Решение об оспаривании рещения органа местного самоуправления



...............

Именем Российской Федерации

Решение

24 сентября 2010года Советский районный суд г. Томска в составе

Председательствующего Шефер И.А.

При секретаре Травковой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Абсалямова ИИ на решение администрации г. Томска,

установил:

Абсалямов И.И. обратился в суд жалобой на решение администрации г. Томска от 17.09.2010 г. и просит отменить указанное решение о шествии по тротуару и предоставить возможность движения колонны по проезжей части.

В обоснование жалобы указал, что 13 сентября 2010 г. им, (Абсалямовым И.И.) в положенный срок подано уведомление в администрацию Томской области на проведение публичного мероприятия в форме шествия и митинга в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 19 июня 2004 года № 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с перекрытием ............... на время движения колонны. Администрация Томской области дала отказ на проведение публичного мероприятия в «губернаторском квартале» и предложила вариант сбора колонны не на ..............., а у корпуса ............... ТПУ, ................ 16 сентября 2010 года решение было передано в администрацию г. Томска, которая дала ответ с отказом на перекрытие ............... на период шествия колонны и предложила вариант продвижения по нечетной стороне дороги, мотивируя это тем, что не предоставлены гарантии по решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, которых он предоставлять не обязан, в той форме, в которой от него требует администрация. Предполагаемое количество участников данного мероприятия до 1000 человек, в том числе политические партии и общественные организации, а также до 100 велосипедистов из Томского Вело-клуба и автомобиля со звукоаппаратурой, делает невозможным осуществления мероприятия в предложенной администрацией г. Томска форме.

В судебном заседании заявитель заявление поддержал, вместе с тем пояснил, что в настоящее время шествие согласовано по тротуару, уменьшив количество участников мероприятия примерно до 600 человек.

Представитель администрации г. Томска Е.В. Рябец, действующая на основании доверенности просила в удовлетворении заявления Абсалямова И.И. отказать, поскольку оснований для отмены оспариваемого решения администрации г. Томска не имеется.

Выслушав мнение заявителя, представителя администрации города Томска, исследовав материалы дела, суд считает что, заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, и пикетированиях», решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч.1 ст. 258 ГПК РФ).

В судебном заседании установлено, что 13 сентября 2010 г. в администрацию Томской области на имя Губернатору Томской области поступило уведомление от организатора проведения публичного мероприятия Абсалямова И.И. уведомление, о том, что 25 сентября 2010 г. планируется проведение публичного мероприятия в форме шествия и митинга. Сбор ............... с 14.40 часов до 15.20 часов, с 15.20 часов до 15.30 часов построение колонны. Шествие проводится в период с 15.30 часов до 16.20 часов от ..............., по ............... до ................ Митинг проводится в период с 16.20 часов до 18.30 часов на ............... у фонтана. Предполагаемое количество участников до 1000 человек.

В соответствии со статьей 2 Закона Томской области от 17 сентября 2001 года № 96-ОЗ «О Губернаторском квартале», «Губернаторский квартал» представляет собой исторически сложившийся центр города Томска, в котором расположены важнейшие административные здания, объекты социального и культурного назначения, а также памятники истории, культуры и архитектуры, образующие историко-культурный заповедный район города. Функционирование «Губернаторского квартала» предусматривается в условиях усиленной охраны общественного порядка органами милиции общественной безопасности.

В силу положений Закона Томской области от 13.10.2004 года № 209-ОЗ (в ред. 05.02.2009г.) «О порядке подачи уведомления о проведении в Томской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о поведении публичного мероприятия в границах «Губернаторского квартала» города Томска подается в письменной форме в администрацию Томской области.приятия в форме шествиядомление о

14 сентября 2010 г. администрацией Томской области рассмотрено указанное выше уведомление о проведении 25 сентября 2010 года публичного мероприятия в форме шествия по ............... ...............) и митинга на ............... (у фонтана) «в рамках Всероссийского дня для единых действий против реформы бюджетной сферы, за отмену Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», поступившее в Администрацию Томской области 13 сентября 2010г.

По результатам рассмотрения уведомления, в целях подержания порядка в «Губернаторском квартале», сохранения нормального и бесперебойного функционирования транспортной инфраструктуры, обеспечение безопасности участников указанного публичного мероприятия, дорожного движения и защиты интересов других граждан при проведении публичного мероприятия, администрацией Томской области организатору мероприятия предложено провести шествие по маршруту: ............... (нечетная сторона, по пешеходному тротуару, сбор участников публичного мероприятия у здания 10 корпуса ТПУ) – ............... и митинг на ............... в заявленную дату и время.

Таким образом, администрацией Томской области в силу ст.12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, и пикетированиях», Закона Томской области от 13.10.2004г. № 209-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении в Томской области митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», Закона Томской области от 17 сентября 2001 года № 96-ОЗ «О Губернаторском квартале» указанное уведомление рассмотрено.

При этом, до Абсалямова И.И. доведено до сведения, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, и пикетированиях», организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно письму администрации г. Томска от 17.09.2010г. № 449 Мэр, администрация города Томска не согласовала условия проведения митинга, о намерении провести публичное мероприятие в период с 14.40 до 16.30 час. 25.09.2010 в форме сбора участников на ............... шествия по ............... до ..............., митинга на ............... у фонтана, поскольку нарушаются некоторые требования законодательства Российской Федерации, указав, что под вопросом находится и обеспечение общественного порядка при проведении мероприятия.

В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Полномочия администрации г. Томска принятия обжалуемого решения установлены ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и положениями п. 1.63 ст. 40 Устава города Томска.

Основанием к принятию указанного выше решения послужило поданное в администрацию г. Томска от заявителя уведомление о проведении публичного мероприятия от 13.09.2010г., первоначально поданное в администрацию Томской области, в той же редакции, и письмо администрации Томской области от 14.09.2010г.

В соответствии п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Статьей 11 указанного закона материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

На основании п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, и пикетированиях» администрацией города Томска заявителю предложено провести шествие по маршруту: ............... - нечетная сторона, по пешеходному тротуару, сбор участников публичного мероприятия у здания ............... корпуса ТПУ – ............... и митинг на ............... в заявленную дату и время, как и предложено Администрацией Томской области. Данные обстоятельства в судебном заседании заявителем и представителем администрации города Томска не оспаривались.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что препятствий в реализации права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований оспариваемым решением администрацией горда Томска не создано, поскольку предложен иной вариант места проведения публичного мероприятия. Кроме того, согласно положениям ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, и пикетированиях» у органа местного самоуправления безусловной обязанности на согласование любого уведомления о проведении публичного мероприятия нет, напротив орган местного самоуправления имеет право на предложение альтернативного проведения публичного мероприятия, при наличии к тому оснований.

Более того, заявитель в судебном заседании пояснил, что проведение шествия по указанному маршруту по ..............., по нечетной стороне, по пешеходному тротуару и проведение митинга на ............... 25 сентября 2010г. в указанное время на момент рассмотрения настоящего дела в судебном заседании согласовано между организатором (заявителем) и администрацией города Томска, в связи с чем основания рассмотрения заявления отпали.

На основании изложенного, оснований для отмены оспариваемого решения администрации города Томска не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.194-98 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Абсалямова ИИ об отмене решения администрации города Томска о шествии по тротуару и предоставлении возможности движения колонны по проезжей части отказать

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения через Советский районный суд г. Томска.

Судья: И.А. Шефер

Решение не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200