о признании незаконным отказа в постановке на учет для предоставления траспортного средства



Дело № 2-2737\2010

18 октября 2010 г. Советский районный суд города Томска в составе

председательствующего Мацкевич Р.Н.

при секретаре Оленевой О.И.

с участием представителя процессуального истца Ботяковой Л.В.

представителя материального истца Аксеновой М.М., действующей на основании доверенности от 02.09.2010 г. со сроком действия три года

представителя ответчика Зыряновой А.А., действующей на основании доверенности от 28.12.2009 г. № 7-6852 со сроком действия по 31.12.2010 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске дело по иску прокурора .......... района города Томска в интересах Аксёнова С.С. к Департаменту социальной защиты населения Томской области о признании незаконным отказа в постановке на учет для предоставления транспортного средства, о признании права на получение денежной компенсации, включении в списки инвалидов для выплаты единовременной денежной компенсации,

установил:

Прокурор .......... района города Томска обратился в суд с иском в интересах инвалида – Аксёнова С.С. к Департаменту социальной защиты населения администрации Томской области о признании незаконным отказа в постановке на учет для предоставления транспортного средства, о признании права на получение денежной компенсации взамен транспортного средства в размере 100000 рублей, включении в списки инвалидов для выплаты единовременной денежной компенсации взамен транспортного средства в размере 100000 рублей.

Исковое требование прокурор мотивировал тем, что Аксёнов С.С. является инвалидом с детства в соответствии с заключением Томской областной врачебно-трудовой комиссии от 19.11.1991 г. и ему установлены медицинские показания на обеспечение спецтранспортом с указанием противопоказаний к вождению. В соответствии со ст.30 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривалось обеспечение инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания на льготных условиях автотранспортными средствами бесплатно, а дети в возрасте до пяти лет и страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата подлежат обеспечению транспортными средствами на тех же условиях с правом управления транспортными средствами взрослыми членами семьи. Однако, на учет в качестве нуждающегося в специальном транспорте Аксёнов С.С. поставлен не был, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ г. № №. С 01.01.2005 г. в связи с вступлением в силу ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. осуществлен переход к новой системе социальной поддержки населения, данным законом не допускается ухудшение условий ранее возникших прав на льготы, выплаты и компенсации, предусмотрено, что в рамках длящегося правоотношения для лиц, у которых возникло до 01.01.2005 г. право на компенсацию в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный порядок, закрепленные в отменяемых нормах, данный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию ранее возникших прав. Аксенова М.М. – мать инвалида, обращалась в Департамент социальной защиты населения администрации Томской области по вопросу обеспечения транспортным средством, но 12.05.2003 г. ей было отказано в предоставлении транспортного средства в связи с наличием у Аксёнова с.С. противопоказаний на вождение любого вида транспорта со ссылкой на отсутствие права вождения доверенного лица. Указом Президента РФ от 06.05.2008 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» предусмотрено обеспечение в 2008-2009 годах инвалидов, которые на 01.01.2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ либо легковыми автомобилями, либо выплатой единовременной денежной компенсации в размере 100000 рублей. Данная выплата не была осуществлена.

В судебном заседании представитель процессуального истца исковые требования поддержала по тем же основаниям, дополнив, что у доверенного лица инвалида имелось право на управление транспортным средством, в 1991 году незаконно не был поставлен Аксёнов С.С. на учет в качестве лица, нуждающегося в предоставлении транспортного средства, в связи с тем, что в постановке на учет было отказано незаконно, у него возникло право на получение транспортного средства на льготных условиях, следовательно, он сохраняет право на состояние на учете и получение денежной компенсации. Факт обращения с заявлением на получение специального транспортного средства подтверждается тем, что Аксенову С.С. предоставлялось кресло-коляска прогулочная с электроприводом и кресло-коляска комнатная с электроприводом.

