решение от 07.07.2011 года по делу № 2-1059/11



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2011 года                                     г.Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего судьи Бездетновой А.С.,

при секретаре Карманниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-/1059/2011 по иску Ефремовой Веры Васильевны к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения,

у с т а н о в и л :

Ефремова В.В. обратилась в суд с иском к управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения.

В обоснование заявленных требований истица сослалась на то, что она в сентябре 2009 года обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Туле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею медицинской деятельности. Однако решением УПФ РФ (ГУ) в г. Туле № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении таковой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием у нее требуемого 30-летнего специального стажа работы в качестве медицинского работника.

При этом, ответчиком не приняты к зачету в специальный стаж в календарном исчислении периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – педиатра в яслях-саду войсковой части , со ссылкой на то, что наименование учреждений «войсковая часть» и «ясли-сад» не предусмотрено разделом «Наименования должностей» Списка от ДД.ММ.ГГГГ ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в дополнительном отпуске без сохранения средней заработной платы по уходу за ребенком до достижении им возраста 3 лет, так как в связи с переводом мужа на новое место службу работы по специальности в военном гарнизоне Ефремов-3 Тульской области не было, поскольку отпуска по уходу за ребенком в специальный стаж не засчитываются.

Считая отказ незаконным, просила признать право за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, включив в специальный стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – педиатра в яслях-саду войсковой части в льготном исчислении как 1 год 6 мес. за 1 год работы, поскольку работа в этот период протекала в районе Крайнего Севера; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в дополнительном отпуске без сохранения средней заработной платы по уходу за ребенком до достижении им возраста 3 лет, назначить досрочную трудовую пенсию по старости.

В судебное заседание истица поддержала заявленные требования, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Управления пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Туле по доверенности Фалдина А.В. иск не признала, указав, что истцу правомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку на момент ее обращения в УПФ РФ (ГУ) в г.Туле, она не имела специального 30-летнего медицинского стажа. Правомерно не были включены в специальный стаж истца периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – педиатра в яслях-саду войсковой части , со ссылкой на то, что наименование учреждений «войсковая часть» и «ясли-сад» не предусмотрено разделом «Наименования должностей» Списка от ДД.ММ.ГГГГ ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в дополнительном отпуске без сохранения средней заработной платы по уходу за ребенком до достижении им возраста 3 лет, так как в связи с переводом мужа на новое место службу работы по специальности в военном гарнизоне Ефремов-3 Тульской области не было, поскольку отпуска по уходу за ребенком в специальный стаж не засчитываются. С учетом изложенного представитель ответчика просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующему.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в назначении истцу досрочной пенсии отказано в связи с отсутствием у нее требуемого 30-летнего специального стажа работы в качестве медицинского работника.

При этом в специальный стаж истицы не были включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача – педиатра в яслях-саду войсковой части , со ссылкой на то, что наименование учреждений «войсковая часть» и «ясли-сад» не предусмотрено разделом «Наименования должностей» Списка от ДД.ММ.ГГГГ ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в дополнительном отпуске без сохранения средней заработной платы по уходу за ребенком до достижении им возраста 3 лет, так как в связи с переводом мужа на новое место службу работы по специальности в военном гарнизоне Ефремов-3 Тульской области не было, поскольку отпуска по уходу за ребенком в специальный стаж не засчитываются.

Между тем, со всеми указанными выводами УПФ РФ (ГУ) г. Туле, согласиться нельзя.

В соответствии с положениями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2008 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    В силу п.2 статьи 27 указанного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии, при необходимости утверждаются Правительством РФ.

До вступления в силу Федерального закона РФ от 30.12.2008 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» действовали положения п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», также предусматривающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в наименовании должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии, указаны должности врачей-специалистов всех наименований. При этом в соответствии с п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, в стаж работы на общих основаниях засчитывается также работа в должностях, указанных в Списке, в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей).

Разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, действительно не предусмотрено такое учреждение, как «ясли-сад», при этом разделом «Наименование должностей» данного Списка предусмотрена должность «врач-педиатр»; ранее действовавшим Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991, были предусмотрены медицинские работники лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений.

Вместе с тем суд полагает, что при исчислении стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, необходимо принимать во внимание законодательство, действовавшее в период выполнения указанной работы.

Как установлено в судебном заседании из трудовой книжки истца Ефремовой В.В., а также из архивной справки /П50108 от ДД.ММ.ГГГГ, истец была принята с ДД.ММ.ГГГГ в ясли-сад № 2080 войсковой части на должность врача-педиатра на 0,5 ставки. Уволена приказом командира части 22779 от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ

В период работы истца в должности врача-педиатра яслей-сада № 2080 войсковой части 22779 с 27.04.1989 г. по 30.09.1993 действовало постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», приложением к которому – Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на выслугу лет, были предусмотрены врачи (все, независимо от наименования должности), работавшие в детских учреждениях: детских яслях, детских садах и объединенных яслях-садах. При этом включение данной работы в стаж не ставилось в зависимость от формы собственности и ведомственной подчиненности учреждения.

Указанное постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 признано утратившим силу с 01.10.1993 постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 №953.

                                                                К тому же, в соответствии с Инструктивным письмом Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 г. № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в отношении Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действовавшего в вышеназванный период службы истицы, в стаж работы включается служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а также в войсках и органах, указанных в пп. "г" п. 1 Положения, независимо от наличия 2/3 стажа работы в должностях, предусмотренных Перечнем. Под службой медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР подразумевается служба в медицинских должностях независимо от наличия медицинского образования и характера работы до службы (например, служба в должности санинструктора). Если служба проходила не по специальности, то она засчитывается в стаж только при наличии не менее 2/3 стажа работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении, принятом от 3 июня 2004 года № 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указал на то, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

В связи с этим в названном выше Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации содержится указание на то, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, в период работы Ефремовой В.В. в должности старшей медицинской сестры в ясли-саде № 2080 войсковой части 22779 с 27.04.1989 г. по 30.09.1991 действовало законодательство, которое относило работу истца к числу должностей, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет как медицинскому работнику.

При таких обстоятельствах суд полагает, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Давая оценку доводам истца о том, что период ее работы в ясли-саде № войсковой части с 27.04.1989 г. по 30.09.1991г. должен учитываться в льготном исчислении как 1 год 6 мес. за 1 год работы, поскольку работа протекала в районе Крайнего Севера, суд приходит к выводу о том, что указанный период службы истца не может быть включен в ее специальный стаж, поскольку Списками и Правилами за период с 1959 г. по настоящее время не предусмотрена возможность исчисления периода военной службы по специальности работникам здравоохранения в льготном исчислении даже в том случае, если их деятельность протекала в сельской местности.

К тому же, в соответствии с Инструктивным письмом Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 г. № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в отношении Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действовавшего в вышеназванный период службы истца, служба медицинских работников в составе Вооруженных Сил СССР, исчисляются в одинарном размере и в тех случаях, когда эта деятельность проходила в сельской местности (п. 4.4). В этой связи не может быть включен в специальный стаж истца период работы с 27.04.1989 г. по 30.09.1991 г. по тем основаниям, что местность, где истцом выполнялась работа, относится к сельской, поскольку деятельность истца в этот период представляла собой службу в составе Вооруженных Сил СССР, о чем также свидетельствует отметка в трудовой книжке о даче истцом торжественного клятвенного обещания.

Порядок исчисления специального стажа предусмотрен как действовавшими в период работы истца Постановлениям Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действующими в настоящее время Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, которые не предусматривают возможности исчисления в льготном порядке периодов работы по основаниям ее выполнения на определенной территории, например, в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Льготный порядок исчисления специального стажа для медицинских работников как 1 год 6 мес. за 1 год работы установлен для определенных групп медицинских работников, чья деятельность связана с повышенной ответственностью и напряжением, перечень должностей которой дан в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Деятельность истца в вышеназванный период не относится к деятельности, наименования должностей по которым указано в названном Перечне.

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в п. 5 Правил, также предусмотрен зачет в специальный стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, в том числе в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в календарном исчислении.

При изложенных обстоятельствах в специальный стаж истицы подлежит включению период работы в ясли-саде войсковой части 22779 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.

Давая оценку заявленным истцом требованиям о включении в ее специальный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1, 5 лет - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и до 3 лет – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд находит их не подлежащими удовлетворению.

Как следует из льготно-уточняющей справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МУЗ «Кольская центральная районная больница» Мурманской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – истцу предоставлялся отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения до 1,5 лет, и до 3 лет – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области пенсионного обеспечения, к числу которых относятся и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 5), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, предусмотрено лишь включение в льготный стаж периодов ежегодных оплачиваемых отпусков, в том числе и дополнительных.

Нормами Трудового кодекса Российской Федерации, вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями, к числу которых законодатель отнес и отпуск по уходу за ребенком.

В частности, согласно статье 256 ТК РФ, по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях).

Аналогичные положения, исключающие возможность зачета в льготный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, содержались и в статье 167 ранее действовавшего Кодекса законов о труде РФ в редакции от Закона РФ от 25.09.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР».

До вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

В связи с этим с целью единообразного решения в правоприменительной практике вопросов, касающихся включения в льготный стаж при установлении пенсии за выслугу лет периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, Минтруд РФ своим Постановлением от 22 мая 1996 г. № 29 (в редакции Постановления Минтруда 01.10.1999 г. № 36) утвердил согласованное с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации Разъяснение «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет».

Как следует из пункта 21 указанного Разъяснения, в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации».

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что данный период подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости, если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условия).

Как установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – истцу в связи с необходимостью ухода за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставлялся отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, и до 3 лет – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, право на отпуск по уходу за ребенком возникло у истицы после вступления в силу вышеназванного Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, положениями которого не предусматривалась возможность включения периода нахождения женщины по уходу за ребенком в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Таким образом, довод истицы о включении в ее стаж работы отпусков по уходу за ребенком, имевших место после ДД.ММ.ГГГГ, не основан на действовавшем на тот период времени законодательстве, так как правовое регулирование указанных отношений изменилось до наступления права.

При таких обстоятельствах, периоды нахождения истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождения в дополнительном отпуске до достижения ребенком 3 лет, не подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости, а ее требование о включении в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости как медицинскому работнику вышеназванных периодов нахождения ее в отпусках по уходу за ребенком не подлежит удовлетворению.

         Разрешая требования истицы о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости с момента ее обращения за ней, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об отсутствии правовых основания для их удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

          С учетом периодов работы, включенных Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Туле и подлежащим включению в специальный стаж истца по выводам суда, у Ефремовой В.В. недостаточно необходимого 30-летнего стажа ни на день обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, ни на дату вынесения судом решения, в связи с чем досрочная трудовая пенсия по старости не может быть ей назначена ни с указанной даты ее обращения, ни на дату вынесения судом решения по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Ефремовой Веры Васильевны к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения – удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле включить в специальный стаж Ефремовой Веры Васильевны в календарном исчислении период ее работы в должности врача-педиатра ясли-сада войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В удовлетворении остальной части требований Ефремовой В.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Судья             подпись                         А.С. Бездетнова

Копия верна.

Судья                                А.С. Бездетнова