№ 2-2113/10
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
18 июня 2010 года город Томск
Советский районный суд города Томска в составе председательствующего Черемисина Е.В. при секретаре Кочергиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лямзиной Ирины Петровны и Лямзина Ивана Сергеевича к администрации города Томска об обязании организовать обследование жилого помещения, предоставлении жилого помещения,У С Т А Н О В И Л:
Лямзина И.П. и Лямзин И.С. обратились в суд с иском к администрации города Томска об обязании создать комиссию на предмет признания двухкомнатного жилого помещения по адресу: ..., ... Номер обезличен непригодным для проживания в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47. Также просили обязать администрацию г. Томска в виду особо исключительного случая предоставить истцам двухкомнатную благоустроенную квартиру либо две благоустроенные изолированные квартиры по площади не менее занимаемой.
В судебном заседании истцы и их представитель _______ поддержали заявленные требования и уточнили, что просят обязать администрацию г. Томска выполнить требования Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, а именно организовать обследование межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда жилого помещения, обозначенного в техническом паспорте Городского бюро технической инвентаризации от 18.08.1999г. на поэтажном плане первого этажа здания по ... в ... под номерами Номер обезличен и Номер обезличен и принятие заключения в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
Указали, что по их обращению в администрацию г. Томска о проведении обследования жилого помещения не было принято никаких мер. Полагали, что бездействие администрации г. Томска, выражающееся в непроведении обследования и невыполнении требований Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 является незаконным, нарушает их жилищные права. Считали, что администрация г. Томска обязана устранить допущенные нарушения в установленном законом порядке. Лямзина И.П. также пояснила, что с 1982 года по настоящее время проживает с сыном в этой квартире, которая была предоставлена ей как учителю школы Номер обезличен для постоянного проживания по решению профсоюзного комитета школы и администрации. В настоящее время данная квартира должна быть признана непригодной для проживания в установленном законом порядке, поскольку она уже не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Представитель ответчика _______ в судебном заседании иск не признала и пояснила, что помещение, в котором проживают истцы, не является жилым помещением, в силу чего у администрации г. Томска отсутствует обязанность по проведению обследования помещения на предмет его пригодности для проживания в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47. В этой связи у администрации г. Томска отсутствует обязанность по предоставлению истцам жилого помещения, поскольку для этого нет правового основания. Также представитель ответчика отметила, что в проведении обследования помещения, истцам было отказано. Считает, что нет доказательств, подтверждающих незаконное бездействие администрации г. Томска.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно п. 7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В п. 42 Положения закреплено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 49 Положения, в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда создана и действует в ... на основании Постановления Мэра г. Томска от 28 февраля 2006 г. N 95 «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда».
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года (утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 года) содержится правовая позиция, согласно которой решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Там же указано, что граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» обращено внимание судов на то, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Как указано в вышеупомянутом Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ, бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления может быть оспорено в порядке главы 25 ГПК РФ.
Истцы непосредственно указали, что в силу незаконного бездействия администрации г. Томска нарушаются их жилищные права. В исковом заявлении они просили обязать администрацию принять меры по обследованию жилого помещения, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
При таких обстоятельствах, суд считает, что настоящий спор носит публичный характер и связан с оспариванием заявителями бездействия администрации г. Томска.
По делу установлено, что 02.11.2009г. Лямзина И.П. обратилась с заявлением на имя Председателя Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда _______ о проведении обследования жилого помещения для принятия решения о непригодности проживания для предъявления в суд. К заявлению были приложены документы, на основании которых она проживает в данном помещении л.д. 84).
В ответе от 11.11.2009г. № 4240 заместитель председателя Комиссии _______ указал, что в рассмотрении заявления Лямзиной И.П. отказано, т.к. занимаемое помещение относится к нежилым л.д. 85).
Данная позиция была поддержана и представителем ответчика в судебном заседании.
Вывод о том, что помещение, занимаемое истцами относится к нежилым помещениям, является несостоятельным по следующим основаниям.
В п. 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплено право каждого на уважение его жилища.
