ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 октября 2011 года г.Тула
Судья Советского районного суда г. Тулы Лефаров П.К., рассмотрев административный материал № 5-268/11 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «Россервис»,
установил:
определением о передаче дела в суд от 28.09.2011 г., вынесенным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за химически опасными производствами и объектами Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Маровой И.Н., в Советский районный суд г.Тулы для рассмотрения поступил административный материал в отношении ООО «Россервис», юридический адрес: г.Тула, ул.Ленина, д.7, о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Из представленного материала усматривается, что Костромской филиал ООО «Россервис», эксплуатируя взрывоопасные производственные объекты, а именно, автозаправочные станции, расположенные по адресам: г.Кострома, ул.2-ая Волжская, АЗС № 101, г.Кострома, ул.Галичская, 120, АЗС № 102, г.Кострома, ул.Советская-Кинешемское шоссе район путепровода, АЗС № 103, г.Кострома, ул.Магистральная, АЗС № 104, г.Кострома, ул.Ярославская, АЗС № 105, г.Кострома, ул.Ю.Смирнова, 20б, АЗС № 106, г.Кострома, ул.Сковорцова, АЗС № 107, г.Кострома, ул.Луговая, 4, АЗС № 108, Костромская область, п.Судиславль, Шаховское шоссе, АЗС № 109, осуществляет оптовую и розничную торговлю моторным топливом. Единовременное хранение моторного топлива на арендуемых автозаправочных станциях, расположенных на территории г.Костромы и п.Судиславль Костромской области, составляет примерно 350 тонн. При этом ООО «Россервис» допускаются следующие нарушения:
Не проведена идентификация с последующей регистрацией в государственном реестре опасных производственных объектов (группа резервуаров и сливо-наливных устройств).
В действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов от 21.08.2009 г. № ВП-11-000819 (ЖН) не указана деятельность по признаку опасных производственных объектов, на которых используются горючие вещества (жидкости), способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Не проведено переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии при изменении адресов мест лицензируемого вида деятельности.
Протоколом о временном запрещении деятельности № 1557-09/2011 от 28.09.2011 г. Верхне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Верхне-Волжским управлением Ростехнадзора) была запрещена эксплуатация автозаправочных станций на территории Костромской области, начиная с 28.09.2011 г.
Таким образом, ООО «Россервис» нарушаются требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт правового отдела Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ингеройнен Н.А. пояснила, что при рассмотрении информации Управления МВД России по Костромской области от 08.07.2011 г. было установлено, что ООО «Россервис» осуществляется оптовая и розничная торговля моторным топливом на автозаправочных станциях на территории г.Костромы и Костромской области, единовременное хранение моторного топлива на указанных автозаправочных станциях составляет примерно 350 тонн. При этом, ООО «Россервис» допускаются нарушения законодательства, а именно, организацией не проведена идентификация с последующей регистрацией в государственном реестре опасных производственных объектов (группа резервуаров и сливо-наливных устройств), в действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов от 21.08.2009 г. № ВП-11-000819 (ЖН) не указана деятельность по признаку опасных производственных объектов, на которых используются горючие вещества (жидкости), способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, не проведено переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии при изменении адресов мест лицензируемого вида деятельности. Указала, что, несмотря на временный запрет деятельности, автозаправочные станции на территории г.Костромы и Костромской области продолжают работать. Пояснила, что приостановление деятельности является единственно-возможным способом предотвращения угрозы жизни и здоровью людей. Просила приостановить деятельность АЗС, расположенных по адресам: г.Кострома, ул.2-ая Волжская, АЗС № 101, г.Кострома, ул.Галичская, 120, АЗС № 102, г.Кострома, ул.Советская-Кинешемское шоссе район путепровода, АЗС № 103, г.Кострома, ул.Магистральная, АЗС № 104, г.Кострома, ул.Ярославская, АЗС № 105, г.Кострома, ул.Ю.Смирнова, 20б, АЗС № 106, г.Кострома, ул.Сковорцова, АЗС № 107, г.Кострома, ул.Луговая, 4, АЗС № 108, Костромская область, п.Судиславль, Шаховское шоссе, АЗС № 109, арендуемых ООО «Россервис», на срок не менее 30 суток, поскольку за меньший срок организация не сможет устранить допущенные нарушения.
Представитель ООО «Россервис» по доверенности Брагина И.Л. не согласилась с протоколом об административном правонарушении, указала, что требования промышленной безопасности установлены Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в котором указано, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Согласно Положению о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 599 от 12.08.2008 г., в перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов включено хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом. Указала, что автозаправочные автостанции в силу своей деятельности не могут отвечать признакам опасных производственных объектов, поскольку на них не может быть запрещен доступ посторонних лиц. Указала, что Ростехнадзор неоднократно давал разъяснения, что автозаправочные станции не относятся к опасным производственным объектам. Указала, что Верхне-Волжское управление Ростехнадзора уведомило организацию, что Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 226-ФЗ с 01.01.2012 г. автозаправочные станции, на которых предусмотрена заправка транспортных средств сжиженными углеводородными газами и (или) жидким моторным топливом, будет относиться к опасным производственным объектам по признаку хранения соответствующих опасных веществ. Указала, что на АЗС, арендуемых ООО «Россервис», отпуск топлива производится непосредственно в бак автомобиля, контроль за продажей топлива производится с помощью контрольно-кассового аппарата, после залития топлива в бак невозможна его дальнейшая продажа или использование, так как топливо в данном случае является конечным товаром. Также указала, что оптовую торговлю ООО «Россервис» осуществляет только по адресу, указанному в лицензии, а именно, по адресу: Тульская область, Щекинский район, п.Первомайский, ул.Административная, д.12-а. Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
Как усматривается из ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (в редакции от 18.07.2011 г. № 243-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.28 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (в редакции от 29.12.2010 г. № 442-ФЗ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону.
Из п. «в» ч.1 Приложения 1 указанного Закона усматривается, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Как следует из Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 599 от 12.08.2008 г., положение определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации. Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению.
Согласно ч.4 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, хранения муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
На основании п. 1.4, 1.5 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Федеральным горным и промышленным надзором России № 61-А от 18.10.2002 г. отнесение объектов к категории опасных производственных объектов производится организацией, эксплуатирующей эти объекты, по результатам их идентификации в соответствии с перечнем типовых видов опасных производственных объектов, разрабатываемым Госгортехнадзором России. К техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 928 от 11.08.1998 г. «О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 33, ст. 4030) относятся агрегаты, машины и механизмы, технические системы и комплексы, технологическое оборудование, приборы и аппаратура.
Согласно ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст.11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ (в редакции от 29.12.2010 г. № 442-ФЗ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
Из материалов дела усматривается, что исполняющий обязанности начальника Управления по налоговым преступлениям Управления МВД России по Костромской области Курилов И.В. 08.07.2011 г. обратился в Верхне-Волжское управление Ростехнадзора с письмом № 45/1833, в котором указал, что сотрудниками ОРЧ КМ НП УМВД России по Костромской области в ходе проведения профилактических мероприятий в отношении ООО «Россервис» было установлено, что в феврале 2011 г. ООО «Россервис» заключило договор с ООО «Гранд Ойл» об аренде 9 традиционных автозаправочных станций (АЗС), находящихся на территории Костромской области, на которых осуществляло оптовую и розничную торговлю моторным топливом. При этом, руководством ООО «Россервис» сведения об эксплуатации АЗС, как объектов оптовой торговли, в Верхне-Волжское управление Ростехнадзора представлены не были. В письме также указано, что эксплуатация взрывоопасных производственных объектов без получения лицензии может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.
По результатам рассмотрения письма № 45/1833 от 08.07.2011 г. Управления по налоговым преступлениям Управления МВД России по Костромской области, государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за химически опасными производствами и объектами Верхне-Волжского Управления Ростехнадзора Марова И.Н. 10.07.2011 г. известила и обязала директора Костромского филиала ООО «Россервис» Лынову М.С. явиться в Верхне-Волжское Управление Ростехнадзора 04.08.2011 г. для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и дачи пояснений по фактам нарушений. Извещение было получено лично директором Костромского филиала ООО «Россервис» Лыновой М.С. 24.07.2011 г., что подтверждается уведомлением о вручении.
Письмом № 16к/1512 от 05.08.2011 г. Верхне-Волжское Управление Ростехнадзора запросила у директора ООО «Россервис» документы.
Как усматривается из извещения Верхне-Волжского Управления Ростехнадзора № 16к/1523 от 09.08.2011 г. в адрес директора ООО «Россервис», Верхне-Волжским управлением Ростехнадзора установлено, что Костромской филиал ООО «Россервис» эксплуатирует 9 арендованных автозаправочных станций, расположенных на территории г.Костромы и п.Судиславль Костромской области, на которых осуществляет оптовую и розничную торговлю моторным топливом. ООО «Россервис» допускаются следующие нарушения: не проведена идентификация с последующей регистрацией в государственном реестре опасных производственных объектов (группа резервуаров и сливо-наливных устройств); в действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов от 21.08.2009 г. № ВП-11-000819 (ЖН) не указана деятельность по признаку опасных производственных объектов, на которых используются горючие вещества (жидкости), способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; не проведено переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии при изменении адресов мест лицензируемого вида деятельности. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Инспектор межрегионального отдела по надзору за химически опасными производствами и объектами Верхне-Волжского Управления Ростехнадзора Марова И.Н. известила и обязала директора Костромского филиала ООО «Россервис» Лынову М.С. явиться в Верхне-Волжское Управление Ростехнадзора 28.09.2011 г. для составления протокола об административном правонарушении и дачи пояснений по фактам нарушений.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 1557-09/2011 от 28.09.2011 г., составленного инспектором межрегионального отдела по надзору за химически опасными производствами и объектами Верхне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Маровой И.Н., ООО «Россервис» допускаются нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а именно:
Не проведена идентификация с последующей регистрацией в государственном реестре опасных производственных объектов (группа резервуаров и сливо-наливных устройств).
В действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов от 21.08.2009 г. № ВП-11-000819 (ЖН) не указана деятельность по признаку опасных производственных объектов, на которых используются горючие вещества (жидкости), способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Не проведено переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии при изменении адресов мест лицензируемого вида деятельности.
Из протокола о временном запрещении деятельности № 1557-09/2011 от 28.09.2011 г. усматривается, что Верхне-Волжское управление Ростехнадзора запретило ООО «Россервис» эксплуатацию автозаправочных автостанций на территории Костромской области с 28.09.2011 г. В обоснование необходимости административного запрета деятельности автозаправочных автостанций указано, что это является единственно-возможным способом предотвращения реальной угрозы жизни и здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Из объяснений директора Костромского филиала ООО «Россервис» по доверенности Лыновой М.С. усматривается, что она не согласна с протоколом об административном правонарушении № 1557-09/2011 от 28.09.2011 г. и протоколом о временном запрещении деятельности № 1557-09/2011 от 28.09.2011 г. Указала, что ООО «Россервис» как в Тульской области, так и в Костромской области осуществляет только розничную реализацию топлива, то есть конечному покупателю в бак автомобиля. Указала, что в данном случае исключена возможность оптовой торговли, так как топливо перестает быть товаром вне зависимости от количества топлива, отпущенного клиенту. Оптовые продажи осуществляются ООО «Россервис» согласно имеющейся лицензии с нефтебазы, расположенной в Тульской области. Пояснила, что Ростехнадзор неоднократно давал разъяснения о том, что АЗС не являются опасными производственными объектами. По заявлению ООО «Гранд Ойл» № 26 от 25.03.2011 г. Верхне-Волжским управлением Ростехнадзора 9 АЗС исключены из реестра опасных производственных объектов. В объяснениях также указано, что в настоящее время отсутствуют основания полагать, что автозаправочные автостанции, осуществляющие заправку транспортных средств жидким моторным топливом, являются опасными производственными объектами. Пояснила, что информация о том, что общее количество топлива на 9 АЗС в г.Костроме и Костромской области составляет 350 тонн документально не подтверждается и является недостоверной.
Из Устава ООО «Россервис» усматривается, что ООО «Россервис», юридический адрес: г.Тула, ул.Ленина, д.7, осуществляет оптовую и розничную торговлю моторным топливом, жидким и газообразным топливом.
Из лицензии № ВП-11-000819 (ЖН) от 21.08.2009 г. усматривается, что данный документ выдан ООО «Россервис» на осуществление следующей деятельности – эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов по адресу: Тульская область, Щекинский район, п.Первомайский, ул.Административная, д.12-а.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценивая довод представителя ООО «Россервис» по доверенности Брагиной И.Л. о том, что ООО «Россервис» на автозаправочных автостанциях на территории г.Кострома и Костромской области осуществляется только розничная торговля, судья исходит из следующего.
Согласно ч.2, 3 ст.2 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», оптовая торговля – это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; розничная торговля – это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Из письма Управления по налоговым преступлениям Управления МВД России по Костромской области № 45/1833 от 08.07.2011 г., объяснений представителя Верхне-Волжского управления Ростехнадзора, данных в судебном заседании, усматривается, что на 9 автозаправочных автостанциях на территории г.Костромы и Костромской области ООО «Россервис» осуществляется розничная и оптовая торговля моторным топливом.
Из устава ООО «Россервис» усматривается, что организация занимается как оптовой, так и розничной торговлей, при этом не конкретизировано, на каких АЗС осуществляется оптовая торговля, а на каких розничная, в связи с чем не исключается возможность оптовой реализации моторного топлива на АЗС, арендуемых ООО «Россервис» и находящихся на территории г.Костромы и Костромской области.
Кроме того, в материалах дела имеются 8 копий договоров поставки нефтепродуктов, заключенных с организациями, находящимися на территории г.Костромы, из которых также не усматривается, с какой нефтебазы или АЗС будет осуществляться поставка моторного топлива.
Довод представителя ООО «Россервис» по доверенности Брагиной И.Л. о том, что на автозаправочных автостанциях ООО «Россервис» продажа топлива осуществляется непосредственно в бак автомобиля, в связи с чем, исключена возможность оптовой торговли судья находит также несостоятельным, поскольку на АЗС продажа топлива может осуществляться не только в бак автомобиля, но и в цистерны или иные емкости, в связи с чем, может быть использовано для последующей перепродажи.
Довод представителя ООО «Россервис» по доверенности Брагиной И.Л. о том, что в настоящее время отсутствуют основания полагать, что АЗС являются опасными производственными объектами, поскольку, согласно разъяснениям управления Ростехнадзора АЗС не являются опасными производственными объектами, судья находит несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 11-12/1593 от 02.06.2005 г. отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной торговли нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», вследствие чего оформление лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не требуется.
Как следует из Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 2007 года утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007 г. (в ред. Постановления Президиума Верховного суда РФ от 10.03.2010 г.) функционирование автозаправочных станций невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Следовательно, хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации, то есть по смыслу подп. «в» п. 1 Приложения № 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к пожароопасным производственным объектам. С учетом того, что эксплуатация автозаправочных станций связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Ссылка представителя ООО «Россервис» по доверенности Брагиной И.Л. на то, что по заявлению ООО «Гранд Ойл» № 26 от 25.03.2011 г. Верхне-Волжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору письмом № 16к/1430 от 25.03.2011 г. исключило 9 АЗС из реестра опасных производственных объектов не подтверждается материалами дела. Доказательств достоверности указанного письма в судебном заседании представителем ООО «Россервис» представлено не было.
Таким образом, суд считает установленным факт того, что 9 АЗС, находящиеся на территории г.Костромы и Костромской области, арендуемые ООО «Россервис», являются опасными производственными объектами, вследствие чего, подлежат лицензированию.
Оценивая довод представителя ООО «Россервис» по доверенности Брагиной И.Л. о недостоверности информации Верхне-Волжского управления Ростехнадзора о нахождении на 9 АЗС в г.Костроме и Костромской области, арендуемых ООО «Россервис», единовременно 350 тонн моторного топлива, судья приходит к выводу, что данная информация не находит подтверждения в судебном заседании, Верхне-Волжским управлением Ростехнадзора не представлено достоверных доказательств того, что на АЗС находится около 350 тонн моторного топлива. При этом, данное обстоятельство не может являться опровержением осуществления ООО «Россервис» оптовой торговли на указанных АЗС.
