На момент публикации решение не вступило в законную силу



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2010 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Величко М.Б.,

при секретаре Семенове СМ, Вершининой ЮА,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Киселева ГМ к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области об обязании включить в общий трудовой стаж периоды работы, произвести перерасчет трудовой пенсии по старости,

установил:


Киселев Г.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области (далее – ГУ – УПФР в г. Томске ТО), c учетом изменения требований от 20/12/2010 г., просит удовлетворить следующие требования:

- обязать ответчика включить в общий трудовой стаж период работы с дата по дата – в ХХХ;

- обязать ответчика произвести перерасчет трудовой пенсии по старости в связи с включением в общий трудовой стаж период работы с дата по дата – в ХХХ с 01/07/2010 года.



В обоснование требований истец указал, что он являлся получателем досрочной трудовой пенсии по старости на основании ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032 в период с дата по дата в размере .....

дата по достижении возраста 60 лет он обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении и перерасчете пенсии в соответствии с п.7 ст. 19 Федерального закона РФ от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федераций». Ему была установлена трудовая пенсия по старости в таком же размере: ..... с дата

С указанным размером пенсии истец не согласен, так как при назначении трудовой пенсии не были учтены: период работы с дата по дата в ХХХ (дата преобразован в Х) - (1 год 10 мее. 22 дня), также не был пересчитан размер трудовой пенсии по старости в соответствии с представленными документами, а сохранена пенсия назначенная ранее.

Согласно письму Пенсионного фонда № от дата размер пенсии установлен: ....., при этом не учтен вышеуказанный период работы.

Между тем, по его мнению размер пенсии по старости, назначенной с дата должен быть установлен с учетом включения в общий трудовой стаж вышеуказанного периода работы, в связи с чем обратился в суд.



Истец Киселев ГМ, его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали, дали пояснения в объеме искового заявления.

Дополнительно пояснили, что для назначении пенсии в пенсионный орган представлены все документы, которые у него запрашивались. О том, что для подтверждения общего трудового стажа необходимо предоставлять дополнительные документы, его не уведомляли, пенсионный орган, также не запрашивал необходимые документы самостоятельно, вместе с тем, исключил из периода трудовой действительности работу с дата по дата – в ХХХ.

Исключение данного периода из общего трудового стажа на 01/01/2002 г. повлекло неверное определение стажевого коэффициента, и как следствие неверное определение размера пенсии.

Считают, что главным документом, подтверждающим период работы является трудовая книжка, которая была представлена в пенсионный орган. О том, что работодатель не представил в установленном порядке сведения о начислениях ему заработной платы он не мог знать, поэтому не должен за это нести негативные последствия.



Представители ответчика - ГУ – УПФР в г. Томске ТО Мамаев А.Е., Драчева СБ, исковые требования не признали, по доводам, изложенным в письменном отзыве, в котором указано следующее.

При назначении трудовой пенсии по старости во внимание принимается трудовой стаж, в доказательство которого предоставляется трудовая книжка и другие документы, подтверждающие период работы - справки и т.д., согласно Правил подсчета и подтверждения стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. №555 (далее - Правила от 24.07.2002 г.).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с вышеназванным Законом подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Киселёв Г.М., зарегистрирован в качестве застрахованного лица в ПФР с 05.08.1998 г., поэтому с указанной даты сведения о его трудовом стаже учитываются на основании его индивидуального лицевого счета (И Л С) по данным ПФР.

Стаж работы с дата по дата в Х в должности заместителя заведующего отделом снабжения не может быть учтен по трудовой книжке, так как сведения о работе после регистрации в данных ПФР, то есть после 05.08.1998 г., могут быть учтены только по данным ИЛС.

Работодатель истца - Х за спорный период не предоставил в ПФР сведения о заработке данного застрахованного лица, о его стаже, поэтому учесть стаж после даты регистрации в системе ПФР — а именно с дата по дата не представляется возможным.

Общий трудовой стаж для рассчетного пенсионного капитала у истца на 01.01.2002 г. имелся в размере 31 полный год, а именно, 31 год 2 месяца 3 дня.

Не учтен спорный период с дата по дата (как не подтвержденный должным образом), он составил 1 год 10 месяцев 21 день.

Истец имеет стажевый коэффициент с учетом стажа 31 год — 0,61, то есть за стаж 25 лет — 0,55, плюс по 0,01 за 1 год стажа сверх 25 лет — такого стажа 31-25=6 лет, соответственно, плюс 0,06 (всего 0,55 + 0,06 = 0,61).

