Дело № 2-1858/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06.07.2010 г. Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Миркиной Е.И.
при секретаре Орловой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пацаловой Е.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области о понуждении засчитать в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с момента приобретения на нее права,
УСТАНОВИЛ:
Пацалова Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области о понуждении засчитать в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с момента приобретения на нее права, указав, что 10.12.2009г. ответчик принял решение по ее обращению от 15.09.2008г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по причине отсутствия необходимого специального трудового стажа. В специальный трудовой стаж в льготном порядке (один год работы за один год и шесть месяцев) не был засчитан период ее нахождения в отпуске по беременности и родам с 30.04.1991г. по 03.09.1991г., а также период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 04.09.1991г. по 05.10.1992г.. Просит включить указанные периоды работы в специальный трудовой стаж в льготном исчислении, а также включить период работы с 16.09.2009г. по 15.05.2010г. в календарном исчислении и назначить пенсию с 15.05.2010г.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала.
Представитель ГУ – УПФ РФ в г. Томск Томской области Мамаев А.Е., действующий на основании доверенности, представил отзыв на исковое заявление, где указал, что периоды отпуска по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком не включены в специальный стаж в льготном исчислении, а только в календарном, поскольку согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, льготный порядок исчисления применяется только к некоторым должностям и структурным подразделениям согласно Перечню, работа в которых, по мнению законодателя, наиболее сложная и напряженная. В соответствии с п.5 Правил от 29.10.2002г. № 781 по общему правилу применяется календарный порядок подсчета, за исключением льготного порядка исчисления стажа. Исключение установлено в п.п. «б» п.5 Правил от 29.10.2002г. № 781, в соответствии с которым исчисление стажа из расчета один год за один год и шесть месяцев применяется при условии работы в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению. Указанным нормативным актом применение льготного порядка исчисления стажа для отпусков по беременности и родам и отпусков по уходу за ребенком не предусмотрено. Ссылка на разъяснение Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от 29.11.1989г. «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранении заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» о том, что время отпуска засчитывается в льготном размере безосновательно. В п.7 разъяснения указано, что время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий прав на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Это следует понимать как для права на пенсию на льготных условиях (имеются ввиду пенсии, назначаемые ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, к их числу относятся по ранее действующему законодательству пенсии за выслугу лет педагогическим работникам, медицинским работникам, пенсии за особые, вредные условия труда и тяжелые условия труда- по Спискам №1 и №2 и другие). Для права на пенсию в льготных размерах, а не льготный подсчет стажа, время ухода за ребенком до полутора лет также засчитывается. Такой порядок как льготное исчисление стажа работы медицинским работникам в действующем на тот момент пенсионном законодательстве был только в отношении работы в сельской местности- работа один месяц засчитывалась как 1,2 месяца (п.5 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397. Поэтому трактовка понятия в «льготных размерах» относится к праву на пенсию, а не к порядку исчисления стажа. Периоды отпуска по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до полутора лет учтены истцу в календарном порядке в специальный стаж, учитывать ей его в льготном порядке один год за один год и шесть месяцев неправомерно, так как в этот период работник не несет всей полноты ответственности за выполнение каких-либо манипуляций, те риски, которые возникают у работника в период его работы при выполнения должностных обязанностей, не имеет место как сама работа, так и та ответственность, которая неизбежно сопровождает выполнение операций. Следует отметить, что в ст. 167 Закона РФ от 25.09.1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР» и в ст. 256 ТК РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ такие понятия как общий, непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности и стаж, необходимый для назначения пенсии на льготных условиях были сохранены с той лишь особенностью, что отпуска по уходу за ребенком перестали учитываться при определении права на назначение пенсии на льготных условиях.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В судебном заседании установлено, что 15.09.2008г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях».
Решением ГУ – УПФ РФ в г. Томск Томской области от 10.12.2009г. № 6324 ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» ввиду отсутствия специального стажа необходимой продолжительности. При рассмотрении вопроса о назначении пенсии в специальный стаж истцу были засчитаны периоды с 30.04.1991г. по 03.09.1991г. (период нахождения в отпуске по беременности и родам) и с 04.09.1991г. по 05.10.1992г. (период нахождения в отпуске по уходу за ребенком) в календарном исчислении, оснований для применения льготного исчисления ответчиком усмотрено не было.
С данными выводами ответчика суд не может согласится по следующим основаниям.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции от 30.12.2008 г.), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из содержания данной нормы закона следует, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, для возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости требуется проработать в учреждениях и должностях, предусмотренных Списками, не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.
Аналогичное правило также закреплено в п.2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, где сказано, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.
Из трудовой книжки истца от 16.08.1989г., справки от 14.09.2009 г. следует, что она что работает в Областной ............... больнице с 16.08.1989г. по настоящее время. Данная больница находится в с. ................ Тот факт, что с. ............... относится к сельской местности ответчиком не оспаривается. Иной работы, связанной с осуществлением лечебной деятельности у истца нет.
То есть, всю свою трудовую лечебную деятельность истец осуществляла в сельской местности. Следовательно, для назначения ей досрочной пенсии по старости Пацалова Е.В. должна выработать не менее 25 лет специального стажа.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781
"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п.2) утверждены список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Этим же постановлением утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.
Аналогичные правила устанавливались Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
Таким образом, основными критериями для признания права на льготную пенсию в таком исчислении, как вытекает из норм права, указанных выше, являются соответствие наименования должности, которую фактически занимал работник, наименованию по перечню, а также установление факта работы в отделении хирургического профиля.
Из трудовой книжки истца от 16.08.1989г., справки ОГУЗ «Томская областная клиническая ............... больница» от 30.06.2010г. № 136 следует, что в период с 16.08.1989г. по 18.01.1999г. Пацалова Е.В. работала в должности медицинской сестры палатной ...............-хирургического отделения. В период с 30.04.1991г. по 03.09.1991г. истец находилась в отпуске по беременности и родам, и с 04.09.1991г. по 05.10.1992г. ей был предоставлен отпуск по уходу за ребенком П., ............... года рождения.
То обстоятельство, что Пацалова Е.В. имеет ребенка П., ............... года рождения, также подтверждается свидетельством о рождении ................
Из решения пенсионного органа от 10.12.2009г. № 6324 следует, что период работы истца в должности медицинской сестры палатной ...............-хирургического отделения в областной ............... больнице, расположенной на территории сельской местности, включен в специальный трудовой стаж истца. Период работы исчислен в льготном исчислении один год за один год и шесть месяцев. Спорные периоды с 30.04.1991г. по 03.09.1991г. и с 04.09.1991г. по 05.10.1992г. также включены в специальный трудовой стаж истца, но в календарном исчислении.
То есть ответчик не оспаривает, что спорные периоды нахождения истца в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет подлежат включению в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и дают ей право на пенсию в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а работа, непосредственно предшествовавшая спорным периодам, дает истцу право на льготное исчисление стажа.
В соответствии с п. 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, при исчислении периодов работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.
В силу п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Таким образом, п. 5 указанных Правил установлено, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды, когда работа по специальности не осуществлялась, в том числе к таким периодам относятся периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью.
Ст. 165 Кодекса Законов о труде РСФСР, утв. ВС РСФСР от 09.12.1971 г. (далее -КЗоТ РСФСР), предусматривала, что женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, а при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов.
Согласно ст. 255 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
В соответствии с п. 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. № 13-6, основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке больничный листок. Другие документы не могут служить основанием для выплаты пособия.
Из смысла вышеприведенных норм права следует, что основанием для предоставления отпуска по беременности и родам является медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам, следовательно, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам является периодом получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, а потому он подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Принимая во внимание, что истец в период с 30.04.1991г. по 03.09.1991г. работала в должности, работа в которой дает право на включение данного
периода в специальный стаж в льготном исчислении, что ответчик признал в своем решении, суд приходит к выводу о том, что указанные периоды нахождения истца в отпусках по беременности и родам также подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и шесть месяцев.
Также является обоснованным и требование истца о включении в специальный стаж в льготном исчислении периода нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 04.09.1991г. по 05.10.1992г..
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В результате изменений в ст.167 Кодекса законов о труде РСФСР, внесенных ФЗ № 3543-1 от 25.09.1992 г., который вступил в силу с момента его опубликования, а именно 06.10.1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях. До введения в действия указанного закона период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком включался в специальный стаж работы, учитываемый при назначения пенсии на льготных условиях.
Согласно п.21 Разъяснений Министерства труда РФ от 22.05.1996г. №5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации".
Как разъяснено в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС № 375/24-11 от 29.11.1989г. утверждены Разъяснения № 23/24-11"О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижении им возраста трех лет". В соответствии с абз.2 п.7 указанных Разъяснений время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.
Таким образом, из указанных нормативных актов следует, что отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет также подлежит включению в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.
В соответствии со ст.19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Истец считает, что ее право на досрочное назначение пенсии возникло не с даты обращения, а с 15.05.2010 г. в связи с тем, что она с 15.09.2009 г. (после обращения) по настоящее время продолжает работает в должности и учреждении, предусмотренном Списками, что ответчиком не оспаривается.
Из трудовой книжки на имя Ш. (Пацаловой) Е.В. следует, что с 15.02.2005 г. по настоящее время истец работает медицинской сестрой палатной туберкулезного ...............-хирургического отделения ОГУЗ «Областная клиническая ...............». Данное обстоятельство также подтверждается справкой ОГУЗ «Томская областная клиническая ............... больница» от 30.06.2010г. № 136.
Период работы с 15.02.2005 г. по 15.09.2009 г. (по дату обращения в ПФ) включен ответчиком в специальный стаж истца. Последующий период работы в этом учреждении и в этой должности истец просит включить в ее специальный стаж в календарном исчислении. Ответчик не оспаривает, что указанный период работы подлежит включению в специальный стаж истца. На основании этого, учитывая, что работа в данном учреждении и должности соответствует Спискам, суд находит возможным удовлетворить требование истца в этой части.
При этом истец верно указывает, что данный период с 16.09.2009г. по 15.05.2010г. подлежит включению в ее специальный стаж в календарном исчислении.
В силу п.2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с леченой и иной работой по охране здоровья населения» после 01.11.1999г. льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников могло применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется. В данном случае из материалов дела следует, что истец работала лишь в сельской местности- пос.Тимирязево. В связи с чем данный период подлежит включению в ее специальный стаж в календарном порядке.
Поскольку истец на заявленную ею дату 15.05.2010 г. с учетом всех периодов работы, включенных в ее специальный стаж решением ПФ и также данным решением суда, имела необходимый стаж лечебной работы не менее 25 лет в сельской местности, ее требование о назначении пенсии с 15.05.2010г. также подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Пацаловой Е.В. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области включить Пацаловой Е.В. в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев периоды работы: с 30.04.1991г. по 03.09.1991г. нахождения в отпуске по беременности и родам, с 04.09.1991г. по 05.10.1992г. нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1.,5 лет.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области включить Пацаловой Е.В. в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в календарном исчислении период работы с 16.09.2009г. по 15.05.2010г. в должности медицинской сестры палатной туберкулезного ...............-хирургического отделения Областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая ............... больница».
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области назначить Пацаловой Е.В. досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 15.05.2010г.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней.
Судья Е.И. Миркина
Решение вступило в законную силу 24.07.2010г.