Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
30 апреля 2010 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Величко М.Б.,
при секретаре Шелковкиной Е.В.
с участием:
истца Н, представителя администрации Томской области Д, представителя администрации г. Томска Р,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело по исковому заявлению прокурора Кировского района города Томска в интересах Н к Администрации г.Томска, Администрации Томской области об обязании предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кировского района города Томска обратился в суд в интересах Н к Администрации г.Томска, Администрации Томской области об обязании предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма.
В обоснование исковых требований процессуальный истец указывает, что Н является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Она не обеспечена жилым помещением. ***г. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом на основании договора социального найма. Жилое помещение в настоящее время не предоставлено в связи с чем, просит обязать Администрацию г.Томска, Администрацию Томской области обеспечить Н вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм- не менее 17,0 кв.м.
В судебное заседание представитель процессуального истца не явился, истец Н исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске.
Представитель администрации Томской области Д, действующая на основании доверенности № от ***г. сроком на один года, в судебном заседании требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве, считает, что на основании закона от 11.09.07г. № 188-03 надлежащим ответчиком по настоящему делу является Администрация г.Томска. Считает себя не надлежащим ответчиком.
Представитель администрации г.Томска Р, действующая на основании доверенности № от ***г. сроком на один год в судебном заседании требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.8 Федерального Закона №159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющего закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 5 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии прав детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В силу ч.1, подпункта 2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации - жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно свидетельства о рождении III-ОМ № от ***г. Н, ее отцом является П, мать – НВ.
На основании решения Кировского районного суда г.Томска от ***г. НВ лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери - Н.
Согласно свидетельству о смерти № от *** года П умер *** года.
Согласно ответу администрации Кировского района г. Томска от ***г. №, письму объединенной администрации Кировского и Советского округов г. Томска от *** года №, справке от ***г. Н, ***г.р. определена в приют. Отчислена из состава воспитанников учреждения с ***г. на основании приказа № от ***г. в связи с зачислением на полное государственное попечение в ПУ-
Справкой, копией билета обучающегося, подтверждается, что Н действительно обучалась в Профессиональном училище № с ***г. по ***г. по профессии «оператор связи». Согласно сведениям Органа опеки и попечительства администрации Кировского района г. Томска л.д.16) какое либо жилое помещение за истцом закреплено не было.
За реализацией своего права Н ***г. обратилась в администрацию Кировского района г. Томска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
Решением жилищной комиссии от ***г. Н была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ребенок сирота.
Ответом на запрос от ***г. № начальник управления социальной политики администрации г.Томска сообщил, что Н ***г.р. зарегистрирована в сводном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилья и нуждающихся в его предоставлении под номером 69.
В настоящее время за Н какое либо право на жилое помещение не зарегистрирована
Также обстоятельство, что не зарегистрированы права собственности на объекты недвижимости Н подтверждается уведомлением УФРС ТО от ***г.
Сведениями о регистрации права собственности от ***г. из Томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» подтверждается, что Н не имела в собственности объектов недвижимости в г.Томске по состоянию на ***г.
Таким образом, Н относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, не обучается в образовательном учреждении, в связи с чем, на основании действующего законодательства имеет право на получение дополнительных гарантий в виде внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии со ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007г. № 188-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» органы местного самоуправления городских округов наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
В силу ч.2 ст.2 указанного Закона Томской области исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций.
Согласно ч.3 ст. 3 указанного Закона в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поседений, городских округов за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.
Решением Думы города Томска от 25.12.2007г. №740 «Об осуществлении Администрацией города Томска отдельных государственных полномочий» установлено, что полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-«сирот» и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, осуществляются Администрацией города Томска.
Решением Думы города Томска от 13.12.2005года № 27 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, которая равна 17.0 квадратным метрам на одиноко проживающего гражданина.
Из анализа указанных норм следует, что законодательством прямо предусмотрено внеочередное предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, к коим относится истец, также установлен порядок такого предоставления, а именно необходимость выделения органу местного самоуправления финансовых средств Администрацией Томской области для обеспечения жилым помещением Н в связи с чем, суд находит доводы представителя Администрации Томской области, Администрации г.Томска несостоятельными.
Также несостоятелен довод представителя администрации г. Томска о том, что в связи с достижением Н возраста 23 лет, она утрачивает право на обеспечение жильем в установленном порядке, поскольку на момент постановки на учет в качестве нуждающейся в жилье (***г.) Н не достигла указанного возраста, а бездействие органов государственной власти, не может повлиять на субъективное право, принадлежащее гражданину в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Кировского района города Томска в интересах Н к Администрации г.Томска, Администрации Томской области удовлетворить полностью.
Обязать администрацию Томской области обеспечить передачу администрации города Томска финансовых средств, необходимых для обеспечения жилым помещением не менее 17,0 квадратных метров Н.
Обязать администрацию города Томска за счет средств, предоставленных администрацией Томской области для обеспечения жилым помещением Н, приобрести и предоставить Н вне очереди на условиях социального найма жилое помещение общей площадью не менее 17,0 квадратных метров.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: .
.
.
.
.
.