Решение о взыскании недоимки, штрафа, пени



...............

Именем Российской Федерации

Решение

02 сентября 2010 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шефер И.А.

при секретаре Травковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Умршадяну СВ о взыскании недоимки, штрафа, пени,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Томску обратилась в суд с иском к Умршадяну С.В. о взыскании недоимки, штрафа и пени.

В обоснование исковых требований истец указал, что Умршадян С.В. в период с 01.10.2005г. по 31.12.2006г. являлся индивидуальным предпринимателем, налогоплательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ), единого социального налога (ЕСН), налога на добавленную стоимость (НДС). ИНФС России по г.Томску, в соответствии со ст.89 НК РФ, проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика Умршадяна С.В. по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет указанных видов налога за период с 01.10.2005г. по 31.12.2006г.

13.01.2009г. заместитель начальника ИФНС России по г.Томску Приколота Н.Н., рассмотрев акт выездной налоговой проверки №20/118В от 25.09.2008г., вынес решение №20/1В о привлечении Умршадяна С.В. к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена:

1. п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2005г. в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, в размере 124 800 рублей. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 24 960 рублей.

1.1. п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, в размере 281 623 рублей 20 копеек. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 56 324 рублей 64 копеек.

1.2. п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской деятельности за 2005г. в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, в размере 77 342 рубля 57 копеек, в том числе:

- федеральный бюджет РФ в сумме 56 662 рублей 82 копеек.

- федеральный ФОМС в сумме 6 784 рублей 80 копеек.

- территориальный ФОМС в сумм 13 894 рублей 94 копеек.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 15 468 рублей 51 копейки, в том числе:

- федеральный бюджет РФ в сумме 11 332 рубля 56 копеек.

- федеральный ФОМС в сумме 1 356 рублей 96 копеек.

- территориальный ФОМС в сумм 2 778 рублей 99 копеек.

1.3. п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской деятельности за 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, в размере 85 946 рублей 71 копейки, в том числе:

- федеральный бюджет РФ в сумме 73 418 рублей 71 копейка.

- федеральный ФОМС в сумме 4 608 рублей.

- территориальный ФОМС в сумм 7 920 рублей.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 17 189 рублей 34 копеек, в том числе:

- федеральный бюджет РФ в сумме 14 683 рубля 74 копейки.

- федеральный ФОМС в сумме 921 рубль 60 копеек.

- территориальный ФОМС в сумм 1 584 рубля.

1.4. п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за IV квартал 2005г. в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, в размере 194 400 рублей. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 38 880 рублей.

1.5. п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за I квартал 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, в размере 170 856 рублей. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 34 171 рубля 20 копеек.

1.6. п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за II квартал 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, в размере 71 640 рублей. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 14 328 рублей.

1.7. п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за III квартал 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, в размере 135 468 рублей 95 копеек. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 27 093 рублей 79 копеек.

1.8. п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за IV квартал 2006г. в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе данной декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня, в размере 235 248 рублей. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 47 049 рублей 60 копеек.

1.9. п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) НДФЛ за 2006г. в результате неправомерного бездействия в виде штрафа 20% от неуплаченной суммы в размере 46 937 рублей 20 копеек. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 9 387 рублей 44 копеек.

1.10. п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской деятельности за 2006г. в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа 20% от неуплаченной суммы в размере 13 743 рублей 27 копеек, в том числе:

- федеральный бюджет РФ в сумме 11 655 рублей 27 копеек;

- федеральный ФОМС в сумме 768 рублей;

- территориальный ФОМС в сумме 1 320 рублей.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ по ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской деятельности на 2006г. уменьшен до 2 748 рублей 65 копеек, в том числе:

- федеральный бюджет РФ в сумме 2 331 рубль 05 копеек;

- федеральный ФОМС в сумме 153 рубля 60 копеек;

- территориальный ФОМС в сумме 264 рубля.

1.11. п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) НДС за I квартала 2006г. в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа 20% от неуплаченной суммы в размере 14 238 рублей. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 2 847 рублей 60 копеек.

1.12. п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) НДС за II квартал 2006г. в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа 20% от неуплаченной суммы в размере 7 164 рублей. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 1 432 рубля 80 копеек.

1.13. п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) НДС за III квартал 2006г. в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа 20% от неуплаченной суммы в размере 15 937 рублей 52 копейки. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 3 187 рублей 50 копеек.

1.14. п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) НДС за IV квартал 2006г. в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа 20% от неуплаченной суммы в размере 31 366 рублей 40 копеек. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 6 273 рубля 28 копеек.

1.15.п.1 ст.126 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов по требованию №20/78В от 15.07.2008г. в виде штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ в размере 300 рублей. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ уменьшен до 60 рублей.

2. Налогоплательщику Умршадяну С.В. начислены пени по состоянию на 13.01.2009г., в том числе:

2.1. НДФЛ в сумме 62 476 рублей 07 копеек.

2.2. по НДС в сумме 129 015 рублей 37 копеек.

2.3. по ЕСН с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности в сумме 23 244 рублей 23 копеек, в том числе:

- в федеральный бюджет РФ – 18 799 рублей 46 копеек;

- в федеральный ФОМС – 1 667 рублей 95 копеек;

- в территориальный ФОМС – 2 776 рублей 82 копейки.

2.4. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в сумме 422 рублей 71 копейки, в том числе:

- страховых взносов, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 395 рублей 15 копеек;

- страховых взносов, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме 27 рублей 56 копеек.

Уплатить недоимки по НДФЛ за 2005г. в сумме 52 000 рублей, по НДФЛ за 2006г. в сумме 234 686 рублей, по ЕСН с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности в 2005г. в сумме 32 226 рублей 07 копеек, в том числе:

- в федеральный бюджет РФ – 23 609 рублей 51 копейка;

- в федеральный ФОМС – 2 827 рублей;

- в территориальный ФОМС – 5 789 рублей 56 копеек.

Уплатить недоимку по ЕСН с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности в 2006г. в сумме 71 622 рублей 26 копеек, в том числе:

- в федеральный бюджет РФ –61 182 рубля 26 копеек;

- в федеральный ФОМС – 3 840 рублей;

- в территориальный ФОМС – 6 600 рублей.

Уплатить недоимку по НДС в сумме 415 529 рублей 62 копеек, в том числе:

- НДС за IV квартал 2005г. в размере 72 000 рублей;

- НДС за I квартал 2006г. в размере 71 190 рублей;

- НДС за II квартал 2006г. в размере 35 820 рублей;

- НДС за III квартал 2006г. в размере 79 687 рублей 62 копеек;

- НДС за IV квартал 2006г. в размере 156 832 рублей.

Умршадяну С.В. было направлено требование об уплате налога, пени и санкций со сроком уплаты до 13.03.2009г., задолженность в размере 1 317 234 рублей 97 копеек на сегодняшний день не уплачена. Просит взыскать с ответчика указанную сумму задолженности.

Представитель ИФНС России по г. Томску Бартули Е.А., Шрайнер Н.Л. действующие на основании доверенности, исковые требования уточнили, указали, что ИФНС России по г. Томску, в соответствии со ст.39 ГПК РФ, в связи произведенным зачетом сумм оплаченных налогов на КБК налоговый агент по квитанциям: от 14.03.2007 №0328 в сумме 4680,00руб. – НДФЛ, от 14.03.2007 № 0329 в сумме 6084,00руб. - НДФЛ, от 14.03.2007 № 0330 в сумме 9623,00 руб.- НДС, от 14.03.2007 № 0331 - 13729,00 - руб.-НДС (по заявлению налогоплательщика от 05.05.2010) уменьшает размер исковых требований и просит взыскать с Умршадяна С.В. сумму задолженности в размере 1277363,93. в том числе: - 275922 руб. - НДФЛ, 60679,16 руб.- пени по НДФЛ, 90672,08 - штраф по НДФЛ, 392177,62 – НДС, 175263,77- штраф по НДС, 125117,24 - пени по НДС, 6667 - ЕСН (агент) ФФОМС, 1667,95 - пени по ЕСН агент ФФОМС, 2432,16 - штраф по ЕСН агент ФФОМС, 10733,56 - ЕСН агент ТФОМС, 2776,82 - пени по ЕСН агент ТФОМС, 4626,99 - штраф по ЕСН агент ТФОМС, 81480,77 - ЕСН агент ФБ, 18799,46 - пени по ЕСН агент ФБ, 28347,35 - штраф по ЕСН агент ФБ. Заявленные требования поддержали на основании изложенных в иске доводов.

Ответчик, его представители признали исковые требования в части, согласно представленного расчета, согласно которому: налог на добавленную стоимость составляет 13311,26 рублей, пени за несвоевременную уплату указанного налога - 6345,68 рублей, ЕСН – 2319,48 рублей, пени за несвоевременную уплату указанного налога 916,68 рублей.

Заслушав стороны, эксперта, подтвердившего заключение, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования ИФНС России по г. Томску подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В силу пункта 1 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (пункт 6 статьи 89 НК РФ).

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. (пункт 8 статьи 89 НК РФ).

