Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2011 года г.Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе :
председательствующего судьи Бездетновой А.С.,
при секретаре Карманниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1813/2011 по иску Сорвачева Валерия Валентиновича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику,
у с т а н о в и л :
Сорвачев В.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику.
В обоснование заявленных требований ссылался на то, что, полагая, что имеет право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п.19 п.1 ст.28 ФЗ от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», 07.12.2010г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении ей указанной пенсии, однако решением УПФ РФ в г.Туле от 05.03.2011г. № 193 ему было отказано в назначении досрочной пенсии за недостаточностью специального стажа. При этом, ответчиком не были включены в специальный стаж периоды: работы с 01.09.1979 г. по 01.12.1980 г. в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при райсовете ДСО «Урожай», с 27.07.1981 г. по 27.06.1985 г. – учеба в Смоленской государственном педагогическом институте, с 07.07.1985 г. по 28.10.1986 г. прохождение службы в рядах Советской армии, с 17.11.1986 г. по 04.02.1988 г.- работы в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при Райсовете ДСО «Урожай», так как наименование должности «тренер» и наименование учреждения «райсовет ДСО «Урожай» не предусмотрены Списком № 781 от 29.10.2002 г.
Считает отказ незаконным, а потому просит признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику, обязать ответчика включить в специальный стаж периоды: работы с 01.09.1979 г. по 01.12.1980 г. в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при райсовете ДСО «Урожай», с 27.07.1981 г. по 27.06.1985 г. – учеба в Смоленской государственном педагогическом институте, с 07.07.1985 г. по 28.10.1986 г. прохождение службы в рядах Советской армии, с 17.11.1986 г. по 04.02.1988 г.- работы в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при Райсовете ДСО «Урожай».
Истец Сорвачев В.В. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца по доверенности Суменкова О.Г. в судебном заседании заявленные истцом требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.
Представитель ответчика УПФ РФ (государственное учреждение) РФ в г.Туле по доверенности Фалдина А.В. заявленные истицей требования не признала, указав, что отказ в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости является обоснованным, периоды: прохождения военной службы по призыву с 07.07.1985 г. по 28.10.1986 г., с 27.07.1981 г. по 27.06.1985 г. – учеба в Смоленской государственном педагогическом институте – не включены в специальный стаж, поскольку не являются периодами работы, периоды работы работы с 01.09.1979 г. по 01.12.1980 г. в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при райсовете ДСО «Урожай»; с 17.11.1986 г. по 04.02.1988 г.- работы в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при Райсовете ДСО «Урожай» - не включены в специальный стаж истца, поскольку наименование учреждения «райсовет ДСО» и наименование должности «тренер» не предусмотрены Списками от 22.09.1999 г. № 1067, от 29.10.2002 г. № 781. Просила в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности суд приходит к выводу о том, что исковые требования Сорвачева В.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
07.12.2010 г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии на основании ст. 27 Федерального закона от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением УПФ РФ (ГУ) в г.Туле от 05.03.2011г. № 193 истцу было отказано в назначении льготной пенсии за недостаточностью специального стажа, при этом не были включены в специальный стаж периоды: прохождения военной службы по призыву с 07.07.1985 г. по 28.10.1986 г., с 27.07.1981 г. по 27.06.1985 г. – учеба в Смоленской государственном педагогическом институте – не включены в специальный стаж, поскольку не являются периодами работы, периоды работы с 01.09.1979 г. по 01.12.1980 г. в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при райсовете ДСО «Урожай»; с 17.11.1986 г. по 04.02.1988 г.- работы в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при Райсовете ДСО «Урожай» - не включены в специальный стаж истца, поскольку наименование учреждения «райсовет ДСО» и наименование должности «тренер» не предусмотрены Списками от 22.09.1999 г. № 1067, от 29.10.2002 г. № 781.
Между тем, с указанными выводами УПФ РФ (ГУ) в г. Туле, согласиться нельзя.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
На основании ст.ст. 45, 46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7).
Одновременно данный Федеральный закон предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).
В частности, согласно п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении, принятом от 3 июня 2004 года № 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указал на то, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.
В связи с этим в названном выше Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации содержится указание на то, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Заявленные истцом Сорвачевым В.В. требования о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с 01.09.1979 г. по 01.12.1980 г. и с 17.11.1986 г. по 04.02.1988 г.в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при райсовете ДСО «Урожай», суд полагает подлежащими удовлетворению.
Как следует из трудовой книжки истца, 01.12.1979 г. истец был принят на должность тренера по велоспорту в ДЮСШ при Калининском райсовете ДСО «Урожай», с 01.12.1980 г. освобожден от занимаемой должности, 17.11.1986 г. истец вновь был принят на ту же должность в ту же ДЮСШ и освобожден от занимаемой должности 04.02.1988 г..
Работа Сорвачева В.В. в указанной должности в данные периоды подтверждается льготно-уточняющей справкой № 24 от 22.01.2007 г., согласно которой истец работал в должности тренера-преподавателя и в учреждении, дающими право на досрочное назначение пенсии в соответствии с подп. 19 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» на полную ставку.
