14.10.2010 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Карелиной Е.Г.,
при секретаре Дмитриевой Ц.Н.
с участием заявителя Усовой Л.П.,
представителя заявителя Усовой Л.П. – Байгуловой М.А., выступающей на основании доверенности № 70-01/060493 от 24.11.2009 г.,
представителя администрации г. Томска Осипова А.О., выступающего на основании доверенности № 1201 от 26.08.2010г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело заявлению Усовой Л.П., Мерзляковой Е.Е. о признании незаконным отказа администрации г. Томска в предоставлении земельного участка в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Усова Л.П., Мерзлякова Е.Е. обратились в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Томска в предоставлении в общую долевую собственность земельного участка. В обоснование требований указали, что они обратились в администрацию г.Томска с заявлением о предоставлении в их общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу: ..............., ..............., общей площадью 62,72 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый номер ..............., для эксплуатации нежилого здания, расположенного по адресу: ..............., ................
Данное нежилое здание находится в общей долевой собственности заявителей по ? доли в праве на основании договора купли-продажи от 11.12.2006 г. ..............., свидетельств о государственной регистрации права серии ............... от 10.01.2007 г., серии ............... от 10.01.2007 г
Администрация города Томска письмом ............... от 13.09.2010 г. отказала в предоставлении в собственность земельного участка по указанному адресу по причине того, что в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением думы г. Томска от 27.11.2007 г. ..............., указанный земельный участок расположен в зоне городских парков, скверов, бульваров, садов (Р-1), перечнем видов разрешенного использования, которой размещение торговых зданий в данной территориальной зоне не предусмотрено, а также, что данный земельный участков расположен в габаритах красных линий.
Считают данный отказ не обоснованным, противоречащим ст. 36 ЗК РФ, нарушающим права и законные интересы заявителей как собственников недвижимости, расположенного на земельном участке на приобретение в собственность данного земельного участка.
В связи с тем, что право собственности заявителей на нежилое здание по адресу: ..............., ............... приобретено 10.01.2007 г., Правила землепользования и застройки, не могут распространяться на отношения, возникшие до их принятия. Кроме того, ст. 36 ЗК РФ не содержит оснований для отказа в предоставлении в собственность земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений в случае отнесения испрашиваемого земельного участка к какой-либо территориальной зоне.
Каких-либо правоустанавливающих документов, подтверждающих правовой режим спорного земельного участка как относящегося к землям общего пользования, а также документов подтверждающих наличие красных линий по проспекту Ленина администрацией г. Томска не представлено.
В связи с чем просят признать незаконным отказ администрации города Томска в предоставлении им в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу: ..............., ..............., общей площадью 62,72 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый номер ..............., для эксплуатации нежилого здания, выраженный в письме ............... от 13.09.2010 г. и обязать администрацию г.Томска в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение по их заявлению о предоставлении в общую долевую собственность указанного земельного участка, для эксплуатации нежилого здания в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании Усова Л.П., представитель заявителя Усовой Л.П. – Байгулова М.А., выступающая на основании доверенности № 70-01/060493 от 24.11.2009 г., заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснили, что в настоящее время на испрашиваемом земельном участке территорий общего пользования не имеется.
Заявитель Мерзлякова Е.Е., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась о причинах неявки не сообщила.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Томска Осипов А.О., в удовлетворении заявления просил отказать. Пояснил, что на испрашиваемый земельный участок распространяется запрет на приватизацию в связи с расположением его в границах красных линий, обозначающих существующие, планируемые границы территорий общего пользования. Кроме того, земельный участок расположен в территориальной зоне Р-1, где ни основным, ни вспомогательным, ни условно-разрешенными видами использования данного земельного участка не предусмотрено размещение магазина, зона предназначена для отдыха и проведения досуга населения.
В письменном отзыве представитель администрации г. Томска приводит те же доводы, указывая, кроме того, что отказ в предоставлении земельного участка не является решением органа местного самоуправления, поскольку подписано должностным лицом Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска, не наделенным полномочиями по отказу в предоставлении земельных участков. Отказ не нарушает прав заявителей, поскольку земельный участок может быть предоставлен им на праве аренды.
На основании ч.2. ст. 257, ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие заявителя Мерзляковой Е.Е.
Заслушав заявителя Усову Л.П., её представителя Байгулову М.А., представителя заинтересованного лица Осипова А.О., изучив материалы дела и оценив представленные доказательства, проверив законность принятого решения, суд находит заявление подлежащим удовлетворению на основании нижеследующего.
Из материалов дела следует, что заявителям Усовой Л.П., Мерзляковой Е.Е. на праве общей долевой собственности по 1/2 доли каждой принадлежит нежилое здание, общей площадью 103,40 кв.м., расположенное по адресу: ..............., ..............., ..............., ..............., кадастровый номер: ..............., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным УФРС по Томской области от 10.01.2007 г., выданными на основании договора купли-продажи от 11.12.2006 г.
Земельный участок, по адресу: ..............., ..............., ..............., площадью 62,72 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый номер: ..............., на котором располагается указанное нежилое здание, предоставлен для эксплуатации временного сооружения – торгового павильона, поставлен на государственный кадастровый учет, что следует из представленного кадастрового паспорта земельного участка.
В судебном заседании было достоверно установлено, что в настоящее время данный земельный участок находится в муниципальной собственности.
В соответствии с п.2 ст.15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно ч.1,2,4 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 11, 29 ЗК РФ предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления.
В силу п.1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим кодексом.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Пунктом 6 ст. 36 ЗК РФ регламентируется, что в месячный срок со дня поступления заявления орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно пп. 1.3 ст. 25 Устава г. Томска (в ред. решения Думы г. Томска от 04.05.2010 N 1475) Администрация города Томска составляет структуру органов местного самоуправления.
Согласно пп. 1.35, 1.36 ст. 40 Устава г. Томска (в ред. решения Думы г. Томска от 04.05.2010 N 1475) Администрация города Томска осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Города Томска, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено действующим законодательством; осуществляет иные полномочия в области земельных отношений, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления действующим законодательством.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Из ч. 2 ст. 11 ЗК РФ следует, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п. 2.1 Положения о процедуре предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории г. Томска для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Томской городской Думы от 22 мая 2002 года № 168, от имени и в интересах муниципального образования "Город Томск" распоряжение и управление земельными участками, которые находятся в собственности муниципального образования "Город Томск", осуществляет Мэр города Томска и администрация города Томска в лице уполномоченного отраслевого органа, осуществляющего управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории муниципального образования "Город Томск".
П.2.2 указанного Положения граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении либо переоформлении прав на земельный участок, обращаются с заявлением в уполномоченный отраслевой орган администрации г. Томска.
Вместе с тем, локальными нормативными актами вышеуказанный уполномоченный орган администрации г. Томска не определен.
Заявители Усова Л.П., Мерзлякова Е.Е. на имя мэра г. Томска обратились с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: ..............., ..............., площадью 62,72 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов кадастровый номер: 70:21:0100011:0037 для эксплуатации нежилого здания.
Указанное заявление было принято департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Томска, что подтверждается штампом ............... от 18.03.2010 г.
В ответ на данное заявление Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Томска в письме за ............... от 13.09.2010г. за подписью председателя комитета землеустройства и оформления прав на землю им было сообщено, что согласно заключению отдела градостроительного зонирования департамента недвижимости администрации г. Томска оформление земельного участка по адресу: ..............., ............... а в собственность не представляется возможным.
Из заключения начальника отдела градостроительного развития от 27.08.2010 г. следует, являющегося приложением к письму от 13.09.2010г., следует, что в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением думы г. Томска от 27.11.2007 г. ..............., указанный земельный участок расположен в зоне городских парков, скверов, бульваров, садов (Р-1), перечнем видов разрешенного использования, которой размещение торговых зданий в данной территориальной зоне не предусмотрено. Земельный участок по адресу: ..............., ............... расположен в габаритах красных линий ................ В соответствии с п.п. 11,12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, улицы являются территориями общего пользования, границы которых обозначаются красными линиями. На основании п. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, расположенные в границах территории общего пользования. Использование таких земельных участков определяется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ). Территории общего пользования не подлежат застройке и не могут использоваться для размещения и эксплуатации зданий и сооружений. На основании изложенного оформление земельного участка по адресу: ..............., ............... в собственность не представляется возможным.
