На момент публикации решение не вступило в законную силу



           Р Е Ш Е Н И Е

   Именем Российской Федерации

07 июня 2010 г. Советский районный суд г. Томска в составе

председательствующего Черных О.Г.,  

при участии:

представителя истца Л, действующей на основании доверенности ............... от ...............г.

представителя ответчика О, действующего на основании доверенности ...............от ...............г. сроком на 1 год

при секретаре Закутинской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Голуба АИ к Управлению внутренних дел по Томской области о признании незаконным решения о снятии его с учета как нуждающегося в улучшении жилищных условий, решения об отказе включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г., об обязании включить в состав данной программы

УСТАНОВИЛ:

Голуб АИ обратился с иском в суд к УВД по ТО о признании незаконным решения о снятии его с учета как нуждающегося в улучшении жилищных условий, решения об отказе включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г., об обязании включить в состав данной программы.

В обоснование заявленных требований указал, что ...............г. жилищно- бытовой комиссией Автохозяйства УВД ТО был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на очередь под ................

Учитывая стаж работы в ОВД РФ, нуждаемость, обратился с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.

Ему было отказано во включении в данную программу, поскольку согласно ст. 51 ЖК РФ он не является нуждающимся, и по п. 2. ст. 56 ЖК РФ был снят с учета.

В судебное заседание истец не явился., представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствие с ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца в судебном заседании требования поддержала. Указала, что с момента постановки на учет жилищные условия истца не изменились. Он был на законном основании признан нуждающимся, путем исследования всех документов, измерения помещения. В 2008г. формально отнеслись к рассмотрению вопроса, не исследовав всех обстоятельств. Указала, что с учетом нуждаемости и стажа работы истец имеет право быть включенным в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.

Представитель ответчика требования не признал. Представил отзыв, согласно которого истец правомерно снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, т.к. нуждающимся не является, поскольку в 1998г. ошибочно был включен в списки, данная ошибка устранена в 2008г. Соответственно, не может быть участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. В судебном заседании дополнительно пояснил, что жилищные условия истца в 2008г. по сравнению с 1998г. не изменились. Не смог пояснить, почему сняли с учета по п.2. ст. 56 ЖК РФ со ссылкой на нормы ЖК РФ, а не ЖК РСФСР. В 1998г. составляли Акт обследования квартира, проводили измерения жилой площади. В 2008г. приняли решение по документам.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11).

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

На основании Рапорта Голуба АИ от ...............г. начальнику АТХ при УВД по ТО, в котором он просил поставить его на очередь для получения жилья, ...............г. был составлен Акт проверки жилищных условий заявителя с выездом комиссии на место (квартира состоит из двух комнат, 28 кв.м., размер каждой комнаты 14 кв.м.) и принято решение на заседании жилищно- бытовой комиссией Автохозяйства УВД ТО о признании Голуба АИ нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки на очередь с ...............г., ............... очереди 14. (выписка из протокола заседания жилищно- бытовой комиссией Автохозяйства УВД ТО) Данное решение никем не обжаловалось и не отменено.

Как на ...............г., на ...............г., так и на ...............г. по адресу ............... проживают те же лица: ГВФ (мать истца, которая приватизировала данную квартиру, что подтверждается свидетельством о собственности ............... от ...............г., т.е. квартира была приватизирована и на дату постановки на учет), Голуб АИ, ГЕН (супруга истца), ГИА (сын истца, 1994г.р.), что подтверждается справками о составе семьи.

Согласно представленного плана 2 этажа квартиры 36 по адресу ............... на ...............г. квартира состоит из 2 комнат – 18,2 кв.м. (размеры 2,55*5,6 и небольшой ниши) и 10,2 кв.м. (размеры 2,3*4,45).

Суд не учитывает при определении размера квартиры представленный истцом Техпаспорт на ...............г., т.к. в квартире произведена перепланировка.

...............г. Голуб АИ обратился с заявлением на имя начальника УВД по ТО с просьбой включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.

...............г. прошло заседание Центральной жилищно-бытовой комиссии УВД, оформленное протоколом ..............., согласно решению по вопросу ............... которого решили не включать Голуба АИ в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г., на основании п.п. «а» п. 22 Правил – несоответствие гражданина п. 5 Правил, т.к. нуждающимся он не является и в соответствие с п.2. ст. 56 ЖК РФ направить учетное дело Голуба АИ в ЖБК АТХ при УВД для принятия решения о снятии Голуба АИ с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Протоколом ............... заседания жилищной комиссии Автохозяйства УВД ТО от ...............г. Голуб АИ был снят с учета в качестве нуждающегося со ссылкой в т.ч. на ст. 31 ЖК РФ, решение Думы города Томска от 13.12.2005г. №27 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», указав, что на одного члена семьи приходится 10,7 кв.м. Как пояснил представитель ответчика, данное заседание проводилось в связи с протоколом ............... от ...............г., который был положении в основу принятого решения, соответственно, сняли с учета по п.2 ст. 56 ЖК РФ.

Часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части. Таким образом, законом не предусмотрено снятие граждан с учета со ссылкой на п. 2 ст. 56 ЖК РФ, если гражданин встал на учет до 01.03.2005г.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" так как отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение, статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом.

Граждане, вставшие на учет после 01.03.2005г. снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (пункт 2 части 1 ст. 56 ЖК РФ). Таким основанием является улучшение жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

Таким образом, ссылка в протоколе ............... от ...............г. заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии УВД, Протоколе ............... заседания жилищной комиссии Автохозяйства УВД ТО от ...............г. на нормы ст. 31, п.2 ст. 56 ЖК РФ, нормы, указанные в решение Думы города Томска от 13.12.2005г. №27 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» не правомерно.

Доказательств улучшения жилищных условий истца, утраты им оснований, которые давали право на получение жилого помещения по договору социального найма и на основании которых он был поставлен на учет, ответчиком не представлено. Представитель ответчика в процессе признал, что с момента постановки на учет в качестве нуждающегося, до момента принятия решения о снятии истца с учета жилищные условия истца не изменились. Суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика об ошибочной постановке истца на учет, т.к. при принятии решения о снятии с учета таких правовых оснований (в частности. п. 6. ст. 56 ЖК РФ) не указано. Таким образом, решение о снятии истца с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, незаконно.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 21.12.2009) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" утверждены "Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 г. (далее Правила)

Согласно п.п «а» п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации - сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно Справке от ...............г. Голуб АИ с ...............г. по ...............г. проходил службу в должности водителя – сотрудника АТХ при УВД по ТО, с содержанием за счет средств федерального бюджета.

Срок службы его в должности водителя – сотрудника АТХ при УВД по ТО, с содержанием за счет средств федерального бюджета составил 13 лет 1 месяц 15 дней, что подтверждается справкой ............... от ...............г.

Общая продолжительность службы в вооруженных силах и в органах внутренних дел по состоянию на ...............г. составляет 20 лет 10 мес. 28 дней, согласно справки ............... от ...............г.

Согласно приказа    ............... л/с от ...............г. Голуб АИ уволен по п. «з» (по ограниченному состоянию здоровья) Закона РФ «О милиции».

Согласно п. 6. участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

...............г. Голуб АИ обратился с соответствующим заявлением на имя начальника УВД по ТО, как было указано выше. Таким образом, он изъявил желание участвовать в данной программе.

Согласно п. 22. Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

Учитывая, что оснований для отказа включить в программу, указанных в Протоколе ............... - п.п. «а» п. 22 Правил – судом не установлено, отказ является незаконным.

На сегодняшний день жилищные условия Голуба АИ и членов его семьи не изменились, никто из них, не имеет в собственности иные жилые помещения. Из сведений Томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ...............г., ответов Управления федеральной регистрационной службы по Томской области от ...............г.  ..............., ..............., ............... следует, что у  Голуб АИ, ГИА ГЕН, В нет на праве собственности объектов недвижимого имущества.

Учитывая, что Голуб АИ отвечает требованиям, указанным в п. 5 Правил, подал соответствующее заявление, решения об отказе в признании его участником указанной программы и снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконны, суд считает необходимым признать Голуба АИ участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Голуба АИ удовлетворить.

Признать решение комиссии автохозяйства при УВД по Томской Области, оформленное протоколом ............... от ...............г. о снятии Голуба АИ с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным.

Признать решение Центральной жилищно – бытовой комиссии УВД по Томской области, оформленное решением по вопросу ............... протокола ............... от ...............г. об отказе включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г и направлении в соответствие с п.2 ст. 56 ЖК РФ учетного дела Голуба АИ в ЖБК АТХ при УВД для принятия решения о снятии Голуба АИ с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным.

Признать Голуба АИ участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней.

Председательствующий:       

-32300: transport error - HTTP status code was not 200