...............Именем Российской Федерации
Решение
30 августа 2010 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего Шефер И.А.,
при секретаре Травковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Профсоюзной организации Томского государственного объединенного историко-архитектурного музея Томского областного комитета профсоюза работников культуры, о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к Профсоюзной организации Томского государственного объединенного историко-архитектурного музея Томского областного комитета профсоюза работников культуры, о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Профсоюзная организация Томского государственного объединенного историко-архитектурного музея Томского областного комитета профсоюза работников культуры (далее - Организация) зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области 04.09.1998 г. за регистрационным номером 1198.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства Юстиции Российской Федерации» - Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Согласно абз. 2 ст.3 Федерального закона «О профессиональны союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация – это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Согласно абз. 4 ч.1 ст. 29 Закона общественное объединение обязано информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридически лиц.
В нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации Организация с момента ее государственной регистрации и до настоящего времени информацию о продолжении своей деятельности (с 1999 по 2009 годы) в уполномоченный орган (Управление) не представляла.
В соответствии с ч.4 ст. 29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Организация действует на основе Устава, принятого 26 ноября 1997 г. на Общем собрания членов профсоюза и зарегистрированного Управлением юстиции Администрации Томской области 18 ноября 1998г.
Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является Председатель.
В связи с непредоставлением информации о деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, Управлением были вынесены предупреждения от 16.03.2010г. (исх. № 03-0514-999), 10.06.2010 (исх. № 01-0514-2633).
Предупреждение от 10.06.2010 было возвращено отделением связи с отметкой «истек срок хранения», что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № от 11.06.2010 № 63400601263726.
До настоящего времени Организация информацию о продолжении деятельности за 1999 – 2009 годы в уполномоченный орган не представила. Таким образом организация нарушила требования, предусмотренные абз.4 ч.1 ст. 29 Закона, что в соответствии с ч.4 ст.29 Закона является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области Дорофеева Т.А., действующая на основании доверенности №29 от 02.12.2009 года не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором также указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Председатель Профсоюзной организации Томского государственного объединенного историко-архитектурного музея Томского областного комитета профсоюза работников культуры Д.З. Измайлова (согласно выписки из протокола заседания профсоюзного комитета № 1 от 10.07.2007), представила отзыв на исковое заявление в котором указала, что признает исковые требования в полном объеме, последствия признания иска ей известны. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Томской области, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФНС по Томской области, против удовлетворения иска не возражают.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска не принимается судом в случае, если это противоречит закону или нарушает законные интересы других лиц.
В ходе разбирательства дела, такие обстоятельства установлены не были, поэтому суд принимает признание иска ответчиком.
В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций - 4 000 рублей.
Следовательно, государственная пошлина в размере 4000 рублей, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.
Признать Профсоюзную организацию Томского государственного объединенного историко-архитектурного музея Томского областного комитета профсоюза работников культуры прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Профсоюзной организации Томского государственного объединенного историко-архитектурного музея Томского областного комитета профсоюза работников культуры государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: И.А. ШеферРешение не вступило в законную силу.