о признании права на получение социальной выплаты



Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

15 марта 2011 года г. Томск

Советский районный суд г. Томска в составе председательствующего Черемисина Е.В., при секретаре Кошкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красильниковой Н.М. и Красильникова А.Ю. к администрации г. Томска о признании права на получение социальной выплаты и обязании выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Красильниковы Н.М. и А.Ю. обратились в суд с иском к администрации г. Томска о признании права на получение социальной выплаты в 2010 году по муниципальному образованию «Город Томск», обязании администрации г. Томска выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для его использования на погашение «жилищного» кредита, оформленного Красильниковой Н.М. в 2006 году.

В заявлении указано, что 27.07.2006 Красильникова Н.М. получила в Сбербанке РФ кредит на приобретение квартиры в размере 460000 рублей. Квартира по <адрес>2 в <адрес> была приобретена по договору купли-продажи от 31.07.2006. Красильниковы 03.08.2007 зарегистрировали брак и стали жить в указанной квартире. 19.03.2008 они были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. 25.04.2008 их семья была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». В ноябре 2009 года они решили оформить целевой кредит в Сбербанке РФ (ОАО) на приобретение двухкомнатной квартиры по <адрес> получили одобрение кредитного комитета банка на оформление кредита. 16.11.2009 они продали квартиру по <адрес> за 650000 рублей. 19.11.2009 с учетом полученных за эту квартиру денежных средств они приобрели двухкомнатную квартиру по <адрес>. Кредит, полученный 27.07.2006 на приобретение квартиры, погашен не был и продолжает погашаться до настоящего времени. Решением от 15.10.2010 их семья была исключена из состава участников подпрограммы, что не основано на законе, поскольку право на получение социальной выплаты они не утратили.

В судебном заседании истцы поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Герасимов В.В. иск не признал и пояснил, что в связи с улучшением жилищных условий за счет собственных средств, истцы были сняты с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и утратили право на получение социальной выплаты.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Жилищный кодекс РФ (ст. 2) предусматривает возможность использования органами государственной власти и местного самоуправления бюджетных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе, путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилья.

Согласно ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы и подпрограммы реализуются за счет средств федерального бюджета либо средств субъекта и утверждаются соответственно Правительством РФ, исполнительным органом государственной власти или местной администрацией.

Правительство РФ постановлением от 17.09.2001 г. № 675 утвердило Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 г.г.», частью которой является подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», определившая условия для участия в данной программе.

В разделе 6 Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы определено, что социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Согласно пункту 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285), участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Истцы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по указанному основанию, что подтверждается письмом администрации г. Томска от 19.03.2008г.

Решением комиссии по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий от 24.09.2010 № 78 истцы были сняты с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 2 ст. 56 ЖК РФ.

В результате снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, решением Комиссии по реализации на территории муниципального образования «Город Томск» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы от 15.10.2010, истцы были исключены из списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году и из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Указанные решения комиссий являются законными и обоснованными.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

На момент принятия истцов на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, они проживали в квартире по <адрес>2 в <адрес> общей площадью 17,6 кв.м., которая принадлежала на праве собственности Красильниковой Н.М.

Решением Думы г. Томска от 13.12.2005 N 27 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма для определения уровня обеспеченности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Томска, в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

Поскольку уровень обеспеченности истцов был ниже учетной нормы в 10 квадратных метров на человека, они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По договору купли-продажи от 19.11.2009г. истцы приобрели квартиру по <адрес> в <адрес> общей площадью 43,5 кв.м за 1800000 рублей.

При этом, квартира по <адрес> была продана Красильниковой Н.В. по договору купли-продажи от 16.11.2009 за 650000 рублей.

С учетом изложенного, после регистрации 10.12.2009 права Красильниковых на квартиру по <адрес>, они перестали являться нуждающимися в жилом помещении, т.к. уровень их обеспеченности общей площадью стал выше учетной нормы.

Доводы истцов о том, что квартира по <адрес> была приобретена за счет кредита, полученного по кредитному договору от 27.07.2006, на погашение которого могут быть направлены средства социальной выплаты, являются необоснованными.

Согласно кредитному договору от 27.07.2006, ФИО10 получила в Сбербанке РФ кредит в сумме 460000 рублей на приобретение квартиры по <адрес> Данная квартира была приобретена ФИО11 по договору купли-продажи от 31.07.2006. После заключения брака с Красильниковым А.Ю. 03.08.2007, ФИО12 была присвоена фамилия Красильникова.

В соответствии с п. 1 ст. 36 СК РФ, имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

Квартира по <адрес> являлась личным имуществом Красильниковой Н.М. Обязательство по оплате кредита на приобретение данной квартиры также не является общим обязательством супругов.

В то время как средства социальной выплаты могут быть направлены только на погашение жилищного кредита (займа), который был получен молодой семьей, признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Красильниковой Н.М. и Красильникова А.Ю. к администрации г. Томска о признании права на получение социальной выплаты и обязании выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.


Судья:

Решение не вступило в законную силу.