, что положения пункта 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", предписывающие направление всей суммы страховых взносов, уплачиваемых страхователями (работодателями) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за застрахованных лиц - мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения, на финансирование страховой части их трудовых пенсий, являются не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку эти положения в системе действующего правового регулирования не препятствуют реализации указанными застрахованными лицами своих пенсионных прав, в том числе права передать средства пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, в негосударственный пенсионный фонд либо получить эти средства и доход от их инвестирования при назначении трудовой пенсии по старости. При этом, Федеральному законодателю надлежит конкретизировать условия и порядок участия застрахованных лиц - мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения в формировании их пенсионных накоплений.
Суд лишен возможности определить порядок и условия назначения накопительной части пенсии для тех категорий застрахованных лиц (мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения), к числу которых и истец, у которых наступило право на назначение трудовой пенсии, поскольку данные вопросы относятся к исключительной компетенции законодателя, а нормы части 2 ст. 38 Федерального закона № 111-ФЗ не позволяют применять положения законодательства о назначении накопительной части трудовой пенсии по аналогии для лиц названной категории.
Тем самым права ФИО4 на получение накопительной части трудовой пенсии не были нарушены ответчиком, а потому не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленного им требования о признании незаконным решения заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Тульской области, выраженного в письмах от ДД.ММ.ГГГГ №-М-1076, а также от ДД.ММ.ГГГГ №-М-1374, в связи с чем в заявленных требованиях в данной части и в требованиях об обязании назначить накопительную часть трудовой пенсии по старости надлежит отказать.
Не подлежат удовлетворению и заявленные истцом требования в части признания нарушения его прав на информирование о состоянии лицевого счета и получения дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, по следующим мотивам.
Так, обязанность предоставления ежегодно не позднее 1 сентября каждого года застрахованным лицам информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов с указанием сумм поступивших страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии предусмотрена пунктом 13 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ».
Форма направляемого застрахованным лицам извещения на момент возникновения спорного правоотношения, а именно, по содержанию исковых требований Можаева О.А., на дату ее получения им как застрахованным лицом ДД.ММ.ГГГГ, была утверждена Приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н.
По содержанию бланка извещения о состоянии индивидуального лицевого счета (ИЛС) застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в отношении накопительной части трудовой пенсии предусмотрено оповещение застрахованного лица по позициям: «сумма страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в ПФР в отчетном году»; «чистый финансовый результат (доход) от временного размещения ПФР страховых взносов, поступивших в ПФР за год, предшествующий отчетному году».
Из сравнения данного бланка извещения с бланком извещения, представленным истцом, усматривается, что сведения о накопительной части, результатах ее размещения полно отражены в направленном истцу извещении на ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, в том числе в отношении информации о доходности от инвестирования средств пенсионных накоплений истца, было предоставлено Можаеву О.А. Пенсионным фондом РФ на интернет-сайте, что подтверждается копией распечатанного с сайта сообщения.
Остальные сведения были предоставлены истцу в форме выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
Действительно, в ходе рассмотрения дела было установлено и следует из содержания представленной суду истцом выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования от ДД.ММ.ГГГГ, ее содержание не отвечает требованиям формы СЗИ-5, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению".
Вместе с тем, данное обстоятельство не может служить основанием для признания нарушения прав истца на получение информации о состоянии его индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку интересующая истца информация была фактически ему предоставлена, хотя и из различных источников.
В связи с этим заявленные истцом требования о признании допущенного со стороны Пенсионного фонда РФ нарушение его прав на информирование о состоянии индивидуального лицевого счета и получения дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования истца о признании незаконными действий заместителя начальника Управления по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) Оглоблиной Е.М. в отношении направления его обращения для ответа в орган, действия которого он обжаловал – Отделение Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Тульской области, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона т 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
По содержанию направленного истцом обращения в Правление Пенсионного фонда РФ, оно не носит характера жалобы, в связи с чем направление обращения Можаева О.А. в Отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области не может расцениваться как нарушение приведенных положений части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
К тому же, пунктом 3 названной статьи Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. В этой связи вопросы назначения накопительной части трудовой пенсии отнесены к компетенции органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по месту жительства истца.
Кроме того, обращение Можаевым О.А. было направлено в связи с несогласием ответа заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Тульской области Масловой Л.В., тогда как ответ заявителю на данное обращение был дан руководителем – Управляющим Отделением Пенсионного фонда РФ по Тульской области.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения заявленных Можаевым О.А. требований не имеется.
Руководствуясь положениями ст.ст. 192-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
в иске Можаеву Олегу Алексеевичу к Отделению Пенсионного фонда России (государственное учреждение) по Тульской области о признании незаконным решения об отказе в назначении накопительной части трудовой пенсии по старости, признании отказа в предоставлении информации незаконным и обязании предоставить информацию отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тульский областной суд подачей жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий подпись.
Копия верна.
Судья А.С. Бездетнова.