Решение от 02.06.2011 г. по делу №2-830/11



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                           <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Якушевой С.И.,.

при секретаре ФИО15,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО14, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 к Управлению пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном как для участников Великой Отечественной Войны,

у с т а н о в и л :

      истцы обратились в суд с иском к Управлению пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, в период с ДД.ММ.ГГГГ по 01.04. 2007года, взыскании недополученных сумм ежемесячной денежной выплаты.

    В обоснование заявленных требований сослались на то, что они являются родителями и женами военнослужащих погибших при исполнении обязанностей ФИО13 службы. В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» им начисляется и выплачивается ежемесячная денежная выплата, однако, полагают, что выплата ЕДВ как родителям и вдовам погибших военнослужащего производится с нарушением действующего ФИО1 законодательства. Ответчик в настоящее время начисляет и выплачивает им ЕДВ в соответствии с подпунктом 2 п. 4 ст. 23.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ , в то время как обязан производить начисления и выплаты с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 7 Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ на родителей и вдов военнослужащих, погибших при защите СССР или исполнения обязанностей ФИО13 службы, распространяются льготы, установленные для участников ВОВ, следовательно и ЕДВ должна начисляться и выплачиваться в размере, определенном для участников ВОВ, именно с указанной даты.

Конституционный суд РФ в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-П установил, что взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ не могут рассматриваться, как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату матерям и родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей ФИО13 службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с предписаниями Федерального закона «О ветеранах» (пункт 3 статьи 11, пункт 1 статьи 15) и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» (статья 7), т.е. данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Они обратилась в УПФ РФ (ГУ) в <адрес> с заявлениями, в которых просили назначить ЕДВ в размере, определенном для участников ВОВ, с ДД.ММ.ГГГГ. Однако в ответах УПФ РФ в <адрес> отказало в пересмотре размера ЕДВ, ссылаясь на то, что это не предусмотрено действующим законодательством.

Полагают, что УПФ РФ (ГУ) в <адрес> нарушает право на получение ЕДВ в установленном действующим ФИО1 законодательством размере с момента его нарушения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.

Просили признать за ними право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с УПФ РФ (ГУ) в <адрес> недополученную ежемесячную денежную выплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 48 814 рублей 07 копеек, а истица ФИО3 в размере 49058 рублей 14 копеек, истица ФИО12 в размере 49303 рубля 43 коп.

В ходе рассмотрения дела истцы, кроме ФИО12, изменили размер заявленных исковых требований, уменьшив их, просил суд признать за ними право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с УПФ РФ (ГУ) в <адрес> недополученную ежемесячную денежную выплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 48 039 рубля 98 копеек,

В судебное заседание истцЫ не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствии.

Представители ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> по доверенности ФИО16 заявленные исковые требования не признала, указав на то, что согласно Определению Конституционного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ -ОП не допускается установление родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей ФИО13 службы, у которых до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом СССР от ДД.ММ.ГГГГ " О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения " возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников ВОВ из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере не ниже размера данной выплаты, назначаемой в соответствии с п.п.2 п.4 ст.23.1. Ф3 " О ветеранах"" участникам ВОВ. К вышеуказанному кругу лиц относятся родители и жены: военнослужащих, погибших при защите СССР, военнослужащих, погибших при исполнении иных обязанностей ФИО13 службы, умерших военнослужащих, признанными инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите СССР, и заболевания, связанного с пребыванием на фронте, гибель или смерть которых наступила до ДД.ММ.ГГГГ

     Данное определение Конституционного суда вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ. При этом порядок вступления в силу данного определения в нем специально не оговаривается, поэтому действует общий порядок, предусмотренный ст. 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", то есть с момента его провозглашения (ДД.ММ.ГГГГ). С указанного момента положения п. п. 9, 10 и 19 ст. 44 Федерального закона N 122-ФЗ, ст. 14, п. 2 ст. 15 и ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах" должны применяться и реализовываться в соответствии с вышеприведенным конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации.

     С момента вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации такие акты не могут применяться и реализовываться каким-либо иным способом. Согласно ч.1 и ч.3 ст.79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», акты или его отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу с момента провозглашения постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

На основании изложенного, просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представитель ФИО13 <адрес> в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассматривать заявленные требования в его отсутствие.

    Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО14, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 как родители и вдовы погибших военнослужащих при исполнении обязанностей ФИО13 службы являются получателями ежемесячной денежной выплаты по категории «родители и жены погибших военнослужащих, приравненных к участникам ВОВ,» в соответствии с подп. 2 п.4 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» с ДД.ММ.ГГГГ

Гибель или смерть детей и супругов истцов наступила до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: у ФИО2 погиб супруг ФИО17 -ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО3 – сын ФИО18 погиб 22.11 1985 г., у ФИО4 погиб сын ФИО19 ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО5 и ФИО14 погиб сын ФИО20 ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО7 погиб сын ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО6 погиб муж ФИО22 ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО12 погиб сын ФИО23 ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО8 погиб муж ФИО24 в 1982 году, у ФИО25 погиб сын ФИО26 ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО29 погиб сын ФИО27 ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> с заявлением о назначении им ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ) в размере, определенном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ.

    Как следует из ответов УПФР в <адрес> указанный территориальный орган Пенсионного фонда РФ отказал истцам в установлении ЕДВ по категории «родители и жены погибших военнослужащих, приравненные к участникам Великой Отечественной войны» с указной даты с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что это не предусмотрено действующим законодательством. При этом, ответчиком право истцов на получение единовременной выплаты в размере, установленном для участников ВОВ, как родителей и жен погибших при прохождении срочной ФИО13 службы военнослужащих, не оспаривается и с ДД.ММ.ГГГГ указанная льгота им предоставляется.

Разрешая заявленные истицами требования о назначении ежемесячной денежной выплаты в размере, определенном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ, а также давая оценку выводам УПФР в <адрес>, изложенным в письме, имеющихся в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 21 Федерального закона «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ установлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, в т. ч., независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставляются матери умершего участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий.

Право на льготы для родителей погибших военнослужащих было установлено Законом СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения».

Принятый ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон № 5-ФЗ «О ветеранах» определил меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, распространив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей ФИО13 службы (статья 21). При этом пункт 3 статьи 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) предусматривал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены.

Закон СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионной обеспечения и социального обслуживания населения", распространив льготы установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, на родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей ФИО13 службы, признал тем самым их особый правой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты.

И поскольку, как следует из Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О, федеральный законодатель не вправе отказаться от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может допускать снижение объема мер социальной защиты родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей ФИО13 службы, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса. Иное означало бы отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств указанной категории граждан без предоставления равноценной компенсации.

В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П и неоднократно подтвержденной в последующих его решениях, изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в существующую систему норм.

И именно в связи с изложенными нормативными положениями и правовыми принципами определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ОП установлено, что взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей ФИО13 службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями Федерального закона "О ветеранах" (п. 3 ст.Н, п. 1 ст. 15) и Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", т.е., данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны.

Вместе с тем, суд не может согласиться с толкованием истцами выводов Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ОП, которые содержатся в исковых заявлениях, о распространении применения указанного Определения на матерей и родителей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, в части назначения ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в то части, что их право должно быть восстановлено с момента его нарушения.

Так, из буквального содержания упомянутого Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ОП усматривается, что Конституционным Судом РФ оценивались права и льготы родителей и вдов погибших военнослужащих, право на которые у указанной категории возникло и было реализовано в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1 резолютивной части Определения КС РФ).

Действительно, как следует из содержания ст. 7 Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей ФИО13 службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Однако со вступлением в действие с ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» законодателем были предусмотрены различные категории получателей льгот и их объем в соответствии с этим Законом, в том числе законодателем был предусмотрен разный объем льгот, установленный для категорий «участники Великой Отечественной войны» и «членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей ФИО13 службы (статья 21)». Данный вывод следует из взаимного анализа содержания статей 15 и 21 указанного Федерального закона «О ветеранах» в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до принятия Федерального закона № 122-ФЗ, введшего применение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) как монетизацию ранее предоставлявшихся натуральных льгот.

И лишь для категории «члены семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей ФИО13 службы», в отношении которых право на получение объема льгот, равного объему льгот, установленному для категории «участники Великой Отечественной войны», как разъяснил Конституционный Суд РФ в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ -ОП, было установлено Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», исходя из принципа правовой определенности и предсказуемости социальной политики, объем социальной поддержки определялся как установленный для категории «участники Великой Отечественной войны».

Следует отметить, что с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с введением в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, согласно общему правилу, при возникновении спорной ситуации применению подлежит норма, изданная позднее, а потому Закон СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О не

отложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» не применяется.

Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и нормы приведенного материального закона, суд приходит к выводу о том, что правовое регулирование правоотношений по предоставлению льгот и компенсаций членам семьи погибших военнослужащих изменилось с принятием Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах», то есть с ДД.ММ.ГГГГ, тем самым федеральным законодателем Федеральным законом «О ветеранах» было проведено дифференцирование по объему льгот для каждой из категорий их получателей, установленный этим Законом.

Таким образом, определяя объем льгот и компенсаций для родителей и вдов военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, следует исходить из момента возникновения правоотношения в области социального обеспечения этой категории, отграниченного датой введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». И именно в связи с дифференциацией льгот, установленных указанным Федеральным законом «О ветеранах», впоследствии Федеральным законом № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 23.1 были предусмотрены различные суммы ЕДВ как восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий.

Тем самым по смыслу Определение Конституционного Суда ДД.ММ.ГГГГ -ОП содержит толкование применения законодательства относительно защиты прав родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, по объему льгот и преимуществ приравненных к участникам Великой Отечественной войны, чье право на получение льгот в этом объеме возникло и было реализовано в период действия Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», а не членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, чье право на льготы возникло после введения в действие Федерального закона «О ветеранах», то есть после ДД.ММ.ГГГГ

     Определяя момент, с которого надлежит выплачивать истцам ежемесячные денежные выплаты, необходимо учесть, что Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ при проверке конституционности положений статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах", устанавливающей круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, ее размер, порядок и условия получения, а также пункта 19 статьи 44 и пункт 5 статьи 154 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, специально не оговорил порядок вступления в силу данного определения.

Поэтому следует полагать, что действует общий порядок вступления в силу принятого Конституционным Судом РФ судебного постановления, предусмотренный ст. 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде РФ», то есть, с момента его провозглашения.

С указанного момента положения ст.14, п.2 ст. 15 и ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах», устанавливающий круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, ее размер, порядок и условия получения, а также пунктов 9,10 и 19 ст. 44 и пункта 5 ст. 154 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ должны применяться и реализовываться в соответствии с вышеприведенным конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ.

Следовательно, ежемесячная денежная выплата истцам, в размере, предусмотренном вышеназванным Федеральным законом для участников Великой Отечественной войны, должна производиться с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, проанализировав положения вышеприведенного материального закона, суд приходит к выводу о том, что порядок вступления в силу Определения Конституционного Суда РФ определен Федеральным Конституционным законом Российской Федерации "О Конституционном Суде Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ: решение Конституционного Суда РФ окончательно, вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 409-О, следует, что порядок вступления в силу и исполнения решений, в которых Конституционный Суд РФ, не признавая акт или его отдельные положения противоречащими Конституции РФ, выявляет их конституционно-правовой смысл, аналогичен порядку вступления в силу и исполнению решений Конституционного Суда РФ о признании неконституционным акта или его отдельных положений, которые утрачивают силу с момента провозглашения решения, т.е. на будущее время.

При этом Конституционный Суд указал, что поскольку при вынесении Определения от 04.2006 года N 89-0 Конституционный Суд РФ не установил какой-либо особый порядок и условия вступления его в силу, данное Определение вступило в силу со дня его принятия, то есть, в рассматриваемом случае данный срок датируется - ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный вывод суда подтверждается также и определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому юридическим последствием решения Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционным акта или его отдельных положений либо акта или его отдельных положений с учетом смысла, который им придан сложившейся правоприменительной практикой, является утрата ими силы на будущее время. Это означает, что с момента вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации такие акты не могут применяться и реализовываться каким-либо иным способом. Согласно ч1 и ч.3 ст.79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», акты или его отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу с момента провозглашения постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ч.2 ст. 100 (104), ст.79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», обратной силой постановление Конституционного Суда Российской Федерации обладает в отношении дел обратившихся в Конституционный Суд Российской Федерации граждан (объединений граждан), а также в отношении не исполненных решений суда, вынесенных до принятия этого постановления.

Принимая во внимание выше изложенное, суд полагает что ответчиком не было допущено каких-либо нарушений действующего законодательства при пересмотре ежемесячных денежных выплат родителям и вдовам погибших военнослужащих, в связи с чем не находит основания для удовлетворения заявленных исковых требований о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ в удовлетворении данного требования влечет за собой отказ в удовлетворении требований истцов о взыскании недополученных сумм ежемесячной денежной выплаты и понесенных судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь положениями статьей 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО14, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 к Управлению пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном как для участников Великой Отечественной Войны – отказать.

Решение может быть обжаловано в ФИО13 областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме через Советский районный суд <адрес>.

Судья                                                                                              С.И.Якушева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200