Указанное свидетельствует, по мнению суда о том, что фактически функции уполномоченного отраслевого органа, осуществляющего управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Город Томск» от имени администрации г. Томска осуществляет Департамент архитектуры и градостроительства, являющийся в силу п.14 Приложения к решению Думы г. Томска от 28.04.09г. ..............., структурным подразделением администрации г. Томска.
Принимая во внимание, что решение вопроса о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции администрации г.Томска, заявители обратились с заявлением в уполномоченный орган - администрацию г. Томска, ответ на заявление дан на бланке департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска, председателем её структурного подразделения, суд считает, что обжалуемый в письме отказ в предоставлении земельного участка в собственность для эксплуатации нежилого здания заявителям по причине расположения в территориальной зоне и в габаритах красных линий является решением администрации г. Томска.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с Постановлением пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Как установлено выше, решение администрации г. Томска принято в форме письменного сообщения ............... от 13.09.2010 г. об отказе в удовлетворении обращения Усовой Л.П., Мерзляковой Е.Е. в предоставлении в собственность земельного участка.
Данный документ является отказом, так как письмо ............... от 13.09.2010 г. препятствует заявителям, являющимся собственниками нежилого здания, расположенного на испрашиваемом земельном участке, приобретению последнего в собственность.
При таких обстоятельствах суд считает, что заявители правомерно обратились в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации города Томска об отказе в предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу: ..............., ..............., общей площадью 62,72 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый номер 70:21:0100011:0037, для эксплуатации нежилого здания, расположенного по адресу: ..............., ................
Из представленного представителем администрации г. Томска кадастрового паспорта земельного участка от 01.04.2009 г. (выписки из государственного кадастра недвижимости) в частности, плана границ земельного участка, имеющего кадастровый номер ............... следует, что красная линия проходит по данному земельному участку, последний расположен в зоне городских парков, скверов, садов, бульваров (Р-1).
Как пояснила заявитель Усова Л.П., ее представитель, следует из искового заявления и не оспаривается представителем администрации г. Томска, фактически на испрашиваемом земельном участке в настоящее время не расположены никакие зоны общего пользования, более того, на момент приобретения заявителями в собственность нежилого здания, красных линий через территорию земельного участка не проходило, документы, утверждающие в установленном порядке красную линию на указанном земельном участке, отсутствуют, что следует также из ответа начальника Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска от 08.09.2010г. ................
Как установлено ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон могут устанавливаться, наряду с прочим, по красным линиям.
Согласно п. 11 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании п. 12 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Как было предусмотрено ст. 17 ранее действовавшего ФЗ № 28-ФЗ от 2.01.2000 г. «О государственном земельном кадастре» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ) сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий должны были вноситься в документы государственного земельного кадастра, а с момента введения в действие ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ) - в государственный кадастр недвижимости на основании данных, полученных от органов, государственной власти или местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны (ст.ст. 1, 4, 7,15).
В соответствии со ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования образуются из земель поселений и могут включаться в состав различных территориальных зон. К их числу отнесены по их назначению земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами.
Согласно п. 12 ст.85 ЗК РФ, такие земельные участки не подлежат приватизации.
Вместе с тем в судебном заседании не нашло подтверждения то обстоятельство, что на территории испрашиваемого земельного участка располагается какая-либо территориальная зона общего пользования, места общего пользования на участке также отсутствуют. Указанное обстоятельство не оспаривалось и представителем ответчика.
Каких-либо правоустанавливающих документов, подтверждающих правовой режим спорного земельного участка как относящегося к землям общего пользования и не подлежащего приватизации, которые предусмотрены приведенными выше нормами, в судебное заседание Администрацией г.Томска, как того требуют ст.ст. 56, 57, ч.1 ст.249 ГПК РФ, представлено не было.
Более того, карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы г. Томска ............... только 27.11.2007 г., тогда как земельный участок был поставлен на государственный кадастр недвижимости с 14.04.2004 г. для эксплуатации временного сооружения - торгового павильона.
Земельный участок был сформирован и предоставлен именно для эксплуатации временного сооружения - торгового павильона. В настоящее время нежилое здание находится в собственности заявителей. Следовательно, земельный участок не может включать в себя площади, улицы, скверы, бульвары и иные, предусмотренные ст.85 ЗК РФ объекты общего пользования.
Более того, Земельный кодекс РФ не содержат положений, ограничивающих право гражданина на бесплатное получение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости, в случае планируемого размещения на этом земельном участке объектов капитального строительства, дорог, улиц, парков, скверов, бульваров, садов и т.д., то есть отнесения его к земельным участкам общего пользования, или какой-либо территориальной зоне.
Норма же п. 12 ст.85 ЗК РФ не допускает приватизации земельных участков общего пользования уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования.
В судебном же заседании было достоверно установлено, что каких-либо объектов общего пользования на спорном земельном участке в настоящее время не имеется.
Таким образом, указанные администрацией г. Томска основания для отказа заявителям в предоставлении земельного участка не является препятствием для предоставления истребуемого земельного участка им в общую долевую собственность.
Статьей 1 п.1 п.п. 5 Земельного кодекса РФ закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
В судебном заседании же было установлено, что в настоящее время на истребуемом земельном участке по адресу: ..............., ..............., расположено нежилое здание, находящееся в общей долевой собственности заявителей.
Согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом абз. 2 п. 1 данной статьи ЗК РФ предусмотрено исключительное право граждан - собственников зданий, строений, сооружений на приватизацию таких земельных участков в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Исходя из анализа приведенных норм, установив, что на спорном земельном участке расположено принадлежащее заявителям на праве общей долевой собственности нежилое здание, и они имеют в силу закона как собственники построенного нежилого здания исключительное право на приватизацию занимаемого земельного участка, а также учитывая то, что доказательств нахождения на нем объектов, которые бы свидетельствовали об отнесении данного участка или его части к земельным участкам общего пользования не представлено, суд находит отказ в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность заявителей необоснованным.
Данный отказ, доведенный до заявителей письмом администрации г. Томска, нарушает исключительное право собственников нежилого здания на получение в собственность земельного участка.
При этом, доводы представителя администрации г. Томска о возможности восстановления прав заявителей иным образом, суд находит несостоятельными, поскольку предметом рассмотрения настоящего гражданского дела является законность решения администрации г. Томска об отказе в предоставлении земельного участка заявителям в собственность, наличие же иных способов защиты права, не является препятствием для оспаривания незаконного решения, препятствующего осуществлению гражданином своих прав в порядке главы 25 ГПК РФ.
Согласно п.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.
Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Поскольку решение данного вопроса относится к исключительной компетенции Администрации г.Томска, суд полагает, что в данном случае нарушенное право заявителей может быть восстановлено путем возложения обязанности на администрацию г.Томска принять решение по заявлению Усовой Л.П., Мерзляковой Е.Е. о предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу: ..............., ..............., общей площадью 62,72 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый номер ..............., для эксплуатации нежилого здания, в соответствии с действующим законодательством в установленный ст. 36 ЗК РФ месячный срок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Усовой Л.П., Мерзляковой Е.Е. удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации города Томска ............... от 13.09.2010 г. в предоставлении в общую долевую собственность Усовой Л.П., Мерзляковой Е.Е. земельного участка, расположенного по адресу: ..............., ..............., общей площадью 62,72 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый номер ..............., для эксплуатации нежилого здания, расположенного по адресу: ..............., ..............., ................
Обязать администрацию г.Томска в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение по заявлению Усовой Л.П., Мерзляковой Е.Е. о предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу: ..............., ..............., общей площадью 62,72 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый номер ..............., для эксплуатации нежилого здания, расположенного по адресу: ..............., ..............., ............... в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней.
Председательствующий:
На момент опубликования на сайт решение не вступило ив законную силу.