Представитель Аксёнова С.С. – Аксёнова М.М. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика исковые требования не признала, указывая на то, что согласно Указу Президента РФ от 06.05.2008 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» предоставлялось право на получение денежной компенсации в размере 100000 рублей взамен предоставления легкового автомобиля инвалидам, которые на 01.01.2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ в соответствии с медицинскими показаниями которым гарантировалось обеспечение транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях, согласно протоколу ВТЭК № Аксёнову С.С. были определены медицинские показания на продажу автомобиля, что осуществлялось в соответствии с инструктивным письмом Минсоцобеспечения РСФСР от 29.05.1987 г. № 1-61-И. Порядок обеспечении установлен Постановлением Совета Министров РСФСР от 19.05.1983 г. 3254, Постановлением СМ РСФСР от 02.09.1983 г. № 421. В связи с тем, что инвалид должен был управлять транспортным средством самостоятельно, обеспечение детей-инвалидов до 16 лет в указанными нормативными актами предусмотрено не было. Органам социального обеспечения было предоставлено право продавать родственникам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, автомобилей «Запорожец» с ручным управлением за наличный расчет. В соответствии с данными актами органам социального обеспечения осуществлялся учет граждан, имеющих медицинские показания на транспорт по двум спискам: 1. на обеспечение транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях, 2. на продажу за наличный расчет. В соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 02.09.1983 г. № 421 для постановки на учет на продажу автомобиля родителям Аксёнова С.С. необходимо было предоставить заявление и водительское удостоверение, о чем они были уведомлены, указанные документы не были предоставлены, в связи с чем на учет Аксёнов С.С. не был поставлен. По достижении 18-летнего возраста Аксенову С.с. согласно справке ВТЭК от 29.06.2001 г. № 75 были установлены медицинские показания на получение автотранспорта с ручным управлением и вместе с тем определены медицинские противопоказания к вождению. Постановлением СМ-Правительства РФ от 22.02.1993 г. № 156 прекращена продажа инвалидам по розничным ценам легковых автомобилей с обычным управлением и определен иной порядок обеспечения транспортными средствами: получение мотоколясок бесплатно, продажа инвалидам легковых автомобилей с ручным и обычным управлением с зачетом стоимости мотоколяски или автомобиля «Запорожец» осуществлялась при наличии у инвалидов медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению автомобиля. В связи с изложенным, до 01.01.2005 г. Аксенов С.С. не мог быть поставлен на учет на обеспечение автомобилем и, соответственно, у него отсутствует право на получение денежной компенсации.

Третье лицо на стороне ответчика – министерство здравоохранения и социального развития РФ исковые требования не признало, указывая на те же обстоятельства, что и ответчик, представитель просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Сторонами не оспаривается, что согласно заключения ОблВТЭК от ДД.ММ.ГГГГ Аксёнов С.С. признан инвалидом детства. Как указано в протоколе заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Аксёнов С.С. признан инвалидом детства в связи с заболеванием детским церебральным параличом.

Согласно постановления Совета Министров РСФСР от 19.05.1983 г. № 254 «О порядке обеспечения транспортными средствами инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства» было предусмотрено обеспечение инвалидов при наличии у них медицинских показаний мотоколяской за плату со скидкой в размере 80 % к ее стоимости.

Во исполнение данного постановления утверждено Постановление Совета Министров РСФСР от 02.09.1983 г. № 421 «Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения мотоколясками инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства и Инструкции о порядке продажи инвалидам из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидам с детства легковых автомобилей по розничным ценам».

В целях улучшения социально-бытового обслуживания детей-инвалидов в возрасте до 16 лет инструктивным письмом Министерства социального обеспечения РСФСР от 29.05.1987 г. № 1-61-И органам социальной защиты было предоставлено право продавать родственникам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, автомобиля «Запорожец» с ручным управлением и за наличный расчет при отсутствии у этих лиц противопоказаний к вождению автотранспорта.

Согласно п.2 Инструкции о порядке обеспечения мотоколясками инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства следует, что для принятия разрешения на приобретение мотоколясок выдается отделами социального обеспечения облисполкомов на основании заявления инвалидов о приобретении (получении) мотоколясок.

Нормативно-правовыми актами, действовавшими до 01.01.2005 года, на органы социальной защиты населения не возлагалась обязанность по выявлению и извещению инвалидов, имеющих право на обеспечение транспортными средствами.

То есть, для постановки на учет в обязательном порядке требовалось заявление инвалида или уполномоченного представлять его интересы лица.

Из письма отдела социального обеспечения Томского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Аксенову С.С. было предложено обратиться с заявлением о постановке на очередь. Вместе с тем, в соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательств подачи такого заявления Аксеновым С.С. не представлено. Из показаний свидетеля Ануфриевой В.В. не следует, что она присутствовала при подаче Аксеновой М.М. заявления в отдел социального обеспечения облисполкома заявления о постановке на очередь на приобретение (получение) транспортного средства.

В соответствии с письмом Министерства социального обеспечения РСФСР от 29.05.1987 г. № 1-61-И продажа автомобилей «Запорожец» могла быть осуществлена при предоставлении документов, подтверждающих право лица, осуществляющего уход за Аксёновым С.С. на управление транспортным средством, в связи с чем правомерно органом социального обеспечения были истребованы соответствующие документы.

Таким образом, фактически, отсутствует и отказ в постановке на очередь в качестве лица, нуждающегося в транспортном средстве, в связи с чем отсутствуют основания и для признания такого отказа незаконным.

Согласно Постановления Правительства РФ от 22.02.1993 г. № 156 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами» внесены изменения в Постановление Совета Министров РСФСР от 02.09.1983 г. № 421 «Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения мотоколясками инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства и Инструкции о порядке продажи инвалидам из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидам с детства легковых автомобилей по розничным ценам», в том числе исключены слова «по розничным ценам», с данного момента прекращена продажа автомобилей инвалидам по розничным ценам с обычным управлением.

Приложением № 2 к данному Постановлению утверждена Инструкция о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей, в п.2 предусмотрено, что заявления о покупке легковых автомобилей с ручным управлением подаются инвалидами в отделы социальной защиты населения. Легковые автомобили продаются инвалидам при наличии у них установленных медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению автомобиля, определяемых врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (ВТЭК).

Медицинским заключением № в отношении Аксёнова С.С. не установлена потребность в обеспечении вспомогательными бытовыми средствами или автономными средствами передвижения: кресло-коляска, прогулочная кресло-коляска.

Согласно заключения ВТЭК от ДД.ММ.ГГГГ № Аксенову С.С. (по достижении совершеннолетия) установлена 1 группа инвалидности как инвалиду с детства и показан спецтранспорт, но указано на противопоказания к вождению.

В соответствии с ранее действовавшей редакцией ст.30 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды, имевшие соответствующие медицинские показания, обеспечивались автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в порядке и на условиях, определяемых Правительством РФ, Инвалидам, в том числе детям-инвалидам, имеющим право на обеспечение транспортными средствами в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не получившим их или отказавшимся от их получения, выплачивается ежегодная денежная компенсация транспортных расходов.

Порядок выплаты ежегодных денежных компенсаций расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и транспортных расходов инвалидам (кроме инвалидов из числа ветеранов) определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.05.1992 г. № 356 «О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах», установлено, что все инвалиды при наличии у них установленных медицинских показаний на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих к допуску управлению ими, имеют право на получение мотоколясок бесплатно.

Таким образом, право на постановку на учет для обеспечения транспортным средством возникало только при наличии одновременно двух условий: наличие медицинских показаний и отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством. У Аксенова С.С. противопоказания имелись.

Данными нормами не предусмотрено предоставление инвалиду транспортного средства при наличии противопоказаний к управлению при наличии иных лиц, имеющих право на управление транспортным средством.

Возможность обеспечения инвалидов транспортными средствами при установлении противопоказаний к управлению транспортным средством предусмотрена лишь ст.ст.4, 14 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» лишь в отношении инвалидов войны.

Таким образом, право на постановку на учет в качестве лица, обеспечивающегося транспортным средством, Аксенов С.С. не приобрел.

То обстоятельство, что Аксенов С.С. 16.08.2007 г. и 27.11.2008 г. обеспечен техническими средствами реабилитации: креслом-коляской прогулочной с электроприводом и креслом-коляской комнатной с электроприводом, соответственно, не свидетельствует о признании за ним права на предоставление транспортного средства.

Понятие транспортного средства для инвалидов дано в ст.30 ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до 22.08.2004 г., согласно которой транспортными средствами в целях применения нормативных актов в сфере социальной поддержки инвалидов, являются легковые автомобили, включая автомобили с ручным управлением, или мотоколяски.

Таким образом, кресло-коляска не относится к транспортному средству, обеспечение ею осуществляется в соответствии с иными нормами права, в частности, ст.11 ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" как средством реабилитации, следовательно, и в ином порядке.

Кроме того, после достижения Аксёновым С.С. совершеннолетия – в 2000 году, не могли быть применены положения, изложенные в письме Госкомтруда СССР письмом от 22 апреля 1987 г. N 1369-МК и Письме Минсоцобеспечения РСФСР от 29.05.1987 N 1-61-И "О продаже родственникам, осуществляющим уход за инвалидами с детства и детьми-инвалидами, автомобилей "Запорожец" с ручным управлением", в которых указано, что продажа транспортного средства возможна и родственникам, поскольку данные нормы относятся к социально-бытовому обслуживанию детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, страдающих церебральными параличами, и касаются не бесплатного предоставления транспортного средства, а продажи не самому инвалиду, а его родственнику автомобиля.

Доказательств того, что после достижения совершеннолетия Аксенов С.С. обращался в органы социальной защиты с заявлением о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в транспортном средстве – не представлено.

Стороной истца представлены ответы: Департамента социальной защиты населения Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, однако, данные ответы не свидетельствуют о факте обращения Аксенова С.С. или уполномоченного им лица именно с заявлением о постановке на учет для предоставления транспортного средства. Так, из данных ответов следует, что имело место обращение лишь с вопросом о порядке обеспечения транспортным средством (не волеизъявление о получении (приобретении) его в установленном порядке), то есть, за разъяснением. Такое разъяснение и дается заявителям по данному вопросу. Кроме того, из данных ответов следует, что обращение за разъяснением имело место к Председателю Правительства РФ, губернатору <адрес>, то есть, к лицам, не уполномоченным принимать решение по заявлению о предоставлении транспортного средства.

В соответствии с п.28 ст.68 ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ (ред. от 09.02.2009 г.) «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» статья 30 ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признана утратившей силу.

Статьей 153 часть 1 Федерального Закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

С целью соблюдения данного принципа в отношении указанных категорий инвалидов, у которых на момент вступления в силу ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ было не реализовано возникшее право на льготы в натуральной форме (обеспечение автотранспортом по медицинским показаниям), в настоящее время действуют Указ Президента РФ от 06.05.2008 г. № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» и Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 670 «Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 01.01.2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами».

Указанными нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ предусматривается, что в 2008-2009 годах инвалиды – граждане Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 01.01.2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями должны быть обеспечены за счет средств федерального бюджета легковыми автомобилями или им должна быть выплачена единовременная компенсация в размере 100000 рублей. Министерству здравоохранения и социального развития РФ поручено совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ сформировать списки граждан, имеющих право на получение легкового автомобиля или единовременной денежной компенсации. Формы списков и порядок предоставления утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 16.09.2008 г. № 494н. Согласно данного Порядка списки инвалидов с детства и детей-инвалидов представляются в Минздравсоцразвития России к 01.01.2009 г.

Стороны не оспаривают, что Аксёнов С.С. в данный список не включен, поскольку именно о включении в указанный список и заявлено одно из исковых требований.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 N 670 "О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями" объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации, определяется исходя из численности лиц, имеющих право на получение компенсации, и размера компенсации, установленной пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов".

Исходя из положений указанных правовых актов, регулирующих в настоящее время вопросы обеспечения инвалидов, у которых право на получение транспортного средства возникло до 01.01.2005 г., одним из основных условий для предоставления инвалиду транспортного средства бесплатно или на льготных условиях является факт его постановки на соответствующий учет в органах социальной защиты населения субъекта РФ на 01.01.2005 г. и наличие соответствующего медицинского заключения.

В соответствии с законодательством: Указом Президента РФ от 6 мая 2008 г. N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов", Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 670 "О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями", Приказами Минздравсоцразвития России от 16.09.2008 г. № 494н «Об утверждении форм списков инвалидов, которые на 01 января 2005 года состояли на учете для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, для обеспечения легковыми автомобилями и получения единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля, а также о порядке и сроке предоставления этихформ», и от 16.09.2008 г. № 495н "Об утверждении сроков выплаты единовременной денежной компенсации отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, формы отчета о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременной денежной компенсации, и рекомендаций по ее заполнению" предоставление льгот в виде обеспечения транспортным средством или единовременной денежной компенсацией осуществлялось Минздравсоцразвития России в 2008 и 2009 годах.

Согласно ФЗ от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и ФЗ от 24.11.2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Минздравсоцразвития России являлось главным распорядителем средств федерального бюджета на цели обеспечения инвалидов транспортными средствами или единовременной денежной компенсацией только в 2008 и в 2009 годах.

Приказами Минздравсоцразвития России от 16.09.2008 г. № 494н «Об утверждении форм списков инвалидов, которые на 01 января 2005 года состояли на учете для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, для обеспечения легковыми автомобилями и получения единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля, а также о порядке и сроке предоставления этих форм», и от 16.09.2008 г. № 495н "Об утверждении сроков выплаты единовременной денежной компенсации отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, формы отчета о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременной денежной компенсации, и рекомендаций по ее заполнению" предусмотрено предоставление органами социальной защиты населения списков инвалидов в Минзравсоцразвития России к 05.10.2008 г. и к 01.01.2009 г., а завершение расчетов по ним – до 01.12.2009 г.

Таким образом, реализация Указа Президента РФ от 6 мая 2008 г. N 685 и Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 670 в части предоставления списков и выплаты компенсации завершена. В силу отсутствия обязанности по ведению списка инвалидов на право получения единовременной денежной компенсации или предоставление автомобиля не ведутся, что лишает возможности удовлетворить требование о включении Аксёнова С.С. в указанные списки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований прокурора .......... района города Томска в интересах Аксёнова С.С. к Департаменту социальной защиты населения Томской области о признании незаконным отказа в постановке Аксёнова С.С. на учет для предоставления транспортного средства, о признании права Аксёнова С.С. на получение денежной компенсации, включении Аксёнова С.С. в списки инвалидов для выплаты единовременной денежной компенсации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд города Томска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись

Решение не вступило в законную

Опубликовать на сайте ____ _____________ 2010г