о включении периодов работы в специальный трудовой стаж



№ 2-3499/10

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2010 года город Томск

Советский районный суд г. Томска в составе председательствующего Черемисина Е.В. при секретаре Скосаревой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Загребина А.Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, назначении пенсии

У С Т А Н О В И Л:

Загребин А.Н. обратился в суд с иском к ГУ УПФР в г. Томске об обязании включить период работы дефектоскопистом 3 разряда рентгено-гаммаграфирования в лаборатории треста «Проммеханомонтаж» с 21.11.1978 по 11.05.1979 и с 11.06.1979 по 21.06.1979 в специальный трудовой стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 11.08.2010г.

В обоснование заявленных требований указал, что 11.08.2010г. обратился с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости за работу с вредными условиями труда в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». 23.08.2010г. было вынесено решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. С указанным решением он не согласен, т.к. с 18.08.1978г. работал в должности ученика дефектоскописта, затем после сдачи экзамена, с 21.11.1978г. по 21.06.1979г. работал по 3 разряду дефектоскопистом рентгено- гаммаграфирования в лаборатории физико-химических испытаний треста «Проммеханомонтаж», о чем свидетельствует запись в трудовой книжке. С октября 1978 г. и весь 1979 год лаборатория по качеству сварных соединений треста «Проммеханомонтаж» работала в три смены по 8 часов, они просвечивали сварные соединения трубных сборок из Западной Германии для завода, который строился в <адрес> для производства дихлорэтана. Ими использовался переносной дефектоскоп Гаммарид 25 М с радиоактивным изотопом Иридий 192. Также они просвечивали сварные изделия для Томского нефтехимического комбината с применением других переносных установок радиозотопной дефектоскопии, в которых использовались радиоактивные изотопы Селен-75, Цезий-137. В лаборатории выдавались талоны на молоко и дополнительные дни к отпуску.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования. Уточнил, что просит назначить ему пенсию с 29.08.2010, с момента достижения им возраста 58 лет.

Представитель ответчика Драчева С.Б. иск не признала и пояснила, что документально не подтверждается постоянная и непосредственная занятость истца на переносных установках радиоизотопной дефектоскопии.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Соблюдение принципа равенства всех перед законом имеет важное значение при обеспечении граждан государственными пенсиями и пособиями.

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации гласит, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

В Списке № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10) в разделе XXII по позиции 12205000-1754а значатся работники, постоянно и непосредственно занятые на переносных установках радиоизотопной дефектоскопии (гамма - дефектоскопии) на просвечивании материалов и изделий в промышленности и строительстве.

Согласно трудовой книжке истца с 21.11.1978 по 22.06.1979 он работал дефектоскопистом рентгено-гаммаграфирования 3 разряда лаборатории физико-химических испытаний треста «Проммеханомонтаж».

Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.

Согласно справке ОАО «Проммеханомонтаж» (правопреемник треста «Проммеханомонтаж») от 19.05.2008 № 10/282 в спорный период работы истец был постоянно и непосредственно занят на работах с переносными установками радиоизотопной дефектоскопии (гаммадефектоскопии). При этом, им использовались переносные аппараты с изотопами Селен-75 и Иридий-192.

В Уставе ОАО «Проммеханомонтаж» 1996 года закреплено, что Общество осуществляет строительные работы, производство и реализацию продукции производственно-технического назначения.

Свидетели ФИО4 и ФИО5 показали, что во время работы в тресте «Проммеханомонтаж» дефектоскописты рентгено-гаммаграфирования использовали аппараты радиоизотопной дефектоскопии ГУП-Тулий, РИД-21, ГАММАРИДЫ, М-2, М-25. Рентгеновские переносные аппараты в 1978-79 годах они не применяли; данные аппараты появились в тресте только в 90-е годы. Во время работы истца, трест выполнял производственные и строительные работы.

Факт работы свидетелей совместно с истцом подтверждается их трудовыми книжками, приказом треста «Проммеханомонтаж» по личному составу от 22.08.1978 № 519, которым ФИО4 поручено практическое обучение Загребина А.И., назначенного учеником дефектоскописта с 18.08.1978.

Согласно справочнику рентгено- и гамма –дефектоскописта (М. Атомиздат, 1969г.), аппараты РИД-21, ГУП-Tm-0,5-3, иные гамма-дефектоскопы с маркировкой РИД, относятся к переносным установкам радиоизотопной дефектоскопии (гамма - дефектоскопии).

Оценивая вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд считает их достаточными для подтверждения вредного характера работы, выполняемой истцом.

Истец являлся работником, постоянно и непосредственно занятым на переносных установках радиоизотопной дефектоскопии (гамма - дефектоскопии) на просвечивании материалов и изделий в промышленности и строительстве.

Поскольку основополагающим критерием при назначении пенсии по подп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» является работа во вредных условиях труда, то при установлении факта работы в учреждении и в условиях, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии, отказ в назначении истцу трудовой пенсии по старости за работу с вредными условиями труда нарушает его пенсионные права.

С учетом изложенного, спорный период работы истца подлежит включению в специальный трудовой стаж.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом включения спорного периода в специальный стаж, истцу должна быть назначена пенсия с 29.08.2010г.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, судебные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы Загребина А.Н. с 21.11.1978 по 11.05.1979 и с 11.06.1979 по 21.06.1979 в качестве дефектоскописта 3 разряда рентгено-гаммаграфирования в лаборатории физико-химических испытаний треста «Проммеханомонтаж» как работу с вредными условиями труда, предусмотренную подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с вредными условиями труда в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 29.08.2010 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области в пользу Загребина А.Н. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение не вступило в законную силу.