Решение об оспаривании решения органа местного самоуправления о согласовании перепланировки



...............

Именем Российской Федерации

Решение

14 октября 2010 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шефер И.А.

при секретаре Травковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гигаури ТН об оспаривании решения администрации Советского района г. Томска о согласовании переустройства и перепланировки квартиры,

установил:

Гигаури Т.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и необоснованным решения администрации Советского района г. Томска от 24 июня 2010 года № 12/212 о согласовании переустройства и перепланировки квартиры ............... жилого дома ............... по ............... в ..............., понуждении администрации Советского района г. Томска отменить указанное решение.

Свои требования мотивировала тем, что решением администрации Советского района г. Томска от 24 июня 2010 года № 12212 согласовано переустройство и перепланировка квартиры ............... жилого дома ............... по ............... в ..............., с указанным решением она не согласна, поскольку является собственником ............... в доме ............... по ............... в ..............., в мае – начале июня 2010 года ЛВ в квартире ............... дома ............... по ............... в ............... начали производиться строительные работы внутри квартиры, а 06 июня 2010 года без ее согласия реконструкция квартиры со строительством пристройки, которая примыкает к двум внешним стенам ее квартиры, были прикреплены металлические конструкции для дальнейшего возведения двух балконов и одного из них – непосредственно под окном ее квартиры. В указанный день она уведомила о своих возражениях против строительства балкона под окном ее квартиры жильцов квартиры № 29, 07 июня 2010 года обратилась с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Томской области. ЛВ собрала подписи у нескольких жильцов подъезда и представила в администрацию ............... ..............., у нее подпись отобрана не была. 24 июня 2010 года администрацией Советского района г. Томска согласовано переустройство и перепланировка квартиры ............... жилого дома ............... по ..............., в том числе с учетом протокола общего собрания жильцов в форме заочного голосования. Считает, что указанным решением администрации Советского района г. Томска нарушены ее права как собственника в области эксплуатации жилого помещения: она лишена возможности обслуживания внешних стен жилого помещения; воздействие лоджии (балкона) нарушает право на жилище, нарушает его неприкосновенность, безопасность ее жизни и здоровья, поскольку высота козырька пристройки – 26 см. до подоконника ее окна, что позволяет беспрепятственно проникать в ее квартиру посторонним лицам; в осенне-зимне-весенний период перед окнами ее квартиры будет лежать снег, уборка снега и льда с привлечением посторонних лиц, либо самих собственников кв. ............... приведет к тому, что у нее перед окнами будут находиться посторонние лица, что не может обеспечить нормального условия ее проживания в квартире; в результате возведения лоджии уменьшается реальная рыночная стоимость ее жилья; пункт 7.1.15 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые и многоквартирные» запрещает при наличии в жилом доме окон, ориентированных на встроено-пристроенную часть здания, превышения уровня кровли в местах примыкания отметки пола выше расположенных жилых помещений основной части здания; при вынесении оспариваемого решения администрация Советского района г. Томска не учла требования нормативных документов по проектной документации, в частности, Свод правил по проектированию и строительству СП 13-192-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений.

В судебном заседании Гигаури Т.Н. заявленные требования поддержала на основании доводов, изложенных в заявлении.

Представитель администрации Советского района г. Томска в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в возражениях на заявление, согласно которым в своем заявлении Гигаури Т.Н. утверждает, что администрацией согласовано проведение работ по реконструкции жилого помещения: а именно устройство лоджий. С данным утверждением нельзя согласиться. ЛВ обратилась в администрацию Советского района г. Томска с заявлением о согласовании перепланировки жилого помещения ............... по ...............,43. Приемочная комиссия при администрации Советского района г. Томска, согласно положению, утвержденному Постановлением Мэра г. Томска от 06.02.2006г. №45, наделена определенными функциями. Решения приемочной комиссией принимается на основании документов предоставляемых заявителями. Перечень документов предусмотрен в ст. 25, 26 Жилищного кодекса РФ. ЛВ был предоставлен на комиссию проект перепланировки жилого помещения. В проекте было предусмотрено помимо перепланировки жилого помещения (перенос кухни на место ванной комнаты с подключением к существующим коммуникациям холодного и горячего водоснабжения, а также организацию канализационного слива в существующий стояк, устройство совмещенного санузла на месте туалета и части коридора с подключением к существующим инженерным коммуникациям) - устройство двух лоджий. Устройство двух лоджий является реконструкцией объекта капитального строительства (жилого дома по ...............). Пункт 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ связывает с реконструкцией изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Статья 8 Градостроительного кодекса РФ наделяет орган местного самоуправления полномочиями по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении реконструкции объектов капитального строительства. П. 2.1. Положения о департаменте архитектуры и градостроительства администрации г. Томска, утвержденного Решением Думы г. Томска от 30.10.2007г. №683, наделяет функциями по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении реконструкции департамент. Исходя из указанных норм законодательства, приемочная комиссия администрации Советского района рассматривала проект только в рамках своих полномочий, то есть, в части предусматривающей перепланировку (переустройство) жилого помещения. На принятие решения о согласовании реконструкции приемочная комиссия не имеет правовых оснований. Кроме того, данный факт Заявитель указывает в своих возражениях, а именно, что Гигаури Т.Н. на личном приеме у Васильевой Е.В. пояснили о согласовании только перепланировки помещения, без устройства лоджий. Таким образом, в доводах заявителя не содержатся возражения на незаконность и необоснованность решения о согласовании перепланировки жилого помещения, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

ЛВ в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ее представитель Пимонова Т.В. с заявленными требованиями также не согласилась, пояснила, что заявитель не является лицом, имеющим право на оспаривание обжалуемого решения, поскольку его законные права и интересы оспариваемым решением не нарушаются, кроме того, у заявителя отсутствует материально-правовой интерес в споре. Закон императивно регламентирует, что, защита посредством предъявления публично-правовых требований в суде возможна только нарушенного либо оспариваемого субъективного права, а также охраняемого законом интереса. Из текста заявления следует, что права или охраняемые законом интересы самого заявителя не нуждаются в защите, то есть у него отсутствует материальный интерес, поскольку: на его квартиру никаких притязаний не имеется; обжалуемым решением конструктивные элементы квартиры истца не затрагиваются; балкон, установленный ЛВ, прикреплен к стене дома, являющейся общей долевой собственностью всех собственников квартир жилого дома, а права на представление их интересов заявитель не обосновал. Отсутствие субъективной заинтересованности заявителя исключает возможность удовлетворения заявления.

Представитель Государственной жилищной инспекции Томской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, согласно представленным письменным пояснениям Государственная жилищная инспекция Томской области с заявленными требованиями Гигаури Т.Н. согласна, считает их подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит, заявление Гигаури Т.Н. неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации 10 февраля 2009 года постановил разъяснения, согласно которым при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения. Соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка. Соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ЛВ обратилась в администрацию Советского района г. Томска с заявлением о согласовании перепланировки жилого помещения ............... по ..............., представив проект перепланировки квартиры ............... в жилом доме по адресу: ..............., ..............., ..............., с устройством двух лоджий, изготовленный ООО «Элит проект».

Решением администрации Советского района г. Томска от 24 июня 2010 года № 12/212 ЛВ дано согласие на перепланировку и переустройство жилых помещений в соответствии с представленным проектом.

Из указанного решения не следует о согласовании администрацией Советского района г. Томска на устройство лоджий.

Так, приемочная комиссия при администрации Советского района г. Томска, согласно положению, утвержденному Постановлением Мэра г. Томска от 06 февраля 2006 года № 45, наделена следующими функциями:

- осуществлять осмотры жилых и нежилых помещений, вопрос о которых рассматривается комиссией, и составляет акты осмотра;

- организовывать проведение специальных исследований и проведение экспертиз;

- принимать решения о технической возможности перепланировки и (или) переустройства жилых помещений, перепланировки и (или) переустройства и (или) производства иных работ в переводимых помещениях;

- готовить и утверждать акты приемочной комиссии о завершении переустройства, перепланировки и (или) выполнения иных работ в переводимых помещениях;

- представлять председателю комиссии решения комиссии для утверждения и вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

- уведомлять собственника (балансодержателя) помещения и заинтересованных лиц о принятых комиссией решениях.

Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч.1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Перечень документов, представляемых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственником данного помещения или уполномоченным им лицом в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, предусмотрен ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.

Участвующими в деле лицами не оспаривалось, что требуемые законом документы ЛВ, как собственником квартиры ............... по ..............., ..............., в ..............., были представлены в администрацию Советского района г. Томска, то есть в надлежащий орган, проект перепланировки квартиры ............... в жилом доме по адресу: ..............., ..............., ..............., с устройством двух лоджий, в части перепланировки жилого помещения (перенос кухни на место ванной комнаты с подключением к существующим коммуникациям холодного и горячего водоснабжения, а также организацию канализационного слива в существующий стояк, устройство совмещенного санузла на месте туалета и части коридора с подключением к существующим инженерным коммуникациям) соответствовал требованиям законодательства, в опровержение указанного доказательств суду не представлено, в связи с чем, оснований для отказа в согласовании перепланировки квартиры ............... по ..............., в ..............., предусмотренных ст. 27 ЖК РФ, не имелось.

В указанном проекте было также предусмотрено устройство двух лоджий. Устройство двух лоджий является реконструкцией объекта капитального строительства - жилого дома по ..............., что следует из п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

В силу ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Пунктом 2.1. Положения о департаменте архитектуры и градостроительства администрации г. Томска, утвержденного Решением Думы г. Томска от 30 октября 2007 года № 683, предусмотрено, что функциями по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении реконструкции наделен департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска.

Согласно ответу начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска от 29 сентября 2010 года № 01-01-19/8742 проект перепланировки (реконструкции) квартиры ..............., по ..............., в ............... в департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска не поступал.

Таким образом, на основании указанного суд приходит к выводу, что приемочная комиссия администрации Советского района рассматривала проект только в рамках своих полномочий, то есть, в части предусматривающей перепланировку (переустройство) жилого помещения, поскольку на принятие решения о согласовании реконструкции самостоятельно приемочная комиссия правовых оснований не имеет.

Указанные обстоятельства также были подтверждены председателем приемочной комиссии – заместителем главы администрации района Васильевой Е.В. при личном приеме заявителя, что следует из пояснений Гигаури Т.Н.

Таким образом, решение администрации Советского района г. Томска от 24 июня 2010 года № 12/212 о согласовании переустройства и перепланировки квартиры ............... жилого дома ............... по ............... в ............... принято в соответствии с требованиями закона, надлежащим органом, в пределах его полномочий, не нарушает прав и законных интересов Гигаури Т.Н., в связи с чем заявление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Гигаури ЛВ о признании незаконным и необоснованным решения администрации Советского района г. Томска от 24 июня 2010 года № 12/212 о согласовании переустройства и перепланировки квартиры ............... жилого дома ............... по ............... в ..............., понуждении администрации Советского района г. Томска отменить указанное решение, отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья: И.А. Шефер

Решение не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200