Постановление от 20.04.2012 г. по делу № 5-64/12



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 апреля 2012 года                                город Тула

Судья Советского районного суда г.Тулы Лефаров П.К., рассмотрев административный материал № 5-64/12 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «ТеплоМонтаж»,

установил:

определением о передаче материала по подведомственности от 06.04.2012 г., вынесенным исполняющим обязанности заместителя начальника-начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Свиридовой Е.К., для рассмотрения в Советский районный суд г.Тулы передан административный материал в отношении ООО «ТеплоМонтаж», о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из представленного материала усматривается, что 25 октября 2012 г. при проведении плановой выездной проверки в отношении места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, на прилегающей территории к филиалу Сбербанка России выявлен факт осуществления трудовой деятельности гражданином Республики Узбекистан Имомовым Зарифжона Абдухалиловичем, 25.07.1977 года рождения, в качестве подсобного рабочего, а именно, указанный рабочий осуществлял работы по возведению ступеней к филиалу Сбербанка России при отсутствии у него разрешения на работу. В ходе проверки было установлено, что ООО «ТеплоМонтаж» осуществило привлечение к трудовой деятельности гражданина республики Узбекистан Имомова З.А. Таким образом, ООО «ТеплоМонтаж» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель УФМС России по Тульской области Попукалов А.В. пояснил, что в действиях ООО «ТеплоМонтаж» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Пояснил, что ООО «ТеплоМонтаж» по адресу: <адрес>, допустило к трудовой деятельности гражданина республики Узбекистан Имомова З.А. без разрешения на работу, который работал в качестве подсобного рабочего. Просил признать ООО «ТеплоМонтаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в пределах санкции статьи.

Представитель УФМС России по Тульской области Паситова О.А. просила признать ООО «ТеплоМонтаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО «ТеплоМонтаж» по доверенности Стародубцева Т.А. возражала против привлечения ООО «ТеплоМонтаж» к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Пояснила, что иностранные граждане были наняты на работу Жуковым А.Э., с которым у ООО «ТеплоМонтаж» заключен договор подряда. Указала, что ООО «ТеплоМонтаж» не было в курсе того, что на объекте, расположенном по адресу <адрес>, были привлечены иностранные граждане. Просила прекратить производству по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «ТеплоМонтаж» состава административного правонарушения.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В силу положений п. 4.5 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 2 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности

Статья 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранных граждан или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к ст.18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование этого гражданина.

На основании распоряжения заместителя начальника-начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Свиридовой Е.К. №110 от 25.10.2012 г. была проведена плановая выездная проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>.

Согласно рапортам инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Попукалова А.В. от 28.10.2011 г. и 07.11.2011 г. им 25.10.2012 г. был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, в ходе которого выявлен факт привлечения к трудовой деятельности двух иностранных граждан при отсутствии у них разрешения на работу.

Как следует из акта проверки № 110 от 07.11.2011 г. инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Попукаловым А.В. 28.10.2012 г. в 13-00 часов по адресу: <адрес>, была проведена проверка места пребывания иностранных граждан. В ходе проверки выявлен факт осуществления трудовой деятельности двумя гражданами Узбекистан – Имомовым З.А. и Имомовым З.А. при отсутствии у них разрешений на работу. На иностранных граждан составлены административные протоколы по ст.18.10 КоАП РФ. Ведутся работы по установлению работодателя, привлекшего иностранных граждан к трудовой деятельности.

Из копии паспорта усматривается, что Имомов З.А. является гражданином республики Узбекистан.

Имомов З.А. имеет патент серии , выданный ФМС России.

Из объяснений гражданина республики Узбекистан Имомова З.А. от 25.10.2011г. следует, что 25.10.2011 г. он вышел на работу по строительству ступеней к Сбербанку России по адресу: <адрес>, где работал совместно со своими братьями. Работу ему предоставил мужчина грузинской национальности по имени Миша.

25.10.2011 г. инспектором отдела иммиграционной деятельности УФМС России по Тульской области Попукаловым А.В. на гражданина республики Узбекистан Имомова З.А., 25.07.1977 года рождения, был составлен протокол об административном правонарушении № 833, из которого усматривается, что 25.10.2011 г. в 13-00 часов Имомов З.А. осуществлял трудовую деятельность по адресу: <адрес>, а именно, осуществлял возведение ступеней к филиалу Сбербанка России при отсутствии у него разрешения на работу.

Постановлением судьи Ясногорского районного суда Тульской области Имомов З.А. был привлечен к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

В ходе проверки УФМС России по Тульской области был направлен запрос №13759 от 02.11.2011 г. в Алексинское отделение № 2631 ОАО «Сбербанк России» с просьбой предоставить договор подряда, заключенной с организацией, осуществляющей строительные работы по адресу: <адрес>.

Согласно письму Алексинского отделения № 2631 ОАО «Сбербанк России» №01-02-1927 от 05.12.2011 г., на проведение строительных работ по возведению ступеней к отделению Сбербанка России по адресу: <адрес>, Алексинским отделением № 2631 ОАО «Сбербанк России» 23.11.2011 г. был заключен договор подряда с ООО «ТеплоМонтаж».

Определением от 10.01.2012 г., вынесенным заместителем начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Балашовым Д.Г., возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТеплоМонтаж» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и определено провести по нему административное расследование.

Как усматривается из выписки из ЕГРЮЛ, ООО «ТеплоМонтаж» зарегистрировано 23.06.2005 г., юридический адрес организации: <адрес>.

Согласно приказу № 2 от 01.08.2005 г., директором ООО «ТеплоМонтаж» назначен Шабаев Р.Х.

Из устава ООО «ТеплоМонтаж» усматривается, что одним из предметов деятельности общества является строительство зданий и сооружений.

На основании договора подряда № 06/716 от 23.09.2011 г. на проведение работ, заключенного между ОАО «Сбербанк России» и ООО «ТеплоМонтаж», ОАО «Сбербанк России» поручило, а ООО «ТеплоМонтаж» приняло на себя производство работ по проведению реконструкции помещения операционной кассы вне кассового узла № 2631/055 Алексинского отделения № 2631 Сбербанка России, расположенного по адресу: <адрес>.

Как усматривается из п.12.1 договора подряда № 06/716 от 23.09.2011 г. на проведение работ, заключенного между ОАО «Сбербанк России» и ООО «ТеплоМонтаж», ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности по договору третьей стороне без письменного согласия другой стороны.

Таким образом, ООО «ТеплоМонтаж» взяло на себя обязательства по проведению работ по реконструкции помещения операционной кассы вне кассового узла № 2631/055 Алексинского отделения № 2631 Сбербанка России, расположенного по адресу: <адрес>, а также обязательства по подбору персонала для осуществления указанных работ, соответствующего законодательству РФ.

Согласно договору подряда № 15 от 26.09.2011 г., заключенного между ООО «ТеплоМонтаж» и Жуковым А.Э., последний принял на себя обязательства своими силами и средствами, с привлечением наемного труда выполнить работы по строительству вне помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Из объяснений начальника административного отдела Алексинского отделения № 2631 ОАО «Сбербанк России» Соловьевой С.И. от 13.03.2012 г. следует, что порядок производства работ ООО «ТеплоМонтаж» по адресу: <адрес>, осуществлялся следующим образом: подрядчики направляют в адрес заказчика письмо с указанием лиц, которые будут выполнять работы на объекте. ООО «ТеплоМонтаж» были заявлены трое работников: Жуков А.Э., Маркин С.В., Трухин А.Н. Писем о допуске иных работников от ООО «ТеплоМонтаж» не поступало.

Из объяснений Жукова А.Э. от 13.03.2012 г. усматривается, что в октябре 2011 он работал в ООО «ТеплоМонтаж» в качестве мастера на объекте, расположенном по адресу: <адрес>. В связи с тем, что на объекте не хватало рабочих, он договорился с двумя иностранными гражданами на выполнение определенного объема работ. Указал, что именно он привлекал иностранных граждан на объект, руководство о привлечении иностранных граждан к работе на объекте не знало.

На основании ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно п. 1, 3 ст.706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.

Таким образом, несмотря на то, что ООО «ТеплоМонтаж» заключило договор подряда с Жуковым А.Э., ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по привлечению иностранных граждан без разрешения на работу на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, в силу закона лежит на ООО «ТеплоМонтаж».

На основании изложенного, суд находит несостоятельным довод представителя ООО «ТеплоМонтаж» по доверенности Стародубцевой Т.А. о том, что ответственность за привлечение иностранных граждан на объект, расположенный по адресу: <адрес>, в силу договора подряда лежит на Жукове А.Э.

Согласно протоколу № 142 от 05.04.2012 г. об административном правонарушении ООО «ТеплоМонтаж» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Суд находит несостоятельным довод представителя ООО «ТеплоМонтаж» по доверенности Стародубцевой Т.А. о том, что ООО «ТеплоМонтаж» было не в курсе привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на объекте по адресу: <адрес>, поскольку ответственность за несоблюдение на объекте правил миграционного законодательства лежит на ООО «ТеплоМонтаж» и организация обязана была осуществлять контроль за привлечением на объект работников.

Судом установлено, что гражданин республики Узбекистан Имомов З.А. был принят ООО «ТеплоМонтаж» на работу в качестве подсобного рабочего, а именно, он осуществлял работы по возведению ступеней к филиалу Сбербанка России по адресу: <адрес>, вследствие чего, ООО «ТеплоМонтаж» допустило Имомова З.А. к трудовой деятельности и между ними сложились трудовые отношения.

Принимая во внимание, что гражданин республики Узбекистан Имомов З.А. был принят на работу в ООО «ТеплоМонтаж» в качестве подсобного рабочего без разрешения на работу, судья считает установленным факт совершения ООО «ТеплоМонтаж» административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении №142 от 05.04.2012 г.

Таким образом, факт совершение ООО «ТеплоМонтаж» административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, объяснениями инспекторов УФМС России по Тульской области.

При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому, имеются правовые основания для привлечения к административной ответственности ООО «ТеплоМонтаж».

При назначении наказания суд учитывает, что ООО «ТеплоМонтаж» совершено административное правонарушение, объектом которого являются общественные отношения в области соблюдения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, организация впервые привлекается к административной ответственности за нарушение правил миграционного законодательства, угрозы жизни и здоровью людей действиями ООО «ТеплоМонтаж» не создано, в связи с чем, судья полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «ТеплоМонтаж» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «ТеплоМонтаж», юридический адрес: <адрес>, административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет: 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области города Тулы,

БИК 047003001,

ИНН 7707142066,

КПП 77061001,

Получатель УФК по Тульской области (РО ФСФР России в ЦФО) КБП 52111690020020000140,

ОКАТО 70401000000.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья      подпись    П.К. Лефаров

Постановление не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200