о зачете периода в специальный стаж



Номер обезличен

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

17 мая 2010 года город Томск

Советский районный суд города Томска в составе председательствующего Черемисина Е.В. при секретаре Кочергиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области о возложении обязанности по включению в специальный трудовой стаж периода работы и назначению досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

М. обратился в суд с иском к ГУ УПФР в г. Томске Томской области об обязании включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации период работы с 12.08.1989г. по 25.12.1996г. в должности бортоператора Войсковой части Номер обезличен и назначить досрочную трудовую пенсию с 01.12.2009г. В обоснование иска указал, что работал в летном составе гражданской авиации.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика ____________ иск не признала и пояснила, что право на пенсию по подп. 13 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» имеют только члены летного состава экипажа. Должность истца относится к кабинному экипажу, в связи с чем, он не имеет права на досрочную пенсию.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом первым данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 Закона от 17 декабря 2001 г.).

Как установлено подп. «з» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459. Согласно пункту первому данного Списка к должностям работников летного состава отнесены члены экипажей воздушных судов.

Таким образом, пенсионное законодательство, не определяя перечня должностей летного состава гражданской авиации, относит к лицам, приобретающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, всех членов экипажей воздушных судов и летательных аппаратов независимо от того, в какой должности они работают, тем самым устанавливая самостоятельное правовое регулирование в области пенсионного обеспечения. Поэтому право на пенсию по старости досрочно в связи с работой в гражданской авиации приобретают члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые в соответствии с другими федеральными законами или ведомственными нормативными правовыми актами отнесены к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации.

В силу п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа (п. 2 ст. 56 ВК РФ).

Из данных нормативных актов следует, что бортоператоры относятся к кабинному экипажу и в совокупности с летным экипажем образуют экипаж воздушного судна.

На основании изложенного бортовые операторы воздушных судов гражданской авиации имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Указанная правовая позиция изложена в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года».

Факт работы истца с 12.08.1989г. по 25.12.1996г. в должности бортоператора самолета АН-26 в Войсковой части Министерства обороны Номер обезличен подтвержден трудовой книжкой, справкой в/ч Номер обезличен от 14.01.1997г., летной книжкой. Данный факт ответчиком не оспаривался.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы М. в Войсковой части Министерства обороны Номер обезличен с 12.08.1989г. по 25.12.1996г. в качестве бортоператора как работу в летном составе гражданской авиации, предусмотренную подп. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 01.12.2009 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области в пользу М. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней.

Председательствующий: /подпись/

Копия верна. Судья: Е.В. Черемисин

Секретарь: Н.В. Кочергина

Решение вступило в законную силу «____»_______________200__ г.

Судья:

Секретарь:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200