о ликвидации свалки



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22.06.2010 г. Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Чернышевой Л.И.

при секретаре Аплиной АР,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Жукова ВВ, в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Томска к администрации г. Томска о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г. Томска, действуя в интересах жителей города, обратился в суд с иском к администрации г. Томска о возложении обязанности по организации вывоза и утилизации свалки бытовых отходов, расположенной на дороге аварийного обслуживания подстанций теплосетей по ... ..., указывая, что обязанность по ликвидации свалки лежит на ответчике в соответствии с положениями ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 п. 1.24 ст. 8 и ч. 1 п. 1.35 ст. 39 Устава города Томска, согласно которых к компетенции администрации г. Томска относится организация сбора вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В судебном заседании требования прокурор поддержал в заявленном объеме.

Ответчик представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что судом в силу ст. 167 ч.5 ГПК РФ удовлетворено. В письменном отзыве просил учесть, что Администрация г.Томска надлежащим ответчиком не является, т.к. обязанность по вывозу возложена на Департамент городского хозяйства Администрации г.Томска.

Выслушав позицию истца, изучив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Конституция Российской Федерации в статье 42 закрепляет право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.

В статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Статьей 3 указанного Закона закреплен принцип ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательности участия органов местного самоуправления в деятельности по охране окружающей среды.

Согласно ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,. ..организацию этой деятельности осуществляют органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к органам


местного самоуправления относятся выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим федеральным законом, законами субъектов, уставами муниципальных образований,. .. которые наделяются, в соответствии с уставами муниципальных образований, собственной компетенцией.

Согласно ст. 25 Устава ..., принятого Решением Томской городской думы от 22.03.2005г. № 841, структуру (перечень) органов местного самоуправления составляют: Дума городского округа город Томск - представительный орган муниципального образования «Город Томск», Мэр городского округа город Томск - глава муниципального образования «Город Томск», Администрация городского округа город Томск - местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Томск».

В статьях 8 и 39 Устава г. Томска определено, что к компетенции администрации г. Томска относится, в том числе. .. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Суд считает доказанным, что организация сбора и вывоза отходов, в том числе, из мест их несанкционированного размещения, находится в компетенции администрации г. Томска, структурным подразделением которой является Департамент городского хозяйства, в связи с чем, не может согласиться с позицией ответчика, изложенной в письменном отзыве, что Администрация г.Томска - не надлежащий ответчик.

Ответчик не представил доказательств в опровержение того, что по ..., расположено несанкционированное размещение отходов. Согласно схеме несанкционированного размещения отходов и схеме границ земельного участка по адресу: г. Томск, Угрюмова, указанный земельный участок расположен в границах муниципального образования г. Томск.

В соответствии с актом № 4-3 от 04.05.2010 г., государственным инспектором Томской области по охране природы установлен факт размещения несанкционированной свалки площадью 10м х 10 м, объемом 200 м3 площадью 100 кв.м на, расположенной на дороге аварийного обслуживания подстанций теплосетей по ... ... причиной образования которой явилось отсутствие контейнеров и уборки территории, сброс мусора и отходов неустановленными лицами.

Сведений о том, что на момент судебного заседания свалка ликвидирована, ответчик не представил, в отзыве не отрицая её наличия.

В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. В соответствии с п. 1.2 Санитарных правил содержания населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988г., система санитарной очистки населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Реализация администрацией г. Томска полномочий по организации ликвидации свалок предполагает конкретные меры по вывозу и утилизации отходов из мест их несанкционированного размещения.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию г. Томска принять меры по организации вывоза и утилизации свалки бытовых отходов площадью 10м х 10м,, объемом 200 м3, расположенной на дороге аварийного обслуживания подстанций теплосетей по ... ...

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Томский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд Советского района г. Томска.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200