Из архивной справки от 28.07.2011 г. № С-37 следует, что согласно выпискам из книги распоряжений должность Сорвачева В.В. в ДЮСШ указана как тренер по велоспорту.
Согласно справке от 12.04.2011 г. № 4 правопреемником областного совета добровольного спортивного общества «Урожай» является в настоящее время Физкультурно-спортивное общество «Урожай».
Из Положения о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР), утвержденным приказом Госкомспорта от 09.04.1987 г. № 228, усматривается, что спортивные школы являются внешкольными учреждениями, пользуются правами юридического лица и в своей деятельности должны: осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывать всестороннюю помощь общеобразовательным школам в организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в ДЮСШ видам спорта; выявлять в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом в школах-интернатах спортивного профиля и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, ШВСМ; обеспечить приобретение учащимися минимума знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладение теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния.
Детско-юношеская спортивная школа осуществляет учебно-тренировочный процесс с группами начальной подготовки и учебно-тренировочными. Учебно-тренировочные группы открываются из расчета одна учебно-тренировочная группа на четыре группы начальной подготовки. Тренерско-преподавательский состав школы комплектуется из числа специалистов, как правило, имеющих высшее физкультурное образование. Тренеры-преподаватели по спорту несут ответственность за жизнь и здоровье детей, правильное комплектование групп, проведение воспитательной и учебно-тренировочной работы с учащимися, выполнение учебных программ. Осуществляют контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра и диспансеризации занимающихся. Организуют отбор перспективных юных спортсменов. Разрабатывают для каждого спортсмена групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства с учетом индивидуальных особенностей учебно-тренировочные планы. Следят за дисциплиной и контролируют посещаемость. Обеспечивают безопасность проводимых занятий и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Ведут систематический учет результатов по общей и специальной физической, технической и спортивной подготовке занимающихся (карта спортсмена). Тренеры-преподаватели по спорту систематически повышают свою квалификацию, принимают участие в методических конференциях по вопросам современной методики обучения и тренировки, оказывают помощь общеобразовательным школам и другим учебным заведениям в организации и проведении воспитательной и учебно-тренировочной работы, проводят там показательные выступления и занятия. Разрабатывают предложения по совершенствованию учебно-тренировочного процесса, внедряют наиболее эффективные формы тренировок и методы идейного воспитания спортсменов.
Условием открытия ДЮСШ и СДЮШОР является наличие собственной или арендуемой спортивной базы, необходимой для проведения учебно-тренировочного процесса, квалифицированного руководящего и тренерско-преподавательского состава, административных помещений, возможности организации оздоровительно-спортивного лагеря, обеспеченности финансированием для содержания минимального количества учебных групп, предусмотренного настоящим Положением. ДЮСШ, СДЮШОР должны иметь административные и подсобные помещения, спортивную базу (бассейн, спортивные залы, площадки и т.д.), методический кабинет, учебное оборудование, инвентарь, спортивную форму и обувь в объеме, необходимом для качественного проведения учебно-спортивной работы, согласно утвержденному табелю. Оборудование, инвентарь, методическая литература, наглядные пособия, спортивная форма и обувь приобретаются школой в пределах ассигнований, выделяемых школе. Контингент занимающихся в ДЮСШ, например, по лыжным гонкам, представлял собой подростков и молодых людей от 12 до 25 лет.
Финансирование ДЮСШ, СДЮШОР осуществляется организацией, в ведении которой она находится, в соответствии с утвержденной этой организацией сметой.
Кроме того, из письма заместителя председателя государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 28.12.1995 года № 1588-ИТ «О вопросах пенсионного обеспечения» следует, что спортивная школа с 1952 года является образовательным учреждением, а должность тренера-преподавателя – преподавательской. При этом в указанном письме также отмечено, что должность осуществлявшего подготовку спортсменов в спортивных школах изменялась по-разному: с 1944 г. по 1959 г. – тренер-преподаватель, в Положении о спортивной школе 1959 г. не делалось различия между наименованием тренер и тренер-преподаватель.
Несмотря на то, что в названном Списке не предусмотрено наименование учреждения «детско-юношеская спортивная школа районного совета добровольного спортивного общества «Урожай» следует, что оно с самого момента создания являлось образовательным учреждением, тренеры в данной организации занимались преподавательской деятельностью.
Изложенные данные подтверждают осуществление фактически педагогической деятельности в ДЮСШ райсовета ДСО «Урожай» с детьми, в связи с чем заявленные им требования о включении в специальный стаж периодов работы с 01.09.1979 г. по 01.12.1980 г. и с 17.11.1986 г. по 04.02.1988 г.в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при райсовете ДСО «Урожай» подлежат удовлетворению.
Разрешая заявленные истцом Сорвачевым В.В. требования о включении в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода с 27.07.1981 г. по 27.06.1985 г. – учеба в Смоленской государственном педагогическом институте, суд также находит их подлежащими удовлетворению по следующим мотивам.
Так, нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области пенсионного обеспечения, к числу которых относятся и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 5), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, предусмотрено лишь включение в льготный стаж периодов ежегодных оплачиваемых отпусков, в том числе и дополнительных.
В соответствии с п. 2 Положения "О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 953, п. 3 приложения № 6 к Инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников просвещения", утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Кроме того, в соответствии с главой IX Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, утв. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации N АФ-947 и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации N 96 от 26 октября 2004 года. Согласно п. 9.2. Рекомендаций в стаж педагогической работы засчитывается время обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования в порядке, предусмотренном приложением 2 к указанным Рекомендациям. В соответствии с п. 2 и 2.3. данного приложения время обучения (по очной форме) в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию засчитываются в стаж педагогической работы, при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность.
Как усматривается из материалов пенсионного дела истца Сорвачева В.В., в период времени, предшествовавший обучению 01.09.1979 г. по 01.12.1980 г. и следовавший за окончанием обучения – с 17.11.1986 г. по настоящее время истец работал в должности тренера-преподавателя в различных образовательных учреждениях.
В период с 27.07.1981 г. по 27.06.1985 г. истец обучался в Смоленской государственном педагогическом институте, что подтверждается трудовой книжкой истца.
В соответствии с Постановлениями Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», от 3 июня 2004 г. № 11–П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 ст.28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как в правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть первая), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Таким образом, период учебы истца с 27.07.1981 г. по 27.06.1985 г. – учеба в Смоленской государственном педагогическом институте подлежит включению в его специальный стаж.
Давая оценку заявленным Сорвачевым В.В. требованиям о включении в го специальный стаж периода военной службы по призыву, суд приходит к следующему.
Из трудовой книжки истца следует, что в период с 07.07.1985 г. по 28.10.1986 г. имела место служба в Советской Армии.
В период прохождения истцом Угнивенко А.Н. службы в Советской Армии 19. с 21.04.1980 г. по 27.04.1982 г. действовал Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», а также Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».
Согласно указанному Постановлению (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 года № 593 - СП СССР, 1972, № 17, ст. 87, Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984 года № 313) положением «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» предусматривалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается период службы в составе Вооруженных Сил СССР.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985г. «О порядке зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в Вооруженных силах СССР, а также времени работы в иных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях» Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии подлежит включение периода службы в вооруженных силах СССР, безо всяких условиях и ограничений.
Согласно разъяснению Минтруда России от 17.10.2003 № 4, если работа протекала в период действия Закона СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», вопрос о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости может быть рассмотрен в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 № 590 (с дополнениями и изменениями).
Данное Положение предусматривало возможность при исчислении специального трудового стажа лиц, занятых на работах по Спискам № 1 и № 2, утвержденным в 1956 г., приравнивать к льготной работе службу в армии.
Должность истца, в которой он работал в период с 1979 года по настоящее время – тренер-преподаватель – предусмотрена Списком, утвержденным в 1956 г.
Кроме того, из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан следует, что если гражданин приобрел какие-либо пенсионные права в период действия соответствующего нормативного правового акта, в котором эти права были закреплены, то он может воспользоваться ими при назначении пенсии даже в том случае, если на момент такого назначения эти акты формально утратили силу и действует новое законодательство.
Указанным Постановлением признана содержащаяся в пункте 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норма в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
В письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 июня 2004 г. № МЗ-637 «О порядке применения положений постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П указывается, что при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату).
При оценке доводов истца суд руководствуется указанием Конституционного Суда РФ (Постановление от 29.01.2004 года № 2-П) на то, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.
В связи с изложенным заявленные истцом Сорвачевым В.В. требования о включении в его специальный стаж периода военной службы по призыву с 07.07.1985 г. по 28.10.1986 г. подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку ко времени обращения истца в УПФ РФ (ГУ) в г. Туле 07.12.2010 г. с учетом периодов, включенных ответчиком в специальный стаж, и периодов, подлежащих включению в специальный стаж по выводам суда, он имел требуемый двадцатипятилетний стаж педагогической работы, а, следовательно и право на досрочную трудовую пенсию по старости, трудовая пенсия должна быть ему назначена с указанной даты ее обращения, то есть 07.12.2010 г.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Сорвачева Валерия Валентиновича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику – удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле включить в специальный трудовой стаж Сорвачева Валерия Валентиновича, дающий право на назначение досрочной пенсии, период работы с 01.09.1979 г. по 01.12.1980 г. в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при райсовете ДСО «Урожай», период с 27.07.1981 г. по 27.06.1985 г. – учебы в Смоленской государственном педагогическом институте, период с 07.07.1985 г. по 28.10.1986 г. прохождение службы в рядах Советской армии, с 17.11.1986 г. по 04.02.1988 г.- период работы в должности тренера в Калининской юношеской детской спортивной школе при Райсовете ДСО «Урожай».
Признать право Сорвачева Валерия Валентиновича на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 07.12.2010 г. и обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле назначить Сорвачеву Валерию Валентиновичу досрочную трудовую пенсию по старости с указанной даты.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий подпись А.С. Бездетнова
Копия верна
Судья А.С. Бездетнова
Секретарь