Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2011 года г.Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе :
председательствующего судьи Бездетновой А.С.,
при секретаре Карманниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1802/2011 по иску Подрезовой Инны Алексеевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику,
у с т а н о в и л :
Подрезова И.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику.
В обоснование заявленных требований сослалась на то, что, полагая, что имеет право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п.19 п.1 ст.28 ФЗ от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», 24.12.2009 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей указанной пенсии, однако решением УПФ РФ в г.Туле от 03.03.2010 г. № 109 ей было отказано в назначении досрочной пенсии за недостаточностью специального стажа. При этом, ответчиком не были включены в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога по классу скрипки в Советской детской музыкальной школе, поскольку наименование должности педагог не предусмотрено разделом «Наименование должностей» в учреждениях дополнительного образования детей раздела «Наименования учреждений» Списка от 29.10.2002 г. № 781, с 22.11.1989 г. по 31.08.1993 г. в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки в детском саду войсковой части №, так как не выполняется условие, предусмотренное п. 5 Правил от 29.10.2002 г. № 781, а именно выполнение нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы для музыкальных руководителей, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, периоды нахождения в учебных отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные периоды не являются периодами работы.
Считает отказ незаконным, а потому просит обязать ответчика включить в ее специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога по классу скрипки в Советской детской музыкальной школе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки в детском саду войсковой части №, периоды нахождения в учебных отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с даты обращения за пенсией, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с указанной даты обращения.
Истица Подрезова И.А. и ее представитель по заявлению Мирко С.Н. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФ РФ (государственное учреждение) РФ в г.Туле по доверенности Фалдина А.В. заявленные истицей требования не признала, указав, что отказ в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости является обоснованным. Правомерно не были включены в специальный стаж истицы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога по классу скрипки в Советской детской музыкальной школе, поскольку наименование должности педагог не предусмотрено разделом «Наименование должностей» в учреждениях дополнительного образования детей раздела «Наименования учреждений» Списка от 29.10.2002 г. № 781, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки в детском саду войсковой части №, так как не выполняется условие, предусмотренное п. 5 Правил от 29.10.2002 г. № 781, а именно выполнение нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы для музыкальных руководителей, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, периоды нахождения в учебных отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные периоды не являются периодами работы. Просила в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности суд приходит к выводу о том, что исковые требования Шнайдер Е.О. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
24.12.2009 г. истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии на основании ст. 27 Федерального закона от 17.12.2002 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением УПФ РФ (ГУ) в г.Туле от ДД.ММ.ГГГГ № истице было отказано в назначении льготной пенсии за недостаточностью специального стажа, при этом в специальный стаж истца не были включены периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога по классу скрипки в Советской детской музыкальной школе, поскольку наименование должности педагог не предусмотрено разделом «Наименование должностей» в учреждениях дополнительного образования детей раздела «Наименования учреждений» Списка от 29.10.2002 г. № 781, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки в детском саду войсковой части №, так как не выполняется условие, предусмотренное п. 5 Правил от 29.10.2002 г. № 781, а именно выполнение нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы для музыкальных руководителей, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, периоды нахождения в учебных отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные периоды не являются периодами работы.
Между тем, со всеми указанными выводами УПФ РФ (ГУ) в г. Туле, согласиться нельзя.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
На основании ст.ст. 45, 46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7).
Одновременно данный Федеральный закон предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).
В частности, согласно п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Действующим в настоящее время Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в разделе «Наименования должностей» должность «педагог» не предусмотрена, в разделе «Наименования учреждений» предусмотрены «музыкальные школы».
Как следует из ранее действовавшего законодательства (статьи 2, 77, 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации»), право на пенсию за выслугу лет возникало при наличии у работника выслуги лет, т.е. суммарной продолжительности педагогической деятельности школах и других учреждениях для детей, которая предоставлялась независимо от достижения общего пенсионного возраста.
Списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, согласно статье 83 названного Закона, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Действующим в спорный период работы истицы Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию по выслуге лет», утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953) в соответствии со ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» должность «педагог» также не была предусмотрена.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении, принятом от 3 июня 2004 года № 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указал на то, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.
В связи с этим в названном выше Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации содержится указание на то, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Как установлено в ходе рассмотрения дела и следует из трудовой книжки, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности педагога по классу скрипки в Советской детской музыкальной школе, что также подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно акту проверки факта льготной работы от ДД.ММ.ГГГГ в приказах по музыкальной школе должность истца значится как педагог, а расчетно-платежных ведомостях как преподаватель.
В спорные период работы истицы в должности педагога действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, которым в специальный стаж работы в музыкальных школах засчитывалась работа в должности педагога.
В дальнейшем в связи с приказом Министерства образования от 25.01.1993 г. N 21, предложено привести наименование должностей по педагогическим и руководящим работникам учреждений и организаций образования в соответствие с наименованиями, предусмотренными в тарифно-квалификационных характеристиках, утвержденных приказом Минобразования России от 11.11.1992 г., и именовать педагогов педагогами дополнительного образования.
