о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29.03.2011г. Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Чернышевой Л.И.

при секретаре Аплиной АР,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Жукова ВВ, представителя ответчика Голубкова ДА в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Томска к администрации г. Томска о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г. Томска, действуя в интересах жителей города, обратился в суд с иском к администрации г. Томска о возложении обязанности по организации вывоза и утилизации свалки отходов, расположенной в овраге по проезду Вилюйский 4 г. Томска, указывая, что обязанность по ликвидации свалки лежит на ответчике в соответствии с положениями ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 п. 1.24 ст. 8 и ч. 1 п. 1.35 ст. 39 Устава города Томска, согласно которых к компетенции администрации г. Томска относится организация сбора вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В судебном заседании требования прокурор поддержал, уточнив объем отходов (свалки), подлежащих ликвидации в 50 куб. м.

Представитель ответчика возражений на иск не представил, согласившись с нахождением по указанному адресу свалки.

Выслушав позиции сторон, изучив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Конституция Российской Федерации в статье 42 закрепляет право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.

В статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Статьей 3 указанного Закона закреплен принцип ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательности участия органов местного самоуправления в деятельности по охране окружающей среды.

Согласно ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,. ..организацию этой деятельности осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к органам местного самоуправления относятся выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим федеральным законом, законами субъектов, уставами муниципальных образований,. .. которые наделяются, в соответствии с уставами муниципальных образований, собственной компетенцией.


Согласно ст. 25 Устава г. Томска, принятого Решением Томской городской думы от 22.03.2005г. № 841, структуру (перечень) органов местного самоуправления составляют: Дума городского округа город Томск - представительный орган муниципального образования «Город Томск», Мэр городского округа город Томск - глава муниципального образования «Город Томск», Администрация городского округа город Томск - местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Томск».

В статьях 8 и 39 Устава г. Томска определено, что к компетенции администрации г. Томска относится, в том числе. .. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Суд считает доказанным, что организация сбора и вывоза отходов, в том числе, из мест их несанкционированного размещения находится в компетенции администрации г. Томска.

Ответчик не представил доказательств в опровержение того, что по адресу: Вилюйская 4 г. Томска, расположено несанкционированное размещение отходов. Согласно схеме несанкционированного размещения отходов и схеме границ земельного участка по адресу: г. Томск, Вилюйский 4, указанный земельный участок расположен в границах муниципального образования г. Томск.

В соответствии с актом № 4-1 от 20.01.11 г., государственным инспектором Томской области по охране природы установлен факт размещения несанкционированной свалки площадью 100 м 2, объемом 100 м, расположенной в овраге по проезду Вилюйский 4 г. Томска - на 28.03.11, согласно акта уменьшившийся до 50 куб. м.

Сведений о том, что на момент судебного заседания свалка ликвидирована, ответчик не представил, а акт от 28.03.11 подтверждает её наличие в уменьшенном объеме на момент рассмотрения дела..

В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. В соответствии с п. 1.2 Санитарных правил содержания населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988г., система санитарной очистки населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Несанкционированное размещение отходов в указанном месте угрожает санитарному благополучию микрорайона и нарушает права жителей на благоприятную и безопасную окружающую среду. При этом суд исходит из положений «Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами в РФ» утвержденной Постановлением коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999г. № 17.Реализация администрацией г. Томска полномочий по организации ликвидации свалок предполагает конкретных мер по вывозу и утилизации отходов из мест их несанкционированного размещения.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию г. Томска принять меры по организации вывоза и утилизации свалки бытовых отходов площадью 100 м, объемом 50 м, расположенной в овраге по проезду Вилюйский 4 г. Томска.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Томский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд Советского района г. Томска.

Судья:

2