Решение о вхлючени периодов работы в специальный стаж для назначения пенсии



2-3204/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2010 года Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Кущ Н.Г.,

при секретаре Думлер Ю.Г.,

с участием истца Петрова А.И.,

представителя ответчика Мамаева А.Е., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Петрова АИ к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Томске о возложении обязанности включить период работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, назначении пенсии,

установил:

Петров А.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Томске Томской области о возложении обязанности включить период работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой деятельности, назначении пенсии.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Томске Томской области за назначением досрочно пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении пенсии в связи с не включением в педагогический стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности секретаря комитета ВЛКСМ <данные изъяты>, не учтен в качестве льготного стажа период службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку по представленным документам отсутствует специальный стаж в связи с педагогической деятельностью необходимой продолжительности.

Петров А.И. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Ответчик в лице представителя Мамаева А.Е исковые требования не признал в полном объеме. Указал, что при определении права на досрочную пенсию может применяться Список № 463 от 06.09.1991 г. должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Однако в указанном Списке такая должность как «секретарь комитета ВЛКСМ» не предусмотрена, как и не предусмотрена и служба в Вооруженных силах СССР. Кроме того, Верховный суд РФ неоднократно в своих решениях указывал, что Списки Правила исчисления периодов работы для назначения досрочной пенсии приняты Правительством РФ в пределах предоставленных ему законом полномочий и не нарушают охраняемые законом права и интересы граждан. Таким образом, изучив все представленные истцом документы для назначения досрочно пенсии ГУ – Управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Томске Томской области было принято решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания установлено, что решением от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении пенсии в связи с не включением в педагогический стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности секретаря комитета ВЛКСМ <данные изъяты>, не учтен в качестве льготного стажа период службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку по представленным документам отсутствует специальный стаж в связи с педагогической деятельностью необходимой продолжительности.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Согласно п.п.. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» сохраняется право на досрочное назначение пенсии лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пп. 19 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ).

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии п. 3.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, согласно п. 9 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

По смыслу данной нормы к спорному периоду должны применяться нормативные правовые акты, регулирующие исчисление льготного педагогического стажа в спорный период.

П.п. «а», «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, предусмотрено, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах, а также служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Данное постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 953.

Согласно Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449) должность «секретаря комитета ВЛКСМ» не предусмотрена, что тем самым в соответствии с ч. 2 ст. 55 Конституции РФ ущемляет право истца на досрочное значение трудовой пенсии.

Согласно п. 41 Устава Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи принятого XIV съездом ВЛКСМ с изменениями, внесенными XV, XVII и XVIII съезда ВЛКСМ окружной, городской районный комитет комсомола избирает бюро, в том числе секретарей комитета.

Тот факт, что истец занимал выборную должность секретаря комитета ВЛКСМ <данные изъяты> свидетельствуют протоколы выборного комсомольского собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец занимал должность секретаря комитета ВЛКСМ <данные изъяты>, что подтверждается трудовой книжкой Петрова А.И. и записями в ней №

Согласно записи № трудовой книжки на имя истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в Советской Армии, данное обстоятельство подтверждается также военным билетом № № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой Военного комиссариата <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается.

Период работы в должности секретаря комитета ВЛКСМ <данные изъяты>, а также время службы Петрова А.И. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Пунктом 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, установлено, что время работы, указанное в п.1 Положения засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

2/3 от необходимого стажа составляет 16 лет 8 месяцев, из трудовой книжки Петрова А.И. следует, что в должности учителя, предусмотренной указанным выше Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г №1397, истец проработал более указанного срока – 22 года 3 месяца 17 дней.

Таким образом, вышеназванные периоды подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Довод ответчика о том, что данные периоды не подлежат в трудовой стаж истца, поскольку занимаемые истцом должности не указаны в списках №463 от 06.09.1991г. суд находит не состоятельным, т.к. он основан на неверном толковании норм материального права.

Согласно ст.19 Закона от 17.12.2001г №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за пенсией, которым в целях данного Закона считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подтверждающими право на указанную пенсию, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на пенсию.

Заявление от Петрова А.И. принято ДД.ММ.ГГГГ, с учетом включения спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, на ДД.ММ.ГГГГ у истца специальный стаж составлял 25 лет 07 дней, то есть у него возникло право на пенсию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Петрова АИ к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Томске о возложении обязанности включить период работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, назначении пенсии удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Томске Томской области включить Петрову АИ в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды :

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности секретаря комитета ВЛКСМ <данные изъяты> – 1 год 1 месяц 20 дней;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в Вооруженных силах СССР – 1 год 7 месяцев,

и назначить трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение не вступило в законную силу