№ Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е У С Т А Н О В И Л: Хохлов Н.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области об обязании включить в специальный стаж работы в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев) периоды работы: c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просил обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ В обоснование заявленных требований истец указал, что решением комиссии от 24.11.2010 в назначении досрочной пенсии ему отказано. При этом, комиссией необоснованно засчитаны в календарном порядке спорные периоды работы. В вышеназванный период, истец работал <данные изъяты>, характер работы не менялся. Отказ во включении указанного периода в стаж в льготном размере был мотивирован отсутствием в Списках такого структурного подразделения, в котором работал истец. Период нахождения на специализации также подлежит включению в специальный стаж. Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования. Представитель ответчика Мамаев А.Е. иск не признал и пояснил, что при назначении пенсии необходимо руководствоваться Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. При исчислении льготного стажа могут применяться: за период работы до 01.11.1999г. – Правила, предусмотренные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет; за период работы после 01.11.1999г. – Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Перечень структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066. Указанные Списки и Перечень составлены по принципу исчерпывающего перечня и расширительному толкованию не подлежат. Истец работал в структурных подразделениях, не предусмотренных Перечнями структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. На дату обращения за назначением пенсии право на указанную пенсию у заявителя не возникло, так как он не имел необходимого 30-летнего стажа работы. Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах. Соблюдение принципа равенства всех перед законом имеет важное значение при обеспечении граждан государственными пенсиями и пособиями. Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации гласит, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Факт работы истца c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №. В п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными пунктом 1 указанного Постановления Правительства РФ. Согласно п. 3 указанных Правил, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня. В соответствии с Правилами 1991 года, право на льготное исчисление стажа лечебной деятельности (один год работы за один год и шесть месяцев) имеют врачи-анестезиологи-реаниматоры, средний медицинский персонал отделений (групп) анестезиологии-реанимации отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии. В соответствии с Правилами 1999, 2002 года, право на льготное исчисление стажа лечебной деятельности (один год работы за один год и шесть месяцев) имеют врачи-анестезиологи-реаниматологи. В приложении к Правилам 1999 года - Перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, указаны отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. В приложении к Правилам 2002 года - Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев указаны отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. Из уточняющей справки от 28.01.2011 № следует, что отделение реанимации и анестезиологии (<данные изъяты> было открыто в <данные изъяты> в 1986 году. Согласно штатным расписаниям, указанное отделение с 1994 по 2002 год входило в структуру стационара <данные изъяты> С 1996 по 1999 в штатных расписаниях отделение было произвольно переименовано в отделение реанимация. С 19.08.2002 отделение переименовано в отделение анестезиологии-реанимации. Характер работы истца как врача-анестезиолога-реаниматолога в спорные периоды подтверждается уточняющей справкой, карточками-справками, тарификационными списками. В п.п. 9-10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Таким образом, основным критерием назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью является тождественность фактически выполняемой работы наименованию должности и структурного подразделения, указанного в Списке. С учетом изложенного, суд считает, что за все время работы истец выполнял тождественные функции в одинаковых условиях труда как врач- анестезиолог-реаниматолог. Таким образом, спорные периоды работы должны быть засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев). Периоды специализации подлежат включению в специальный стаж, поскольку специализация проходила по решению руководителя для повышения квалификации работника. Данное обстоятельство подтверждается уточняющими справками. В силу ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Исходя из этого, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поскольку прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности истца, то период нахождения на специализации должен включаться в специальный стаж. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). При пересчете, с учетом включения указанных периодов, стаж работы истца на дату обращения за назначением пенсии составит более 30 лет, что достаточно для назначения досрочной пенсии. Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области» включить в специальный стаж работы в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев) периоды работы Хохлова Н.И. c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Хохлова Н.И. на специализации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области в пользу Хохлова Н.И. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Решение не вступило в законную силу.