Заочное решение от 03.10.2012 г. по делу № 2-1447/12



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

                                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2012 года                                                                          город Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе

председательствующего Лефарова П.К.,

при секретаре Шлипкиной А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1447/12 по иску прокурора г.Донского Тульской области, действующего в интересах ФИО1, к Комитету Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству об обязании предоставления жилого помещения,

установил:

прокурор г.Донского Тульской области, действующий в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Комитету Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, указав, что ФИО1 относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании постановления исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования г.Донской ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, направлена в государственное учреждение на полное государственное обеспечении, в связи с тем, что ее мать ФИО2 умерла, а отец ФИО3 решением <данные изъяты> лишен родительских прав. Учитывая, что несовершеннолетняя прибыла из <адрес>, не имея регистрации по месту жительства на территории Тульской области и других областей РФ, за ней закреплена жилая площадь. В настоящее время ФИО1 работает в <адрес> в должности продавца-кассира и проживает по месту регистрации у друзей по адресу: <адрес>. Постановлением заместителя администрации Муниципального образования г.Донской по вопросам жизнеобеспечения ФИО1 признана лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как жилое помещение за ней, как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при направлении на воспитание в государственное учреждение не закреплялось. ФИО1 включена в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения из жилищного фонда Тульской области по договору социального найма в комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству. До настоящего времени ФИО1 жилое помещение не предоставлено, у нее отсутствует жилое помещение для проживания, и она нуждается у улучшении жилищных условий. ФИО1 относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Просит суд обязать Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству предоставить ФИО1 во внеочередном порядке отдельное изолированное жилое помещение по договору социального найма жилого помещения не ниже установленной нормы предоставления, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте муниципального образования город Донской Тульской области, общей площадью не менее 14 кв.м.

    Представитель истца помощник прокурора г.Донского Тульской области Брежнева М.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

    ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке, уважительных причин неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст.233 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Помощник прокурора г.Донского Тульской области не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.2 ст.49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищного кодекса РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищного кодекса РФ порядке. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

Как следует из материалов дела и установлено судом, мать ФИО1ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО3 решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав в отношении дочери ФИО1

Таким образом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования город Донской Тульской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была направлена в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 обучалась в <данные изъяты> и проживала в общежитии образовательного учреждения по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой <данные изъяты>, свидетельством о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением заместителя главы администрации муниципального образования город Донской Тульской области по вопросам жизнеобеспечения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Также указанным постановлением ФИО1 была включена в список лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения из жилищного фонда Тульской области по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного помещения.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству включена в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных пениях, на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 после окончания        <данные изъяты> жилой площадью не была обеспечена и до настоящего времени жилым помещением по договору социального найма исполнительным органом субъекта РФ не обеспечена.

Как усматривается из справки от ДД.ММ.ГГГГ , выданной ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», сведения о недвижимом имуществе и зарегистрированных на него правах за ФИО1 отсутствуют.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 фактически проживает у друзей по адресу: <адрес>.

Таким образом, ФИО1 не имеет жилого помещения, в которое могла бы вселиться после окончания образовательного учреждения – <данные изъяты>, обучение в котором закончила ДД.ММ.ГГГГ, то есть, закончилось ее пребывание в учреждении профессионального образования и возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствии положениями ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ.

Разрешая заявленные требования суд исходит из следующего.

Так, согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В статье 1 вышеуказанного закона раскрывается понятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Постановлением администрации Тульской области от 30.10.2002 года № 718 утвержден Порядок выделения средств для предоставления жилой площади детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в соответствии с которым жилая площадь предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находившимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно утвержденному Порядку - средства, предусматриваемые ежегодно в бюджете Тульской области для предоставления жилых помещений, являются целевыми. Средства направляются органу местного самоуправления, на территории которого зарегистрировано лицо, нуждающееся в получении жилой площади.

Решение о выделении денежных средств для предоставления жилой площади принимается комиссией по выделению средств для предоставления жилой площади детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на сновании заявления лица, имеющего право на ее получение. К заявлению прилагается ряд документов, датой подачи заявления считается дата предоставления документов, необходимых для принятия решения о выделении средств. Приобретаемая жилая площадь в виде отдельного изолированного жилого помещения предоставляется гражданам по социальным нормам. Жилое помещение должно отвечать установленным санитарным нормам и техническим требованиям. Финансовое управление администрации области на основании решения Комиссии осуществляет выделение средств в пределах объемов, предусмотренных в бюджете области на приобретение жилой площади для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем перечисления указанной в решении суммы органу местного самоуправления.

Такой порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на территории Тульской области действовал с 30 октября 2002 года.

Постановлением администрации Тульской области от 04 марта 2009 года №105 «Об органах исполнительной власти Тульской области, уполномоченных на предоставление жилых помещений и на осуществление управления жилищным фондом Тульской области» органом, уполномоченным на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, определен комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству.

Жилые помещения по договорам социального найма, категориям граждан, имеющим право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма, предоставляются в соответствии с Законом Тульской области от 12 ноября 2007 года № 902-ЗТО «О жилищном фонде Тульской области», в котором определены не только категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма, но и установлен порядок ведения учета граждан с целью предоставления жилых помещений и порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма.

Проанализировав положения вышеуказанного материального закона и установленные судом обстоятельства, дающие ФИО1 право на внеочередное предоставление жилого помещения, а именно: статус лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие закрепленного за этим лицом жилого помещения, нуждаемость в жилом помещении, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе, на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.

Принимая во внимание, что Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству имеет возможность предоставить ФИО1 жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Кроме того, суд принимает во внимание, что согласно ст. 49 и ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ случаев, то есть, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что ФИО1 является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в очереди на получение жилья по договору социального найма, закрепленного за ней жилого помещения не имеет, окончилось ее пребывание в образовательном учреждении, поэтому у нее возникло право на получение по договору социального найма благоустроенного жилого помещения именно во внеочередном порядке и, поэтому как имеющая право на внеочередное получение жилого помещения, она была поставлена в льготную очередь на получение жилья, однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма ей так и не было предоставлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора г.Донского Тульской области, действующего в интересах ФИО1, к Комитету Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству об обязании предоставления жилого помещения - удовлетворить.

Обязать Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во внеочередном порядке отдельное изолированное жилое помещение по договору социального найма жилого помещения не ниже установленной нормы предоставления, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте муниципального образования город Донской Тульской области, общей площадью не менее 14 кв.м.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Советский районный суд г.Тулы в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Тулы.

Председательствующий     П.К. Лефаров

Решение не вступило в законную силу.