о признании незаконным и недействительным санитарно- эпидемиологического заключения



Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

25.11.2010 г. г. Томск

Советский районный суд г. Томска в составе председательствующего Черемисина Е.В., при секретаре Скосаревой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление администрации города Томска к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области о признании незаконным и недействительным санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача по Томской области, обязании выдать положительное заключение по отводу земельных участков

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г. Томска обратилась в суд с иском к Главному государственному санитарному врачу по Томской области о признании незаконным и недействительным санитарно-эпидемиологического заключения главного государственного санитарного врача по Томской области ФИО2 № от 09.06.2010г., обязании выдать положительное заключение по отводу земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что отрицательное заключение выдано со ссылкой на СанПиН 2.1.3.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Согласно заключению, земельные участки расположены во 2-м поясе зоны санитарной охраны подземного водозабора г. Томска. Режим хозяйственного использования территорий, входящих в зоны санитарной охраны устанавливается проектом зон санитарной охраны, который утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ. Проект зон санитарной охраны подземного водозабора г. Томска не утвержден, границы поясов получены расчетным путем. Разделы 3.2.2 и 3.2.3 СанПиН не запрещают строительство на территории второго пояса, требуя обязательного проведения мероприятий, предусмотренных разделами 3.2.2 и 3.2.3 СанПиН. Оспариваемое заключение препятствует администрации г. Томска в распоряжении земельными участками.

В ходе рассмотрения дела ненадлежащий ответчик был заменен на надлежащего – Управление Роспотребнадзора по Томской области.

В судебном заседании представители истца: Грель Я.В., Герасимов В.В. поддержали заявленные требования. Указали, что на стадии строительства можно провести мероприятия, чтобы не допустить загрязнения водозабора. Во втором поясе размещение индивидуальных жилых домов возможно с выполнением определенных действий и мероприятий.

Представитель ответчика Тремасова И.М. иск не признала и пояснила, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются главными государственными санитарными врачами в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее - экспертиза) утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. № 224 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.07.2007 № 9866 (далее - Порядок). В соответствии с Порядком, экспертизу, кроме организаций, входящих в систему Госсанэпиднадзора в соответствии с п.2 ст. 46 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", вправе проводить федеральные государственные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии, а также другие организации, аккредитованные в установленном порядке. Деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обеспечивают федеральные государственные учреждения, структура, задачи, функции, порядок деятельности которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации (основание - п.6 статьи 46 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). По заявлению Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Томска была проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза земельных участков, расположенных в С.Дзержинском г. Томска, отводимых под строительство индивидуальных жилых домов, по результатам которой установлено, что предмет экспертизы не соответствует "Санитарным правилам и нормам "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002г. (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02). о чем заявителю было выдано экспертное заключение № 255 от 27.05.2010г. Вынесенное заключение основано на следующем. Согласно ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006г. № 74-ФЗ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В соответствии со ст. 18 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Согласно ст. 2 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Несоблюдение санитарных правил создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст.1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Проект зоны санитарной охраны (ЗСО) подземного водозабора г.Томска, на рассмотрение эксперта представлен не был, ввиду его отсутствия, что подтверждает и заявитель. Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. Согласно п. 1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02, принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест ЗСО источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений. При выборе источника хозяйственно - питьевого водоснабжения для отдельного объекта возможность организации ЗСО должна определяться на стадии выбора площадки для строительства водозабора. На сегодняшний день отсутствует и проект районной планировки (или генеральный план). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Применительно ко второму поясу ЗСО, в соответствии с подпунктами 3.2.2.3, 3.2.2.4, 3.2.3.1 пункта 3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, запрещается подземное складирование твердых отходов и разработка недр земли, запрещается размещение объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод, не допускается размещение навозохранилищ, животноводческих и птицеводческих предприятий), применение ядохимикатов и удобрений. В соответствии с п. 3.2.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, подлежат выполнению мероприятия по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.). Санитарные мероприятия, в пределах второго и третьего поясов ЗСО, в соответствии с п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 должны выполняться владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения. В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов. Поскольку проектом постановления мэра г.Томска вид разрешенного использования земельного участка определен как «индивидуальный жилой дом с приусадебным земельным участком», то возможность применения владельцем жилого дома вышеуказанных ограничений не исключена. В силу статьи 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно п. 2 ст. 12 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила. Согласно п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02, отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения санитарных требований. Вместе с тем в проекте постановления мэра г. Томска не определен режим использования земли, относящейся ко второму поясу ЗСО. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям" СанПиН 2.1.2.1002-00", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 15.12.2000, действовавшие до 15 августа 2010г., и действующие с 16 августа 2010г. санитарные правила, регулирующие правоотношения в данной области, а также СанПиН 2.1.4.1110-02 действительно прямо не запрещают размещение жилых зданий за пределами территории 1-го пояса ЗСО, но по смыслу санитарного законодательства размещение жилых зданий возможно только с учетом установленных ограничений. Кроме того, в соответствии с пунктами 2.2.2.1 и 2.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, 2.2.2.1. При определении границ второго и третьего поясов следует учитывать, что приток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из области питания водозабора, форма и размеры которой в плане зависят от: типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.); величины водозабора (расхода воды) и понижения уровня подземных вод; гидрологических особенностей водоносного пласта, условий его питания и дренирования. Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора. Основными параметрами, определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора, является время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору (Тм). Согласно письма МУП «Томский энергокомплекс» от 22.01.2010г. № 16-141, границы поясов ЗСО Томского водозабора, получены данной организацией расчетным путем. Из него не следует, что при определении границы поясов ЗСО Томского водозабора пункты 2.2.2.1 и 2.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 были соблюдены. Следовательно, нет никаких оснований утверждать, что отводимый для строительства индивидуальный жилой дом находится во 2-ом поясе ЗСО. Обязанность органов власти устанавливать зоны санитарной охраны со специальным режимом была предусмотрена еще в ст. 16 Закона РФ от 19.04.1991 N 1034-1 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с пп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного Кодекса РФ земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность. При отсутствии утвержденного в установленном порядке проекта организации ЗСО, и, как следствие, не доказанности нахождения данного земельного участка в границах второго пояса ЗСО, определенных в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02, орган местного самоуправления будет лишен возможности отказать владельцам жилых домов, фактически расположенных во 2-ом поясе ЗСО, передать земельные участки в частную собственность.

Представитель третьего лица (МУП «Томский энергокомплекс») Аносова Н.В. с иском не согласилась и пояснила, что экспертное заключение №255 от 27.05.2010г. учитывает следующие принципиально важные обстоятельства: 1. Томский водозабор эксплуатирует Томское месторождение пресных подземных вод, является на сегодняшний день главным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Томска (лицензия на право пользования недрами ТОМ 14164 ВЭ). Резервный водозабор у города отсутствует. В 1980 году на основании эксплуатационных запасов подземных вод и гидрогеологических условий Томского месторождения, утвержденных Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых (ГКЗ) СССР в 1975 году, для водозабора был разработан Проект зоны санитарной охраны (в составе проекта водоснабжения г. Томска). Зона санитарной охраны (ЗСО) Томского водозабора была установлена в 1981 году (решение Томского облисполкома №203 от 18.08.1981 г.). Границы первого пояса составили 100x100 метров вокруг каждой скважины. В связи с утверждением новых эксплуатационных запасов подземных вод Томского месторождения (протокол заседания ГКЗ Роснедра от 13.02.2008г. №1576), площадь ЗСО водозабора существенно сокращена, осуществлен перерасчет границ второго и третьего поясов зоны санитарной охраны (ЗСО) водозабора. Граница первого пояса ЗСО водозабора вблизи и в пределах поселений определена в пределах 50 метров. Данные границы сегодня не утверждены, они являются ориентировочными. Проект зоны санитарной охраны Томского водозабора, основанный на новых эксплуатационных запасах подземных вод Томского месторождения, планируется разработать до 11.10.2011г. Заказчиком проекта будет являться собственник водозабора и проекта водоснабжения г. Томска (администрация г. Томска). До разработки указанного проекта открытым остается вопрос о местоположении границ первого пояса ЗСО - вокруг каждой скважины или в виде сплошной полосы вдоль водозабора, который является единым линейным сооружением (лицензия на право пользования недрами ТОМ 14164 ВЭ). 2. Земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов в <адрес> (по схеме планировочной организации территории северо-западной части <адрес>) расположены вдоль первой линии Томского водозабора (скв.26,27,28). Они попадают в расчетные границы второго и третьего пояса, а также в границы ранее установленного первого и второго пояса зоны санитарной охраны водозабора. Из-за близости населенного пункта, плотности уже существующей застройки и отсутствия централизованной системы коммунальной канализации, данная территория водозабора, согласно протокола ГКЗ Роснедра и его неотъемлемых частей от 13.02.2008г. №1576, имеет неблагоприятное санитарное состояние, не имеет надежной защиты от поверхностного загрязнения. Отвод земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на указанной территории создает угрозу исключения из схемы водозабора нескольких скважин (26, 27,28) и перевод эксплуатационных запасов питьевых подземных вод Томского месторождения в категорию технических (Классификация запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденная приказом МПР РФ от 30.07.2007г. № 195).

Представитель третьего лица (ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области») в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв о несогласии с иском.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями по выдаче гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам санитарно-эпидемиологических заключений, предусмотренных статьей 42 настоящего Федерального закона.

В п. 2 ст. 42 указанного Закона закреплено, что на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения.

Согласно п. 1 ст. 42 Закона, санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях: установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12 и 13, 15 - 28, 40 и 41 настоящего Федерального закона, санитарным правилам.

В п. 3 ст. 42 Закона установлено, что порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Такой Порядок утвержден Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224.

В нем установлено, что санитарно-эпидемиологические исследования могут проводиться федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии.

Согласно оспариваемому санитарно-эпидемиологическому заключению, требования, установленные в проектной документации (отвод земельного участка под строительство: Индивидуальные жилые дома по адресу: <адрес> <адрес> не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам – СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Основанием для признания представленных документов несоответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам явилось экспертное заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» № 255 от 27.05.2010г.

В указанном экспертном заключении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» № 255 от 27.05.2010г. установлено, что земельный участок, отводимый под строительство индивидуальных жилых домов по адресу: <адрес> <адрес> не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам – СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - земельные участки расположены во 2-м поясе зоны санитарной охраны подземного водозабора г. Томска.

Суд считает, что указанное санитарно-эпидемиологическое заключение является законным и обоснованным.

Права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду находятся под защитой Конституции Российской Федерации (статьи 7 и 42).

Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено в ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ и вытекает из конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации.

При этом, среда обитания человека – это совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека (ст. 1 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом …»).

Исходя из общих положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации как форма осуществления народом своей власти, должно осуществляться в интересах населения муниципального образования.

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Вопрос распоряжения земельными участками входит в компетенцию администрации г. Томска как органа местного самоуправления и в этой связи, должен разрешаться в интересах населения города Томска.

При этом, администрация г. Томска должна учитывать интересы всего населения г. Томска и при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, не создавать условия при которых реализация права человека и гражданина на получение земельного участка для строительства будет нарушать права и интересы граждан на благоприятную окружающую среду.

В подп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ установлено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор – это деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Выдача санитарно-эпидемиологического заключения имеет целью именно предупреждение возможных нарушений указанного законодательства.

Согласно п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02, отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения санитарных требований.

Вывод ответчика о том, что при строительстве на указанных администрацией земельных участках имеется угроза нарушения п. 3.2.3.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 о запрете размещения объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод является обоснованным.

Исходя из ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать обстоятельства, подтверждающие заявленные требования или возражения.

Администрация г. Томска не представила доказательства того, что отвод указанных в заключении земельных участков под строительство не нарушает законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Доказательства, подтверждающие отсутствие опасности микробного загрязнения при строительстве и эксплуатации в последующем индивидуальных жилых домов по адресам, указанным в заключении, истцом не представлены.

В то время как исходя из позиции ответчика, МУП «Томский энергокомплекс», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» – такая опасность имеется.

Обоснованность этой позиции подтверждается решением постоянной комиссии по нефтегазовому комплексу, природным ресурсам и экологии комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области от 03.03.2010г. мэрии г. Томска рекомендовано разработать в 2010 году проект зон санитарной охраны Томского подземного водозабора. Администрации муниципального образования «Томский район» рекомендовано приостановить выделение земельных участков в пределах расчетных границ первого и второго поясов ЗСО (по материалам переоценки запасов ОАО «Томскгеомониторинг») вплоть до утверждения Проекта зон санитарной охраны водозабора.

Именно на основании указанного решения, МУП «Томский энергокомплекс» письмом от 24.05.2010 № 15-2034 на имя главного архитектора г. Томска, согласовало схему планировочной организации территории северо-западной части <адрес> при условии исключения земельных участков (№), расположенных в расчетных границах зоны санитарной охраны 2 пояса Томского подземного водозабора.

С учетом изложенного, ответчиком обоснованно не выдано положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, позволяющее администрации г. Томска распорядиться земельными участками, поскольку это может привести к нарушению прав населения г. Томска на благоприятную окружающую среду и среду обитания. Позиция ответчика, как органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор, является убедительной, основана на законе и отвечает интересам населения города Томска.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований администрации города Томска к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области о признании незаконным и недействительным санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача по Томской области, обязании выдать положительное заключение по отводу земельных участков отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение не вступило в законную силу.