о предоставлении жилого помещения



2-28/11

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

18 января 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего Кущ Н.Г.,

при секретаре Погребковой Л.С.,

с участием старшего помощника прокурора Игловской Е.И.,

истцов Лукьянова М.В., Лукьяновой Я.В., Земленухиной Е.В., Лукьяновой Е.М.,

представителя ответчика Рябец Е.В., действующей на основании доверенности от дата сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Прокурора Кировского района г.Томска в интересах Лукьянова М.В., Лукьяновой Я.В. и ее несовершеннолетних детей Лукьянова И.М. и Лагутиной О.Д., Лукьяновой Е.М. и ее несовершеннолетних детей Лукьяновой В.К. и Лукьяновой Е.К., Земленухиной Е.В. и ее несовершеннолетней дочери Земленухиной А.С., к администрации г.Томска об обязании предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма Лукьянову М.В., обязании предоставить вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, Лукьяновой Я.В., Лукьянову И.М., Лагутиной О.Д., Лукьяновой Е.М., Лукьяновой В.К., Лукьяновой Е.К., Земленухиной Е.В., Земленухиной А.С.,

установил:

Прокурор Кировского района г.Томска обратился в суд с иском в интересах Лукьянова М.В., Лукьяновой Я.В. и ее несовершеннолетних детей Лукьянова И.М. и Лагутиной О.Д., Лукьяновой Е.М. и ее несовершеннолетних детей Лукьяновой В.К. и Лукьяновой Е.К., Земленухиной Е.В. и ее несовершеннолетней дочери Земленухиной А.С., к администрации г.Томска об обязании предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма Лукьянову М.В., обязании предоставить вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, Лукьяновой Я.В., Лукьянову И.М., Лагутиной О.Д., Лукьяновой Е.М., Лукьяновой В.К., Лукьяновой Е.К., Земленухиной Е.В., Земленухиной А.С.

В обоснование заявленных требований указал, что к нему обратились граждане Лукьянов М.В., Лукьянова Я.В., Лукьянова Е.М., Земленухина Е.В. с заявлением о защите их жилищных прав, в связи с чем он в порядке ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с иском.

Жилой дом по адресу г. Томск, <адрес>, относится к муниципальному жилищному фонду. Квартира по данному адресу находится в фактическом пользовании материальных истцов с 1989 года. Лицевой счет открыт на имя Лукьяновой Я.В.

Договор социального найма на указанную квартиру с Лукьяновой Я.В. в письменной форме не заключен. Вместе с тем, фактически между администрацией г. Томска и материальными истцами сложились отношения социального найма.

Лукьянова Я.В., ее бывший муж - Лукьянов М.В., дочь Лукьянова Е.М., сестра Земленухина Е.В., зарегистрированы по постоянному месту жительства по адресу: г. Томск, <адрес> совместно со своими несовершеннолетними детьми.

Жилой дом по адресу: г. Томск, <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу на основании постановления Мэра г. Томска от 18.02.2008 №95. Расселение жильцов после вынесенного постановления Мэра г. Томска не произведено. Аварийность и угроза обрушения дома не устранена. После пожара в 2007 (что и послужило причиной признания дома аварийным) материальные истцы проживают по адресу: г. Томск, <адрес>.

Считает, что у Лукьянова М.В. имеется самостоятельное основание для предоставления жилого помещения вне очереди. Лукьянов М.В. состоит под наблюдением , не является членом семей иных материальных истцов по делу. Переселение Лукьянова М.В. в отдельное жилое помещение необходимо в интересах иных проживающих в квартире лиц.

На основании изложенного просил обязать администрацию г.Томска предоставить Лукьянову М.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее 17 кв.м. общей площади, остальным истцам – предоставить вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории муниципального образования «город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, равнозначное по общей площади ранее занимаемому.

В ходе рассмотрения дела уточнил заявленные требования, просил обязать администрацию г.Томска предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма Лукьянову М.В., предоставить другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению- не менее 33,6 кв.м., Лукьяновой Я.В., Лукьянову И.М., Лагутиной О.Д., Лукьяновой Е.М., Лукьяновой В.К., Лукьяновой Е.К., Земленухиной Е.В., Земленухиной А.С.

В судебном заседании помощник прокурора Игловская Е.И, истцы Лукьянов М.В., Лукьянова Я.В., Земленухина Е.В., Лукьянова Е.М. заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Рябец Е.В. исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве. Указала, что для приобретения права на внеочередное жилье необходимое условие - законность принадлежности занимаемого жилья. Наличие лицевого счета не подтверждает законность вселения материальных истцов в занимаемое жилье. Такого понятия как фактическое пользование жильем жилищными нормами, регулирующими порядок внеочередного предоставления жилья взамен аварийного, не предусмотрено.

Истцом не представлены доказательства, подтверждающие, что материальные истцы признаны малоимущими. Частью 2 ст. 57 ЖК РФ определены именно «иные» категории граждан, к каковым отнесены граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний. Часть 4 ст. 49 ЖК РФ устанавливает единственный случай, при котором «иным» категориям граждан могут предоставляться жилые помещения муниципального жилищного фонда органом местного самоуправления: в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. На настоящий момент орган местного самоуправления (Администрация г. Томска) указанными полномочиями не наделен, а соответственно по заявленным требованиям в отношении Лукьянова М.В. является ненадлежащим ответчиком.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии со ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в случае признания жилого помещения непригодным для проживания.

В соответствии со ст.86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Порядок предоставления жилого помещения в случае такого выселения предусмотрен ст.ст.87, 89 ЖК РФ, согласно которым гражданину предоставляется наймодателем другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, по договору социального найма.

В ходе судебного заседания установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: г.Томск, <адрес>, в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу. Данное обстоятельство подтверждается заключением Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска № 146 от 07.02.2008 г. и постановлением Мэра №95 от 18.02.08г.

Также установлено, что в квартире по <адрес> в г.Томске зарегистрированы Лукьянова Я.В., Лукьянов И.М., Лукьянова Е.М., Лагутина О.Д., Земленухина Е.В., Лукьянова В.К., Лукьянова Е.К., Земленухина А.С. (л.д.101).

Согласно обменного ордера от дата К. и ее дочерям Яне и Евгении, проживающим по адресу : г.Томск, <адрес>, предоставлено право на занятие кв. по <адрес> в г.Томске (л.д. 9-10).

Письмом от дата отдела учета и распределения жилья подтверждается, что решением жилищной комиссии от дата рекомендовано открыть дополнительный лицевой счет на квартиру № на Б., а лицевой счет на квартиру № перевести на К. (л.д.20).

Далее решением жилищной комиссии Кировского райисполкома от дата рекомендовано перевести лицевой счет с К. на Лукьянову Я.В. на квартиру № по ул.<адрес> (л.д.21).

Согласно Постановлению Объединенной администрации Кировского и Советского округов г.Томска от дата в связи с отсутствием четкости в нумерации квартир в домах по <адрес>, утверждена новая нумерация квартир согласно приложениям (л.д.44).

Из приложения №1 к указанному Постановлению следует, что в доме по <адрес>, в квартире № проживает 4 человека, ответственным квартиросъемщиком является Лукьянова Я.В. При этом указывается, что в квартире № (старая нумерация) проживают иные граждане, ответственным квартиросъемщиком является Т. (л.д.45).

В ходе судебного заседания также установлено, что лицевой счет на квартиру № по <адрес> в г.Томске открыт на имя Лукьяновой Я.В.

Согласно ответу администрации Кировского района гТомска от дата на запрос прокурора в период с 2006г по 2010г договор социального найма на квартиру № по вышеуказанному адресу не заключался, документы на вселение в администрации района отсутствуют, так как до 01.03.2005г вселение граждан производилось на основании заявлений в жилищные организации, которые были также уполномочены на заключение договоров найма с гражданами. Также указывается, что Лукьянов М.В. приобрел право пользования квартирой, вселившись в качестве члена семьи в 2004 году (л.д.85).

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что, не смотря на отсутствие договора социального найма в письменной форме, вселение материальных истцов в квартиру <адрес> в г.Томске не носило самовольный характер, между ними и администрацией сложились отношения социального найма. Постановлением объединенной администрации Кировского и Советского округов г.Томска подтверждается, что администрации было известно о занятии Лукьяновой Я.В. и членами ее семьи квартиры № , квартир № была занята иными гражданами. Объединенная администрация Кировского и Советского округов г.Томска являлась структурным подразделением администрации г.Томска. Следовательно, ответчик признавал право истцов на проживание по указанному адресу. Кроме того, не пытался в установленном законом порядке признать их не приобретшими либо утратившими право пользования жилым помещением и выселить.

Лукьянова Е.М., Лукьянов И.М., Лагутина О.Д.- дети ответственного нанимателя-Лукьяновой Я.В. согласно свидетельства о рождении Лукьянова Е.М. является матерью несовершеннолетней Лукьяновой В.К., Лукьяновой Е.К. (л.д.71).

Земленухина Е.В. является дочерью К. и сестрой нанимателя жилого помещения – Лукьяновой Я.В., и матерью несовершеннолетней Земленухиной А.С..

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что материальные истцы имеют право на предоставление вне очереди иного жилого помещения в связи с признанием дома по <адрес> в г.Томске аварийным и подлежащим сносу.

Обязанность по предоставлению жилого помещения, в силу ст. 86 ЖК РФ лежит на органе государственной власти или органе местного самоуправления, принявшем решение о сносе дома.

Заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания подписано членами Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска, которые находятся в подчинении главы Администрации г. Томска, который в силу п. 2 ст. 37 Устава города Томска от 22.03.2005 г. руководит Администрацией города Томска.

Согласно п.1.3 ст.52 Устава г. Томска, принятого решением Томской городской Думы от 22.03.2005 № 841, собственником муниципального жилищного фонда является муниципальное образование г. Томск.

В соответствии со ст.37 Устава г.Томска Администрация г.Томска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования и в соответствии со ст.39 п.1.6, п.1.42-1.49 Устава г.Томска управляет и распоряжается муниципальной собственностью, то есть в том числе и жилищным фондом, предоставляет жилые помещения по договору социального найма, осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, а также осуществляет иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в сфере жилищного законодательства. Такие полномочия иным органам местного самоуправления в соответствии с Уставом г. Томска не предоставлены.

В соответствии с ч.1 ст.89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86-88 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям, соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади и находиться в черте данного населенного пункта.

Аналогичные разъяснения содержатся в п.37 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» от 02 июля 2009 года № 14, согласно которому по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Следовательно, именно Администрация г.Томска обязана предоставить истцам благоустроенное, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, жилое помещение в г.Томске по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

Из вышеприведенных положений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещенияносит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Таким образом, суд находит требование истцов о предоставлении им вне очереди другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма обоснованным.

Как установлено в ходе судебного заседания, в квартире № на 1-ом этаже в <адрес> в г.Томске имеется две жилых комнаты, жилая площадь квартиры– 25,10 кв.м., общая площадь жилого помещения составляет 33,6 кв.м. (экспликация, л.д.51).

Учитывая, что истцы занимают отдельную квартиру, состоящую из двух жилых комнат, суд приходит к выводу, что на основании ст. 89 ЖК РФ ответчик обязан предоставить истцам вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из двух комнат в черте муниципального образования «Город Томск» общей площадью не менее 33,60 кв.м., жилой площадью не менее 25,10 кв.м. взамен квартиры, расположенной по адресу: г.Томск, <адрес> в связи с ее аварийным состоянием.

Кроме того, п.3 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В силу п.4 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г №378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» к таким заболеваниям относятся

Как установлено в ходе судебного заседания Лукьянов М.В. состоит под наблюдением

Таким образом, Лукьянов М.В. в силу вышеуказанных норм действующего законодательства имеет самостоятельное право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

Статьей 49 ЖК РФ предусмотрены категории граждан, которым жилые помещения предоставляются по договору социального найма.

Согласно ч.2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ч.З ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

К таким категориям граждан относятся и инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Действующее жилищное законодательство устанавливает следующие условия предоставления жилых помещений указанным категориям граждан: предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями - ч.4 ст. 49 ЖК РФ.

В соответствии со ст.28.2 ФЗ №181 от 24.11.1995г Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обе6спечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005г

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации ( ст. 17 ФЗ № 181 от 24.11.1995, ч.З ст.49 ЖК РФ).

Таким образом, в отношении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 января 2005 года, ни органы государственной власти субъекта, ни органы местного самоуправления не наделены государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Лукьянов М.В. решением жилищной комиссии от 27.04.10г. признан малоимущим, поставлен на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, включен в список на внеочередное предоставление жилого помещения (л.д.86).

В соответствии с ч.4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Учитывая, что иной порядок предоставления жилых помещений инвалидам, нуждающимся в жилых помещениях, приведенными нормативными актами не установлен, следовательно, необходимо руководствоваться тем порядком, который закреплен в Жилищном кодексе РФ.

Согласно ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч.1 ст. 51 настоящего кодекса перечне.

Таким образом, поскольку Лукьянов М.В. признан в установленном законом порядке малоимущим, ему на основании ч.2 ст. 49, ч.2 ст. 57 ЖК РФ должно быть предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма вне очереди.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой - либо очереди (по списку внеочередников).

В соответствии с ч.1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии со ст.3 Закона Томской области от 09.10.2003 № 131-03 «О жилищном фонде социального использования в Томской области», принятого постановлением Государственной Думы Томской области от 25.09.2003 № 834, жилые помещения в муниципальном жилищном фонде предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее -норма предоставления), установленным органами местного самоуправления.

На основании ч. 2. ст. 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Решением Думы г. Томска от 13.12.2005 № 27 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма составляет 17,0 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина.

Обязанность по предоставлению Лукьянову М.В. жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на основании ч.1 ст. 60 ЖК РФ на орган местного самоуправления, то есть на администрацию г. Томска.

Согласно свидетельству о расторжении брака брак между Лукьяновым М.В. и Лукьяновой Я.В. прекращен дата

Из пояснений Лукьянова М.В. в судебном заседании следует, что при проживании в квартире № по в г.Томске, он занимал меньшую комнату в квартире, остальные проживающие занимали большую комнату.

В настоящее время он проживает отдельно от бывшей супруги с детьми. Данное обстоятельство подтверждается также тем, что Лукьяновой Я.В. дано направление на занятие кв. по ул. , Лукьянову предоставлено жилое помещение по ул. .

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Лукьянову М.В. должно быть предоставлено вне очереди помещение по договору социального найма общей площадью не менее 17 кв. метров.

При этом суд находит подлежащим удовлетворению и требование о предоставлении другим материальным истцам вне очереди другого благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,6 кв.м., так как в силу закона они имеют право на предоставление такого жилого помещения, а право Лукьянова М.В. на предоставление жилого помещения в связи с тяжелой формой хронического заболевания, не связанное с состояние помещения, где он проживает, не должно влиять, по мнению суда, на размер площади жилого помещения, предоставляемого в связи с непригодностью для проживания квартиры № по ул. ,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Прокурора Кировского района г.Томска удовлетворить.

Обязать администрацию г.Томска предоставить Лукьянову М.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 17 кв.м.

Обязать администрацию г.Томска предоставить Лукьяновой Я.В., Лукьянову И.М., Лагутиной О.Д., Лукьяновой Е.М., Лукьяновой В.К., Лукьяновой Е.К., Земленухиной Е.В., Земленухиной А.С. по договору социального найма вне очереди другое благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33,6 кв.м., жилой площадью не менее 25,1 кв.м., состоящее не менее чем из двух комнат в черте муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: решение вступило в законную силу