РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2011 годагород Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе
председательствующего Лефарова П.К.,
при секретаре Шлипкиной А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-575/11 по иску прокурора Советского района г.Тулы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» о понуждении проведения комплекса мер по обеспечению транспортной безопасности,
установил:
прокурор Советского района г.Тулы обратился в суд с иском к ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» о понуждении проведения комплекса мер по обеспечению транспортной безопасности. В обоснование заявленных требований указал, что на территории Советского района г.Тулы располагается объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа – автовокзал, расположенный по адресу: <адрес>. По сообщению Управления Государственного автодорожного надзора по Тульской области, начальником отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Тульской области ФИО3, заместителем начальника отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Тульской области ФИО1 была проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего работу объекта транспортной инфраструктуры – автовокзала. Проведенной проверкой установлено, что автовокзал <данные изъяты> входит в состав ООО «Автовокзалы и автостанции города Тулы», режим работы - круглосуточно. Общее расчетное суточное отправление пассажиров – 6 000 пассажиров. Здание автовокзала принадлежит ОАО «Тульское областное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» в соответствии с договором аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Автовокзал обслуживает следующие маршруты: пригородное сообщение: Тула - Болгово №, Тула - Дубна №, Тула - Киреевск №, Тула - Никольское №, Тула - Плавск, №, Тула- Струкова №, Тула - Ясногорск №, Тула - Узловая №; междугородние внутриобластные: Тула - Алексин №, Тула - Арсеньево №, Тула - Архангельское №, Тула - Белев №, Тула - Богородицк №, Тула - Волово №, Тула - Епифань №, Тула - Ефремов №, Тула - Кимовск №, Тула - Краинка №, Тула - Куркино №, Тула - Молчаново №, Тула - Новольвовск №, Тула - Новомосковск №, Тула - Одоев №, Тула - Суворов №, Тула- Чернь №; межобластные: Тула - Брянск №, Рязань - Брянск №, Тула - Воронеж №, Калуга - Воронеж - Калуга, Москва - Воронеж - Москва №, Калуга - Воронеж - Калуга №, Тула - Калуга №, Орёл - Калуга №, Тула - Калуга №, Ливны - Москва - Ливны №, Тула - Липецк №, Харьков, Тула - Орёл №, Тула - Рязань №, Орёл - Рязань - Орёл №, Тула - Скопин №, Тула - Смоленск №, Тула - Тамбов №, Белгород - Москва - Белгород № 510, Тула - Орёл №; международные: Кишинёв - Москва - Кишинёв, Харьков - Москва - Харьков №. При проведении поверки специалистами выявлены нарушения законодательства, которые отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного УГАДН по Тульской области, а именно: автовокзал <данные изъяты>, на территории которого размещен остановочный пункт, входящий в состав нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которым максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этим маршрутам до 1 000 человек в сутки включительно, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам не имеет в своем составе помещения для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, не обеспечено наличие в здании автовокзала <данные изъяты> схем маршрутов регулярных перевозок, на которых указывается путь следования АТС, линейный диспетчер ФИО2 не прошла аттестацию на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, в здании автовокзала <данные изъяты> отсутствует наглядная информация о порядке действия руководства и персонала при возникновении акта незаконного вмешательства, то есть отсутствуют плакаты по терроризму. Согласно информации, представленной в прокуратуру Советского района г.Тулы, в рамках проверки УГАН НОТЕ ЦФО Ространснадзора, по итогам проведения проверочных мероприятий данным органом, выявлены следующие нарушения требований законодательства в вопросах обеспечения транспортной безопасности: не проведена оценка уязвимости объекта, не установлена категория объекта, отсутствует план обеспечения транспортной безопасности, не заключено соглашение или регламент о взаимодействии субъекта транспортной инфраструктуры с территориальными подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России, не обеспечено наличие документов, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности объекта: приказ о назначении должностного лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте, наличие вопросов по обеспечению транспортной безопасности в должностных регламентах и инструкциях.