Национальное жилищное законодательство также основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, обеспечения сохранности жилищного фонда и т.п. (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ).
В п. 36 Постановления Европейского суда по правам человека от 18.11.2004 по делу «Прокопович (Prokopovich) против России» отмечено, что концепция «жилища» по смыслу статьи 8 Конвенции не ограничена жилищем, занимаемым на законных основаниях или установленным в законном порядке. «Жилище» - это автономная концепция, которая не зависит от классификации в национальном праве. То, является ли место конкретного проживания «жилищем», которое бы влекло защиту на основании пункта 1 статьи 8 Конвенции, зависит от фактических обстоятельств дела, а именно от наличия достаточных продолжающихся связей с конкретным местом проживания.
В период предоставления истцу жилого помещения действовали «Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик», в статье 24 которых было установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда - по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
В ст. 39 Основ было закреплено, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.
По решению профсоюзного комитета средней школы Номер обезличен ... от 10.09.1982г. Лямзиной И.П. и ее семье предоставлена служебная квартира при школе Номер обезличен до получения ею жилплощади по очереди в Кировском райисполкоме г. Томска л.д. 41).
Представленные в дело доказательства подтверждают, что квартира, предоставленная Лямзиной И.П., являлась служебной. Данная квартира была предоставлена ей в связи с трудовой деятельностью по согласованному решению профсоюзного комитета и администрации школы. Тот факт, что администрация школы санкционировала решение профсоюзного комитета о предоставлении служебной квартиры подтверждается справкой средней общеобразовательной школы Номер обезличен от 08.04.1986г. о проживании Лямзиной И.П. л.д. 50), а также действиями администрации школы по взиманию квартплаты.
Из представленных квитанций к приходным кассовым ордерам за 1983-2009 годы следует, что Лямзина И.П. регулярно вносила квартплату (с 2005 года оплачивала только коммунальные услуги) за жилое помещение. С 1983 года денежные средства взимал Томский райисполком (отдел народного образования), с 1996 года – Управление образования администрации Томского района, с 2005 года – МУ ЦБ управления образования Кировского и Советского округов Администрации г. Томска, с 2008 года – МАОУ «Томский Хобби-центр» л.д. 9-20).
Из справки от 20.10.1999г., выданной директором средней школы Номер обезличен, следует, что Лямзина И.П. пользуется следующими коммунальными услугами: квартплата, отопление, холодная вода, горячая вода, телефон, мусорные контейнеры. По декабрь 1998 года задолженности не имеет л.д. 55).
В п. 22 Положения о паспортной системе в СССР (утв. Постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 N 677) было установлено, что граждане прописываются по месту жительства.
Лямзина И.П. с 21.12.1984г. зарегистрирована по адресу: пос. ..., ... Номер обезличен; Лямзин И.С. зарегистрирован по такому же адресу 11.06.1998г. л.д. 51-53, 57)
В акте Государственной жилищной инспекции № 279 от 22.10.2009г. по результатам осмотра жилого помещения по адресу: ..., ..., ... Номер обезличен, установлено, что жилые помещения по ... в ... в настоящее время (без отопления) не пригодны для проживания. Однако, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, созданной для этих целей л.д. 82).
В техническом паспорте, выполненном Городским бюро технической инвентаризации от 18.08.1999г. на поэтажном плане первого этажа здания по ... в ... помещения под номерами Номер обезличен и Номер обезличен обозначены как жилые помещения.
Вышеприведенные доказательства в своей совокупности подтверждают, что помещение, занимаемое истцами, является жилым помещением. Сведения об этом содержатся как в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение, так и в документах технического учета.
Отказывая в признании за помещением, занимаемым истцами, статуса жилого, администрация г. Томска ссылается на то, что данное помещение не стоит на техническом учете как отдельное жилое помещение, а здание, в котором оно находится, является нежилым строением.
При этом, администрация г. Томска не учитывает того обстоятельства, что по всем имеющимся документам, занимаемое истцами помещение предоставлялось и использовалось ими как жилое помещение. Это помещение представляет собой единственное жилище истцов, которое они используют в этом качестве более 27 лет. При таких обстоятельствах, они вправе рассчитывать на содействие органов местного самоуправления в реализации их жилищных прав – как лиц, проживающих в жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности в составе здания по ....
