ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 апреля 2011 годаг. Тула
Судья Советского районного суда г. Тулы Лефаров П.К. рассмотрев административный материал № 5-66/11 о привлечении к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ ООО «Грант» организации общественного питания кафе «Бистро», расположенного по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.94,
установил:
в Советский районный суд г. Тулы поступил административный материал о привлечении к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФООО «Грант» организации общественного питания кафе «Бистро», расположенного по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.94.
Из представленного материала усматривается, что 23.03.2011 г. в 10-00 часов Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области при проведении проверки по поручению прокуратуры Советского района г.Тулы от 16.03.2011 г. № 162 в/11, в ООО «Грант» организации общественного питания кафе «Бистро», расположенного по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.94, совместно с прокуратурой Советского района г.Тулы было обнаружено:
В производственных помещениях кафе не предусмотрены умывальные раковины для мытья рук персонала.
К моечным ваннам проведена холодная и горячая вода без установки смесителей, присоединение к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм. от верха приемной воронки.
Отсутствует туалет для персонала, персонал пользуется общественным туалетом в здании автовокзала.
Не оборудована раковина для мытья рук посетителей.
Объемно-планировочное решение не предусматривает поточность технологического процесса и не исключает встречные движения сырья и готовой продукции.
Набор и площадь помещений не соответствует мощности предприятия.
При отсутствии цехового деления работа предприятия осуществляется на сырье.
Нарушаются правила мытья посуды.
В холодильном оборудовании не соблюдается товарное соседство, производится совместное хранение сырья и готовой продукции.
Не соблюдает поточность при приготовлении блюд.
Продукция полученная от поставщика ООО «Фактор», расположенного по адресу: г.Киреевск, ул.Торговая, д.25 от 21.03.2011 г. обнаружена в реализации на момент обследования, то есть с истекшим сроком годности и без документов, подтверждающих их качество и безопасность, а именно: котлета в тесте – 40 шт., беляш – 13 штук, голубцы мясные – 26 штук, блинчики с мясом – 14 штук, пицца – 28 штук, сосиска в тесте – 140 штук, пирожки с картошкой, капустой, повидлом – 10 штук, пирожки с печенью и рисом – 10 штук, пирожки с мясом – 20 штук, ватрушка с творогом – 14 штук, булочка к чаю – 5 штук, улитка с глазурью – 5 штук.
Отсутствует контроль за качеством кулинарных изделий, полуфабрикатов, не ведется журнал качества кулинарных изделий, полуфабрикатов.
Допускаются до работы сотрудники без прохождения медицинского осмотра и гигиенического обучения с последующей аттестацией, в частности повар Герстнер Н.В.
Персонал не обеспечен полным комплектом санитарной одежды.
Ежедневно персонал не проходит осмотр открытых поверхностей кожных покровов на наличие гнойничковых заболеваний.
Для уборки помещений используют грязный непромаркированный уборочный инвентарь, отсутствует специальное отведенное место для его хранение.
Отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы, не выделено специально отведенное место для хранения моющих и дезинфицирующих средств.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Шорникова В.С. в судебном заседании пояснила, что в ходе проведенной 28.03.2011г. проверки было установлено, что ООО «Грант» организации общественного питания кафе «Бистро», расположенного по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.94, допускается ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований, отраженных в протоколе об административном правонарушении № 105/03 от 28.03.2011 г. Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей.
В судебном заседании директор ООО «Грант» Власов Е.В. пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены, а именно: в обеденном зале установлена раковина для мытья рук посетителей, установлены смесители к моечным ваннам и умывальная раковина в производственном помещении; приобретены головные уборы и верхняя одежда для сотрудников, а также моющие средства; с директором ООО «Автовокзалы и автостанции» заключено соглашение от 28.03.2011 г. о безвозмездном пользовании работниками ООО «грант служебным туалетом для персонала, расположенном по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.94, второй этаж; поваром Герстнер Н.В. полностью пройден медицинский осмотр; заведен журнал для осуществления контроля за количеством кулинарных изделий, заведен журнал проведения медицинских осмотров работников цеха перед началом работы. Указал, что после открытия кафе будет работать только с полуфабриками высокой готовности.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений; осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания.
В силу п.1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
На основании ст. 34 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ст. 36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных учреждениях; при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников посредством включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях; при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
В силу ст.3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2008 г. №29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Согласно п.1, 3 ст.19 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.
а ных изделий, заведен журнал проведения медицинских осмотров работников цеха перед началом рабоповаром Герстнер Н.В. пройденщ
Как следует из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23.03.2011 г., составленного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, ООО «Грант» организация общественного питания кафе «Бистро», расположенное по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.94, допускает ряд нарушений санитарно-эпидемиологического требований.
Согласно протоколу № 105/03 от 28.03.2011 г. ООО «Грант» организация общественного питания кафе «Бистро», расположенное по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.94, допускаются следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований:
В производственных помещениях кафе не предусмотрены умывальные раковины для мытья рук персонала.
К моечным ваннам проведена холодная и горячая вода без установки смесителей, присоединение к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм. от верха приемной воронки.
Отсутствует туалет для персонала, который пользуется общественным туалетом в здании автовокзала.
Не оборудована раковина для мытья рук посетителей.
Объемно-планировочное решение не предусматривает поточность технологического процесса и не исключает встречные движения сырья и готовой продукции.
Набор и площадь помещений не соответствует мощности предприятия.
При отсутствии цехового деления работа предприятия осуществляется на сырье.
Нарушаются правила мытья посуды, отсутствует инструкция.
В холодильном оборудовании не соблюдается товарное соседство, производится совместное хранение сырья и готовой продукции.
Не соблюдает поточность при приготовлении блюд.
Продукция полученная от поставщика ООО «Фактор», расположенного по адресу: г.Киреевск, ул.Торговая, д.25 от 21.03.2011 г. обнаружена в реализации на момент обследования, то есть с истекшим сроком годности и без документов, подтверждающих их качество и безопасность, а именно: котлета в тесте – 40 шт., беляш – 13 штук, голубцы мясные – 26 штук, блинчики с мясом – 14 штук, пицца – 28 штук, сосиска в тесте – 140 штук, пирожки с картошкой, капустой, повидлом – 10 штук, пирожки с печенью и рисом – 10 штук, пирожки с мясом – 20 штук, ватрушка с творогом – 14 штук, булочка к чаю – 5 штук, улитка с глазурью – 5 штук.
Отсутствует контроль за качеством кулинарных изделий, полуфабрикатов, не ведется журнал качества кулинарных изделий, полуфабрикатов.
Допускаются до работы сотрудники без прохождения медицинского осмотра и гигиенического обучения с последующей аттестацией, в частности повар Герстнер Н.В.
Персонал не обеспечен полным комплектом санитарной одежды.
Ежедневно персонал не проходит осмотр открытых поверхностей кожных покровов на наличие гнойничковых заболеваний.
Для уборки помещений используют грязный непромаркированный уборочный инвентарь, отсутствует специальное отведенное место для его хранение.
Отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы, не выделено специально отведенное место для хранения моющих и дезинфицирующих средств.
Как следует из протокола № 105/03 о временном запрете деятельности, составленного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, 28.03.2011 г. деятельность ООО «Грант» организации общественного питания кафе «Бистро», расположенное по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.94, была временно приостановлена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований ст.11, п.1 ст.17, ст.34, ст.36 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ1; ст.3, п.1 ст.19, п.3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.200 г. №29-ФЗ; п.п. 3.3, 3.8, 4.1, 5.1, 3.14, 5.2, 6.5, 8.9, 5.13, 5.15, 6.21, 7.8, 7.7, 7.11, 8.1.9.1, 9.5, 13.3, 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Согласно предписанию № 49/03 об устранении выявленных нарушений от 28.03.2011г., составленного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области,ООО «Грант» организации общественного питания кафе «Бистро» установлен срок для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований, до 01.05.2011г.
Таким образом, вышеперечисленные обстоятельства подтверждают совершение ООО «Грант», административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При определении вида и размера наказания суд исходит из характера правонарушения и степени его общественной опасности, учитывает, чтоООО «Грант» допустило ряд существенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, которые могут угрожать жизни и здоровью посетителей кафе «Бистро», расположенное по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.94.
С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание, что нарушения требований о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выявленные в ходе проверки объекта, устранены не в полном объеме, а потому могут привести к неблагоприятным последствиям, создают угрозу жизни и здоровью посетителей и персонала кафе, судья приходит к выводу о наличии правовых оснований для приостановления деятельности общества.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «Грант» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности ООО «Грант» организации общественного питания кафе «Бистро», расположенного по адресу: г.Тула, пр.Ленина, д.94, сроком на 30 (тридцать) суток с момента вынесения настоящего постановления.
Разъяснить ООО «Грант» о возможности обращения в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление выдано 01.04.2011 года.
Судья П.К. Лефаров
Постановление не вступило в законную силу.