Просит обязать ответчика ООО «Автовокзалы и автостанции города Тулы» незамедлительно провести комплекс работ (мер) по обеспечению транспортной безопасности автовокзала <данные изъяты>, а именно: оборудовать автовокзал помещением для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, обеспечить наличие в здании автовокзала <данные изъяты> схем маршрутов регулярных перевозок, на которых указывается путь следования АТС, обеспечить прохождение аттестации линейному диспетчеру на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, обеспечить наглядной информацией о порядке действия руководства и персонала при возникновении акта незаконного вмешательства, провести оценку уязвимости объекта, установить категорию объекта, разработать план обеспечения транспортной безопасности; обеспечить заключение соглашения или регламента о взаимодействии субъекта транспортной инфраструктуры с территориальными подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России, обеспечить наличие документов, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности объекта.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Тулы Гаврилина Л.С. отказалась от исковых требований об обязании ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» обеспечить наличие в здании автовокзала <данные изъяты> схем маршрутов регулярных перевозок, на которых указывается путь следования АТС, обеспечить прохождение аттестации линейному диспетчеру на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, обеспечить наглядной информацией о порядке действия руководства и персонала при возникновении акта незаконного вмешательства, ввиду их добровольного исполнения. Остальные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» по доверенности Алпатов Р.А. возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что срок устранения нарушений, указанный в предписаниях Управления Государственного автодорожного надзора по Тульской области и Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в ЦФО – территориальное обособленное подразделение по Тульской области, еще не наступил. Указал, что установить категорию объекта – автовокзала <данные изъяты> в настоящее время не представляется возможным, так как в Тульской области еще не создан контролирующий орган, осуществляющий данную функцию. Требование прокурора Советского района г.Тулы об обязании оборудовать автовокзал <данные изъяты> помещением для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей считает незаконным, так как приложение №1 к Приказу Министерства транспорта РФ от 01.11.2010 г. № 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов», на основании которого установлена указанная обязанность ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы», вступает в законную силу только 01.06.2011 г. Пояснил, что требование прокурора Советского района г.Тулы об обязании проведения работ незамедлительно создает конкуренцию между предписаниями контролирующих органов и судебным решением. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица Управления Государственного автодорожного надзора по Тульской области по доверенности Родионов Д.В. исковые требования прокурора Советского района г.Тулы поддержал частично. Возражал против удовлетворения требования об обязании ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» оборудовать автовокзал помещением для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей ввиду того, что приложение к Приказу Министерства транспорта РФ от 01.11.2010 г. № 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов» вступит в законную силу только 01.06.2011 г.
Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в ЦФО – территориальное обособленное подразделение по Тульской области по доверенности Дяденко В.Н. исковые требования признал частично. Пояснил, что невозможно обязать ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» оборудовать автовокзал помещением для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, так как нормативно-правовой акт, регламентирующий данную обязанность ответчика, а именно, приложение к Приказу Министерства транспорта РФ от 01.11.2010 г. № 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов», еще не вступило в законную силу. Также просил отказать в удовлетворении требования об установлении категории объекта, так как в настоящее время не создан орган, способный установить категорию объекта, в связи с чем, в предписании указан срок устранения данного нарушения до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель третьего лица ОАО «Тульской областное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора Советского района г.Тулы подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности, определение угроз совершения актов незаконного вмешательства, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности, подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности, осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
Из телеграммы № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на основании поручения № Генеральной прокуратурой РФ прокурорам субъектов РФ было поручено провести проверку исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности.
Как следует из письма начальника Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с тем, что на территории Российской Федерации экстремистами продолжают совершаться террористические акты, которые влекут за собой гибель и причинение вреда здоровью людей, всем городским и районным прокурорам области необходимо активизировать надзор за исполнением законодательства о противодействии терроризму на объектах транспорта, а именно на автовокзалах и автостанциях.
На основании поручений Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры Тульской области, прокуратурой Советского района г.Тулы в адрес начальника Управления Государственного автодорожного надзора по Тульской области и начальника Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в ЦФО ДД.ММ.ГГГГ были направлены письма №.
Как следует из акта № проверки УГАН НОТБ ЦФО – территориальное подразделение по Тульской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» была проведена внеплановая проверка соблюдения обязательных требований правовых актов.
По результатам проверки УГАН НОТБ ЦФО – территориальное подразделение по Тульской области было составлено предписание №, из которого усматривается, что в ходе проверки в ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» были выявлены следующие нарушения законодательства РФ и установлены сроки устранения данных нарушений:
Не проведена оценка уязвимости объекта, срок устранения нарушения – до ДД.ММ.ГГГГ
Не осуществлено категорирование объекта транспортной инфраструктуры, срок устранения нарушения – до ДД.ММ.ГГГГ
Не разработан план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, срок устранения нарушения – до ДД.ММ.ГГГГ
Не обеспечено взаимодействие объекта транспортной инфраструктуры с территориальными подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России, срок устранения нарушения – до ДД.ММ.ГГГГ
Не разработана программа обеспечения транспортной безопасности, срок устранения нарушения – до ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из акта № проверки Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» была проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Тульской области было составлено предписание №, из которого усматривается, что в ходе проверки в ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» были выявлены следующие нарушения законодательства РФ и установлены сроки устранения данных нарушений:
Для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, оборудовать здание автовокзала <данные изъяты> следующими помещениями: для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров, для размещения комнаты матери и ребенка, срок устранения нарушения – до ДД.ММ.ГГГГ
Обеспечить наличие в здании автовокзала <данные изъяты> и автостанции <данные изъяты> схем маршрутов регулярных перевозок, на которых указывается путь следования АТС, срок устранения нарушения – 7 рабочих дней с момента вручения предписания.
Провести аттестацию на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения линейных диспетчеров ФИО2, ФИО4, ФИО5 с получением удостоверений установленного образца, срок устранения нарушения – 30 рабочих дней с момента вручения предписания.
Оборудовать здание автовокзала <данные изъяты> и автостанции <данные изъяты> наглядной информацией о порядке действия руководства и персонала при возникновении акта незаконного вмешательства, 7 рабочих дней с момента вручения предписания.
Приказом Министерства транспорта РФ «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов» от 01.11.2010 г. № 234 утверждены требования к оборудованию автовокзалов.
Как следует из приложения № 1 к Приказу Министерства транспорта РФ «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов» утверждены требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, в том числе требование об оборудовании автовокзала помещением для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей. Указанное приложение вступает в законную силу с 01.06.2011 г.
В судебном заседании установлено, что иного нормативно-правового акта, устанавливающего обязанность оборудования автовокзала помещением для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, не имеется.
Принимая во внимание, что в настоящее время нет нормативно-правового акта, устанавливающего обязанность оборудования автовокзала помещением для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований об обязании ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» оборудовать автовокзал помещением для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей.
В силу положений п.3 ч.2, ч.5 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007 г., одной из задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.
Согласно Приказу Министерства транспорта РФ «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» от 12.04.2011 г. № 87 оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» по доверенности Алпатов Р.А. не отрицал, что оценка уязвимости автовокзала <данные изъяты> организацией не проводилась.
Принимая во внимание, что оценка уязвимости объекта является обязательным требованием обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, суд приходит к выводу об удовлетворении требования прокурора Советского района г.Тулы об обязании ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» провести оценку уязвимости автовокзала <данные изъяты>
На основании ст.6 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 09.02.2007 г., количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта РФ от 21.02.2011 г. № 62 утвержден порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Указанный приказ в настоящее время не вступил законную силу.
Как следует из объяснений представителя Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в ЦФО – территориальное обособленное подразделение по Тульской области по доверенности Дяденко В.Н., нашедших подтверждение в судебном заседании, в настоящее время в г.Туле не созданы компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, в должностные полномочия которых входило бы установление категории объектов транспортной инфраструктуры.
Принимая во внимание, что установить категорию объекта в отсутствие органа, осуществляющего данную функцию, не представляется возможным, суд полагает, что требование прокурора Советского района г.Тулы об обязании ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» установить категорию объекта, не подлежат удовлетворению.
Согласно п.1 ст.9 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 09.02.2007 г. на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В силу положений п. 2, 3 Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» от 11.02.2010 г. №34 план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
Судом установлено, что ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» не разработан план обеспечения транспортной безопасности. Доказательств в порядке ст.56 ГПК РФ представителем ответчика ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» в судебном заседании не было представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требование прокурора Советского района г.Тулы об обязании ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» разработать план обеспечения транспортной безопасности подлежат удовлетворению.
Согласно п.6 ст.3 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 09.02.2007 г. одним из основным принципов обеспечения транспортной безопасности является взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
На основании п. 4.19 Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» от 11.02.2010 г. № 34 в плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства отражаются сведения о порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиком ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» не заключено соглашение или регламент о взаимодействии с территориальными подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России, в связи с чем, не обеспечена транспортная безопасность автовокзала <данные изъяты>
Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требование прокурора Советского района г.Тулы об обязании ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» обеспечить взаимодействие субъекта транспортной инфраструктуры с территориальными подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России подлежат удовлетворению.
В силу п. 2.7 ст.2 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 09.02.2007 г. одной из основных задачам обеспечения транспортной безопасности является подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности.
Как усматривается из предписания №, составленного УГАН НОТБ ЦФО – территориальное подразделение по Тульской области, ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» не разработана программа обеспечения транспортной безопасности.
Из объяснений представителя УГАН НОТБ ЦФО – территориальное подразделение по Тульской области по доверенности Дяденко В.Н. следует, что паспорт антитеррористической защищенности автовокзала <данные изъяты> представленный ответчиком не может считаться надлежаще оформленным документом, регламентирующим обеспечение транспортной безопасности объекта, так как данный документ должен быть согласован с УГАН НОТБ ЦФО – территориальное подразделение по Тульской области и основан на оценке уязвимости объекта.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает исковые требования прокурора Советского района г.Тулы об обязании ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» обеспечить наличие документов, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности объекта, подлежащими удовлетворению.
Довод представителя ответчика ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» по доверенности Алпатова Р.А. о том, что удовлетворение требования прокурора Советского района г.Тулы об обязании ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» незамедлительно провести работы будет конкурировать с требованиями предписаний контролирующих органов об устранении нарушений в более поздние сроки, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.
При исполнении решения суда об обязании незамедлительно провести работы по обеспечению транспортной безопасности будут выполнены предписания Управления Государственного автодорожного надзора по Тульской области и Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в ЦФО – территориальное обособленное подразделение по Тульской области. В предписаниях указан срок до которого нарушения должны быть устранены, устранение нарушений ранее указанного срока не будет являться нарушением, в связи с чем, не может возникнуть конкуренции между судебным решением и предписаниями.
Кроме того, работы по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – автовокзала <данные изъяты> необходимо провести незамедлительно, так как невыполнение указанных работ создает угрозу жизни и здоровью людей.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, суд полагает возможным взыскать с ответчика ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» госпошлину в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Советского района г.Тулы удовлетворить частично.
Обязать ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» незамедлительно провести комплекс работ по обеспечению транспортной безопасности автовокзала <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, а именно: провести оценку уязвимости объекта, разработать план обеспечения транспортной безопасности, обеспечить взаимодействие субъекта транспортной инфраструктуры с территориальными подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России, обеспечить наличие документов, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности объекта.
В остальной части исковых требований прокурору Советского района г.Тулы отказать.
Взыскать с ответчика ООО «Автовокзалы и автостанции г.Тулы» в доход государства госпошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г.Тулы в течение 10 дней.
Председательствующий П.К. Лефаров
Решение не вступило в законную силу.