о ликвидации юридического лица



2-455/11

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего О.Г. Черных

при секретаре Цыгановой Е.А.

рассмотрев 25 февраля 2011 года в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Минюста по <адрес> к НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» о ликвидации юридического лица и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Минюста ---- -------- ---- по <адрес> обратилось в суд с иском к НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» о ликвидации юридического лица и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований истец указал, что НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Президентом НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» является Волович Н.В., учредителем данного фонда является ООО «ИО».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца поступило заявление от учредителя НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» ООО «ИО», в котором ООО «ИО» и НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» не возражали против ликвидации фонда, поскольку в настоящее время фонд не осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года и не планирует далее ее осуществлять.

В судебное заседание представитель истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие Минюста по <адрес>.

В судебное заседание не явился представитель ответчика, уведомленный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом в силу положений ст. 118 ГПК РФ.

Суд в соответствии с ч.4,5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческих организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления. Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрена возможность создания некоммерческих организаций в форме некоммерческого партнерства.

Из материалов дела следует, что НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, ОГРН №. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, уставом НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Управление Министерства юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147 (до его принятия действовало аналогичное положение, утвержденное приказом Минюста России от 25.07.2008 года № 151), Минюста по <адрес> осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью.

Пунктом 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган, в частности вправе: проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 2 ст. 119 ГК РФ фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.

Подтверждением того, что имущества фонда недостаточно для осуществления целей указанных в уставе фонда свидетельствует отчет по форме № № за ДД.ММ.ГГГГ года о расходовании денежных средств и об использовании имущества, представлен нулевой бухгалтерский баланс на ДД.ММ.ГГГГ за № месяцев ДД.ММ.ГГГГ года.

Как следует из ответа ОАО АКБ «Р» от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии расчетного счета некоммерческая организация произвела закрытие расчетного счета № на основании заявления о закрытии счета, договор банковского счета б/н от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут, расчетный счет, открытый на имя НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» закрыт.

ООО «ИО» который согласно п. 1.5 устава НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» является учредителем, в адрес истца направило письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором подтвердило тот факт, что НО СФ не возражает против ликвидации социального фонда, поскольку в настоящее время данный фонд не осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года и не планирует далее ее осуществлять.

В силу п. 2 ст. 119 ГК РФ решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Таким образом, исходя из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для ликвидации НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК, п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина в размере ---- рублей, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Минюста по <адрес> удовлетворить.

Ликвидировать НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с НО СФ «Центр детского отдыха и здоровья» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере ---- рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья: О.Г. Черных

Секретарь: Е.А. Цыганова

Решение не вступило в законную силу

Опубликовать в сети Интернет О.Г. Черных «____» _____________2011г