о возложении гбязанности разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2010 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Карелиной Е.Г.,

при секретаре Тарасюк А.К.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Советского района г. Томска Нигматулиной Н.Г,

представителя ответчика заместителя директора ООО «Томская производственная компания» Стамкулова А.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению прокурора Советского района г. Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Томская производственная компания» о возложении обязанности разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также разработать паспорта опасных отходов, порядок производственного контроля в области обращения с отходами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Томска обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Томская производственная компания» о возложении обязанности разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также разработать паспорта опасных отходов, порядок производственного контроля в области обращения с отходами в срок до 01.12.2010 г.

В обоснование заявленных требований указал, что при осуществлении ООО «Томская производственная компания» деятельности по распиловке и строганию древесины на территории промышленной площадки, расположенной по адресу: ... ..., в атмосферу выделяются вредные (загрязняющие) вещества в следующем количестве: из источника 0001,0002 (вентшахты деревообрабатывающего цеха) – пыль древесная -0,028 г/с; из источника 6001 (работа техники на территории предприятия) окислы азота -0,060 г/с; сернистый ангидрид -0,032 г/с; сажа – 0, 024 г/с; углерода оксид – 0,148 г/с; бензин – 0,044 г/с.

В нарушение требований ст.ст. 17, 42 Конституции РФ, ст.ст. 12, 14, 22, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ч. 1 ст. 22, ст. 23, ст.3, п.1 ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст. 1, 11, ч. 2 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» ответчик осуществляет названную деятельность без разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, без разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также без разработки паспортов опасных отходов, порядка производственного контроля в области обращения с отходами.

В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г. Томска Нигматулина Н.Г. настаивала на удовлетворении иска по основаниям в нем изложенным.

Представитель ответчика заместитель директора ООО «Томская производственная компания» Стамкулов А.Ж., выступающий на основании доверенности от 05.07.2010г., согласился с требованиями прокурора, признавая фактические обстоятельства, изложенные истцом в иске, считал возможным их исполнить в срок до 01.12.2010 г.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду находятся под защитой Конституции Российской Федерации (статьи 7 и 42).

Аналогичные положения закреплены в ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Из материалов дела следует, что Дата обезличена г. департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Томская производственная компания».

ООО «Томская производственная компания» является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания участников Номер обезличен от Дата обезличена г., общество зарегистрировано Инспекцией ФНС России по г. Томску Дата обезличена г.

Согласно акту департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Номер обезличен от Дата обезличена г. в ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «Томская производственная компания» является распиловка и строгание древесины, оптовая торговля. ООО «Томская производственная компания» осуществляет свою деятельность на территории одной промплощадки, расположенной по адресу: ..., ..., в состав предприятия входит: административное здание, цех лесопиления.

При осуществлении ООО «Томская производственная компания» деятельности по распиловке и строганию древесины в атмосферу выделяются вредные (загрязняющие) вещества в следующем количестве: из источника 0001,0002 (вентшахты деревообрабатывающего цеха) – пыль древесная -0,028 г/с; из источника 6001 (работа техники на территории предприятия) окислы азота -0,060 г/с; сернистый ангидрид -0,032 г/с; сажа – 0, 024 г/с; углерода оксид – 0,148 г/с; бензин – 0,044 г/с.

Факты осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также образования отходов подтверждается сведениями об источниках негативного воздействия на окружающую среду за 2009 г. по форме Номер обезличен «Сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», утвержденной постановлением администрации Томской области от 18.10.2002 г. № 316, статотчетом по форме Номер обезличен (воздух) за 2009 г., статотчетом по форме Номер обезличен (отходы).

Согласно ч. 1, ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2010 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком, что в нарушении указанных требований закона ООО «Томская производственная компания» осуществляет деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также осуществляет деятельность, связанную с образованием отходов производства и потребления без разработки паспортов опасных отходов, порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.

Суд полагает, что прокурор Советского района г. Томска правомерно обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ и ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», так как нарушено право неопределенного круга граждан на благоприятную среду, на ее защиту от негативного воздействия.

Суд полагает, что в данном случае нарушенное право неопределенного круга лиц может быть восстановлено путем возложения обязанности на ООО «Томская производственная компания» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать паспорта опасных отходов, порядок производственного контроля в области обращения с отходами.

Истец просит установить срок, в течение которого решение должно быть исполнено – до 01.12.2010 г.

Согласно ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из целей и задач, на разрешение которых должны быть направлены действия ответчика, актуальности данного вопроса, угрозы причинения вреда окружающей природной среды и неопределенному кругу лиц, суд считает достаточным и разумным установить срок исполнения решения до 01.12.2010 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Советского района г. Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «Томская производственная компания» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать паспорта опасных отходов, порядок производственного контроля в области обращения с отходами в срок до 01.12.2010 г.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г. Томска.

Председательствующий:

На момент размещения на сайт решение не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200