РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2011 года город Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Алифанова И.В.,
при секретаре Безделовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело 2-1532/11 по иску прокурора Советского района города Тулы, в интересах Евтушенко Анатолия Александровича, к ОАО «Управляющая Компания г.Тулы» о проведении капитального ремонта системы электроснабжения и канализации в <адрес>,
установил:
прокурор Советского района города Тулы обратился в суд с иском к ОАО «Управляющая компания г.Тулы», в котором просит в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу обязать ОАО «Управляющая Компания г.Тулы» выполнить в жилом <адрес> работы в системе электроснабжения (демонтаж разводки по устройствам и подключения жил кабелей или проводов внешней сети к блокам зажимов, ремонт групповых щитков на лестничной площадке, затягивание проводов в проложенные трубы и металлические рукава, прибивку в бетонных стенах и полах, заделку отверстий, гнезд) и в системе канализации (разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб, прокладка трубопроводов канализации, врезка в действующие внутренние сети трубопроводов канализации, очистка канализационной сети внутренней, пробивка в бетонных стенах и полах отверстий), ссылаясь в обоснование своих требований, что в связи с проведенной прокуратурой района по обращению Евтушенко А.А., проживающего по адресу: <адрес>, являющегося инвалидом 2 группы, проверкой выполнения постановления администрации г.Тулы от 18.01.2010 г. № 99, которым была утверждена муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010 - 2011 годы, было установлено, что работы в системе электроснабжения и канализации <адрес> проведены не в полном объеме. Не проведение работ в системе электроснабжения и канализации влияет на условия проживания жителей <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Тулы Шацких Н.Ю. поддержала заявление прокурора Советского района г.Тулы об отказе от иска в связи окончанием проведения работ по капитальному ремонту системы электроснабжения и канализации в <адрес>.
Истец Евтушенко А.А. иск прокурора поддержал, пояснив, что в действительности перечень работ в системе электроснабжения и канализации, приведенный в исковом заявлении, выполнен не был в полном объеме.
Представитель ответчика ОАО «Управляющая Компания г.Тулы» по доверенности Голикова Т.И. в судебное заседание не явилась в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители третьих лиц – ООО «ЭлитСтройСервис» и ООО «ПКП» Энергосервис» в суд не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались.
Суд, заслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска.
Согласно ст.1 Закона РФ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона РФ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях настоящего Федерального закона создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Целями деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (ст.4 Закона РФ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).
Согласно п.4 «Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Тульской области, утвержденных постановлением администрации Тульской области от 30.11.2010 г. № 1122, перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет указанных субсидий, устанавливается региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемой постановлением администрации Тульской области.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на основании Устава муниципального образования город Тула постановлением администрации г.Тулы от 18.01.2010 г. № 99 утверждена муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010 - 2011 годы.
Финансирование программы является долевым и участниками выступают: Фонд содействия реформированию ЖКХ (федеральный уровень) - 92,36 процента, муниципальное образование город Тула - 7,64 процента, ТСЖ, ЖСК и другие собственники жилых помещений - 5 процентов (п.3 Постановления).
Программные мероприятия будут реализованы в 2010 - 2011 годах (п.4 Постановления).
Согласно Приложению № 1 к Муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010 - 2011 годы <адрес>, в котором проживает Евтушенко А.А., включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы.
Согласно договору № Сов.-к от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному между собственниками жилого <адрес> и ОАО «Управляющая Компания г.Тулы», ОАО «Управляющая Компания г.Тулы» приняла полномочия по управлению многоквартирным домом (п.1.1 Договора).
Как усматривается из протокола внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от 04 мая 2009 г. ОАО «Управляющая Компания г.Тулы» предоставлены полномочия выступать от лица собственников помещений дома в качестве заказчика по проведению капитального ремонта.
Как следует из содержания договора №-ЭО/10 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Управляющая Компания г.Тулы» и ООО «ПКП «Энергосервис», подрядчик взял на себя обязательства выполнить проектно-сметные работы на ремонт системы электроснабжения многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Срок окончания работ - 30 сентября 2010 г.
Как следует из содержания договора №-ОС/10 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Управляющая Компания г.Тулы» и ООО «ЭлитСтройСервис», подрядчик взял на себя обязательства выполнить проектно-сметные работы на ремонт системы канализации многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Срок окончания работ - 30 сентября 2010 г.
Как усматривается из акта выполненных работ от 25 февраля 2011 г., капитальный ремонт системы электроснабжения многоквартирного <адрес> на момент рассмотрения дела проведен. Акт подписан представителями администрации г.Тулы, ОАО «Управляющая Компания г.Тулы», ООО «ПКП Энергосерсвис», ООО «СПР-инвест», осуществлявшего выполнение работ по строительному контролю в процессе капитального ремонта системы электроснабжения многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Отказ в подписании акта уполномоченным по дому ФИО7 в связи не установлением в подъезде и подвале дома светильников, не является основанием для удовлетворения иска, поскольку работы, на которые ссылается ФИО7, не приведены в локальной смете и не содержатся в исковых требованиях прокурора.
Согласно акту выполненных работ от 30 декабря 2010 года, капитальный ремонт системы канализации многоквартирного <адрес> на момент рассмотрения дела проведен. Акт подписан представителями администрации г.Тулы, ОАО «Управляющая Компания г.Тулы», ООО «СПР –инвест», уполномоченным по дому ФИО7
Доказательств, подтверждающих фактическое не выполнение работ, предусмотренных в локальной смете по проведению капитального ремонта в системе электроснабжения и канализации <адрес>, суду не предоставлено.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
отказать прокурору Советского района г.Тулы в удовлетворении искового заявления к ОАО «Управляющая Компания г.Тулы» о проведении капитального ремонта системы электроснабжения и канализации в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г.Тулы в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий