№ 2-3376/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2010 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Черных О.Г.,
с участием:
истца Медяковской З.А., ее представителя Самойловой Л.И., действующая на основании устного ходатайства,
представителя ответчика Ромашова Е.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Цыгановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Медяковской З.А. к Департаменту социальной защиты населения Томской области о внесении сведения в реестр граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о выдаче удостоверения установленного образца, выдаваемое гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне,
УСТАНОВИЛ:
Медяковская З.А. обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения Томской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий и стихийных бедствий о признании пострадавшей от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с получением суммарной дозы радиации свыше 25 сЗв (бэр).
Свои требования мотивировала тем, что в период с сентября 1959 года по октябрь 1995 года проживала в городе Семипалатинске республики Казахстан, то есть, в зоне риска в связи с испытаниями на Семипалатинском полигоне. Согласно проведенного хромосомного анализа у нее имеется в настоящее время суммарная (накопленная) доза радиации <данные изъяты>, то есть свыше 25 сЗв (бэр). Указала, что имеет удостоверение республики Казахстан, подтверждающей право на льготы, как пострадавшей вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
В ходе судебного разбирательства Медяковская З.А. уточнила исковые требования, просит признать ее пострадавшей от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с получением суммарной дозы радиации свыше 25 сЗв (бэр); обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставить ей удостоверение единого образца, выдаваемое гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне; обязать Департамент социальной защиты населения Томской области внести сведения о истце в лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
В судебном заседании истец Медяковская З.А. исковое требование поддержала в полном объеме, по обстоятельствам, изложенным в иске.
Представитель истца Самойлова Л.И. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований. Поддержала представленные ранее письменные пояснения, согласно которым с доводами ответчика они не согласны, указали, что истец является обладателем удостоверения серия СП, № от ДД.ММ.ГГГГ и справки № от ДД.ММ.ГГГГ, которые являются фактом, подтверждающим ее проживание в зоне повышенного радиационного риска и в связи с этим, следуя нормам Международного права, повторное установление данного факта не требуется. Истцом представлен хромосомный анализ, выданный ФМБА Северского биофизического научного центра лаборатории геномной медицины, результат инструментального медицинского диагностирования следов от радиации в наследственном аппарате человека - хромосомах. Указала, что из предоставленных в деле доказательств следует, что место работы истца не было связано с получением дозы радиации, получить дозу облучения, подтвержденную хромосомным анализом в другом месте и в другое время она не могла. Просит признать их требования к ответчикам законными и подлежащими удовлетворению.
Представитель Департамента социальной защиты населения Томской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, согласно представленному отзыву указал, что истцу необходимо доказать: факт получения соответствующей дозы облучения, связать полученные дозы облучения с проведением ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Указали, что г.Семипалатинск, где проживала истец не входит в перечни населенных пунктов, утвержденных распоряжениями Правительства РФ от 15.03.1995 № 356-р и от 10.02.1994 № 162-р. Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ, в Постановлениях Конституционного Суда от 01.12.1997 № 18-П, и от 19.06.2002 № 11-П, применительно к возмещению вреда лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основаниями для выполнения государством конституционной обязанности по возмещению вреда перед конкретным лицом является факт причинения ему вреда и наличие причинно-следственной связи между наступлением неблагоприятных последствий для его здоровья и соответствующей чрезвычайной ситуацией. Аналогичная позиция высказывается Конституционным Суда РФ от 04.02.2007 № 960-О-П, руководствуясь которой, вопрос о возможности признания гражданина пострадавшим от радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в случае, если гражданин не проживал в населенном пункте, включенном Правительством РФ в перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне может быть разрешен судом в зависимости от фактических обстоятельств подтверждающих либо опровергающих получение суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5сЗв (бэр) вследствие ядерных испытаний на Семипалатинской полигоне. Просит исковое заявление Медяковской З.А. рассмотреть в отсутствии представителя Департамента.
Представитель Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Ромашов Е.Н. в судебном заседании требования не признал. Поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. Полагает исковые требования Медяковской З.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Истец проживала в 1959-1995 годах в г. Семипалатинск, отнесенном Законом Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» к "зоне повышенного радиационного риска" с дозой воздействия на население за весь период ядерных испытаний, установленный этим Законом (1949-1990 годов) свыше 25 сЗв (бэр), имеет соответствующие документы (справка, удостоверение), выданные в Республике Казахстан, справку о проведении хромосомного анализа лаборатории геномной медицины Биофизического научного центра г.Северска, и на этом основании полагает, что имеет в РФ право на меры социальной поддержки как лицо, подвергшееся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Законодателем определены три обязательных условия предоставления гражданам мер социальной поддержки, два из которых относятся к проживанию (населенный пункт и время проживания в нем), а третье - получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5сЗв (бэр). Основанием для включения (невключения) того или иного населенного пункта в Перечень послужили научные отчеты Государственного учреждения НИИ региональных медико-биологических проблем 1997 и 1998 годах, выполненные в соответствии с поручениями Президента РФ № ПР-469 от 04.04.1997 года и Правительства РФ № ВЧП9-10884 от 10.04.1997 года по договору на создание научно-технической продукции № 1/5-5УР.АК от 16 июня 1997 года между МЧС России и ГУ НИИ РМЭП на основе архивных данных, представленных Минобороны России. Город Семипалатинск не включен в Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, справка и удостоверение, выданные истцу в Республике Казахстан, не являются в Российской Федерации достоверным доказательством получения им дозы облучения, в Перечне населенных пунктов Республики Казахстан с указанием доз внешнего, внутреннего облучения и их суммы, полученных населением за период с 1949 года по 1992 года в результате деятельности Семипалатинского ядерного полигона, подписанного Главным радиологом Минздрава Республики Казахстан Р.А. Айтмаганбетовым, направленного письмом от 18.10.1993 года № 7/1398 на запрос Комитета по ликвидации. В качестве доказательства получения дозы облучения от ядерных испытаний вследствие проживания в г. Семипалатинск Медяковской З.А. представлена справка лаборатории геномной медицины Биофизического научного центра г.Северска ФМБА, доза облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне может быть определена только на основании фактических данных о составе и количестве радиоактивных выпадений при ядерных испытаниях, что и было сделано при разработке нормативно-правовой базы во исполнение Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ. Таким образом, документы, представленные истцом, не отвечают требованиям Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ, поэтому просим суд в удовлетворении исковых требований Медяковской З.А. отказать полностью как не соответствующих федеральному законодательству и не подтвержденных доказательствами по делу.
В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента социальной защиты населения Томской области, о времени и месте судебного разбирательства извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр) гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.
Указанная норма права не связывает нахождение гражданина в определенных населенных пунктах с датами производства ядерных взрывов, а связывает их проживание в этих населенных пунктах с указанным в законе периодом времени с 1949 года по 1963 год.
Меры социальной поддержки предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством РФ.
Согласно п.1 «Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2004 г. № 634 отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), определенных статьей 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке. Определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке.
Правительством Российской Федерации на основании расчетов доз облучения утверждены перечни населенных пунктов Алтайского края и бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 года № 162-р и от 15 марта 1995 года № 356-р (в редакции распоряжения Правительства от 8 февраля 2002 года № 156-р). Перечни составлены с учетом времени радиационного воздействия на население (даты взрывов, которые оказали это воздействие) и величины возможной полученной дозы.
Город Семипалатинск отсутствует в Перечне от 15 марта 1995 года № 356-р и от 10 февраля 1994 года № 162-р.
Вместе с тем, как следует из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ № 11-П от 19 июня 2002 года, в силу статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства. Сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, обусловливает возникновение конституционно - правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами (такая правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года). В рамках правового регулирования этих отношений гражданам гарантируется предоставление денежных и иных материальных компенсаций и льгот за вред, причиненный их здоровью радиационным воздействием, за риск радиационного вреда вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни. Приведенная правовая позиция сохраняет свою силу и имеет общее значение для характеристики отношений, возникающих в связи с причинением радиационного вреда вследствие деятельности государства. Вместе с тем условия и порядок реализации государством названной обязанности, включая процедуры назначения и определения размера компенсационных выплат, формы социальной поддержки пострадавших лиц и их дифференциацию, в частности в зависимости от объема вреда, определяются федеральным законодателем, который при реализации своих дискреционных полномочий во всяком случае не должен ставить под сомнение право пострадавших на получение возмещения вреда и призван стремиться к обеспечению такого возмещения в полном объеме.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" установленные данным Федеральным законом меры социальной поддержки гарантируются гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
Как следует из названного законоположения - с учетом целевого предназначения данного Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ, выраженного в его преамбуле, - меры социальной поддержки, направленные на возмещение вреда, причиненного радиационным воздействием вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, должны быть обеспечены каждому лицу, суммарная (эффективная) доза облучения которого вследствие этих ядерных испытаний превышает определенное федеральным законодателем пороговое значение в 5 сЗв (бэр), при том, что проживание лица в 1949 - 1963 годах в одном из населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, является формальным подтверждением наличия такого вреда и что в определяемый Правительством Российской Федерации перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, подлежит включению каждый из таких населенных пунктов.
Таким образом, субъектом индивидуального конституционного права на возмещение причиненного государством вреда здоровью, реализуемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", является лицо, пострадавшее при проведении ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; данный статус лица определяется с учетом положений Конституции Российской Федерации объективными обстоятельствами, получившими документальное подтверждение и свидетельствующими об определенном объеме вреда, причиненного в результате проведения соответствующих ядерных испытаний; поэтому само по себе невключение населенного пункта, в котором гражданин подвергся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в установленный Правительством Российской Федерации перечень не может быть основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
Из этого исходит и Федеральный закон от 9 января 1996 года "О радиационной безопасности населения", который предусматривает, что граждане имеют право на радиационную безопасность, а в случае нарушения указанного права гражданам гарантируется предоставление мер социальной поддержки, т.е. возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, и причиненных им убытков (статьи 22, 25 и 26). С учетом указанных законоположений в системном истолковании со статьей 2 действовавшего на тот момент Федерального закона от 19 августа 1995 года "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", определявшей льготы и компенсации гражданам, получившим в периоды радиационного воздействия суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 14 декабря 1999 года N 197-О пришел к выводу, что суды общей юрисдикции вправе решить вопрос о предоставлении льгот и компенсаций лицам, чьи права на радиационную безопасность, а также на возмещение ущерба вследствие радиационных аварий оказались нарушенными. Данный вывод был сформулирован Конституционным Судом Российской Федерации в связи с обращением заявителя, который получил суммарную дозу облучения свыше 100 бэр в одном из населенных пунктов, включенных в соответствующий перечень Правительством Российской Федерации, но проживал в этом населенном пункте в 1968 - 1973 годах, т.е. не в тот установленный федеральным законодателем период, с которым связывалось предоставление льгот и компенсаций.
Согласно, представленной трудовой книжке истца:
- ДД.ММ.ГГГГ она зачислена <данные изъяты>, уволена по собственному желанию;
- ДД.ММ.ГГГГ истец принята работницей в консервный завод в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ присвоен 3 разряд <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ присвоен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с уходом на пенсию.
Из чего суд делает вывод, что истец по месту работы не могла получить дозу радиации.
Согласно удостоверению СП №, выданному ДД.ММ.ГГГГ, Медяковская З.А. с сентября 1959 года по январь 1991 года проживала в г. Семипалатинске, расположенном в зоне повышенного радиационного риска.
В соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Семипалатинской городской администрацией Семипалатинской области республики Казахстан, зона повышенного радиационного риска от 7 до 35 бэр.
Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ Медяковской З.А. установлена инвалидность 2 группы бессрочно.
Таким образом, судом установлено, что Медяковская З.А. с сентября 1959 года по октябрь 1995 года постоянно проживала на территории Семипалатинской области Республики Казахстан.
Из хромосомного анализа, проведенного Северским биофизическим научным центром лаборатории геномной медицины (лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ следует, что при анализе 1000 клеток, хромосомные аберрации встречены следующих типов: дицентрические и кольцевые хромосомы (маркеры радиационного воздействия); одиночные, парные фрагменты, точечные фрагменты, кресты (маркеры химического воздействия), расчет эквивалентной дозы показал, что значение цитогенетической индикации облучения соответствует дозе <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Суд принимает указанный хромосомный анализ в качестве доказательства, подтверждающего факт получения истцом суммарной дозы радиации свыше 5 с3в бэр, поскольку оно выдано до вступления в законную силу Методических указаний, орган, на который возложены обязанности по выдаче официальных заключений о дозах облучения, до настоящего времени в установленном порядке не определен.
В опровержение данного доказательства ответчиком – МЧС РФ представлен перечень населенных пунктов с указанием доз внешнего, внутреннего облучения их суммы, полученных населением на период с 1949 года по 1992 год в результате деятельности Семипалатинского ядерного полигона, утвержденным Главным радиологом Минздрава республики Казахстан Р.А. Айтмагамбетова входит г. Семипалатинск с дозой радиации 1, 05 бэр.
Согласно ст. 71 ГПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом.
Однако, данный документ представлен в копии, не заверенной надлежащим образом, оригинал суду не представлялся, следовательно, суд не может принять его в качестве допустимого доказательства в соответствие со ст. 67 ГПК РФ.
Согласно ответу Лоскутовской ЦРБ № от ДД.ММ.ГГГГ Медяковская З.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая по адресу: <адрес> наблюдается в МУЗ «Лоскутовская ЦРП» с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время. За этот период было проведено исследований: ДД.ММ.ГГГГ флюорография органов грудной клетки - мЭВ 0,6, ДД.ММ.ГГГГ рентгенография стоп, рентгенография пояснично-крестцового отделов позвоночника, рентгенография кистей рук - доза не указана, ДД.ММ.ГГГГ флюорография органов грудной клетки - доза не указана, ДД.ММ.ГГГГ рентгенография органов грудной клетки - мЭВ 0,03. Но от проведения флюорографии не может быть получена доза облучения, которая соответствует дозе <данные изъяты>.
Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверением СП № от ДД.ММ.ГГГГ, выданными истцу на территории Казахской республики, входящей на момент выдачи в состав СССР, также подтверждается причинная связь между наличием суммарной дозы радиации свыше 25 сЗв (бэр) с испытаниями на Семипалатинском ядерном полигоне.
Таким образом, совокупность вышеуказанных доказательств дает основания полагать, что (накопленная) суммарная доза радиации 39,50-55,30 сЗв была получена Медяковской З.А. именно по месту ее проживания в районе действия Семипалатинского полигона – г. Семипалатинск в период с 1959 года по 1995 год, ввиду отсутствия иных источников радиационного воздействия.
Удовлетворение требований истца повлечет правовые последствия: получение мер социальной поддержки, предусмотренных законом «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» № 2-ФЗ от 10 января 2002 года.
В силу ст. 5 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления.
Выдача удостоверения является правовым последствием принятого решения о признании истца пострадавшим от радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в 1949-1963 годах с получением суммарной дозы радиации больше 5 сЗв (бэр).
Таким образом, суд приходит к выводу, что все обстоятельства, требующие доказывания по заявленным истцом требованиям, нашли свое подтверждение. Их удовлетворение повлечет правовые последствия: получение мер социальной поддержки, предусмотренных законом «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне № 2-ФЗ от 10 января 2002 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Медяковскую З.А. пострадавшей от радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с получением суммарной дозы радиации свыше 25 сЗв (бэр).
Обязать Департамент социальной защиты населения Томской области внести сведения о Медяковской З.А. в реестр граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выдать Медяковской З.А. удостоверение установленного образца, выдаваемое гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне, с указанием сведений, представленных Департаментом социальной защиты населения Томской области.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г. Томска.
Судья:
Решение не вступило в законную силу
Опубликовать на сайте О.Г. Черных
Дата: