...............
Именем Российской Федерации
Решение
21 сентября 2010 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Шефер И.А.
при секретаре Травковой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
установил:
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска обратился в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования город Томск на бесхозяйную недвижимую вещь – теплосеть общей протяженностью 14, 6 п.м, расположенное по адресу: ................
Свои требования мотивирует тем, что согласно Положению «О департаменте недвижимости администрации г. Томска» утвержденного «Решением Думы г. Томска» от 30.10.2007г. № 683 и Решения Думы г. Томска от 08.09.2009 № 1284- департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска осуществляет права собственника муниципального образования г. Томска муниципальной собственности.
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска обратился в филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по г. Томску, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Территориальное Управление Министерства имущественных отношений РФ по Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью администрации Томской области с запросами о предоставлении информации об имеющихся правах на сооружение теплосеть, расположенное по адресу: ............... ................
Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по г. Томску представлен ответ на запрос, согласно которому сведения о владельцах данного сооружения отсутствуют.
В реестрах федерального имущества, государственного имущества Томской области и муниципальной собственности данное сооружение не значится.
Поскольку собственник указанного недвижимого имущества не установлен, департамент недвижимости 26 апреля 2010 года обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области с заявлением о принятии на учет сооружения – теплосети, расположенного по адресу: ..............., как бесхозяйного имущества.
06 мая 2005 года данный объект был принят на учет УФРС по Томской области как бесхозяйное имущество.
В соответствии с выпиской из технического паспорта объект представляет собой теплосеть общей протяженностью 14,6 п.м.
Поскольку с момента постановки бесхозяйной вещи на учет прошло более года, просит признать право муниципального образования г. Томск на указанное сооружение.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, его представитель Кузнецова Н.В., действующая на основании доверенности № 43 от 18 августа 2010 года, представила заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в отсутствие представителя департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска.
Представители заинтересованных лиц – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Томской области, Департамента по управлению государственной собственностью администрации Томской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. О причинах неявки суд не известили.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя и представителей заинтересованных лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает заявление Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В силу ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно п. 1.1, 2.1, 3.1 Положения «О Департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска», утвержденного Решением Думы г. Томска № 638 от 30 октября 2007 года, и Решения Думы г. Томска от 08.09.2009 № 1284- департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска осуществляет права собственника муниципального образования г. Томска муниципальной собственности.
Заявленные Департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска требования подтверждаются материалами дела.
Так, согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет от 5 мая 2010 года сооружение, расположенное по адресу: ............... принято на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества 06 мая 2005 года.
В соответствии с Выпиской из технического паспорта сооружения объект представляет собой теплосеть, протяженностью 14,6 м.
Справкой о регистрации адреса строения № 14409 от 05 сентября 2002 года подтверждена регистрация сооружения по адресу: ...............
Согласно сообщению Департамента недвижимости администрации г.Томска от 01 сентября 2006 года сооружение расположенное по адресу: ..............., ............... не является объектом муниципальной собственности.
В соответствии с ответом на запрос Томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» от 28 сентября 2006 года сведения о принадлежности сооружения по адресу: ..............., ............... в Томском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация» – отсутствуют.
Сооружение, расположенное по адресу: ..............., ..............., ............... в Реестре государственного имущества Томской области не числится, что подтверждается письмом Департамента по управлению государственной собственностью администрации Томской области от 16 октября 2006 года.
Согласно ответу на запрос Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Томской области от 21 сентября 2006 года сооружение, расположенное по адресу: ..............., ............... ............... в реестр федерального имущества не включено.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что сооружение – теплосеть общей протяженностью 14,6 п.м., расположенное по адресу: ..............., собственника не имеет, оно принято на учет в установленном законом порядке, со дня постановки сооружения на учет прошло более года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 225, 293 ГК РФ ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием город Томск право собственности на сооружение – теплосеть общей протяженностью 14,6 п.м., расположенное по адресу: ................
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г. Томска.
Судья: И.А. Шефер
Решение не вступило в законную силу.