о признании права на досрочную пенсию



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2011 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Карелиной Е.Г.,

при секретаре Вершининой Ю.А.,

с участием истца Сухотиной Т.А.,

представителя ответчика ГУ –Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области Драчевой С.Б., выступающей на основании доверенности № 2 от 11.01.10г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухотиной Т.А. к ГУ УПФ РФ в г. Томске Томской области о включении в специальный трудовой стаж периода работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Сухотина Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Томске Томской о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ в г. Томске Томской от 10.11.2010 г. №, включении в специальный трудовой стаж в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения 4 года 2 месяца периоды работы с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г. и с 07.07.2008 г. по 06.09.2010 г., признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование требований указала по результатам рассмотрения её заявления от 06.09.2010 г., ответчик Решением от 10.11.2011г. № отказал в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, исключив из её специального стажа периоды работы:

с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г. в должности заведующей педиатрическим отделением в поликлиническом отделении № МЛПМУ «Д», в связи с отсутствием документов, подтверждающих осуществление врачебной деятельности, квалификацией работодателем данного периода как работы, не связанной с лечебной деятельностью по охране здоровья исходя из индивидуального лицевого счета.

с 07.07.2008 г. по 06.09.2010 г. в должности врача-педиатра в ООО «З», так как ООО «З» не является учреждением, его наименование не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, и не представлены документы о наличии структурных подразделений, предусмотренных Списками.

Истец считает незаконным отказ ответчика в назначении пенсии, указывая, что в период с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г. занимая должность заведующей педиатрическим отделением в поликлиническом отделении № МЛПМУ «Д», осуществляла врачебную деятельность по специальности врач-педиатр, что является обязательным при замещении должности. С 07.07.2008года по 06.09.2010г. она работала в должности врача-педиатра в амбулаторно –поликлиническом отделении, являющемся подразделением ООО «З», и осуществляла лечебную деятельность.

С учетом последующего уточнения требований истец просила признать незаконным решение УПФ РФ в г. Томск Томской области от 10.11.2000г. №, обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения 4 года 2 месяца 27 дней : периоды работы с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г. в должности заведующей педиатрическим отделением – врач педиатр в № МЛПМУ «Д 3» и с 07.07.2008 г. по 04.10.2010 г. в должности врача-педиатра в ООО «З», признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и возложить обязанность на ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 04.10.2010 г.

В судебном заседании Сухотина Т.А. настаивала на удовлетворении исковых требований о понуждении ответчика включить спорные периоды в специальный стаж, досрочно назначить трудовую пенсию. Требование о признании незаконным решения УПФ РФ в г. Томск Томской области от 10.11.2000г. № не поддержала. Пояснила что, работая в должности заведующей педиатрическим отделением, она выполняла трудовые функции врача-педиатра: ежедневно осматривала и консультировала больных детей из группы риска в поликлинике и на дому, ежедневно осуществляла контроль за оказание медицинской помощи больным детям первого года жизни, несла ответственность за некачественную работу и ошибочные действия не только в своей работе, но и в работе подчиненных её врачей-педиатров. В амбулаторно- поликлиническом отделении ООО «З» в должности врача-педиатра она работает с 07.07.2008г. по настоящее время, осуществляет лечебную деятельность с выполнением тех же обязанностей по должности, что и при работе в муниципальном учреждении, с такой же нагрузкой и ответственностью.

Представитель ответчика ГУ –Управление Пенсионного Фонда в г. Томск Томской области Драчева С.Б. исковые требования не признала. Возражая против требований истца указала, что спорные периоды работы обоснованно исключены ответчиком из специального стажа истца, поскольку работа в должности заведующей педиатрическим отделением не указана в Списках, утвержденных Правительством РФ, как предоставляющая право на досрочное пенсионное обеспечение, а документов, свидетельствующих о выполнении Сухотиной Т.А. в указанный период лечебной деятельности истцом при обращении с заявлением к ответчику представлено не было. Кроме того, по данным индивидуального лицевого счета истца за указанный период отсутствуют сведения о работе в особых условиях. Период работы истца врачом –педиатром в ООО «З» с 07.07.2008г. по 06.09.2010г. не включен в её специальный стаж, поскольку общество не является учреждением, не поименовано в Списках. Истцом не представлены документы, свидетельствующие о наличии в ООО «З» структурного подразделения, работа в котором учитывается в соответствии с пенсионным законодательством в специальный стаж.

Заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п.п. 12 и 13 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 17 и Пенсионного Фонда Российской Федерации № 19 п.б от 27.02.2002 г. «Об утверждении правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов, на основе всестороннего, полного и объективного их рассмотрения.

Согласно решению ГУ УПФ РФ в г. Томск Томской области от 10.11.2010 г. Сухотиной Т.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, засчитано в специальный трудовой стаж в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья 25 лет 9 месяцев 4 дня, исключены из специального трудового стажа в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья периоды работы:

- 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г. в должности заведующей педиатрическим отделением в поликлиническом отделении № МЛПМУ «Д», так как отсутствуют документы, подтверждающие осуществление врачебной деятельности, работодатель также не квалифицирует данный период как работу связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, что отражено на индивидуальном лицевом счете Сухотиной Т,А., продолжительность периода 2 года;

- 07.07.2008 г. по 06.09.2010 г. в должности врача-педиатра в ООО «З», так как ООО «З» не является учреждением, а наименование не соответствует Спискам, продолжительность периода - 2года 2 месяца. Рассмотреть данный период в соответствии с п. 6 Правил от 29.10.2002 г. также не представляется возможным, так как не представлены документы, подтверждающие наличие в организации структурных подразделений, предусмотренных Списками. В соответствии с данными, содержащимися на лицевом счете Сухотиной Т.А., работодатель не квалифицирует данный период как работу связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения (л.д. 10-12).

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Конституционного Суда РФ № 11-П от 03.06.2004. установлено, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Введение пенсий за выслугу лет лицам, осуществляющим лечебную деятельность связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества.

То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан предусматривает длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066.

Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, предусмотрены врачи лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности независимо от наименования должности.

Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999. N 1066(далее Списки 1999г) и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г.( Списки 2002г.) предусмотрены врачи –специалисты (кроме врачей-статистов), в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность в учреждениях здравоохранения, указанных в Списках.

Согласно ч.1 Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью и иной работой по охране здоровья, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 ( Правила 1999г.), ч. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г.(Правила 2002г.), в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке, в том числе в амбулаториях, поликлиниках, поликлинических отделениях, стационарах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

В силу п.п. 9-10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Форма собственности не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий, принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших лечебную деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных, учреждениях здравоохранения, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств. До установления соответствующего правового механизма лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение.

Таким образом, критерием для определения наличия либо отсутствия права на назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью является тождественность фактически выполняемой трудовой функции и направления деятельности организации, функциональным обязанностям по должности и направлению деятельности организации( её подразделения), указанных в Списке.

Как следует из трудовой книжки серии АТ-II № 6817504 от 05.08.1980 г., уточняющей справки № 123 от 01.07.2010г., Сухотина Т.А. с 01.08.1981 г. на основании приказа № от 29.08.1981 г. зачислена в детскую больницу № врачом-педиатром участковым, с 08.09.1987 г. на основании приказа №-к от 03.09.1987 г. переведена на должность заведующей педиатрическим отделением поликлинического отделения №, с 20.10.1994 г. в связи с реорганизацией детская больница № переименовано в МЛПМУ «Д 3», с 05.04.1997 г. детское объединение № переименовано в МЛПМУ «Д». С 24.12.1997 г. истцу присвоена высшая категория врача-педиатра, она переведена на 16 разряд по ЕТС оплаты труда, с 26.02.2001 г. установлен 15 разряд оплаты труда по ЕТС, с 01.04.2002 г. установлен 16 разряд оплаты труда по ЕТС, в связи с введением нового штатного расписания на 2002 г. и тарификационных списков должность именуется заведующая педиатрическим отделением-врач-педиатр, с 25.02.2003 г. на основании приказа № от31.03.2003 г. подтверждена высшая квалификационная категория по специальности «Педиатрия», установлен 16 разряд оплаты труда по ЕТС, с 04.07.2008 г. на основании приказа № 117 от 04.07.2008 г. уволена, 07.07.2008 г. на основании приказа № от 07.07.2008 г. была принята на должность врача-педиатра в ООО «Здоровье», работает по настоящее время (л.д. 13-18).

Таким образом, в период с 08.09.1987года по 31.12.2001г. истец занимала должность заведующей педиатрическим отделением в поликлиническом отделении № в МЛПМУ «Д». При этом, часть периода работы истца в этой должности с 08.09.1987г. по 31.10.1999г. были засчитаны ответчиком в специальный стаж Сухотиной Т.А., как связанные с осуществлением лечебной деятельности.

Истец утверждает, что весь период работы в должности заведующей педиатрическим отделением, в том, числе, с 01.01.2000г. по 31.12.2001года, она осуществляла лечебную деятельность, выполняла обязанности врача-педиатра, что было прямо предусмотрено должностной инструкцией, при этом, за руководство неся дополнительную нагрузку.

Как следует из должностной инструкции заведующего педиатрическим отделением МЛПМУ «Д» от 01.02.1998 г. в его обязанности, в том числе, входит осуществление ежедневного контроля за оказание медицинской помощи больным детям первого года жизни, консультирование в поликлинике и на дому больных детей и детей из группы риска, ежемесячный контроль за оказанием медицинской помощи детям с хроническими заболеваниями, состоящим на диспансерном учете, осуществление контроля качества диагностики и лечения (п.7-10). Инструкцией предусмотрено, что заведующий педиатрическим отделением несет ответственность за некачественную работу, ошибочные действия в своей деятельности и деятельности участковых педиатров(л.д. 20).

Такие же обязанности по должности заведующего педиатрическим отделением были предусмотрены инструкцией, утвержденной 11.11.2003 г. МЛПМУ «Д» (л.д. 21).

Методические рекомендации по организации контроля заведующего педиатрическим отделением детской городской поликлиники за деятельностью участковых врачей-педиатров от 27.03.1997 г. №, предусматривают, что заведующий педиатрическим отделением ежедневно консультирует больных в поликлинике на дому, дает рекомендации по лечению, обеспечивает своевременную госпитализацию больных детей, подлежащих стационарному лечению. Контрольные функции за деятельностью отделения предусматривают совместный осмотр и разбор с участковым врачом детей с неясными диагнозами, тяжело больных детей, детей с хронической патологией(л.д. 82-86).

Как следует из штатных расписаний поликлиники № 3 на 1998г., 2001г. должность заведующего педиатрическим отделением относится к врачебному персоналу.

Осуществление заведующей педиатрическим отделением поликлинического отделения № МЛПМУ«Д» Сухотиной Т.А. лечебной деятельности (лечебно-профилактической работы) в период с 08.09.1987г. по 31.12.2001г. подтверждается уточняющей справкой № от 05.04.2011г., а также записями в амбулаторных картах детей Д, К, К1, Б, М, М, Т,Т1 Из амбулаторных карт следует, что истец, являясь заведующей педиатрическим отделением, проводила осмотр, консультирование больных детей, детей, состоявших на диспансерном учете, назначала им лечение.

Свидетели А и С, работавшие в спорный период врачами в поликлинике №, показали суду, что Сухотина Т.А. ежедневно вела прием и консультировала больных детей в поликлинике и на дому, в том числе, детей, направленных другими врачами –специалистами для консультации, с сомнительным диагнозом, детей первого года жизни, близнецов. Факт работы в спорный период в детской поликлинике № А- в должности лор-врача, С –в должности врача-педиатра, подтверждается трудовыми книжками от 02.08.1982г., от 02.09.1974г.

При таких обстоятельствах, у суда не возникает сомнений в том, что в спорный период Сухотина Т.А. осуществляла лечебную(врачебную) деятельность, работая в должности заведующей подразделения поликлиники, выполняла должностные обязанности врача- педиатра, в связи с чем, период с 01.01.2000г. по 31.12.2001г., продолжительностью 2 года, подлежит включению в её специальный стаж. Не указание работодателем кода льготы в ИЛС Сухотиной Т.А. не может является основанием для ограничения пенсионных прав истца.

Кроме того, по мнению суда, подлежит включению в специальный стаж Сухотиной Т.А. период работы в должности врача-педиатра в амбулаторно-стационарном отделении ООО «З».

Из трудовой книжки истца, справки № от 04.10.2010г. следует, что Сухотина Т.А. с 07.07.2008г. по 04.10.2010г. работала в должности врача-педиатра в ООО «З» на полную ставку. Отпуска без сохранения заработной платы за указанный период истцу не предоставлялись.

Как следует из Устава ООО «З», утвержденного решением участника общества от 11.07.2008г., а также новой редакции Устава, утвержденной 19.11.2009г., одним из основных видов деятельности общества является оказание медицинских услуг населению в рамках амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи по различным специальностям(л.д. 87-108).

Организация имеет лицензию от 28.08.2008г. на осуществление медицинской деятельности. В соответствии с приложением № 2 к лицензии №ЛО-70-01-000098 от 28.08.2008 г., выданной ООО "З" данной организации разрешено осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе по педиатрии (л.д. 26-28).

Из штатных расписаний ООО «З» на период с 14.01.2008 г. по 31.12.2009 г., с 01.01.2010 г. следует, что в структуре организации предусмотрены подразделения, в том числе, амбулаторно-стационарное отделение с должностью врача-педиатра (л.д. 29-36).

Согласно Положению о структурном подразделении «Амбулаторно-стационарное отделение(АСО)», утвержденному директором ООО «З» 02.08.2004г., деятельность АСО направлена на оказание высококвалифицированной специализированной стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи населению по специальностям, указанным в лицензии, и регламентируется в том числе, приказами Министерства здравоохранения РФ.

Согласно должностной инструкции врача-педиатра ООО «З» в его обязанности входит оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике, установление диагноза, назначение и контролирование необходимого лечения, организация и самостоятельное проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных процедур и т.д. Согласно разделу 4 инструкции, врач- педиатр несет ответственность за своевременное и качественное осуществление возложенных обязанностей (л.д. 37-39).

Как пояснила истец, работая врачом-педиатром в ООО «З», она выполняла те же обязанности, что и при работе в данной должности в муниципальной поликлинике, имела такую же нагрузку и ответственность. Осмотр, консультирование и лечение больных детей проводится ею как в поликлинике, так и на дому, что следует также из её визитной карточки.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными Сухотиной Т.А. доказательствами.

Из выписки из отчета о работе педиатра Сухотиной Т.А. от 14.04.2011года, журналов учета принятых пациентов за периоды с 07.07.2008г. по 29.11.2008г., с01.12.2008г. по 13.06.2009г., с 15.05.2009г. по 30.12.2009г., с 01.01.2010г. по 30.06.2010г., следует, что врач –педиатр Сухотина Т.А. в 2008г. приняла 664 пациента, из них на дому 94, в 2009году- 2139 пациентов, из них 335 на дому, в 2010году – 2249 пациентов, из них на дому 381. При этом, из журналов видно, что прием и консультирование больных детей ведется и в выходные дни.

Из амбулаторных карт детей К, Ю следует, что Сухотина Т.А. осматривала больных детей, назначала им диагностику и лечение, устанавливала диагноз, давала рекомендации по профилактике заболеваний.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец работала в спорный период в должности, поименованной в Списках 1999,2002г., в амбулаторно- стационарном отделении, также предусмотренном Списками, находящемся в структуре организации –ООО «З», основным направлением деятельности которой является оказание медицинских услуг. При этом, безусловно установлено, что истец осуществляла в этот период лечебную деятельность, выполняла обязанности по должности врача –педиатра, несла соответствующую должности нагрузку и ответственность за качественное оказание медицинской помощи детям. А значит, истец, не может быть ограничена в пенсионных правах по сравнению с врачами-педиатрами, работающими в государственных и муниципальных учреждениях.

При таких обстоятельствах, с учетом Постановления Конституционного суда РФ № 11-П от 03.06.2004, Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20. 12.2005. N 25, спорный период продолжительностью 2года 2 месяца 27 дней подлежит включению в специальный стаж Сухотиной Т.В. по п.п.20 п.1. ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Принимая во внимание, что решением ГУ УПФ РФ в г. Томске Томской области от 10.11.2010 г. истице засчитан в специальный трудовой стаж в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения 25 лет 9 месяцев 4 дня, с учетом включения спорных периодов специальный стаж истца будет составлять: 25 лет 9 месяцев 4 дня + 2 года + 2 года 2 месяца 27 дней = 30 лет 1 день. Следовательно, с 04.10.2010г. истец имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Таким образом, исковые требования Сухотиной Т.А. о возложения на ответчика обязанности назначить досрочно трудовую пенсию с 04.10.10г. также подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Сухотиной Т.А. удовлетворить.

Возложить на Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области обязанность включить в специальный стаж Сухотиной Т.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью периоды работы:

- с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г. в должности заведующей педиатрическим отделением № 1 МЛПМУ «Д»;

- с 07.07.2008 г. по 04.10.2010 г. в должности врача-педиатра в амбулаторно-стационарном отделении ООО «З».

Признать право Сухотиной Т.А. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области назначить Сухотиной Т.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с 04.10.2010 г.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней.

Председательствующий:

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.