При этом, суд отмечает, что администрация г. Томска также рассматривала помещение, занимаемое Лямзиными, как жилое помещение. Об этом, в частности, свидетельствует письмо на имя Лямзиной И.П. от 24.12.2008г. № Л-2814 управляющего делами администрации г. Томска _______, где он указал, что по предоставлению документов, подтверждающих законность проживания в ..., будет решаться вопрос о возможности переселения в другое жилое помещение л.д. 74). Также в письме администрации Кировского района г. Томска от 22.12.2008г. № Л-820, направленном в администрацию г. Томска, предложено принять специальное постановление о расселении помещения, занимаемого Лямзиной И.П. и ее сыном, поскольку условия ее проживания существенно изменятся, т.к. школа в целом функционировать в ближайшее время не будет л.д. 75).
Факт нахождения здания в муниципальной собственности подтверждается уведомлением департамента образования администрации г. Томска от 30.09.2008г. № 37, согласно которому на основании постановления мэра г. Томска «О передаче имущества в оперативное управление МОУ дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования _______ № 620 от 15.08.2008г., нежилое 2-этажное кирпичное здание, реестровый номер 32669, расположенное по адресу: ..., ... 27.08.2008г. передано в имущественную казну г. Томска л.д. 70).
Данное обстоятельство также признано представителем ответчика в судебном заседании.
Тем самым, помещение, расположенное в здании находящемся в составе муниципальной собственности, также является муниципальной собственностью.
В ст. 25 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик было установлено, что на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Из пояснений Лямзиной И.П. следует, что ордер на вселение ей не предоставлялся, что, по мнению суда, само по себе не может подтверждать незаконность вселения и проживания истцов в занимаемом помещении.
Если в нарушение положений жилищного законодательства ордер на вселение в квартиру не был выдан лично гражданину, этот факт не может влиять на характер правоотношений возникших между истцом и собственником муниципального жилья.
Лямзины длительное время проживают в вышеназванной квартире, производят оплату жилья и коммунальных услуг. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик действовавшими в момент вселения истцов в указанную квартиру, исходя из сложившейся практики их применения, составление договора найма жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось.
В силу этого, следует признать, что с Лямзиной И.П. фактически был заключен договор найма жилого помещения.
Ордер на жилое помещение, согласно ст. 47 ЖК РСФСР, является основанием для вселения в жилое помещение, однако отсутствие у гражданина ордера на занятие жилой площади при фактическом вселении в предоставленную ему квартиру, проживании в ней, исполнении обязанностей нанимателя само по себе не служит препятствием к возникновению у такого лица права пользования жилым помещением.
Лямзины не допускали неправомерных действий при вселении в квартиру и проживании в ней. Собственник квартиры не предъявлял требований о выселении Лямзиных за все время их проживания в спорной квартире.
Возможное нарушение должностными лицами установленного порядка оформления документов в ходе предоставления жилого помещения не является основанием для умаления прав гражданина, добросовестно выполнявшего обязанности нанимателя квартиры.
Суд считает, что поскольку в настоящее время, здание по ... находится в муниципальной собственности, то между администрацией г. Томска и Лямзиной И.П. сложились отношения социального найма в отношении занимаемого Лямзиными жилого помещения.
Как указано выше, 02.11.2009г. Лямзина И.П. обратилась к Председателю межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда с заявлением о проведении обследования жилого помещения, на который был дан ответ от 11.11.2009г. о том, что в рассмотрении заявления Лямзиной И.П. отказано.
В нарушение п. 42 и 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» комиссия не провела оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям с принятием соответствующего решения, предусмотренного данным Положением.
В то время как заявление Лямзиной И.П. являлось основанием для проведения межведомственной комиссией оценки соответствия жилого помещения установленным требованиям и принятия органом местного самоуправления решения, предусмотренного п. 49 Положения.
Такая оценка межведомственной комиссией не проводилась и решение органом местного самоуправления принято не было, что является бездействием администрации г. Томска и нарушает конституционное право истцов на жилище.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Исходя из указанных норм, в случае обжалования гражданами бездействия межведомственной комиссии и органа местного самоуправления и признания заявления обоснованным, суд может принять решение об обязании обследовать дом или помещение, вынести заключение о его состоянии и принять соответствующее решение органа местного самоуправления.
За бездействие межведомственной комиссии должна отвечать администрация г. Томска, поскольку в соответствии с подп. 1.45 п. 1 ст. 39 Устава города Томска, именно администрация осуществляет признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, включает и исключает муниципальные жилые дома (помещения) из специализированного жилого фонда. В то время как межведомственная комиссия не является самостоятельным субъектом гражданских правоотношений и участвует в решении указанных вопросов только в той мере, в которой ей это делегировано постановлением мэра г. Томска от 28 февраля 2006 г. N 95.
Суд отмечает, что в п. 46 Положения указано, что комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В п. 47 Положения приведен исчерпывающий перечень решений, принимаемых комиссией, а именно: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Возможность принятия решения о том, что заявление не подлежит рассмотрению, Положением не предусмотрена.
Суд отмечает, что согласно ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Исходя из данной статьи Конституции РФ, деятельность администрации г. Томска как органа местного самоуправления в отношениях с Лямзиными должна определяться жилищными правами истцов, а правосудие призвано обеспечивать соблюдение этих прав. В этой связи, отказ в удовлетворении заявления Лямзиных только по тому основанию, что они не оспорили отказ в рассмотрении заявления от 11.11.2009г. не будет соответствовать ст. 18 Конституции РФ. В судебном заседании Лямзины однозначно утверждали, что их требование об обязании администрации г. Томска провести обследование жилого помещения вызвано незаконным бездействием администрации г. Томска, что дает суду все основания оценивать законность такого бездействия.
Незаконное бездействие администрации г. Томска выразилось в непринятии решения в порядке, предусмотренном Положением. Отказ в рассмотрении заявления от 11.11.2009г. лишь подтверждает факт незаконного бездействия администрации г. Томска, поэтому суд считает, что Лямзины избрали правильный способ защиты, который не может исчерпываться обжалованием отказа, выраженного в письме от 11.11.2009г. Поскольку бездействие администрации г. Томска носит длящийся характер и продолжается до настоящего времени, срок на обжалование, предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ не может считаться пропущенным.
Требование истцов о предоставлении им жилых помещений не подлежит удовлетворению, поскольку данный вопрос может быть разрешен только после принятия органом местного самоуправления решения о состоянии жилого помещения в порядке, предусмотренном Положением.
В соответствии с п. 52 Положения, решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Таким образом, в случае принятия администрацией г. Томска решения, с которым истцы будут не согласны, они вправе обжаловать данное решение в порядке главы 25 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 194-197, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации города Томска, выразившееся в непроведении межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда обследования жилого помещения, обозначенного в техническом паспорте Городского бюро технической инвентаризации от 18.08.1999г. на поэтажном плане первого этажа здания по ... в ... под номерами Номер обезличен и Номер обезличен и непринятии заключения в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
Обязать администрацию города Томска организовать обследование межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда жилого помещения, обозначенного в техническом паспорте Городского бюро технической инвентаризации от 18.08.1999г. на поэтажном плане первого этажа здания по ... в ... под номерами Номер обезличен и Номер обезличен и принятие заключения в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
Обязать администрацию города Томска на основании заключения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда принять решение и издать распоряжение в отношении жилого помещения Номер обезличен по ... в ... с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
В удовлетворении исковых требований Лямзиной Ирины Петровны и Лямзина Ивана Сергеевича к администрации города Томска об обязании предоставить двухкомнатную благоустроенную квартиру либо две благоустроенные изолированные квартиры по площади не менее занимаемой отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/
Копия верна. Судья: Е.В. Черемисин
Секретарь: Н.В. Кочергина
Решение вступило в законную силу «____»_______________2010 г.
Судья:
Секретарь: