Постановление от 20.04.2011 г. по делу № 5-97/11



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 апреля 2011 годаг.Тула

Судья Советского районного суда г. Тулы Лефаров П.К., рассмотрев административный материал № 5-97/11 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ ОАО «Управляющая компания г. Тулы»,

установил:

14.04.2011 г. с 10 до 15 часов, в соответствии с распоряжением заместителя начальника Приокского управления Ростехнадзора № 836-р от 24.03.2011 г., была проведена плановая выездная проверка состояния промышленной безопасности при эксплуатации юридическим лицом ОАО «Управляющая компания г.Тулы» лифтов, находящихся по адресу: г.Тула, ул. Плеханова, д.141, к.2, подъезд 1, лифт учетный № 724, лифт учетный № 725. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности: допускается эксплуатация лифтов по истечении назначенного в 25 лет срока службы со дня ввода их в эксплуатацию без проведения оценки соответствия требованиям технического регламента о безопасности лифтов и экспертиз промышленной безопасности для определения возможности продления срока их безопасной эксплуатации. Нарушения зафиксированы актом № 18-15ПС от 14.04.2011 г.

Юридическим лицом ОАО «Управляющая компания» не соблюдаются требования ч.1 ст.9.1, ч.1 ст.13 ФЗ №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч.4 п.12 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 782, п.п. 4,19 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.2009 г. № 195, чем нарушаются требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ.

В судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Приокского управления Ростехнадзора по доверенности Жилин Г.А. пояснил, что им была проведена проверка лифтов, находящихся по адресу: г.Тула, ул. Плеханова, д.141, к.2, подъезд 1, лифт учетный № 724, лифт учетный № 725. В ходе проверки были выявлены нарушения требований законодательства, а именно истек 25-летний срок эксплуатации лифтов. В настоящее время существует угроза жизни и здоровью людей, в связи с чем, считает необходимым приостановить деятельность указанных лифтов.

Представитель ОАО «Управляющая компания г. Тулы» по доверенности Бросалов А.А. пояснил, что экспертиза соответствия лифтов, в отношении которых была проведена проверка, в настоящее время проведена, на следующей неделе документы будут представлены в Приокское управление Ростехнадзора.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

Как усматривается из ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

В силу ст.13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, здания и сооружения на опасном производственном объекте, декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.

На основании п.4 ч.12 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 782, при эксплуатации лифта выполняются следующие требования недопущение эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. Для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифт подвергается оценке соответствия в порядке, установленном пунктом 18 технического регламента.

Согласно п.п. 4, 19 «Порядка продления безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.09 г. № 195 предусматривает, что по достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается. Если в документации отсутствует назначенный срок эксплуатации диагностируемых технических устройств, оборудования и сооружений, то принимается срок эксплуатации аналогичного технического устройства, оборудования и сооружения. В случае отсутствия сведений о нормативных сроках эксплуатации расчетные сроки эксплуатации устанавливаются после соответствующих расчетных обоснований по согласованной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) методике с учетом результатов анализа проектной документации и условий эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения. По окончании работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации экспертная организация составляет заключение экспертизы промышленной безопасности, в котором содержится вывод о возможности продления срока безопасной эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения.

На основании п. 11.9 «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» ПБ 10-558-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 г. № 31, лифт, отработавший срок службы, установленный в нормативной, конструкторской и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, подвергается обследованию с целью определения возможности продления срока его безопасной эксплуатации.

ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия» предусматривает, что срок службы пассажирских, грузовых лифтов составляет 25 лет.

В силу положений п. 5.5.1. Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03 проемы в стенах шахты лифта для доступа в кабину лифта должны быть оборудованы сплошными дверями.

На основании п. 6.6.6. Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03 шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк при закрытых дверях шахты. Крайние аппараты освещения устанавливаются на расстоянии не более чем 0,5 м от самой верхней и самой нижней точек шахты. Остекленную, огражденную сеткой или частично огражденную шахту допускается не оборудовать стационарной электрической осветительной аппаратурой, если наружное освещение обеспечивает требуемую освещенность внутри шахты.

Согласно п. 6.6.8. Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03 проход к помещению, в котором размещено оборудование лифта, должен быть оборудован стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк на уровне пола.

Как следует из распоряжения заместителя Приокского управления Ростехнадзора Демичева В.Н. № 836-р от 24.03.2011 г., государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Жилин Г.А. был назначен уполномоченным за проведение проверки ОАО «Управляющая компания г.Тулы», юридический адрес: г.Тула, ул.Вересаева, д.2, расположенного по адресу: г.Тула, ул.Халтурина, д.17.

Из акта проверки № 18-15ПС от 14.04.2011 г., составленного отделом по надзору за подъемными сооружениями Приокского управления Ростехнадзора, усматривается, что с 04.04.2011 г. по 14.04.2011 г. на основании распоряжения № 836-р от 24.03.2011 г. заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора, была проведена плановая проверка в отношении ОАО «Управляющая компания г.Тулы», юридический адрес: г.Тула, ул.Вересаева, д.2. В ходе проверки установлено, что при эксплуатации юридическим лицом ОАО «Управляющая компания г.Тулы» лифтов, находящихся по адресу: г.Тула, ул. Плеханова, д.141, к.2, подъезд 1, лифт учетный № 724, лифт учетный №725, допускаются нарушения требования законодательства, а именно, допускается эксплуатация лифтов по истечении назначенного в 25 лет срока службы со дня ввода их в эксплуатацию без проведения оценки соответствия требованиям технического регламента о безопасности лифтов и экспертиз промышленной безопасности для определения возможности продления срока их безопасной эксплуатации, отсутствует освещение прохода у машинным помещениям лифтов, имеются повреждения наружной поверхности дверей шахты первого этажа лифта рег. № 724, недостаточное освещение шахты лифта рег. № 725.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 106-6ПС от 14.04.2010 г. ОАО «Управляющая компания г.Тулы» не соблюдает требования ч.1 ст.9.1, ч.1 ст.13 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч.4 п.12 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 782, п.п. 4, 19 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.2009 г. № 195, п. 5.5.1., п.6.6.8., п.6.6.8. Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, чем нарушаются требования промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Как следует из протокола № 106-6ПС о временном запрете деятельности от 14.04.2011 г., Приокским управлением Ростехнадзора произведен временный запрет эксплуатации лифтов, расположенных по адресу: г.Тула, ул. Плеханова, д.141, к.2, подъезд 1, лифт учетный № 724, лифт учетный № 725 на пять суток в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью людей.

При данных обстоятельствах, суд полагает, что квалификация правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому имеются правовые основания для привлечения к административной ответственности ОАО «Управляющая компания г. Тулы», и назначения административного наказания в виде приостановления деятельности лифтов.

С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание, что нарушения действующих правил, установленных законодательством, выявленные в ходе проверки объекта, могут привести к неблагоприятным последствиям, а также, учитывая мнение представителя Приокского управления Ростехнадзора, полагавшего, что имеются основания для приостановления деятельности лифтов, поскольку создается угроза жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу о наличии правовых оснований для приостановления деятельности лифтов.

При назначении наказания суд учитывает, что ОАО «Управляющая компания г.Тулы» приняло меры по устранению нарушений действующих требований законодательства и других нормативных актов в области промышленной безопасности при эксплуатации лифтов многоквартирных домов, находящихся в ее управлении, однако документы на согласование проведенной экспертизы в Приокское управление Ростехнадзора в настоящее не переданы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

ОАО «Управляющая компания г. Тулы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности лифтов по адресу: г.Тула, ул. Плеханова, д.141, к.2, подъезд 1, лифт учетный № 724, лифт учетный № 725, сроком на 50 (пятьдесят) суток с момента вынесения настоящего постановления.

Разъяснить ОАО «Управляющая компания г. Тулы» о возможности обращения в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление выдано 20.04.2011 года

СудьяП.К. Лефаров

Постановление не вступило в законную силу.