о включении периода работы в стаж



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2011 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Карелиной Е.Г.,

при секретаре Травковой Е.Ю.,

с участием истца Зыбаловой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зыбаловой В.М. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области о включении периода работы в общий трудовой стаж, дающий право для назначения трудовой пенсии по старости, назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Зыбалова В.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области о включении периода работы с 26.08.1978 г. по 01.10.1989 г. в общий трудовой стаж, дающий право для назначения трудовой пенсии по старости, назначении трудовой пенсии по старости с 22.09.2010 г.

В обоснование заявленных требований истец указала на то, что Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области при рассмотрения её заявления о назначении пенсии, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости не включило период работы с 26.08.1978 г. по 01.10.1989 г. в качестве киномеханика в К. ДК, так как в записях в трудовой книжке о приеме и об увольнении № 3 и № 4 наименование организации при приеме на работу (Рабочком совхоза «К.») не соответствует оттиску печати, заверяющему запись об увольнении (Профком совхоза «К.»).

В судебном заседании Зыбалова В.М. настаивала на удовлетворении исковых требований, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Уточнив требования, просила обязать ответчика назначить трудовую пенсию с 27.09.2010г.- с момента обращения с заявлением о назначении пенсии.

Представитель ответчика - Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области Пермитин А.В., выступающий на основании доверенности от 11.01.10г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Представил отзыв на исковое заявление, в котором просил принять решение по усмотрению суда, рассмотреть дело в его отсутствие и указал, что в трудовой книжке в записях о приеме и увольнении № 3 и № 4 наименование организации при приеме не соответствует оттиску печати организации при увольнении, также запись № 4 содержит некорректное цифровое обозначение месяца увольнения (010), подтвердить данный стаж истца возможно только в судебном заседании.

На основании ч. 5 ст.167 ГПК РФ, судом определено о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Заслушав истца, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд находит исковые требования законными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п.п. 12 и 13 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 17 и Пенсионного Фонда Российской Федерации № 19 пб от 27.02.2002 г. «Об утверждении правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов, на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.

Согласно разъяснению Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томск Томской области от 27.10.2010 г. Зыбаловой В.М. для назначения пенсии необходимо представить справку о стаже работы с 26.08.1978 г. по 01.10.1989 г. Рабочкоме совхоза «К.», так как наименование организации при приеме на работу не соответствует оттиску печати, заверяющему запись об увольнении (л.д. 11).

В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Государственные пенсии, как важнейший элемент социального обеспечения, в соответствии с ч.2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом.

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (для женщин – 55 лет, для мужчин 60 лет) и наличие страхового стажа не менее 5 лет (ст.7).

В соответствии с п. 1.1 положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденным Приказом Минсоцобеспечения от 04.10.1991 г. № 190 основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

Согласно п. 4. 1 данного положения записи в трудовой книжке должны быть оформлены в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, действовавшей на момент заполнения и внесения данной записи.

На момент внесения записей об увольнении в трудовую книжку истца действовала Инструкция "О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях»,утвержденная Постановлением Госкомтруда СССР № 162 от 20.06.1974 года.

Согласно разделу 2,4 данной инструкции при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченным им лицом и печатью предприятия или печатью отдела кадров; записи производятся арабскими цифрами (число и месяц двузначными).

Из представленной трудовой книжки, заполненной 26.01.1973 г. на имя Жариной В.М., впоследствии фамилия изменена на «Зыбалова» следует, что истица 26.08.1978 г. принята на должность киномеханика в К. ДК Рабочкома совхоза «К.» на основании приказа № 10 от 26.08.1978 г. - № 3 записи, 01.010.1989 г. уволена на основании приказа № 30 от 20.11.1989 г. - № 4 записи (л.д. 6).

При этом, в трудовой книжке в записях о приеме и увольнении № 3 и № 4 наименование организации при приеме на работу (Рабочком совхоза «К.») не соответствует оттиску печати организации, заверяющей запись об увольнении (Профком совхоза «К.»), то есть в трудовую книжку не внесены записи об изменении наименования предприятия, отсутствуют данные о наименовании организации, вносившей сведения о приеме на работу. Кроме того, в записи № 4, в графе 2 не верно указан арабскими цифрами месяц увольнения (010), вместо двузначного (10).

Из справки, выданной председателем Томской районной организации профсоюза работников агропромышленного комплекса Зыбаловой В.М. следует, что VII съезд ВЦСПС от 20.03.1982 г. принял Постановление, в котором было закреплено единое название для профорганов – профсоюзный комитет (профком) объединения, предприятия, колхоза, учреждения, организации (л.д. 10).

Иными письменными доказательствами подтвердить факт работы истца в спорный период не представляется возможным. Из архивной справки от 23.12.2010г. № 2158 архивного отдела администрации Томского района г. Томска следует, что документы Рабочкома (профкома) совхоза «К.» на хранение в архивный отдел администрации Томского района не поступали.

В соответствии со ст.55 ч.1, ст.56 ч.2 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.1, п.3 ст.13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, в том числе, при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

Аналогичная норма содержится в ст. 28 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555.

Таким образом, в исключительных случаях закон позволяет учитывать при подсчете страхового стажа и свидетельские показания. В противном случае может быть необоснованно нарушено конституционное право истца на пенсионное обеспечение.

Факт работы истца в спорный период времени, возможно установить по свидетельским показаниям, оценивая их в совокупности с другими доказательствами. В противном случае может быть необоснованно нарушено конституционное право истца на социальное обеспечение.

Из показаний свидетелей Б., Г. в судебном заседании следует, что истец вместе с ними работала в спорный период киномехаником в профкоме совхоза «К.», который до 1981 года именовался «Рабочком совхоза «К.», при этом, после изменения наименования организация не изменила функций, месторасположения. Б., кроме того, пояснила, что записи в трудовую книжку истца о приеме на работу и об увольнении с работы(рабочком совхоза «К.») внесены ею.

Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у суда не имеется, поскольку сведения, сообщенные свидетелями подтверждаются записями в их трудовых книжках и совокупностью исследованных судом доказательств.

Оценив указанные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ суд находит их убедительными и свидетельствующими о том, что истец работала с 26.08.1978 г. по 01.10.1989 г. в качестве киномеханика в Корниловском ДК Рабочкома совхоза «К.», который после 1981 года именовался «профком совхоза «К.».

Принимая во внимание, что факт работы истца в с 26.08.1978 г. по 01.10.1989 г. в качестве киномеханика в Корниловском ДК Рабочкома совхоза «К.» нашел свое подтверждение в судебном заседании, суд приходит к выводу, что спорный период времени работы Зыбаловой В.М. должен быть включен в общий трудовой стаж.

В соответствии со ст.19 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в РФ», и п.15 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии…., утвержденных постановлением Минтруда РФ и ПФР 27.02.2002г. № 17/19, пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в ст.19 Закона от 17.12.2001г. и ст.23 Закона от 15.12.2001г., но не ранее дня возникновения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ заявления со всеми необходимыми документами.

Из заявления истца о назначении пенсии следует, что за назначением пенсии она обратилась к ответчику 27.09.2010г.

Из сообщения ответчика от 27.10.2010г. следует, что для назначения пенсии ей необходимо подтвердить трудовой стаж

Зыбалова В.М. на момент обращения за назначением пенсии достигла возраста 55 лет, и имела необходимый страховой стаж, в связи с чем, трудовая пенсия по старости подлежит назначению со дня обращения истца за назначением пенсии, то есть с 27.09.10г.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Зыбаловой В.М. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области о включении периода работы в общий трудовой стаж и назначении пенсии удовлетворить.

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области включить Зыбаловой В.М. период ее работы 26.08.1978 г. по 01.10.1989 г. в качестве киномеханика в Корниловском ДК Рабочкома совхоза «К.» в общий трудовой стаж.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней.

Председательствующий:

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.