Постановление от 08.10.2012 г. по делу № 5-149/12



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 октября 2012 года                            город Тула

Судья Советского районного суда г. Тулы Лефаров П.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал № 5-149/12 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ индивидуального предпринимателя Мамедовой Кифаят Акбер Кызы,

установил:

определением о передаче материала по подведомственности от 18.09.2012 г., вынесенным исполняющей обязанности заместителя начальника – начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области Свиридовой Е.К., для рассмотрения в Советский районный суд г.Тулы передан административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Мамедовой К.А.К., о привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ.

Из представленного материала усматривается, что 23 августа 2012 года в           16 часов 10 минут при проведении плановой выездной проверки ООО, расположенного по адресу: <адрес>, был установлен факт несоблюдения работодателем индивидуальным предпринимателем Мамедовой К.А.К. установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранного гражданина ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, а именно, индивидуальный предприниматель Мамедова К.А.К. привлекла к розничной торговле, в качестве продавца на территории ООО по адресу: <адрес>, гражданина республики Узбекистан Мадаминова Достонбека Комил Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем нарушила требования Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1086 «Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ».

В судебном заседании представитель УФМС России по Тульской области по доверенности Гусев А.В. пояснил, что в действиях индивидуального предпринимателя Мамедовой К.А.К. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 КоАП РФ. Просил приостановить деятельность торгового объекта № Т 19, принадлежащего Мамедовой К.А.К., расположенного по адресу: <адрес>.

Индивидуальный предприниматель Мамедова К.А.К. в судебном заседании не согласилась в протоколом об административном правонарушении. Пояснила, что она не знала, что нельзя к торговой деятельности привлекать иностранных граждан. Также указала, что у иностранного гражданина имелся патент на работу, регистрация по месту жительства сроком на год, официально он не был у нее трудоустроен.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

Статья 18.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.п. 1, 4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

На основании ч.5 ст. 18.1 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Согласно п. «в» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 года №1086 «Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ», на 2012 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности в сфере розничной торговли и в области спорта, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности – розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

На основании распоряжения временно исполняющей обязанности начальника УФМС России по Тульской области Свиридовой Е.К. № 116 от 20 августа 2012 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО, юридический адрес: <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес>.

Как усматривается из протокола осмотра территории, принадлежащей             ООО, расположенной по адресу: <адрес>, от 23 августа 2012 г., в четвертой палатке «Овощи-фрукты» выявлен гражданин республики Узбекистан Мадиминов Д.К.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлявший работу в качестве подсобного рабочего. В пятой палатке «Овощи-фрукты» выявлен гражданин республики Азербайджан Дживазаде Т.Е.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлявший продажу овощей и фруктов с прилавка.

Согласно акту проверки юридического лица № 116 от 23 августа 2012 г., составленному инспекторами отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области, в ходе проведения проверки выявлено два нарушения по ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, два нарушения по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, одно нарушение по ч.1 ст.18.16 КоАП РФ.

Постановлением Зареченского районного суда г.Тулы от 24 августа 2012 г., Мадаминов Достонбек Комил Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин республики Узбекистан, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно договору № 156 о предоставлении торгового места от 01 декабря 2011 года, ООО предоставило индивидуальному предпринимателю Мамедовой К.А.К. во временное пользование торговое место № Т 19, площадью 9 кв.м. с предоставлением торгового оборудования нестационарной торговой сети на территории рынка ООО по адресу: <адрес>.

Как усматривается из свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ,         Мамдова К.А.К. является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 3.1.4 условий договора № 156 от 01 декабря 2011 года индивидуальный предприниматель Мамедова К.А.К. обязалась соблюдать требования законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защите прав потребителей, применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с покупателями, соблюдать правила привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Мамедова К.А.К. приняла на себя обязательства по соблюдению требований законодательства РФ при привлечении граждан, в том числе, иностранных граждан, к трудовой деятельности, на торговом объекте по адресу: <адрес>, торговое место         № Т 19.

В объяснениях от 17 сентября 2012 г. индивидуальный предприниматель Мамедова К.А.К. указала, что она осуществляет торговлю фруктами на рынке ООО по адресу: <адрес>. В качестве продавца официально трудоустроен гражданин РФ ФИО1. О том, что он привлек в помощь гражданина республики Узбекистан, она не знала.

Согласно протоколу № 984 от 17 сентября 2012 г. об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Мамедова К.А.К. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершение индивидуальным предпринимателем Мамедовой К.А.К. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, объяснениями инспектора УФМС России по Тульской области и не оспаривался индивидуальным предпринимателем Мамедовой К.А.К.

Суд находит несостоятельным довод Мамедовой К.А.К. о том, что она была не в курсе того, что в соответствии с законодательством РФ запрещено привлекать к розничной торговле иностранных граждан, поскольку руководствуясь презумпцией знания закона, незнание закона не освобождает от ответственности и определенных правовых последствий.

Индивидуальный предприниматель Мамедова К.А.К. не проявила той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась при организации предпринимательской деятельности на торговом объекте, и не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ст.18.17 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что гражданин республики Узбекистан Мадаминов Д.К.У. был допущен к работе индивидуальным предпринимателем Мамедовой К.А.К. в качестве продавца на торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>, торговое место № Т 19, судья считает установленным факт совершения индивидуальным предпринимателем Мамедовой К.А.К. административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении № 984 от 17 сентября 2012 года.

При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому, имеются правовые основания для привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя Мамедовой К.А.К.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как следует из примечания к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Как усматривается из Постановления Верховного суда РФ от 23 сентября 2011 г. № 18-АД11-15, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ). Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания суд учитывает, что имущественное положение индивидуального предпринимателя Мамедовой К.А.К., а также то, что ею совершено административное правонарушение, объектом которого являются общественные отношения в области соблюдения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, индивидуальный предприниматель Мамедова К.А.К. впервые привлекается к административной ответственности за нарушение правил миграционного законодательства.

Смягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.

Отягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.

На основании изложенного, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности торгового объекта № Т 19, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Мамедовой К.А.К., на срок 50 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.17, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Мамедову Кифаят Акбер Кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности торгового объекта № Т 19, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 50 (пятьдесят) суток с момента вынесения настоящего постановления.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Мамедовой Кифаят Акбер Кызы о возможности обращения в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление выдано 08 октября 2012 года.

Судья         П.К. Лефаров

Постановление не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200