решение вступило в законную силу 09.03.2011г.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2011 г. г.Томск

Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего Величко М.Б.

при секретаре Сосуновской ЕА,

с участием представителя заявителя Поздеева А.Н. – Пимоновой Т.В., действующей на основании доверенности 77 ПП 8378752 от 05.11.2009г., сроком действия на три года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Поздеева АН о признании незаконным бездействия администрации г. Томска, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,

установил:

Поздеев А.Н. обратился в суд с заявлением в котором, просит удовлетворить следующие требования:

- признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии решения об образовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 767 кв.м., по обращению от 04/05/2010г.;

- обязать администрацию <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

В обоснование заявитель указал, что является сособственником двух жилых строений по адресу: <адрес>, общей площадью 30,4 кв.м., а также по адресу: <адрес>, стр. 1, общей площадью 23 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ заявитель, совместно со вторым сособственником обратился с заявлением в Администрацию <адрес> с заявлением об образовании земельного участка по адресу: <адрес> для эксплуатации принадлежащих им жилых строений. К своему заявлению Поздеев А.Н. приложил все необходимые для образования земельного участка документы, в том числе схему расположения земельного участка для ее утверждения органом местного самоуправления и последующего кадастрового учета земельного участка. Однако до настоящего времени решение об образовании земельного участка не принято. Описанное бездействие не только грубо нарушает требования действующего законодательства в части процедуры образования земельных участков, но также препятствует в последующей реализации права на приобретение. Со ссылками на ст.ст. 11.3, 11.9, 35 ЗК РФ заявитель просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель Администрации г. Томска, представил отзыв, в котором указал следующее.

Администрация г.Томска возражает против удовлетворения заявленных требований Поздеева А.Н., поскольку позиция заявителя противоречит фактическим обстоятельствам. Администрацией г. Томска не допущено бездействие, а по заявлению Поздеева А.Н. был дан мотивированный отказ в удовлетворении содержащейся в заявлении просьбы, кроме того, заявителем пропущен трехмесячный процессуальный срок на обращение за судебной защитой в категории гл. 23, 25 ГПК РФ. Обстоятельства дела свидетельствуют о наличии решения Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска об отказе в образовании испрашиваемого земельного участка. В связи с чем просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Заявитель, заинтересованные лица Казакова В.Е., администрация г. Томска в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, от заинтересованных лиц поступили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив предоставленные доказательства, выслушав пояснения участников судебного заседания, суд приходит к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной - письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 №2 к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В силу ч.3 ст.246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, поэтому юридически значимыми обстоятельствами по делу являются:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.);

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности бездействия.

Согласно статье 36 (часть 1) Конституции Российской Федерации, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

В п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ указано, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с указанным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, обладают исключительным правом на выкуп этих участков или приобретение права аренды.

Из данной статьи следует, что для оформления прав на землю необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с соответствующим заявлением и приложить кадастровый паспорт земельного участка.

Согласно ч.1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.

Согласно п.1.25, 1.27 ст.39 Устава г. Томска Администрация г. Томска осуществляет управление, распоряжение земельными участками, расположенными в границах муниципального образования, предоставляет земельные участки гражданам, юридическим лицам, передает в собственность и сдает в аренду, осуществляет контроль за использованием земельных участков в муниципальном образовании «город Томск».

В силу п.1.3, 1.2 ст.25 Устава г. Томска Администрация г. Томска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, входит в структуру органов местного самоуправления.

Согласно ст. 25 Распоряжения Мэра города Томска от 12.12.2005 N р1000 (ред. от 06.05.2010) "О Регламенте работы администрации города Томска" (далее – Регламент работы) поступившие обращения граждан регистрируются в установленном порядке и в тот же день направляются на доклад руководству. Срок рассмотрения и исполнения заявлений, жалоб, предложений граждан - не более 30 дней со дня их регистрации в приемной по личным вопросам граждан. В необходимых случаях (при необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов и документов, в исключительных случаях) срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней. О продлении срока должно быть сообщено заявителю. Продление оформляется до истечения срока рассмотрения обращения.

В соответствие со ст. 26 Регламента работы обращение гражданина считается рассмотренным после направления ему мотивированного письменного ответа в пределах установленных сроков при условии, что рассмотрены по существу все вопросы, поставленные в обращении.

Заявителем оспаривается бездействие администрации г.Томска выраженное в непринятии решения об образовании земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, площадью 767 кв.м., по обращению от 04/05/2010г.

Согласно сведениям из УФРС по <адрес> (л.д. 5, 6), свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 97) подтверждается, что заявителю принадлежит ? доля в праве собственности на жилой дом, по адресу : <адрес>.

Заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, которые зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ. к входящему № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8,9) подтверждается, что заявитель и Казакова В.Е. обратились с заявлением к Мэру <адрес>, в которых просили образовать земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, площадью 767 кв.м. для эксплуатации индивидуального жилого дома.

Таким образом, регистрацией заявлений от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что они приняты к материалам по вопросу об образовании земельного участка, им присвоен единый регистрационный номер.

По результатам рассмотрения был подготовлен и направлен на внутренние согласование проект постановления «Об образовании земельного участка, местоположение которого <адрес> для эксплуатации индивидуальных жилых домов» (л.д.28).

Согласно письменному отзыву ответчика проект постановления был отклонен от визирования правовым комитетом и возвращен с письменными замечаниями ответственному исполнителю проекта по мотивам нахождения образуемого земельного участка вне границ территориальных зон (в части).

В целях корректировки градостроительного регламента испрашиваемого земельного участка (корректировки территориальной зоны Ж-1 путем включения в её состав испрашиваемого земельного участка), весь пакет документов был направлен на Комиссию по землепользованию и застройке, о чем Казаковой В.Е. и Поздееву А.Н. было сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№№, в рамках положений ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (л.д. 29).

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по землепользованию и застройке со ссылками на Генеральный план <адрес> (схема транспортной инфраструктуры, 1-я очередь строительства), был дан отрицательный ответ по возможности корректировки зоны Ж-1 в части включения в неё испрашиваемого земельного участка, о чем Казаковой В.Е. и Поздееву А.Н. так же было сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 30).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ Казаковой В.Е. и Поздееву А.Н. было сообщено об отказе в образовании земельного участка, т.к. испрашиваемый земельный участок частично расположен в габаритах утвержденных красных линий ПДП «Центральной части <адрес>» (л.д. 32). В данном письме разъяснено, что Поздеев АН вправе обжаловать данное решение в судебном порядке. Данным ответом заявления Казаковой В.Е. и Поздеева А.Н. рассмотрены по существу, дан мотивированный ответ в соответствии со ст. 26 Регламента работы.

Из чего, следует вывод, что фактически должностным лицом, действующим от имени Администрации <адрес>, принято решение об отказе в удовлетворении заявлений Поздеева А.Н., Казаковой В.Е. об образовании земельного участка, следовательно, бездействие органа местного самоуправления отсутствует.

Согласно собственноручной расписки на заявлении от 22/07/2010 (л.д. 33) Казаковой В.Е. лично были получены возвращены документы по ее обращению в связи с отказом в образовании земельного участка.

Сведений о вручении письменного отказа в образовании земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ исх.№№ Поздееву А.Н. не представлено.

Суд не входит в обсуждение позиции участников о законности и обоснованности отказа в образовании земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ исх.№№ Поздееву А.Н., поскольку это может быть самостоятельным предметом судебного разбирательства.

Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10.02.2009г. № 2 исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, поскольку установлено, что заявление об образовании земельного участка рассмотрено и в установленном порядке дан ответ, права заявителя в части процедуры рассмотрения его обращения об образовании земельного участка в настоящее в время не нарушена, основания для удовлетворения заявления Поздеева А.Н. о признании незаконным бездействия администрации г. Томска, по обращению от 04/05/2010г. - отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Поздеева АН о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившихся в непринятии решения об образовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 767 кв.м., по обращению от 04/05/2010г., обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения путем подачи кассационной жалобы через суд Советского района г. Томска.

Судья: