Решение о признании права на исчисление пенсии



...............

Именем Российской Федерации

Решение

13 августа 2010 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шефер И.А.,

при секретаре Травковой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грищенко ВН к Военному комиссариату Томской области о признании прав на исчисление пенсии,

установил:

Грищенко В.Н. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Томской области о признании за ним права на исчисление пенсии с 01 февраля 1993 года исходя их должностного оклада 22500,00 рублей.

В обоснование своих требований указал, что является пенсионером вооруженных сил с 09 апреля 1991 года, проходил службу и был уволен с должности начальника штаба, заместителя начальника 228 Управления военно–строительных частей. 01 февраля 1993 года ему установлен для исчисления пенсии должностной оклад 19500,00 рублей. Полагая, что должностной оклад занижен, в декабре 2006 года он обратился к ответчику и с 01 июля 2002 года ему был установлен оклад по воинской должности 22500,00 рублей и произведен перерасчет с учетом инфляции с 01 июля 2002 года. Считает, что пенсию ему необходимо было исчислять исходя из должностного оклада 22500,00 рублей. Ответчиком было отказано в перерасчете пенсии, в связи с чем просит признать за ним право на исчисление пенсии с 01 февраля 1993 года исходя из должностного оклада 22500,00 рублей.

В судебном заседании Грищенко В.Н., его представитель Савин Д.Н., исковые требования поддержали в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление и в дополнениях к нему, согласно которым порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, осуществ­ляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1. Статьей 43 указанного Закона закреплено, что в денежное довольствие для исчис­ления пенсий включается оклад по должности в порядке, определяемом Прави­тельством РФ. В период с 1991 по 1993 годы происходила оптимизация организационно-штатной структуры Вооруженных Сил РФ. Были ликвидированы многие воинские структуры, существенному сокращению подверглись практически все части и со­единения всех видов и родов войск. Должностные оклады, начиная с 1993 года и по 2002 год включительно, постоянно пересматривались исходя из требований к вновь создаваемым структурам и орга­нам, их новых функций и задач, персональных должностных обязанностей каждо­го военнослужащего. Размеры окладов по воинским должностям и по воинским званиям, надбавок и вы­плат определялись Правительством Российской Федерации по представлению Ми­нистерства обороны РФ. Включение в расчет на пенсию оклада в размере, соответствующем нижней грани­це оклада действующего военнослужащего (установленного от минимума до мак­симума), не противоречило существовавшей нормативной правовой базе, посколь­ку специальных нормативных актов по этому вопросу Правительством Российской Федерации и Министром обороны не издавалось. Некоторыми пенсионерами неправильно понимается порядок уста­новления им конкретных (фиксированных) окладов по воинским должностям в пе­риод получения пенсии, применяемых в расчет при ее исчислении. Пол­ковнику Грищенко В.Н. при увольнении от 08.04.1991 года записан должностной оклад начальника штаба войсковой части 20161-заместителя начальника 228 управления Военно-строительных частей предприятия в/ч В-2411 в размере 380 рублей, из которого ему и была назначена пенсия. В последующем должност­ной оклад не изменялся, а только индексировался должностными лицами военного комиссариата Томской области в соответствии с решениями Правительства РФ. Просит в исковых требованиях Грищенко В.Н. к военному комиссариату Том­ской области отказать.

Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Суд, руководствуясь требованиями ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства обороны РФ.

Выслушав участников процесса, показания свидетеля исследовав материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, осуществ­ляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, служ­бу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреж­дениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с п. «б» ч 1 ст.49 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы и их семей» (в редакции до 28.11.1995 г.), пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, состоящих на службе,- исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Грищенко В.Н. уволен с военной службы из Вооруженных Сил СССР 08 апреля 1991 года с должности начальника штаба воинской части 20161, что не оспаривалось сторонами, а также подтверждается копией приказа № 161 от 08 апреля 1991 года.

Согласно приказу командира воинской части 20161 от 08.04.1993 года полковник Грищенко В.Н. увольняется в связи с сокращением вооруженных сил СССР.

Как следует из выписки пенсионного дела Грищенко В.Н. назначена пенсия с 09 апреля 1991 года, размер пенсии 380,00рублей, основной размер пенсии в процентах – 71, процент надбавки за выслугу лет – 35.

Из справки Войсковой части № 20161 от 08.04.1991 года следует, что Грищенко В.Н. удовлетворен следующими видами довольствия: по воинскому званию – 180 рублей 00 копеек; по основной должности – 360 рублей 00 копеек; расчет оклада – 560 рублей 00 копеек; за службу в отдаленной местности – 15%; надбавкой за выслугу лет – 25% оклада. В соответствии с приказом МО РФ от 14.08.1978 года выплачено выходное пособие в размере пяти месячных окладов по должности и воинскому званию в сумме 2800,00 рублей.

Согласно послужному списку Грищенко В.Н., личный номер Д-784221 подтверждена служба в вооруженных силах с 04.12.1963 года, исключен из списка личного состава 08 апреля 1991 года с должности начальник штаба заместитель 228 Управления военно-строительных частей.

Согласно указанному послужному списку на вышестоящую должность начальника штаба, заместителя начальника управления военно-строительных частей истец назначен с должности командира полка.

Показаниями свидетеля Емакова В.А., служившего в спорный период совместно с истцом подтверждается, что управление 228 и в/ч 20161 это тождественные понятия, Грищенко В.Н. являлся командиром полка, с должности командира полка он назначен на вышестоящую должность заместителя начальника управления, он же начальник штаба. Подполковник Калашников С.Н. поступил на службу начальником штаба 20161, он был первым заместителем командира. Он (Емаков В.А.) был командиром войсковой части, Грищенко В.Н. был его заместителем и начальником штаба. Калашников С.Н. и Грищенко В.Н. занимали одну и ту же должность.

Указанные обстоятельства также подтверждаются выпиской из приказа командира войсковой части № 455 от 10 августа 1990 года, которым подполковник Калашников С.Н. назначен на должность - начальник штаба, заместитель начальника Управления военно-строительных частей войсковой части 20161.

В судебном заседании установлено, что должность командира полка – типовая должность, должность начальника штаба, заместителя начальника управления военно-строительных частей не типовая, что следует из приложения к постановлению СМ – Правительства РФ от 27.01.1993 г. № 65.

Приказом командира воинской части 20161 № 98 от 09.03.1993 года полковнику воинской части 20161 с 01 января 1993 года начальнику штаба войсковой части 20161 подполковнику Калашникову С.Н. установлен должностной оклад – 22500,00 рублей.

Согласно архивной справке Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» ОАО «СХК» № 21/1291 от 18.09.2009 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.01.1993 года № 65, приказом МО РФ № 020 – 1993 года, распоряжением командира в/ч 25525 от 12.02.1993 года № 14/320 с 01.01.1993 года приказом командира в/ч 20161 от 09.03.1993 года № 98 установлены новые должностные оклады офицерам прапорщикам в/ч 20161. Должностной оклад начальника штаба в/ч 20161 на 01.02.1993 года составлял 22500,00 рублей.

Постановлением СМ-Правительства РФ от 27 января 1993 года № 65 «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащих, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и усилении их социальной защиты» должностной оклад командиру полка установлен в размере 21500-22500 рублей.

Согласно ответу Военного комиссариата Томской области от 22.05.2009 года для подтверждения обоснованности исчисления пенсии Грищенко В.Н. необходим приказ Министра обороны РФ1993 года № 020, согласно которому с 01.01.1993 года должностные оклады военнослужащих, принимаемые в расчет для перерасчета с 01.0.1993года пенсии определялись на основании приложений (таблиц) окладов к приказу МО РФ 1993 года № 020.

Ссылку представителя ответчика на то, что пенсия истцу исчисляется из должностного оклада в размере 19500 рублей, предусмотренного приказом Министра обороны РФ 1993 года № 020 суд находит несостоятельной, поскольку указанный приказ суду не представлен.

В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суду указанный приказ не был представлен, из представленных материалов следует, что приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года № 020 является секретным документом, в настоящее время он утратил законную силу, уничтожен.

Так, согласно представленному ответу МО РФ от 21.09.2009 года на имя Чумак М.А. сообщается, что представить копии разъяснения Глав ФЭУ МО РФ от 25.02.1993 года № 180/13/1-91 и приказ МО РФ № 020 от 27.01.1993 года не представляется возможным, в связи с отменой и отсутствием данных документов. Приказ МО РФ № 020 от 27.01.1993 года не является руководящим документом для исчисления пенсии, в настоящее время он утратил силу и уничтожен в соответствии с установленным порядком.

Как указано выше, должность начальника штаба, заместителя начальника управления военно-строительных частей не типовая и согласно позиции ответчика оклад по данной должности истцу для исчисления пенсии установлен в соответствии с приказом МО РФ от 1993 г. № 020 и Постановлением правительства от 27.01.1993 № 65. Кроме того, должность начальника штаба, заместителя начальника управления военно-строительных частей вышестоящая, по отношению к должности командира полка, что не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела, вместе с тем, как указано выше должностной оклад командира полка установлен Постановлением от 27 января 1993 № 65 в размере 21500-22500 рублей, а истцу с вышестоящей должностью пенсия исчислена исходя из должностного оклада в размере 19 500руб.

Согласно справке МО РФ№ 10/1397 от 14.06.2010 года приказ Министра обороны Российской Федерации № 020 от 27.01.1993 года «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и усилении их социальной защиты» утратил силу и был признан не действующим в 2006 году в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 362 «О правовых актах Министерства обороны» от 04.09.06 года. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 033 от 26.07.1997 года «Об утверждении перечня документов со сроками их хранения» ст. 6 «б» копии приказов Министра обороны Российской Федерации в архив не сдаются, уничтожаются по минованию надобности. Приказ был уничтожен по акту № вх.482 от 09.06.2007 года.

Таким образом, из представленных доказательств следует, что доводы истца обоснованны.

В силу ст. 58 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы и их семей» сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Поскольку должности истца, как было установлено в ходе судебного разбирательства, с которой он уволился 08 апреля 1991 года с 01 февраля 1993 года соответствовал оклад 22500,00 рублей, в соответствии с требованиями п. «б» ч 1 ст.49 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы и их семей» (в редакции до 28.11.1995 г.), с 01 февраля 1993 года пенсия Грищенко В.Н. подлежала пересмотру и исчислению исходя из должностного оклада, равного 22500,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать право за Грищенко ВН на исчисление пенсии с 01 февраля 1993 года исходя из должностного оклада 22500,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья: И.А. Шефер

Решение не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200