К тому же, в силу п. 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 781, работа в должности педагога засчитывается в стаж работы за период до 1 января 1992 г.
При таких данных заявленные Подрезовой И.А. требования о включении в ее специальный стаж педагогической работы периода с 26.08.1983 г. по 21.10.1983 г. в должности педагога по классу скрипки в Советской детской музыкальной школе, переименованной в АМОУ ДОД «Детская музыкальная школа г. Советска», суд находит их подлежащими удовлетворению.
Давая оценку заявленным истцом требованиям о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки в детском саду войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд находит их подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, истец была принята на работу на должность музыкального руководителя на 0,5 ставки.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Однако, должность "музыкальный руководитель", как должность, учитываемая в педагогический стаж, введена только в 1999 году, согласно Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей".
Следует принять во внимание и то, что в утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" должность "музыкальный руководитель" отсутствует.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067 предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. Таким образом, до 1999 года должность "музыкальный руководитель" не давала права на назначение пенсии по выслуге лет, а с 1999 года работа в данной должности засчитывается в стаж для назначения досрочной пенсии при условии выполнения нормы рабочего времени на ставку заработной платы (педагогической нагрузки).
Таким образом, периоды работы истца в вышеназванные спорные периоды могли бы быть включены в ее специальный стаж только в случае выполнения суммарно по основному и дополнительным местам работы нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.
Вместе с тем, за период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 0,5 ставки музыкальным руководителем детского сада войсковой части № имели место периоды работы ее на полную ставку в связи с замещением отсутствующего работника: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказы № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказы № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), и данные периоды работы истца на полную ставку подлежат включению в ее специальный стаж педагогической деятельности.
Сведений о том, что в остальные периоды работы истца во время ею работы в должности музыкального руководителя детского сада войсковой части № ею выполнялась работа на полную ставку, суду не представлено.
Сведения о размере заработка, получаемого истцом в данных периодах, в том числе, по суммам составляющие тарифную ставку и более, не могут сами по себе служить основанием для признания периодов их получения периодами работы истца на полную ставку в связи с тем, что отсутствуют сведения об основаниях таких начислений, в том числе, о том, что выполнявшаяся истцом работа фактически являлась педагогической в занимаемой или иной должности (в том числе по замещению) с выработкой нормы рабочего времени.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периодов нахождения в учебных отпусках в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд находит их подлежащими удовлетворению.
Нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области пенсионного обеспечения, к числу которых относятся и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 5), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, предусмотрено лишь включение в льготный стаж периодов ежегодных оплачиваемых отпусков, в том числе и дополнительных.
В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 953, п. 3 приложения № 6 к Инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников просвещения", утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Таким образом, возможность включения в специальный стаж учебных отпусков предусмотрена
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, Подрезова И.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть ко времени ее обращения за назначением льготной пенсии, работала в различных педагогических должностях.
За время работы истицы имели место учебные отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается данными льготно-уточняющих справок № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на соответствующие первичные документы, в том числе приказы и расчетно-платежные ведомости.
Анализируя исследованные по делу доказательства, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истицы о включении в ее специальный стаж периодов нахождения ее в учебных отпусках.
Поскольку Подрезова И.А,, осуществляя с ДД.ММ.ГГГГ педагогическую деятельность в образовательных учреждениях, находилась в оплачиваемых учебных отпусках в период действия указанных норм права, то с учетом положений ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,18, ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды нахождения истицы в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Давая оценку заявленным истцом требованиям о включении в ее специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации, суд также находит их подлежащими удовлетворению.
В соответствии со сведениями, представленными в льготно-уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась на курсах повышения квалификации с сохранением среднего заработка.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, не содержат каких-либо ограничений в части включения в спецстаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, для педагогических работников в силу Закона РФ «Об образовании» повышение квалификации – обязательное условие выполнения работы.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку ко времени обращения истицы в УПФ РФ (ГУ) в г. Туле ДД.ММ.ГГГГ с учетом периодов, включенных ответчиком в специальный стаж, и периодов, подлежащих включению в специальный стаж по выводам суда, она не имела требуемый двадцатипятилетний стаж педагогической работы и не выработан этот стаж и в настоящее время с учетом продолжения истцом работы в должности учителя-логопеда на полную ставку в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 133-детский сад комбинированного вида», то право на досрочную трудовую пенсию истца не наступило, в связи с чем в удовлетворении заявленных истцом требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старости должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Подрезовой Инны Алексеевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику – удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле включить в специальный стаж Подрезовой Инны Алексеевны, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога по классу скрипки в Советской детской музыкальной школе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя на в детском саду войсковой части №, периоды нахождения в учебных отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении остальной части требований Подрезовой Инне Алексеевне отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий подпись
Копия верна.
Судья - А.С. Бездетнова
Секретарь