Довод представителя ООО «Россервис» по доверенности Брагиной И.Л. о том, что неустранение нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении № 1557-09/2011 от 28.09.2011 г., не влечет угрозы жизни и здоровью людей, судья не может принять во внимание, поскольку выполнение указанных требований направлено на обеспечение безопасной эксплуатации АЗС, которые являются опасными производственными объектами и в случае возникновения пожара способно привести к гибели людей и значительному материальному ущербу, а также причинить существенный вред состоянию и качеству окружающей среды.
Довод представителя Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ингеройнен Н.А. о том, что, несмотря на временный запрет деятельности, все 9 АЗС в г.Костроме и Костромской области, арендуемые ООО «Россервис», продолжают работу, не нашел подтверждения в судебном заседании, поскольку не представлено доказательств в подтверждение данного довода.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание, что нарушения действующих требований промышленной безопасности, выявленные в ходе проверки объектов, могут привести к неблагоприятным последствиям, а также, учитывая мнение представителя Верхне-Волжского управления Ростехнадзора, полагавшей, что имеются основания для приостановления деятельности АЗС, судья приходит к выводу о наличии правовых оснований для привлечения к административной ответственности ООО «Россервис» в виде административного приостановления деятельности автозаправочных станций, расположенных по адресам: г.Кострома, ул.2-ая Волжская, АЗС № 101, г.Кострома, ул.Галичская, 120, АЗС № 102, г.Кострома, ул.Советская-Кинешемское шоссе район путепровода, АЗС № 103, г.Кострома, ул.Магистральная, АЗС № 104, г.Кострома, ул.Ярославская, АЗС № 105, г.Кострома, ул.Ю.Смирнова, 20б, АЗС № 106, г.Кострома, ул.Сковорцова, АЗС №107, г.Кострома, ул.Луговая, 4, АЗС № 108, Костромская область, п.Судиславль, Шаховское шоссе, АЗС № 109.
Назначение более мягкого вида наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания поскольку, нарушения, указанных в протоколе об административном правонарушении № 1557-09/2011 от 28.09.2011 г. могут повлечь угрозу жизни и здоровью людей как непосредственно работающих на АЗС, арендуемых ООО «Россервис», так и временно находящихся на территории указанных АЗС.
При выборе срока административного приостановления деятельности судья исходит из того, что ООО «Россервис» для устранения нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении № 1557-09/2011 от 28.09.2011 г. необходимо длительное время, принимает во внимание, что ООО «Россервис» совершило административное правонарушение, объектом которого являются общественные отношения в области соблюдения требований промышленной безопасности, организация впервые привлекается к административной ответственности, характеризуется положительно, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, в связи с чем, полагает возможным приостановить деятельность общества на срок 40 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Россервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности автозаправочных автостанций, арендуемых обществом с ограниченной ответственностью «Россервис», расположенных по адресам:
- г.Кострома, ул.2-ая Волжская, АЗС № 101;
- г.Кострома, ул.Галичская, 120, АЗС № 102;
- г.Кострома, ул.Советская-Кинешемское шоссе район путепровода, АЗС № 103;
- г.Кострома, ул.Магистральная, АЗС № 104;
- г.Кострома, ул.Ярославская, АЗС № 105;
- г.Кострома, ул.Ю.Смирнова, 20б, АЗС № 106;
- г.Кострома, ул.Сковорцова, АЗС №107;
- г.Кострома, ул.Луговая, 4, АЗС № 108;
- Костромская область, п.Судиславль, Шаховское шоссе, АЗС № 109,
сроком на 40 (сорок) суток с момента вынесения настоящего постановления.
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности с 28 сентября 2011 года по 17 октября 2011 года.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Россервис» о возможности обращения в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление выдано 17.10.2011 года
Судья П.К. Лефаров
Постановление не вступило в законную силу.