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю (пункт 8 статьи 89 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем) (пункт 5 статьи 100 НК РФ).

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (пункт 6 статьи 100 НК РФ).

Дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 100.1 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 101 НК РФ, акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов (пункт 2 статьи 100 НК РФ).

Согласно пункту 7 статьи 100 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из решения решений: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части (пункт 9 статьи 100 НК РФ).

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу (пункт 1 статьи 101.3 НК РФ).

На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение (пункт 3 статьи 101.3 НК РФ).

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (пункт 2 статьи 70 НК РФ).

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом. До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения (пункт 1 статьи 104 НК РФ).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 45 НК РФ).

Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (пункт 2 статьи 48 НК РФ).

Анализ изложенных положений НК РФ позволяет сделать вывод, что налоговый орган, обращаясь в суд с иском к налогоплательщику – физическому лицу с требованием о взыскании недоимки по налогам (сборам), пени, штрафа, в силу статьи пункта 1 статьи 56 ГПК РФ должен доказать следующие обстоятельства: наличие вступившего в силу решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, направление в установленный законом срок требования о взыскании сумм налога, пени, штрафа, соответствие такого требования статье 69 НК РФ.

Из материалов дела следует, что налоговый орган, рассмотрев акт выездной налоговой проверки от 25.09.2008 года № 20/118, возражения на него, иные материалы проверки при участии уполномоченного представителя налогоплательщика Агафониковой А.О., 13 января 2009 года вынес решение №20/1В о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Копия указанного решения была вручена уполномоченному представителю налогоплательщика 20 января 2009 года. Так как в апелляционном порядке решение налогового органа обжаловано не было, оно не отменено (не изменено) и не признано недействительным, в том числе в части изложенных в нем доводов и выводов, вступило в силу 31 января 2009 года, в связи с чем доводы, изложенные в указанном решении не могут быть предметом рассмотрения в настоящем судебном разбирательстве.

Требование № 3278 об уплате налога, сбора, пени, штрафа на основании указанного решения было подписано 16.02.2009 года, отправлено в адрес налогоплательщика 19.02.2009 г. Таким образом, требование было направлено с нарушением 10 дневного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 70 НК РФ.

При этом срок для обращения налогового органа в суд, установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ, в отношении исков к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, установлен в шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу пункта 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Таким образом, исходя из анализа положения статей 48 и 70 НК РФ во взаимосвязи с вышеизложенным принципом следует, что порядок взыскания налоговой задолженности детально регламентирован законодательством, не может носить произвольный характер; ограничен определенными сроками, по истечении которых налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание налога, пени и штрафа в судебном порядке.

Направление требования с нарушением установленных статьей 70 НК РФ порядка и сроков не влечет изменения порядка исчисления шестимесячного пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней, предусмотренного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Установленный пунктом 2 статьи 70 НК РФ десятидневный срок направления требования об уплате налога истек 10.02.2009 г. (решение налогового органа вступило в силу 31.01.2009 г.).

Фактически требование было направлено ответчику 19.02.2009 г., срок его добровольного исполнения был определен 13.03.2009 г.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, являющийся пресекательным, начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога (статья 70 НК РФ) не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 2 статьи 48 НК РФ).

В связи с этим срок на обращение в суд должен исчисляться с 04.03.2009 г., то есть по истечении 22 дней (определенных в требовании) со дня окончания установленного пунктом 2 статьи 70 Кодекса срока на направление требования.

Поскольку заявление было предъявлено 11.09.2009 г., то есть за пределами пресекательного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 НК РФ, оно удовлетворению не подлежит..

В силу пункта 1 части 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.

Таким образом, налоговым органом был нарушен порядок, а также шестимесячный срок взыскания налога, что, в силу закона, является основанием для отказа в удовлетворении иска.

Однако, учитывая частичное признание иска, заявленное ответчиком, учитывая, что такое признание не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд в соответствии с пунктом 2 статьи 39 ГПК РФ считает возможным удовлетворить требования истца в указанной части. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

Таким образом, с ответчика подлежат взысканию:

в доход бюджета по налогу на добавленную стоимость 13311,26 рублей, пени в размере 6345,68 рублей, ЕНС – 2319,48 рублей, пени в размере 916,68 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в сумме 886,80 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску удовлетворить частично.

Взыскать с Умршадяна СВ в доход бюджета по налогу на добавленную стоимость 13311,26 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в размере 6345,68 рублей, ЕСН – 2319,48 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в размере 916,68 рублей.

Взыскать с Умршадяна СВ в доход бюджета муниципального образования город Томск государственную пошлину в сумме 886,80 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: И.А. Шефер

Решение не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200