№ 2-1216/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Советский районный суд города Томска в составе:
председательствующего Черных О.Г.,
с участием истца Сердлановой И.К.,
представителя истца Мусеневой Н.С., действующей на основании доверенности № <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три года,
представителя ответчика Драчевой С.Б., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Цыгановой Е.А.,
рассмотрев 13 мая 2011 года в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Сердлановой И.К. к ГУ-УПФ РФ в г. Томске Томской области о возложении обязанности включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Сердланова И.К. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в г. Томске Томской области о возложении обязанности включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в льготном исчислении, назначении пенсии.
В обоснование заявленных требований указала, что решением ГУ УПФ РФ в г. Томске Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в отделении плановой и экстренной помощи ОКБ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры - анестезистки в отделении плановой и экстренной помощи в ОКБ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки в отделении плановой и экстренной помощи ОКБ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки в отделении экстренной и планово-консультативной помощи в ГУЗ Томская областная клиническая больница; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки в отделении экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация) в ОГУЗ Томская клиническая больница, были зачислены в периоды работы дающие права на назначение пенсии в календарном порядке, поскольку данные периоды работы в указанных отделениях не дают право на льготное исчисление. Истец не согласилась с данным решением обратилась в суд требованием об обязании ответчика исчислить в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в отделении плановой и экстренной помощи ОКБ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры-анестезистки в отделении плановой и экстренной помощи в ОКБ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки в отделении плановой и экстренной помощи ОКБ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки в отделении экстренной и планово-консультативной помощи в ГУЗ Томская областная клиническая больница;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки в отделении экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация) в ОГУЗ Томская клиническая больница.
Поскольку считает, что льготный характер работы подтверждается фактом начисления в указанные периоды работы надбавок за вредность в размере ----% и иными доказательствами.
Так же просит обязать ответчика назначить досрочно трудовую пенсию по старости со дня обращения с заявлением о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец в порядке ст. 39 ГПК РФ представила заявление об отказе от требований в части включения в специальный стаж работы в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в отделении плановой и экстренной помощи ОКБ. Отказ был принят судом, определением Советского районного суда города Томска от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в данной части было прекращено.
Истец, представитель истца Мусенева Н.С. требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Драчева С.Б., исковые требования не признала, представила отзыв, доводы которого поддержала в процессе.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 2 Конституции РФ рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. Тем самым она декларирует свое понимание взаимоотношений государства и личности, выдвигая на передний план именно личность. Уважение к личности и ее защита являются неотъемлемым атрибутом конституционного государства, его обязанностью. Государство в условиях действия этого принципа не вправе в своей деятельности выходить за устанавливаемые им границы взаимоотношений с человеком. Человек, его права и свободы должны защищаться государством с помощью разнообразных норм материального и процессуального права.
Согласно ч.1 ст. 7 Конституции РФ - Российская Федерация – социальное государство. В соответствии с п.2 ст.7 Конституции РФ гражданам устанавливаются государственные пенсии, пособия, и иные гарантии социальной защиты, т.е. статья, определяет те категории населения страны, которые не в состоянии самостоятельно за счет свободного использования своих способностей и имущества обеспечивать себе достойный уровень жизни. Такие группы принято именовать социально незащищенными слоями населения, это, прежде всего инвалиды и пожилые граждане. Это связано с тем, что их социальная незащищенность очевидна.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 45 гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, предоставляется право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Согласно п.2 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
По смыслу указанной выше нормы закона право на получение пенсии за выслугу лет работников, осуществляющих лечебную и иную работу по охране здоровья населения, законодатель связывает с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером работы.
Решением ГУ-УПФ РФ в г. Томск Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № Сердлановой И.К. засчитан в специальный трудовой стаж в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения – ---- лет ---- месяцев ---- дня, отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.01года № 173-ФЗ.
Данным решением ответчик включил истцу периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ год в должности медицинской сестры-анестезистки в отделении экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация) в ОГУЗ Томская клиническая больница в календарном исчислении, поскольку данные периоды работы в указанном отделении не дают право на назначении пенсии в льготном исчислении.
С данным выводом ответчика суд не может согласиться по следующим основаниям.
Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определяющий основания возникновения и порядок реализации права в РФ на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (для женщин - 55 лет) и наличие страхового стажа не менее 5 лет и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение пенсии по старости.
Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан предусматривает длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. При этом из смысла Закона следует, что право на пенсию за выслугу лет возникает в зависимости от продолжительности и характера работы в определенной сфере профессиональной деятельности и не может быть поставлено в зависимость от организационно-правовой формы, наименования учреждения, его структурного подразделения либо наименования должности.
Согласно п. 3 ст. 28 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" Списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальных учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного законом, Правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ. Вместе с тем, это, означает наделение Правительства РФ полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения работников и по своему усмотрению вводить дополнительные в соотношении с Законом ограничения прав на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 2) утвержден Список должностей и учреждений, работа в которые засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсия) Российской Федерации" и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Этим же постановлением утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.
При исчислении продолжительности стажа за период до 01.01.2002 года согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, могут применяться нормы и правила, действующие до введения нового правового регулирования, а именно период до 01.11.1999 года - Список профессий и должностей работников здравоохранения стационарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, пункт 2 названного постановления регулирует правила исчисления выслуги лет, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464,; за периоды работы после 01.11.1999 г. - Список и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066.
Следовательно, при исчислении трудового стажа истца за период работы до 01.11.1999 года может применяться Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 в п. 2 которого установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
В Перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать как за один год и 6 месяцев, утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. N 781, а также в Перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право за год работы считать как за один год и 6 месяцев, утвержденном Постановлен Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066, поименована должность медицинской сестры - анестезиста в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных в пунктах 1 -5, 7, 11, 14, 15, 16, 20, 21, 28 - 31 Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Таким образом, основными критериями для признания права на льготную пенсию таком исчислении, как вытекает из норм права, указанных выше, являются соответствие наименования должности, которую фактически занимал работник, наименованию по перечню, а также установление факта работы в занимаемой должности в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.
Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда от 20. 12.2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возврата установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественно выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установлении судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работ, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиональной нагрузке, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждения организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 г. N 555 "Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствии записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счетов, ведомости на выдачу заработной платы.
В судебном заседании установлено, что в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ г.г. истец работала в должности медсестры - анестезистки, что подтверждается записями в трудовой книжке Сердлановой И.К. от ДД.ММ.ГГГГ серии АТ-II №, в которой указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец переведена медсестрой - анестезисткой в отделение санавиации, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры – анестезистки в отделение плановой и экстренной помощи, ДД.ММ.ГГГГ
Из уточняющей справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) истец работала в должности медсестры – анестезистки выездной реанимационной бригады. Согласно лицевого счета за ДД.ММ.ГГГГ. продолжала работать в отделении плановой и экстренной помощи. С ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ) работала в должности медсестры – анестезистки в отделении плановой и экстренной помощи. Согласно номенклатуре отделение переименовано в отделение экстренной и планово - консультативной помощи, ДД.ММ.ГГГГ отделение экстренной и планово-консультативной помощи переименовано в отделение экстренной и консультативной помощи (санитарная авиация). С ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-в-л от ДД.ММ.ГГГГ) работает в должности медсестры – анестезистки в отделении экстренной и планово – консультативной помощи по настоящее время. Отделение экстренной и планово – консультативной помощи переименовано в отделение экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация) (приказ №-л от ДД.ММ.ГГГГ)
Согласно уставу, утвержденному приказом начальника здравоохранения администрации <адрес> №-ок от ДД.ММ.ГГГГ, полное наименование Томской областной клинической больницы - Государственное учреждение здравоохранения Томская областная клиническая больница, которое переименовано в Областное государственное учреждение здравоохранения Томская областная клиническая больница на основании Устава в новой редакции, приказа главного врача от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из удостоверения № Крепш И.К. (Сердлановой И.К.) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на базе Областной клинической больницы прошла обучение по циклу анестезиология-реанимация и была допущена к работе в должности медицинской сестры-анестезистки.
Согласно удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ, Сердлановой И.К. был сдан квалификационный экзамен по специальности анестезиология и реанимация.
В соответствии с карточками-справками за период ДД.ММ.ГГГГ г., Сердланова И.К. работала в должности медицинской сестры-анестезистки в соответствии с приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ, ей производится доплата за вредные условия труда в размере 15%.
К обязанностям медицинской сестры - анестезистки отделения экстренной консультативной медицинской помощи (санитарная авиация) в соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ № относится: оказание медицинской помощи больным под руководством врача бригады скорой помощи, выполнение анестезиологического пособия время операции, знание содержания и своевременное пополнение медицинской сумки владение мед. аппаратурой, имеющейся на оснащении, контроль ее готовности к работе, проверка санитарного состояния автомобиля, вертолета, проведение уборки в силу необходимости, сопровождение больных, реэвакуированных попутным транспорт организация переноски, перевозки больных на носилках и принятие в ней участия, транспортировке больных находиться в салоне, вертолете, сопровождая больного самостоятельно или помогая врачу в оказании медицинской помощи, выполняя различные манипуляции, грамотное оформление медицинской документации.
Ответчиком не оспаривается тот факт, что истец в спорные периоды работала в должности, предусмотренной Списками. Однако указанные периоды не исчислены в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 6 месяцев), поскольку отделения, в которых работала истец, Списками не предусмотрены.
В соответствии со ст. 1 Закона Томской области «Об организации оказании специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в Томской области» от 12.07.2005 г. № 101-ОЗ специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь - это экстренная и консультативная медицинская помощь, оказывает гражданам, находящимся на территории Томской области, и жителям Томской области временно находящимся на территории других субъектов Российской Федерации, в области государственных учреждениях здравоохранения Томской области с привлечением авиационного и других видов транспорта.
Основаниями оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи являются: 1) угрожающее жизни больного состояние здоровья при отсутствии в муниципальных учреждениях здравоохранения Томской области высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики; 2) неэффективность терапии и прогрессирующие ухудшение состояния здоровья больного; 3) трудности диагностики. Предоставление специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществляет путем: 1) оказания экстренной и консультативной специализированной скорой медицинской помощи на месте; 2) транспортировки больных в областные государственные учрежден здравоохранения Томской области, в том числе сопровождения тяжелобольных; 3) срочной доставки медицинских грузов, необходимых для спасения жизни людей и (или) специалист бригад специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; проведения консультативной медицинской помощи медицинскими работниками специализированного отделения областного государственного учреждения здравоохранения Томской области без выезда в населенные пункты Томской области; 5) транспортировки сопровождении медицинских работников жителей Томской области из лечебных учреждения населенных пунктов других субъектов Российской Федерации в областные государственные учреждения здравоохранения Томской области для получения специализированной медицинской помощи.
Из журналов ОЭМП ОКБ за периоды с ДД.ММ.ГГГГ год следует, что Сердланова И.К. в указанные периоды в бригаде с врачами выезжала на вызовы.
Согласно штатному расписанию медицинского и другого персонала за периоды ДД.ММ.ГГГГ года в Областной клинической больнице имелось отделение плановой и экстренной помощи, в штат которой входила медсестра (анестезистка). В штатных расписаниях указано, что в Областной клинической больниц имеется отделение экстренной и плановой - консультативной помощи, в штат которого входили должность медицинской сестры – анестезиста и врача анестезиолога – реаниматора обязательно.
Допуск истца к работе с наркотическими и психотропными веществами подтверждается выписками из приказов и приказом ОГУЗ Томская областная клиническая больница от ДД.ММ.ГГГГ №-ок, от ДД.ММ.ГГГГ №-ОК, №-к от ДД.ММ.ГГГГ
Из перечня спец. одежды для выездной бригады реанимации и анестезиологии ОЭиКМБ (санитарная авиация) следует, что сотрудникам выездной бригады реанимации и анестезиологии отделения санитарной авиации выдавалась спец. одежда: халат медицинский, костюм хирургический, шапочка, респиратор, очки, бахилы, клеенчатый фартук, перчатки резиновые.
Согласно списку сотрудников ОЭиКМП (санитарная авиация), получающих спец. жиры, указана Сердланова И.К. - медсестра – анестезист.
Из наркозных листов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сердланова И.К. выезжала к пациентам на место с применением наркоза.
Положением об отделении экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация) областного государственного учреждения здравоохранения Томской Областной клинической больницы (Приложение № к приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-л) установлены задачи отделения, к которым относится оказание квалифицированной специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи гражданам на территории Томской области, эвакуация больных и пострадавших в областные государственные учреждения здравоохранения Томской области, транспортировка консультантов и медицинских грузов, необходимых для спасения жизни больных.
В силу ст. 55 ч. 1, ст. 56 ч. 2 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показ свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключения экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылаете на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ находит их убедительными и с достоверностью свидетельствующими о том, что в спорный период истец выполняла функции медицинской сестры - анестезиста в выездных бригадах с медицинской помощи отделения анестезиологии - реанимации.
Из конституционно-правового толкования норм о пенсионном обеспечении содержащегося в определении Конституционного суда РФ от 06 декабря 2001 года № следует, что правовым основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся, к каковым относятся и медицинские работники, является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, обусловленной спецификой и характером труда. При этом Правительство РФ не наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечения за выслугу лет. При осуществи предоставленных ему полномочий, Правительство РФ обязано учитывать общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип всеобщности, а также предписания ч.1 ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Применительно к данному гражданскому делу эти положения основного закона рассматривает как гарантию равенства пенсионных прав медицинских работников, выполнявших свои обязанности в медицинском учреждении, в первую очередь в зависимости от специфики и характера выполняемой работы, а не только в зависимости от того, фактически именовались учреждение, в котором выполнял функции работник.
Суд считает неправомерным и необоснованным отказывать истцу в удовлетворение требований к ответчику, когда установлено, что характер ее работы являлся аналогии характеру работы медицинских работников, работа которых протекала в учреждениях, строго совпадающих с наименованием учреждений по списку, утвержденному Правительством РФ. Таким образом, указанные спорные периоды должны быть засчитаны в стаж раб истца в льготном исчислении.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пеней (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
С учетом включения указанных спорных периодов работы в специальный стаж истца льготном исчислении у Сердлановой И.К. на момент ее обращения ДД.ММ.ГГГГ к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения имелся стаж, необходимый для назначения данной пенсии на основании.
Следовательно, отказ в назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным нарушенное право истца на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения должно быть восстановлено путем назначения пенсии с даты первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сердлановой И.К. к ГУ-УПФ РФ в г. Томске Томской области удовлетворить.
Обязать ГУ-УПФ РФ в г. Томске Томской области включить в специальный трудовой стаж Сердлановой И.К., необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев) периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры-анестезистки в отделении плановой и экстренной помощи
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки в отделении плановой и экстренной помощи
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки в отделении экстренной и планово-консультативной помощи
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-анестезистки в отделении экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация) в Областном государственном учреждении здравоохранения Томская областная клиническая больница.
Обязать ГУ-УПФ РФ в г. Томске Томской области назначить Сердлановой И.К. пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.
Судья:
Решение не вступило в законную силу
Опубликовать в сети Интернет «____»___________________2011 г.
Судья: О.Г. Черных