ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 июля 2012 года город Тула Судья Советского районного суда г.Тулы Лефаров П.К., рассмотрев административный материал № 5-100/12 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «Здравмир», установил: определением о передаче материала по подведомственности от 28.06.2012 г., вынесенным исполняющей обязанности начальника-заместителем начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Свиридовой Е.К., для рассмотрения в Советский районный суд г.Тулы передан административный материал в отношении ООО «Здравмир» о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. Из представленного материала усматривается, что 18.05.2012 г. сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области была проведена выездная внеплановая проверка по адресу: Тульская область, Щекинский район, пос.Первомайский, территория ОАО «Щекиноазот». В результате проверки выявлен факт осуществления трудовой деятельности гражданином республики Узбекистан Махатова Б.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у него разрешения на работу. Своими действиями он совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.18.10 КоАП РФ. На указанного иностранного гражданина составлен протокол об административном правонарушении. В рамках проведения административного расследования было установлено, что на основании договора субаренды ОАО «Щекиноазот» передало ООО «Здравмир» помещения, находящиеся в здании Главного корпуса, расположенного по адресу: Тульская область, Щекинский район, рабочий поселок Первомайский, ул.Симферопольская, д.3, общей площадью 5633,1 кв.м. для осуществления коммерческой деятельности. Таким образом, ООО «Здравмир» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. В судебном заседании представитель УФМС России по Тульской области по доверенности Попукалов А.В. пояснил, что в действиях ООО «Здравмир» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Пояснил, что ООО «Здравмир» занимается производством пластмассовых изделий. ООО «Здравмир» допустило к трудовой деятельности без разрешения на работу гражданина республики Узбекистан Махатова Б.С., который работал в качестве подсобного рабочего, а именно, осуществлял сортировку пластикового мусора и разгрузку оборудования по переработке полиэтилена по адресу: Тульская область, Щекинский район, пос.Первомайский, территория ОАО «Щекиноазот». Директор организации – гражданин Китая Чжан Лэй в настоящее время находится за пределами РФ, о проведении в отношении ООО «Здравмир» административного расследования был уведомлен, лично совместно с переводчиком участвовал при составлении протокола об административном правонарушении. Просил признать ООО «Здравмир» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде штрафа. Представитель ООО «Здравмир» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела организация извещена в установленном законом порядке, в телефонограмме менеджер организации пояснил, что офис организации по юридическому адресу закрыт, директор Чжан Лэй уехал в Китай, сотрудники организации в офисе организации не появляются. Представитель ООО «Здравмир» по ордеру ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке, в телефонограмме сообщил, что ООО «Здравмир» не заключено с ним соглашение на представление интересов организации в суде. Выслушав объяснения представителя УФМС России по Тульской области, изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу. Согласно п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В силу положений п. 4.5 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. На основании ст. 2 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности Статья 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранных граждан или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию 1 к ст.18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование этого гражданина. На основании распоряжения заместителя начальника-начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Свиридовой Е.К. № 54 от 18.05.2012 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Здравмир» по адресу: Тульская область, Щекинский район, пос.Первомайский, территории ОАО «Щекиноазот». Согласно рапорту инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Попукалова А.В. от 17.05.2012 г. им 17.05.2012 г. был осуществлен выезд по адресу: Тульская область, Щекинский район, пос.Первомайский, территория ОАО «Щекиноазот». В ходе проверки было установлено, что по указанному адресу на основании договора аренды осуществляет производство ООО «Здравмир», юридический адрес: <адрес>. Для производства работ предприятие привлекает иностранных граждан. ООО «Здравмир» за получением квоты на привлечение иностранных граждан не обращалось. Как усматривается из акта проверки юридического лица № 54 от 18.05.2012 г., в ходе проверки выявлен факт осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в количестве 12 человек при отсутствии у них разрешений на работу. Из досье иностранного гражданина следует, что Махатов Б.С. является гражданином республики Узбекистан. Из объяснений гражданина республики Узбекистан Махатова Б.С. от 18.05.2012г. следует, что он приехал в Россию на заработки, встал на миграционный учет, получил патент. Примерно четыре месяца работает в качестве подсобного рабочего в ООО «Здравмир» по адресу: Тульская область, Щекинский район, пос.Первомайский, территория ОАО «Щекиноазот». Постановлением исполняющей обязанности заместителя начальника-начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Свиридовой Е.К. от 18.05.2012 г. к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ был привлечен Махатов Б.С. и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Определением от 15.06.2012 г., вынесенным исполняющей обязанности заместителя начальника-начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Свиридовой Е.К., возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Здравмир» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и определено провести по нему административное расследование. Как усматривается из выписки из ЕГРЮЛ, ООО «Здравмир» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес организации: <адрес>. Из устава ООО «Здравмир» усматривается, что предметом деятельности общества является производство пластмассовых изделий. Приказом № 1 от 22.04.2010 г. на должность директора ООО «Здравмир» был назначен Чжан Лэй. На основании договора субаренды, заключенного между ОАО «Щекиноазот» и ООО «Здравмир» № ПФ-3М-01 от 05.03.2011 г., ООО «Здравмир» приняло в аренду помещения, находящиеся в здании Главного корпуса, расположенного по адресу: Тульская область, Щекинский район, рабочий поселок Первомайский, ул.Симферопольская, д.3, общей площадью 5663,1 кв.м. Из объяснений директора ООО «Здравмир» Чжан Лэй от 20.06.2012 г., полученных с участием переводчика, усматривается, что ООО «Здравмир» занимается переработкой полиэтилена и производством полимерной пленки по адресу: Тульская область, Щекинский район, пос.Первомайский, территория ОАО «Щекиноазот». Для производства продукции фирма не привлекала иностранных граждан, а только граждан России. Иностранные граждане, которые были обнаружены сотрудниками УФМС России по Тульской области на его предприятии, не привлекались к работе, каким образом они там оказались, он не смог пояснить. Согласно протоколу № 562 от 20.06.2012 г. об административном правонарушении ООО «Здравмир» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Судьей установлено, что гражданин республики Узбекистан Махатов Б.С. был принят ООО «Здравмир» на работу в качестве подсобного рабочего, а именно, он осуществлял сортировку пластикового мусора и разгрузку оборудования по переработке полиэтилена по адресу: Тульская область, Щекинский район, пос.Первомайский, территория ОАО «Щекиноазот», вследствие чего, ООО «Здравмир» допустило Махатова Б.С. к трудовой деятельности и между ними сложились трудовые отношения. Факт совершение ООО «Здравмир» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, объяснениями инспектора УФМС России по Тульской области. Суд находит несостоятельным объяснения директора ООО «Здравмир» Чжан Лэй о том, что он был не в курсе того, что в ООО «Здравмир» по адресу: Тульская область, Щекинский район, пос.Первомайский, территория ОАО «Щекиноазот», работали иностранные граждане без разрешения на работу, поскольку руководствуясь презумпцией знания закона, незнание закона не освобождает от ответственности и определенных правовых последствий. Принимая во внимание, что ООО «Здравмир» допустило к трудовой деятельности гражданина республики Узбекистан Махатова Б.С. в качестве подсобного рабочего без разрешения на работу, судья считает установленным факт совершения ООО «Здравмир» административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении № 562 от 20.06.2012 г. При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому, имеются правовые основания для привлечения к административной ответственности ООО «Здравмир». В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. ООО «Здравмир» совершило административное правонарушение, объектом которого являются общественные отношения в области соблюдения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, организация впервые привлекается к административной ответственности, угрозы жизни и здоровью людей действиями ООО «Здравмир» не создано. Смягчающих вину обстоятельств судьей не установлено. Отягчающих вину обстоятельств судьей не установлено. Таким образом, судья полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья постановил: общество с ограниченной ответственностью «Здравмир» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Здравмир», юридический адрес: <адрес>, административному наказанию в виде штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Расчетный счет: 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области города Тулы, Получатель УФК по Тульской области БИК 047003001, ИНН 7107091540, КПП 710701001, КБП 19211690040046000140, ОКАТО 70401000000. Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья П.К. Лефаров Постановление вступило в законную силу 03.08.2012 г.