2-3644/10
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2010 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего Кущ Н.Г.,
при секретаре Погребковой Л.С.,
с участием истца Селяевой О.И.,
представителя истца Ведровой Т.А., действующей на основании устного ходатайства,
представителя ответчика Драчевой С.Б., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Селяевой О.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Томске о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии,
установил:
Селяева О.И. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Томске о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии.
В обоснование заявленных требований указала, что 06 сентября 2010 года решением ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Томске № истцу было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа. При этом в специальный стаж не были включены период работы с 23.08.08г. по 20.07.10г. в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД «З». С данным решением истец не согласна, считает, что право на пенсию согласно ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях» возникает в связи с педагогической деятельностью, а не в зависимости от наименования учреждения в том или ином документе. Считает, что она была занята на педагогической работе, с учетом характера выполняемой работы ее деятельность может определяться как педагог образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в связи с чем данный период подлежит включению в специальный стаж.
Просила обязать ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Томске Томской области включить период работы с 23.08.08г. по 20.07.10г. в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД «З», назначить трудовую пенсию с момента обращения в ГУ УПФ РФ в г.Томске.
В судебном заседании истец, представитель истца Ведрова Т.А. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Драчева С.Б. исковые требования не признала. Пояснила, что у истца документами подтвержден период работы в должностях и учреждениях, поименованных Списками от 1991 года, 1999 года, 2002 года только 23 года 8 месяцев 22 дня, что недостаточно для назначения пенсии. Период работы с 23.08.08г. по 20.07.10г. в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД «З» не может быть включен в стаж работы, дающий прво на назначение досрочной пенсии, так как у Селяевой О.И. на 01.01.01г. отсутствует специальный стаж работы в количестве 16 лет 8 месяцев и факт работы в период с 01 ноября 1999г. по 31 декабря 2000г. в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что 06.09.10г. решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Томске Томской области № Селяевой О.И. отказано в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в связи с отсутствием требуемого стажа. При этом в специальный трудовой стаж было засчитано 23 года 8 месяцев 22 дня.
Конституция РФ в ч. 1 и 2 ст. 39 закрепляет принцип, согласно которому каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, а также в иных случаях, установленных законом. При этом государственные пенсии устанавливаются законом.
Для реализации названного права принят и введен в действие Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 указанного Федерального закона (в ред. от 27.12.2009г) досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от возраста.
До принятия Федерального Закона от 17.12.2001г №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсионное обеспечение за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью осуществлялось на основании ст.80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990г, согласно которому назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей происходило при выслуге не менее 25 лет.
Пунктом вторым ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001г установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанных пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В рамках предоставленных полномочий Правительство РФ Постановлением от 29.10.2002г №781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и правила исчисления периодов работы.
При исчислении продолжительности специального стажа за период до 01.01.2002 года согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г №2-П могут применяться нормы и правила, действовавшие до введения нового правового регулирования, а именно: за период работы до 01.11.1999г - Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет (утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г №463, далее – Список от 1991 года); за периоды работы после 01.11.1999г – Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г №1067, далее – Список и Правила от 1999г).
В соответствии с п.6 Правил подсчета и подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов и другие документы.
Как следует из записей в трудовой книжке, Селяева О.И. ДД.ММ.ГГГГ принята в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДЮЦ «З» г.Томска, согласно справки № от 12.10.10г. в ДЮЦ «З» истец проработала до 26.08.10г.
Должность педагог дополнительного образования предусмотрена Списком 1999г. и Списком от 29.10.2002г.
Как следует из пояснений представителя ответчика, а также письменного отзыва на исковое заявление ГУ УПФ РФ в г.Томске, ответчик не оспаривает факт, что истица работала в должности и в учреждении, указанных в списках.
Однако для включения спорного периода в специальный стаж необходимо наличие условий, предусмотренных законодателем.
Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г №781, определено, что работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 01 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно двух условий :
- на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
- у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с 01 ноября 1999г по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, был предусмотрен и абзацем 3 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г №1067.
У Селяевой О.И. на 01.01.2001г. отсутствует специальный стаж работы в количестве 16 лет 8 месяцев, специальный стаж составляет 16 лет 1 месяц 16 дней: с 05.09.1984г. по 12.11.1984г.- 2 месяца 8 дней, с 08.01.1985г. по 01.08.1991г.- 6 лет 6 месяцев 22 дня, с 13.08.1991г. по 28.05.1998г.- 6 лет 9 месяцев 15 дней, с 30.05.1998г. по 01.01.01г.- 2 года 7 месяцев 1 день. Данное обстоятельство истцом не отрицается.
В период с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. истица работала в средней общеобразовательной школе №№. Указанная должность относится к разделу 1 «Наименование должностей» Списка и разделу 1.1 Списка «Наименование учреждений», т.е. не относится ко второму разделу Списка, следовательно, второе условие так же не выполнено.
Как один из доводов несогласия с решение ответчика, истец ссылается на тождество выполняемых ею функций в МО УДОД «З» функциям учителя начальных классов. Ссылась на п.9 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии, указывает, что ее работа в ДЮЦ по характеру может также определяться как педагог образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста.
Суд считает данный довод истца не состоятельным, так как по смыслу п.9 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. следует, что тождество устанавливается в случае, если истец осуществлял деятельность, функции, условия и характер которой подпадал под должности в Списках, но должность истца неверно указана в трудовой книжке и иных документах. Должность же истца указана верно- так как она предусматривается в Списках.
То обстоятельство, что МОУ ДОД «З» является учреждением дополнительного образования детей, а не образовательным учреждением, подтверждается Уставом данного учреждения. Должностная инструкция Селяевой О.И. как педагога дополнительного образования МОУ ДОД «З» разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога дополнительного образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ.
Таким образом, не имеется оснований к включению в специальный стаж периода работы с 23.08.08г. по 20.07.10г. в должности педагога дополнительного образования МОУ ДОД «З».
Поскольку судом установлено, что спорный период не подлежит включению в специальный стаж, на момент обращения Селяевой О.И. за назначением пенсии специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, составлял 23 года 8 месяцев 22 дня, что недостаточно для назначения пенсии досрочно, в удовлетворении требования о назначении пенсии по старости с момента обращения к ответчику – 21.07.10г. следует также отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Селяевой О.И. в удовлетворении требований к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Томске о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: решение не вступило в законную силу