Обязанность по перерасчету в связи с невключением спорных периодов и, как следствие, недополученние пенсии не возникают, так как на заявителе лежит обязанность предоставлять необходимые для назначения пенсии документы. Вины Управления в том, что заявитель не смог своевременно предоставить все документы, подтверждающие стаж, не усматривается, поэтому производить перерасчет пенсии с дата, нет оснований. Поэтому требование о перерасчете пенсии с дата необоснованно, все доказательства о наличии стажа, подлежащего включению в страховой либо общий стаж, представлены в судебном заседании, а не при обращении за назначением пенсии.


Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела и представленные письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Между истцом и ответчиком возникли пенсионные правоотношения, которые регулируются следующими нормативными правовыми актами.

Статьей 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее — ФЗ №173-ФЗ), солгасно которой право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 7 ФЗ № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В силу ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 21 - 25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.

По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2, 3, 7 ст. 19 ФЗ № 173-ФЗ трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами (если их нет в его пенсионном деле), но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо другую пенсию.

Стороны сошлись во мнении, по следующим обстоятельствам: истцу назначена пенсия досрочно, по предложению службы занятости с 06/04/2010 г. по 15/06/2010 г., впоследствии назначена трудовая пенсия по старости с 16/06/2010 г. в размере .... рублей, которые также подтверждается письменными доказательствами:

- паспортом истца, согласно которому возраст 60 лет истец достиг 16/06/1950г, (л.д. 7);

- пенсионным удостоверением № (л.д. 8), согласно которому Киселеву ГМ назначена пенсия по старости с 16/06/2010 в размере ....;

- письмом ГУ-УПФ РФ от 17/05/2010 (л.д. 10), от 28/05/2010 (л.д. 11), предложением ГУ «Центр занятости населения от дата, согласно которым истец является получателем трудовой пенсии по старости с 06/04/2010 г. по 15/06/2010 г.;

-заявлением истца в пенсионный орган от 15/06/2010 г. (л.д 39-40), решением № от 23/06/2010, согласно которому истцу с 16/06/2010 назначена пенсия по старости бессрочно.

Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - 450 рублей) x T, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года; T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по требованиям, заявленным истцом, по указанным им основаниям.

Стороны сошлись во мнении, что расчетный размер трудовой пенсии определяется в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ, по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек). Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Пенсия по старости, назначенная с 16/06/2010 выплачивалась ежемесячно, и в дальнейшем индексировалась в соответствии с действующим законодательством. Данные действия стороной истца также не оспариваются.

В качестве основание для перерасчета пенсии с 01/07/2010 г. истец указывает на не верное определение ответчиком стажевого коэффициента, в связи с не включением в общий трудовой стаж спорного периода работы.


Согласно ч. 2 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую, в том числе, включаются:

периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.


Период работы с дата по дата – в ХХХ нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства, подтверждается следующими доказательствами:

- представлением от 02/02/2004. (л.д. 9), согласно которому истец в должности главного специалиста работал с 1998 по 2003;

- записями № 21-26 трудовой книжки истца (л.д. 16), согласно которым 25/02/1991 истец принят на работу в должности заведующего отдела снабжения в ХХ, который с 04/03/1996 г. преобразован в ХХХ, а с 02/02/1999 г. преобразован в Конструкторско-технический центр ХХХХ. С 26/06/2000 истец уволен по собственному желанию.

- архивной справкой Х (л.д. 27), согласно которой ХХ, на основании Постановления Президиума СО РАН № от 04/03/1996 г. преобразован в ХХХХХ, а ХХХХХ на основании Постановления Президиума СО РАН № от 02/02/1999 г. преобразован в Х (Х);

- справкой Х от 02/02/2009 №, согласно которой истец с 25/02/1991 по 26/06/2000 г. работал в отделе снабжения ХХ;

- контрактом от 25/02/1991 г., контрактом от 20/02/1992 г., дополнением к контракту от 20/02/1992г., согласно которым истец принят на работу в должности зам. начальника ОМТС по складскому хозяйству ХХ,

- приказом от 29/01/1999 №к ХХХХХ согласно которому с 02/02/1999 г. Киселев ГМ был уволен по сокращению штата. В соответствии с записью в трудовой книжке №, данный приказ был отменен.

У суда нет оснований сомневаться в достоверности пояснений истца, представленных им доказательств, в подтверждении работы в спорный период, поскольку они соответствуют п. 40, 41 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 ) содержат номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи. Согласно п. 40 данный правил, документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи. В соответствии с п. 41 указанный Правил записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Следовательно требование об обязании ответчика включить в общий трудовой стаж период работы с дата по дата – в ХХХ — подлежит удовлетворению.



Суд отвергает доводы ответчика о том, что периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее именуется - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица), подлежат учету в силу п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" (утв. Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 N 555, исключительно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Действительно, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от дата "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Обязанность по страхованию работника, по своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложено на страхователя (пункт 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу статьи 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должен осуществляться налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов, а взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Руководствуясь приведенными нормами, следует вывод о том, что на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем своих обязательств по перечислению страховых сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Данные выводы суда не противоречат правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, согласно которой неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.

Тем самым они безосновательно лишаются и части своей трудовой пенсии, чем нарушаются гарантируемые статьей 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации пенсионные права.

Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 9-П признаны противоречащими Конституции РФ пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 798-О-О "По ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 9-П" указывается на то, что из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П однозначно следует, что начиная с этой даты подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года).


Поскольку в соответствии со ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер пенсии, истцу производится по принципу календарного исчисления фактического периода работы, включение (зачет) в общий трудовой стаж спорных периодов работы влечет право на увеличение стажевого коэффициента для перерасчета пенсии, в силу прямого указания закона.

Выпиской застрахованного лица Киселева ГМ от 21\06\2010, пояснениями стороны ответчика подтверждается, что при определении размера пенсии спорный период работы не учитывался.

Ответом Пенсионного органа от 01.07.2010 г., заявлением Киселева ГМ подтверждается, что истец обращался с требованием о перерасчете пенсии в связи с включением в общий трудовой страж спорных периодов 16.06.2010 г., в чем ему было отказано.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения. Заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов.

Согласно ст. 39 КЗоТ РСФСР, действовавшем в оспариваемый истцом период, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочего или служащего. Трудовые книжки велись в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 и Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утв. Госкомтрудом СССР по согласованию с ВЦСПС от 20.06.1974 №162, в редакции от 02.08.1985. В разделе трудовой книжки «Сведения о работе» записи о наименовании работы или должности, на которую принят работник производятся: для рабочих - в соответствии с наименованием профессий, указанных в Едином тарифно- квалификационном справочнике работ и профессий рабочих.

Вины истца в том, что работодатель внеся в его трудовую книжку запись о его работе, однако не осуществлял перечисления страховых взносов — нет.

Согласно п.З ст. 18 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-Ф3 орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц представления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов. В соответствии с п. 3 ст. 19 данного ФЗ в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. В соответствии с пунктом 11 раздела третьего Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27.02.2002 №17/19пб при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: регистрирует заявления граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления; истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии...

В судебном заседании представитель истца утверждал, что истцу не было предложено представить дополнительные документы. Ответчик данные доводы не опроверг и не представил доказательств выполнения требований пенсионного законодательства об уведомлении о недостающих для назначения или пересчете пенсии документов, об истребовании от юридических лиц документов, необходимых для назначения пенсии, при сборе необходимых документов оспариваемый период мог быть зачтен истцу в общий трудовой стаж.

Следовательно, требование об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости в связи с включением в общий трудовой стаж период работы с дата по дата – в ХХХ с 01/07/2010 года, также подлежит удовлетворению.

Поскольку в силу ст. 98 ГПК РФ судебные расходы подлежат возмещению в пользу истца при удовлетворении исковых требований, требования истца подлежат удовлетворению, поэтому в пользу истца подлежат возмещению расходы по уплате госпошлины в размере .... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Киселева ГМ к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области об обязании включить в общий трудовой стаж периоды работы, произвести перерасчет трудовой пенсии по старости -удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение– Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области включить Киселеву ГМ в общий трудовой стаж период работы с дата по дата – в ХХХ;

Обязать Государственное учреждение–Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области произвести Киселеву ГМ перерасчет трудовой пенсии по старости в связи с включением в общий трудовой стаж периода работы с дата по дата в ХХХ - с 01/07/2010 года.

Взыскать с Государственного учреждения– Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области в пользу Киселева ГМ госпошлину в размере .... рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд города Томска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: