2-133/11
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
13 января 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего Кущ Н.Г.,
при секретаре Погребковой Л.С.,
с участием истца Ларионовой Л.В.,
представителя ответчика Оспищева С.Ю., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Ларионовой Л.В. к Управлению внутренних дел по Томской области о перерасчете пенсии с учетом надбавки 20% от оклада, взыскании недополученной пенсии,
установил:
Ларионова Л.В. обратилась в суд с иском к УВД по Томской области о перерасчете пенсии, взыскании недополученной пенсии.
В обоснование заявленных требований указала, что с 03.06.1997 года является пенсионером МВД РФ. Расчет пенсии производился из оклада по должности с учетом увеличения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 мая 1994 года №477 на 30%, оклада по званию и 50% надбавки за выслугу лет.
При расчете пенсии не учитывалась доплата за квалификацию врача, в то время как она входит в должностной оклад.
Просила обязать Управление внутренних дел по Томской области начислять пенсию с учетом надбавки к окладу в размере 25%, взыскать недополученную пенсию в размере рубля.
При рассмотрении дела уточнила исковые требования, просила обязать УВД по Томской области начислять пенсию, учитывая квалификацию врача-стоматолога высшей категории в размере 20% от оклада.
В судебном заседании Ларионова Л.В. поддержала заявленные требования. Пояснила, что во время работы она получала доплату в размере 20% за то, что была врачом-стоматологом высшей категории. Указала, что данная доплата входит в состав должностного оклада в соответствии со ст.100 ФЗ «О государственных пенсиях». Считает, что ответчик неправильно исчисляет размер пенсии, так как не нашла закон, в котором бы говорилось, что при определении размера пенсии не учитываются производимые доплаты.
Представитель ответчика Оспищев С.Ю. исковые требования не признал. Пояснил, что пенсия истцу назначена в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Согласно ст.43 указанного Закона надбавка к окладу за квалификацию врача стоматолога не может быть принята в расчет пенсии. Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», на ст.100 которого ссылается Ларионова Л.В., по мнению представителя ответчика, не может быть применен.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что Ларионова Л.В. проходила службу в ИТК-1 в должности врача-стоматолога, с 03.06.1997 года является пенсионером Министерства внутренних дел РФ, имеет звание майора внутренней службы.
Из удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что пенсия назначена истцу за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, и их семей» (л.д.8). Данное обстоятельство Ларионовой Л.В. не оспаривается.
Решением Советского районного суда г.Томска от 29 августа 2008 года, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 25 ноября 2008 года, Ларионовой Л.В. отказано в удовлетворении исковых требований к УВД по Томской области о взыскании недополученной пенсии в связи с удержанием из пенсии надбавки за вредность в размере 15% оклада от должности.
В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Таким законом в момент назначения пенсии Ларионовой Л.В. и в настоящее время является Закон Российской Федерации от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения перечисленных в нем категорий граждан.
Согласно ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Пунктом 8 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 « О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
В силу подп. «б» п.9 указанного Постановления в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, лицам, уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, кроме указанных в подп. «д» включаются - оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.
Как следует из денежного аттестата Ларионовой Л.В., и не оспаривается последней, на момент назначения пенсии, в состав ее денежного довольствия входило: должностной оклад, оклад по специальному званию, надбавка за выслугу лет, доплата за категорию в размере 20%, районный коэффициент, надбавки за строгость 15%, вредность 15%,иные надбавки.
Вместе с тем, из анализа вышеприведенных положений законодательства следует, что из многочисленных надбавок, дополнительных денежных выплат, установленных законодательством, при исчислении пенсии учитывается только одна – процентная надбавка за выслугу лет.
Ссылку на ст.100 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» №340-1 от 20.11.1990г (в ред. ФЗ от 17.03.1997г №52-ФЗ) суд находит несостоятельной, так как Ларионовой Л.В. назначена пенсия за выслугу лет в соответствии со специальным законом - Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Несостоятельной суд находит и ссылку истца на ст.ст. 12, 17, 18, 48 Закона РФ №4468-1 от 12.02.1993г, так как указанные статьи регулируют иные вопросы: дополнительные социальные гарантии, надбавки к пенсии, исчисление выслуги лет, применение районного коэффициента.
В судебном заседании Ларионова Л.В. указывала, что оклад по штатной должности, из которой ей исчислена ее пенсия, - это оклад, установленный для всех колоний, без учета особых условий работы, квалификации. Довод о том, что все надбавки – за квалификацию, строгость, вредность, входят в состав оклада, в связи с чем должны учитываться при назначении пенсии, основан на неверном толковании норм материального права, так как указанные надбавки входят в состав денежного довольствия наряду с окладом по занимаемой должности, окладом по специальному званию, процентной надбавкой за выслугу лет и иными дополнительными выплатами.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требования о возложении обязанности начислять пенсию с учетом квалификации врача-стоматолога высшей категории в размере 20% от оклада. Требования о пересмотре размера оклада с учетом квалификации истцом не заявлялось.
Так как суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования о перерасчете пенсии с учетом надбавки, не подлежит удовлетворению и требование о взыскании недополученной пенсии, так как оно является производным от первого требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований к Управлению внутренних дел по Томской области о перерасчете пенсии с учетом надбавки 20% от оклада, взыскании недополученной пенсии Ларионовой Л.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: решение не вступило в законную силу